Конспект урока по предмету "Домоводство" раздел "Посуда" по теме "Различие предметов посуды для приготовления пищи" (2 вариант) 5 класс
план-конспект урока по окружающему миру
Различие предметов посуды для приготовлени пищи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 11.78 КБ | |
| 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Домоводство»
раздел «Посуда»
на тему: «Различие предметов посуды для приготовления пищи»
Цель: Развивать представления детей о посуде, ее многообразии и назначении.
Программные задачи:
Образовательные
1. Закрепить и расширить познания детей о посуде; учить правильно, называть и различать посуду, отгадывать загадки.
2. Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
3. Учить соблюдать элементарные правила поведения во время чаепития.
Развивающие.
Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление и связную речь.
Воспитывающие:
1. Формирование взаимопонимания, сотрудничество взрослых и детей, самостоятельность; учить задавать вопросы и отвечать на них;
2. Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;
3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта;
4. Формировать навыки гостеприимства, умение соблюдать правила безопасности обращения с посудой;
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Педагог показывает картинку и говорит: В гости к нам сегодня пришли лесные жители. Давайте ребята посмотрим, кто же к нам пожаловал.
Сейчас Медвежонок просит отгадать загадку про посуду.
Загадка первая:
На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Суп, макароны,
Что это?
Дети: Кастрюля.
- Правильно, молодцы!
Картинка с изображением лисы. - Узнали, кто к нам пришёл?
- Лиса.
- Правильно, давайте послушаем, какую загадку решила загадать нам лисичка.
вторая загадка:
В ней пожарю я котлеты,
И картошку без труда,
Ведь она - …
Дети: Сковорода.
- Правильно, молодцы!
Картинка с изображением Белочки.
- Молодцы, ребята отгадайте теперь другую загадку?
послушайте ее:
Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон.
Я пыхчу, пыхчу – Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела – Пейте чай! –
Вода вскипела.
Что это?
Дети: Чайник.
Картинка с изображением Ёжика:
Молодцы, дети знаете загадки. Кто пришёл ещё к нам? А что он принёс? Послушайте от него следующую загадку:
Для нас она необходима
Ведь пищу из нее едим мы,
Глубокая и мелкая
Зовут ее…
Дети: Тарелка.
Картинка с изображением волка.
-Вот и новая загадка, послушайте:
Ее за ручку мы берем
Чай, кофе из нее мы пьем
Что это?
Дети: Чашка.
Картинка с изображением посуды.
- Как назвать все эти предметы, одним словом?
Дети: Посуда, если затрудняются, педагог помогает ответить на вопрос.
- Для чего нужна посуда?
Дети: Чтобы из нее есть, и пить, а еще класть в нее еду.
- Правильно, молодцы, если дети затрудняются, ответить педагог оказывает помощь. Давайте назовем предметы которые изображены на картинке:
Посуда бывает разная. Посуда, из которой мы пьем чай, называется чайной.
-Посуда, из которой мы кушаем, называется столовой.
- Посуда, в которой мы готовим, называется кухонной. Посуда хранится чистой, в кухонных шкафах.
Картинка с изображением заяца.
Педагог: Зайчик прискакал и хочет с вами поиграть в игру «Посуда».
Описание игры:
Из тарелок, как один, (Ладоши вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим.
(вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты,
Указательный и средний пальцы выпрямлены,
большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».
Ножик режет нам омлеты
«Режем» прямой ладонью вперед-назад.
Педагог вместе с детьми играет в игру.
- Молодцы, ребята умеете играть в игру.
Следующая игра «Назови ласково».
Педагог показывает Картинку с изображением кухонных предметов (картинки).
Дети называют изображение на картинках - ласково.
Педагог: Молодцы, дети справились с заданием. Сколько мы сегодня назвали ласковых слов о посуде. Что мы узнали сегодня? Какая бывает посуда?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На кухоньке нашей Мы варим в ней кашу, Картошку, бульоны, Суп, макароны, Что это?
В ней пожарю я котлеты, И картошку без труда, Ведь она - …
Имеет хобот, а не слон, Он чашкам отдает поклон. Я пыхчу, пыхчу – Больше греться не хочу Крышка громко зазвенела – Пейте чай! – Вода вскипела. Что это?
Для нас она необходима Ведь пищу из нее едим мы, Глубокая и мелкая Зовут ее…
Ее за ручку мы берем Чай, кофе из нее мы пьем Что это?
Посуда
Информационные источники кастрюли сковорода чайник тарелка кружка посуда Чайная посуда Столовая посуда Кухонная посуда чашка ложка кастрюля шумовка чайник Лесные жители медвежонок Лиса белка ёжик волк заяц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация по изобразительному искусству "Красивая посуда в нашем доме" в 3 классе
Изобразительное искусство 3 класс...

конспект урока с использованием ИКТ по предмету "СБО" для учащихся 2 класса 8 вида 1 вариант
Урок на тему "Пассажирский транспорт"...

Конспект урока на тему "Мой дом. Предметы быта" (1 класс, УО 2 вариант обучения)
Конспект урока на тему "Мой дом. Предметы быта" в 1 классе (для детей с умственной отсталостью, 2 вариант обучения)...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Посуда".
Научиться использовать посуду по назначению....

План-конспект занятия по внеурочной деятельности «Проектируем будущее» Пост/Публикация «Приготовление пищи»
Цель: ф ормирование представления о профессии повар, кондитер, хлебопёк. ...

