Конспект урока по предмету «Домоводство» в 5 классе раздел «Посуда» на тему «Различие предметов посуды для приготовления пищи»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Различие предметов посуды для приготовлени пищи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_predmetu_domovodstvo.docx | 11.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Домоводство»
раздел «Посуда»
на тему: «Различие предметов посуды для приготовления пищи»
Цель: Развивать представления детей о посуде, ее многообразии и назначении.
Программные задачи:
Образовательные
1. Закрепить и расширить познания детей о посуде; учить правильно, называть и различать посуду, отгадывать загадки.
2. Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
3. Учить соблюдать элементарные правила поведения во время чаепития.
Развивающие.
Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление и связную речь.
Воспитывающие:
1. Формирование взаимопонимания, сотрудничество взрослых и детей, самостоятельность; учить задавать вопросы и отвечать на них;
2. Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;
3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта;
4. Формировать навыки гостеприимства, умение соблюдать правила безопасности обращения с посудой;
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Педагог показывает картинку и говорит: В гости к нам сегодня пришли лесные жители. Давайте ребята посмотрим, кто же к нам пожаловал.
Сейчас Медвежонок просит отгадать загадку про посуду.
Загадка первая:
На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Суп, макароны,
Что это?
Дети: Кастрюля.
- Правильно, молодцы!
Картинка с изображением лисы. - Узнали, кто к нам пришёл?
- Лиса.
- Правильно, давайте послушаем, какую загадку решила загадать нам лисичка.
вторая загадка:
В ней пожарю я котлеты,
И картошку без труда,
Ведь она - …
Дети: Сковорода.
- Правильно, молодцы!
Картинка с изображением Белочки.
- Молодцы, ребята отгадайте теперь другую загадку?
послушайте ее:
Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон.
Я пыхчу, пыхчу – Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела – Пейте чай! –
Вода вскипела.
Что это?
Дети: Чайник.
Картинка с изображением Ёжика:
Молодцы, дети знаете загадки. Кто пришёл ещё к нам? А что он принёс? Послушайте от него следующую загадку:
Для нас она необходима
Ведь пищу из нее едим мы,
Глубокая и мелкая
Зовут ее…
Дети: Тарелка.
Картинка с изображением волка.
-Вот и новая загадка, послушайте:
Ее за ручку мы берем
Чай, кофе из нее мы пьем
Что это?
Дети: Чашка.
Картинка с изображением посуды.
- Как назвать все эти предметы, одним словом?
Дети: Посуда, если затрудняются, педагог помогает ответить на вопрос.
- Для чего нужна посуда?
Дети: Чтобы из нее есть, и пить, а еще класть в нее еду.
- Правильно, молодцы, если дети затрудняются, ответить педагог оказывает помощь. Давайте назовем предметы которые изображены на картинке:
Посуда бывает разная. Посуда, из которой мы пьем чай, называется чайной.
-Посуда, из которой мы кушаем, называется столовой.
- Посуда, в которой мы готовим, называется кухонной. Посуда хранится чистой, в кухонных шкафах.
Картинка с изображением заяца.
Педагог: Зайчик прискакал и хочет с вами поиграть в игру «Посуда».
Описание игры:
Из тарелок, как один, (Ладоши вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим.
(вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты,
Указательный и средний пальцы выпрямлены,
большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».
Ножик режет нам омлеты
«Режем» прямой ладонью вперед-назад.
Педагог вместе с детьми играет в игру.
- Молодцы, ребята умеете играть в игру.
Следующая игра «Назови ласково».
Педагог показывает Картинку с изображением кухонных предметов (картинки).
Дети называют изображение на картинках - ласково.
Педагог: Молодцы, дети справились с заданием. Сколько мы сегодня назвали ласковых слов о посуде. Что мы узнали сегодня? Какая бывает посуда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе, УМК « Школа 2100». Тема урока: Знакомство с понятием «сложные слова».
со Создание условий для осознания и осмысления блока новой информации, используя приёмы проблемного обучения и системно-деятельностного метода ...
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."
Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...
Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.
Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...
План-конспект урока окружающего мира в 4 классе. Раздел «Ты и твое здоровье». Тема урока : "О правильном питании".
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «О правильном питании» относится к разделу «Ты и твое здоровье», проводится во второй четверти (УМК «Начальная школа XXI века»...
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, направленная на разв...
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, УМК "Школа России", Тема: «Знакомство с разделом «Люби живое»
Данный конспект знакомит учащихся с новым разделом, развивет навыки выразительного чтения, любовь к животным и интерес к чтению. К конспекту прилагается презентация....
Конспект урока по АООП обучающихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями по учебному предмету "Человек" - "Друзья Мойдодыра"
Конспект урока по адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, Т...