Конспект урока по предмету «Домоводство» в 5 классе раздел «Посуда» на тему «Различие предметов посуды для приготовления пищи»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Лебедева Наталья Николаевна

Различие предметов посуды для приготовлени пищи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_predmetu_domovodstvo.docx11.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Домоводство»

раздел «Посуда»

на тему: «Различие предметов посуды для приготовления пищи»

Цель: Развивать представления детей о посуде, ее многообразии и назначении.

Программные задачи:

Образовательные

1. Закрепить и расширить познания детей о посуде; учить правильно, называть и различать посуду, отгадывать загадки.

2. Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

3. Учить соблюдать элементарные правила поведения во время чаепития.

Развивающие.

Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление и связную речь.

Воспитывающие:

1. Формирование взаимопонимания, сотрудничество взрослых и детей, самостоятельность; учить задавать вопросы и отвечать на них;

2. Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;

3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта;

4. Формировать навыки гостеприимства, умение соблюдать правила безопасности обращения с посудой;

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Педагог  показывает картинку и говорит: В гости к нам сегодня пришли лесные жители. Давайте  ребята посмотрим, кто же к нам пожаловал.

Сейчас Медвежонок  просит отгадать загадку про посуду.

Загадка первая:

На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Суп, макароны,

Что это?

Дети: Кастрюля.

 - Правильно, молодцы!

Картинка с изображением лисы. - Узнали, кто к нам пришёл?

- Лиса.

- Правильно, давайте послушаем, какую загадку решила загадать нам лисичка.

вторая загадка:

В ней пожарю я котлеты,

И картошку без труда,

Ведь она - …

Дети: Сковорода.

     - Правильно, молодцы!

Картинка с изображением Белочки.

- Молодцы, ребята отгадайте теперь другую загадку?

послушайте ее:

Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон.

Я пыхчу, пыхчу – Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела – Пейте чай! –

Вода вскипела.

Что это?

Дети: Чайник.

Картинка с изображением Ёжика:

Молодцы, дети знаете загадки. Кто пришёл ещё к нам? А что он принёс? Послушайте от него следующую загадку:

Для нас она необходима

Ведь пищу из нее едим мы,

Глубокая и мелкая

Зовут ее…

Дети: Тарелка.

Картинка с изображением волка.

-Вот и новая загадка, послушайте:

Ее за ручку мы берем

Чай, кофе из нее мы пьем

Что это?

Дети: Чашка.

Картинка с изображением посуды.

- Как назвать все эти предметы, одним словом?

Дети: Посуда, если затрудняются, педагог  помогает ответить на вопрос.

     - Для чего нужна посуда?

Дети: Чтобы из нее есть, и пить, а еще класть в нее еду.

- Правильно, молодцы, если дети затрудняются, ответить педагог оказывает помощь. Давайте назовем предметы которые изображены на картинке:

 

Посуда бывает разная. Посуда, из которой мы пьем чай, называется чайной.

-Посуда, из которой мы кушаем, называется столовой.

- Посуда, в которой мы готовим, называется кухонной. Посуда хранится чистой, в кухонных шкафах.

Картинка с изображением заяца.

Педагог: Зайчик прискакал и хочет с вами поиграть в игру «Посуда».

Описание игры:

Из тарелок, как один, (Ладоши вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим.

(вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты,

Указательный и средний пальцы выпрямлены,

большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».

Ножик режет нам омлеты

«Режем» прямой ладонью вперед-назад.

Педагог  вместе с детьми играет в игру.

- Молодцы, ребята умеете играть в игру.

Следующая игра «Назови ласково».

Педагог  показывает Картинку с изображением кухонных предметов (картинки).

Дети называют изображение на картинках - ласково.

Педагог: Молодцы, дети справились с заданием. Сколько мы сегодня назвали ласковых слов о посуде. Что мы узнали сегодня? Какая бывает посуда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе, УМК « Школа 2100». Тема урока: Знакомство с понятием «сложные слова».

      со  Создание условий для осознания и осмысления блока новой информации, используя приёмы проблемного обучения и системно-деятельностного метода  ...

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."

Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...

Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.

Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...

План-конспект урока окружающего мира в 4 классе. Раздел «Ты и твое здоровье». Тема урока : "О правильном питании".

Урок окружающего мира в 4 классе по  теме «О правильном питании»  относится к разделу «Ты и твое здоровье», проводится во второй четверти (УМК  «Начальная  школа XXI века»...

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, УМК "Школа России", Тема: «Знакомство с разделом «Люби живое»

Данный конспект знакомит учащихся с новым разделом, развивет навыки выразительного чтения, любовь к животным и интерес к чтению. К конспекту прилагается презентация....

Конспект урока по АООП обучающихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями по учебному предмету "Человек" - "Друзья Мойдодыра"

Конспект урока по адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, Т...