Конспект урока на тему "Мой дом. Предметы быта" (1 класс, УО 2 вариант обучения)
план-конспект урока (1 класс)

Кузнецова Ольга Алексеевна

Конспект урока на тему "Мой дом. Предметы быта" в 1 классе (для детей с умственной отсталостью, 2 вариант обучения)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА НА ТЕМУ «МОЙ ДОМ. ПРЕДМЕТЫ БЫТА»

Класс: 1 (УО 2 вариант обучения)

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение; предметные картинки; карточки для игры «Третий лишний», цветные карандаши, на рефлексию (сигнальные карты), конверты с вырезанными предметами домашнего обихода.

 Цель: познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды.                                                                                                                                                                                                                                                        

Задачи:

Образовательные: учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению; познакомить с правилами безопасного обращения с некоторыми предметами быта.

Коррекционно-развивающие: развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать вежливость, аккуратность, чувства товарищества, взаимопомощи, самоконтроль и взаимоконтроль.

На уроке учащиеся должны:

  • Уметь различать предметы окружающие их дома;
  • Учащиеся должны научиться группировать предметы;
  • Осознать необходимость соблюдения элементарных правил безопасности;
  • Объяснять различие предметов домашнего обихода.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: формировать понятия о предметах домашнего обихода, развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самопознанию – приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности, желание учиться.

Метапредметные:

Регулятивные учебные действия: развивать умение определять тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее; соотносить выполненное с образцом, предложенным  учителем; формировать умение корректировать выполненное задание с помощью учителя; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего  успеха, «неудачи». Продолжать  формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.

Познавательные  общеучебные  действия:  учиться давать полные ответы на поставленные вопросы; формировать умение извлекать необходимую информацию из разных источников, творчески перерабатывать полученную информацию, проводить самоконтроль и взаимоконтроль, умение работать в группах и самостоятельно.

Познавательные логические действия:  формировать умение проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение) с помощью учителя.

Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать одноклассников и учителя, учить уважать чужую точку зрения, развивать умения задавать вопросы и давать на них ответы, формировать умение работать в группах, парах и самостоятельно.

Предметные: уточнять знания ребят о предметах домашнего обихода, видах мебели, техники, одежды и посуды. Устанавливать межпредметную связь.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Эмоциональный настрой.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь.

- Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне. Мы добры и спокойны. Выдохните неудачу. Вдохните свежесть зимнего утра. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения!

 (Проверьте свою посадку и готовность к уроку.) 

У.: Руки?

Д.: На месте!

У.: Ноги?

Д.: На месте!

У.: Спина?

Д.: Прямая!

Учащиеся улыбкой приветствуют друг друга и присутствующих на уроке.

Мотивационный.

- Ребята, к нам на урок пришли наши постоянные гости. Как они называются?

Муравьишка – вопросик и Мудрая Черепаха.

Введение в учебную деятельность.

- Наш любознательный Муравьишка, как всегда, приготовил для вас интересные вопросы. Попробуйте отгадать,  о чем идет речь, и вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока.

  • Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами и перегородками.
  • Из чего мы едим?
  • Что вы надеваете на себя?
  • Назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор.

- Как вы считаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

- Какая тема урока?

Комната.                                                        

Посуда.                      

Одежду.

Электротехника.                        

О предметах в доме.

Что нас окружает дома.

Целеполагание.

- Как вы считаете, чему мы должны научиться на уроке?

- Что новое мы должны узнать?

Дети называют цель урока с помощью учителя.

Гимнастика для глаз.

- Муравьишка  предлагает нашим глазкам отдохнуть, внимание на экран.

Дети проводят гимнастику для глаз.

Актуализация опорных знаний.

- Посмотрите на экран,  кто нам предлагает поиграть в игру «Третий лишний»?

- На ваших партах у каждого лежат карточки с номерами и кружочками. Возьмите любой цветной карандаш.

- Задание, которое предлагает мудрая Черепаха:

- Я буду зачитывать название трех животных, одно из которых лишнее, а вы должны раскрасить тот кружок, который по счету соответствует названию «лишнего» животного. НАПРИМЕР: собака, кошка, окунь.

- Какое животное в этой группе лишнее?

- Какой по счету вы бы зачеркнули круг?

  1.  Жук, корова, жираф
  2. Кузнечик, бабочка, синица.
  3. Окунь, пингвин, щука.
  4. Летучая мышь, ласточка, сова.
  5. Утка, пингвин, кит.

- Теперь, ребята, возьмите красный карандаш, мы вместе проведем самопроверку.

Мудрая Черепаха.

Дети берут цветной карандаш.

Зачеркивают лишнее животное.

Окунь – так как это рыба.

3

1.

2.        

3.

4.

5.

Проводится самопроверка.

Открытие нового знания.

- Муравьшка очень спешит познакомить вас с группами домашнего обихода. Внимательно просмотрите презентацию, которую он вам предлагает

- Внимание на экран.

Дети смотрят презентацию.

Включение в систему знаний и расширение знаний.

- Наша мудрая Черепаха подготовила вам загадки о вещах. Отгадайте загадки и определите,  к какой группе они относятся.

1. Из горячего колодца

Через нос водица льется.

2. Папа, мама, даже я

 надеваем на себя.

3. Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

4. Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная

5. С ногами, а без рук,

С боками, а без ребер,

С сиденьем, а без руля,

Со спиной, а без головы.

- Правильно, ребята! А теперь садитесь удобнее, выровняли свои спинки, и приготовились ответить на вопрос мудрой Черепахи.

- К КАКИМ  ГРУППАМ ОТНОСЯТСЯ ЭТИ ВЕЩИ?

Чайник.

Штаны.

Холодильник.

Телевизор.

Стул.

ПОСУДА

ОДЕЖДА

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

МЕБЕЛЬ

Физкультминутка.

- Ребята, вы очень хорошо потрудились и Черепаха предлагает вам отдохнуть.

Выполняют танцевальные движения.

Включение в систему знаний и расширение знаний.

- Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку.

- Ребята, а вы хотите побывать в домике у Муравьшки?

- Кто из вас отправится к нему в гости?

- Замечательно, мы все вместе заглянем в домик к Муравьишке.

- На ваших партах лежат карточки с домиком Муравьишки. Что вы можете сказать о них?

- Дети, поможем навести порядок в домике? С чего мы начнем?

- На этом рисунке найдите предметы мебели, посуды, электроприборов, одежды и обуви.

- Молодцы!

Ответы детей.

Поднимают руку.

В доме беспорядок.

Да, нужно все вещи разложить по группам: одежду к одежде, посуду к посуде.

Включение в систему знаний и повторение.

Работа с раздаточным материалом.

- Возьмите любой цветной карандаш и помогите Муравьишке разложить все вещи на свои места.

- Проведем проверку. Внимание на экран!

Беседа о безопасности.

- Ребята, все предметы, которые у нас дома, все необходимы. Но, есть предметы, которые опасны для жизни человека. Как вы думаете, какие опасные предметы нас окружают дома?

- Так давайте же скажем, можно ли детям играться с электроприборами?

Самостоятельное выполнение задания

Ответы учащихся.

Нет.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Наш урок подошел к концу.

- Давайте вспомним тему урока.

- Чему вы научились на уроке?

- Проведем эмоциональную оценку урока.

- Те ребята, которые довольны своей работой на уроке, поднимите желтую сигнальную корту; те, которые считают, что им нужно больше стараться – зеленую, а те ребята, которые считают, что они на уроке плохо работали – красную карту.

- Урок окончен, спасибо за внимание!

                                                 

Мой дом. Предметы быта. Распределять на группы предметы домашнего быта.

Запомнили, как нужно вести себя с электроприборами.

Помогли Муравьишке навести порядок в доме.

Оценивание своей учебной деятельности.

Приводят в порядок рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование и конспекты уроков по окружающему миру для 1 класса. "Система развивающего обучения Л.В. Занкова"

Вашему вниманию представлены:- тематическое планирование;- конспекты уроков по окружающему миру для 1 класса, по системе Л.В. Занкова....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Конспект урока по математике. Признаки предметов. 1 класс

Конспект урока по математике. Признаки предметов. 1 класс...

Календарно - тематическое планирование по предмету «Математические представления» В 1 классе (2 вариант обучения).

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления " в 1 доп. классе (2 вариант обучения)...

Конспект урока на тему: «Названия предметов» 1 класс

Ввести понятие «общее название» для группы предметов; научиться обобщать и классифицировать предметы по их общему  названию....

Конспект урока на тему: «Цвет предметов» 1 класс

Научить определять цвет предметов, классифицировать предметы по их цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов....