Уроки здоровья. Здоровое питание.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Степанова Ирина Сергеевна

Конспект урока окружающий мир.  1 класс УМК "Гармония". Автор учебника  О.Т. Поглазова В.Д. Шилин, 2011

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Уроки здоровья. Здоровое питание».

Тип урока: комбинированный

Цель: приобщать обучающихся к здоровому образу жизни.

Задачи:

- образовательная:формирование положительных привычек и выработку навыков правильного питания;

- развивающая: развитие  познавательной   активности, наблюдательности;

-воспитательная: воспитание  бережного  отношения к своему здоровью.

Планируемые результаты:

Предметные

Обучающиеся научатся:

-   различать продукты питания, приносящие пользу организму и те, которые являются вредными;

-  группировать продукты по определенным признакам;

-  выдвигать предположения и доказывать их;

-  работать в  мобильной группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные

Обучающиеся получат возможность:

-  извлекать информацию из иллюстративного материала, собственных наблюдений, слов учителя;

- обобщать собственное представление;

-  формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке;

- соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни

УУД:

Личностные:

- создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу, адекватное понимание причин  успеха/неуспеха в учебной деятельности;
Регулятивные:

- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Познавательные:

- осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, материалов учебника; собственных наблюдений объектов природы Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог

Оборудование урока

-  Учебник "Окружающий мир" 1 класс О.Т. Поглазова В.Д. Шилин, 2011.

-  Интерактивная доска.

- Мультимедийная Презентация.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Организационный этап.

 ( 1-2 мин)

Цель: включение учащихся в учебную деятельность;

          Начинаем наш урок.

    Он пойдёт ребятам впрок.

   Постарайтесь всё понять,

   В вашей жизни применять.

Дети настраиваются  на активную работу на уроке.

Развитие мотивов учебной деятельности, умения организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Уметь закончить начатую мысль.

Слушать и понимать речь учителя.

Мотивирование к учебной деятельности.

( 5-6 мин)

Цель: постановка цели и задач урока;

Детям предлагается часть мозаики, их задача сложить и определить тему урока.

Тема урока «Здоровое питание»

-Какова цель урока?

- Чтобы чему-то научиться, что нужно делать?

Рассматривают и складывают мозаику картинки с продуктами питания.

Пробуют проявлять инициативу.

Логические: анализ, синтез, обобщение.

Сотрудничать  со сверстниками

 Актуализация знаний .

( 5-6 мин)

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется затруднение

- Полезно ли для здоровья есть один раз в течение дня?

-  Как лучше распределить прием пищи: больше есть утром, днем или вечером?

- Какой вред здоровью может принести еда всухомятку, наспех, на ходу?

-Зачем нужно мыть руки перед едой?

-Как нужно вести себя за столом?

- На доске прикреплено  дерево. Оно пока без листьев. У вас на столах лежат желтые и зеленые листья.  

Ответы на вопросы.

На зеленом листочке учащиеся пишут, чему они хотят научиться, а на желтом – проблемы и трудности, которые у них могут возникнуть на уроке

Принятие с помощью учителя учебно-познавательной задачи.

Общеучебные: отвечать на простые вопросы учителя

Уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной  полнотой и точностью мысли (диалог).

Первичное усвоение новых знаний.

(3-5 мин)

Цель: показать актуальность проблемы здорового питания

Работа с текстом учебника с.45 – 46.

- Согласны ли вы с таким рассуждением?

- Что вы посоветуете им убрать, а что добавить, чтобы они сохранили свое здоровье?

Вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, слушают мнения одноклассников; делают выбор и формулируют свои мысли.

Осознают важность сохранения своего здоровья, благодаря соблюдению правил правильного питания.

Осознанно и произвольно  высказываются  о том, какое питание можно назвать здоровым

Получают возможность научиться вступать в учебное сотрудничество с учителем

Первичная проверка понимания

( 9-10 мин)

Цель:

формировать представление о правильном  питании

Учащимся раздаются карточки с поговорками таким образом, чтобы одним досталось начало поговорки, а другим — продолжение поговорки.

Каждой команде придумать меню.

Ребята должны объединиться в команды и сопоставить части поговорок.

4 команды вытягивают по жребию –  завтрак, обед, полдник, ужин

Понимание важности бережного отношения к своему здоровью

Принимают учебно-познавательную задачу.

Получают возможность научиться отвечать на вопросы

Первичное закрепление

( 4-5 мин)

Цель: применить новые знания в различных типовых заданиях

Работа с учебником (с.47).

- Какие замечания вы бы сделали ребятам?

Анализируют иллюстрации и фотографии, читают текст (хорошо читающие дети), высказывают свои мысли, делают выводы.

Оценивают свое знание и незнание с помощью учителя и саморегуляции.

Осуществляют поиск учебной информации из материалов учебника

Применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

( 6-7 мин)

Цель:

выявить проблемы с усвоением нового материала у отдельных учащихся и откорректировать ошибки.

- Распределите продукты на две группы. В покупательскую корзину складываем только полезные продукты. Вредные – оставляем.

Работают по одному ( по очереди) на интерактивной доске, складывая в корзину полезные продукты.

 Высказывают своё умозаключение.

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Осознанно и произвольно  высказываются  о том, какое питание можно назвать здоровым

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Рефлексия

( 2-3 мин)

Цель: учить оценивать результаты деятельности

В итоге в конце урока мы возвращаемся к нашему дереву и выясняем, все ли у нас получилось. Если затруднений не возникло, то в итоге дерево оказывается зеленым, что показывает, что цели урока достигнуты. Если дерево «пожелтеет» - значит, были допущены ошибки в проведении урока

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Понимание важности бережного отношения к своему здоровью

Оценивают результаты решения поставленных задач, находят ошибки.

Допускают возможность существования у людей различных точек зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....

Открытое занятие с использованием презентации. Тема "Здоровье.... Здоровье? Здоровье!

В мероприятии используются стихотворения, загадки, сценки, пословицы, поговорки. Мероприятие тематически построено по следующему плану:1. Чистота - залог здоровья2. В здоровом теле - здоровый дух3. По...

Презентация к открытому мероприятию "Здоровье... Здоровье? Здоровье!"

Презентация сопровождает открытое мероприятие "Здоровье.... Здоровье? Здоровье",  порядок использования слайдов отражён в сценарии открытого мероприятия....

Урок здоровья "Здоровое питание - отличное настроение"

Урок здоровья был проведен в рамках Недели Здоровья для учащихся 1 - 4 классов....

Конспек урока культуры здоровья "Правильное питание - залог здоровья"

Это занятие подходит тем, кто на внеурочной деятельности работает по учебно-методическому комплекту "Разговор о правильном питании" (авторы М.Безруких, А.Макеева, Т.Филиппова)...

Урок здоровья «Сбережём здоровье смолоду (питание)»

Конспект классного часа «Сбережём здоровье смолоду (питание)»...