Интегрированный урок по теме : "Насекомые".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Вологдина Надежда Григорьевна

Данный урок проводится на основе внутренней  интеграции следующих предметов: литературы, окружающего мира, математики и технологии. Урок рассчитан на 40 минут. Технология «Начальная школа 21 века». Тип урока: построение системы знаний.

Планируемые результаты: Личностные: воспитывать социальную роль человека в обществе, эстетическое отношение к действительности через работу в группах и деятельностный подход, воспитание чувств коллективизма, взаимопомощи.

Матапредметные: Познавательные: формирование умения ставить и формулировать проблемы, проводить классификацию, поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: формирование умений ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, составлять план действий, осуществлять итоговый контроль. Коммуникативные: формировать наблюдательность, образность представления, речь, мышление, воображение, самостоятельность;

Предметные: систематизировать представление о видах и группах насекомых; формировать умение устанавливать зависимость между образом жизни и природными условиями.

Оборудование: мультимедийная установка, рисунки учащихся, модели насекомых, раздаточный материал(части симметричных фигур).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_okr._mir.ppt1.05 МБ
Файл nasekomye-bespozvonochnye_zhivotnye.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, взрослые, Здравствуйте, дети!!! Оглянитесь вокруг… Всё прекрасно на свете!!! Улыбнитесь Вы мне, Гостям и друг другу… Пусть все улыбки пройдут по кругу!!!

Слайд 2

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.

Слайд 3

Насекомые –беспозвоночные животные к у з н е ч и к м у р а в е й о с а п ч е л а ж у к к о м а р м у х а р ы б а с т р е к о з а

Слайд 4

Насекомые –беспозвоночные животные Сколько ног у насекомых? Почему они так называются? Из каких частей состоит их тело? Есть ли среди насекомых хищники?

Слайд 5

Спала бабочка (закройте глаза, расслабьтесь, помассируйте веки) И вдруг проснулась, (поморгайте глазами) Больше спать не захотела, (руки поднять вверх, вдох) Встрепенулась, потянулась, (руки в стороны, выдох) Взвилась вверх и полетела… (помахать руками, повернуться направо и налево)

Слайд 6

Работа в тетради Стр. 71; № 41 Каково положительное влияние насекомых на жизнь растений? Опыляют растения. Уничтожают вредителей. Уничтожают больные растения.

Слайд 7

Этот удивительный мир… Что такое мускулы? Мускулы ( латинский язык «мюсклюс», буквально - мышонок) -мышца. Мускулы приводят в движение отдельные органы и части тела. Выдающемуся римскому анатому Галену каждая мышца казалась отдельным существом, наделённым собственной жизнью. Мышечные волокна находятся в определённом тонусе, и если перерезать мышцу поперёк, то концы её быстро скрываются под кожей наподобие мыши, убегающей в норку. Почему у насекомых очень хорошо развиты мускулы?

Слайд 8

Жил на свете человек… «Конструкторы» «Ткачи» «Строители и архитекторы» «Математики»

Слайд 9

Трудное задание Представь, что ты находишься на лесной полянке. Вокруг летают, ползают, бегают различные насекомые. Выбери себе роль «например, «Я – муравей» и от лица своего героя расскажи: Кто ты? Что умеешь делать? Где живёшь? Чем питаешься?



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по теме: «Классификация насекомых по признакам»

Вологдина Н.Г.

(Россия, город Тобольск

МАОУ «Гимназия им Н.Д.Лицмана»

vologdina_1958@mail.ru)

Данный урок проводится на основе внутренней  интеграции следующих предметов: литературы, окружающего мира, математики и технологии. Урок рассчитан на 40 минут. Технология «Начальная школа 21 века». Тип урока: построение системы знаний.

Планируемые результаты: Личностные: воспитывать социальную роль человека в обществе, эстетическое отношение к действительности через работу в группах и деятельностный подход, воспитание чувств коллективизма, взаимопомощи.

Матапредметные: Познавательные: формирование умения ставить и формулировать проблемы, проводить классификацию, поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: формирование умений ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, составлять план действий, осуществлять итоговый контроль. Коммуникативные: формировать наблюдательность, образность представления, речь, мышление, воображение, самостоятельность;

Предметные: систематизировать представление о видах и группах насекомых; формировать умение устанавливать зависимость между образом жизни и природными условиями.

Оборудование: мультимедийная установка, рисунки учащихся, модели насекомых, раздаточный материал(части симметричных фигур).

Структура урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап

Актуализация

Постановка задачи

Открытие новых знаний.

Работа в группах

Закрепление

Работа в тетрадях

Работа в тетради

Работа в учебнике

Физминутка

Работа в учебнике

Работа в учебнике на с.114

Работа с толковым словарём

Творческое задание

Трудное задание

Рефлексия

Самооценка ра боты на уроке

Домашнее задание

Здравствуйте, взрослые,
Здравствуйте, дети!!!
Оглянитесь вокруг…
Всё прекрасно на свете!!!
Улыбнитесь Вы мне,
Гостям и друг другу…
Пусть все улыбки пройдут по кругу!!!

Тему урока вы узнаете,

Когда кроссворд разгадаете.

Слайд  № 1

(Учебный диалог)

1. Он – зеленый попрыгунчик,

    Жарким летом стрекотунчик  (кузнечик)

2. Он – строитель настоящий:

     Деловитый, работящий.

     Под сосной в лесу густом

     Из хвоинок строит дом  (муравей)

3. Желтая полоса, черная полоса,

     А зовут ее… (оса)

4. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

    Похлопочет над цветком,

    Он поделится медком (пчела)

5. Жу-жу, жу-жу, я на ветке сижу.

    Букву «жэ» я твержу.

    Знаю твердо букву эту.

    Я жужжу весной и летом (жук)

6. О шести ногах, о двух крылах.

    Не зверь, не птица, а нос как спица.

    Кто его убьет, тот кровь свою прольет (комар)

7. Шесть лап без копыт, ходит, а не стучит.

   Летает, а не птица, может вверх ногами садиться

    (муха)

8. У родителей и деток

    Вся одежда из монеток (рыба)

9. У нее четыре крыла,

    Тело тонкое, словно стрела.

    И большие-большие глаза.

    Называют ее … (стрекоза)

Слайд № 2

Какое название животного лишнее?

Почему?  (рыба – позвоночное животное)

Почему насекомых называют беспозвоночными?  

  Что бы вы хотели узнать о насекомых?

(работа в группах)

 Сколько лап у насекомых? (6)

Почему они так называются? (тело в насечках)

Из каких частей состоит их тело? ( усики, голова, глаза, рот, тельце, лапы)

Есть ли среди насекомых хищники? Приведите примеры (богомол, божья коровка)

-

Вот это и будут задачи нашего урока

Начнём отвечать на эти вопросы , наблюдая и анализируя

-Откройте коробочки на партах. Там модели насекомых. Посовещайтесь в группах, чтобы ответить на эти вопросы Слайд №3

-1 группа: Сколько лап у насекомых?

-2 группа: Почему они так называются?  

-3группа: Из каких частей состоит их тело?

Стр. 42 № 73

-4 группа: Есть ли среди насекомых хищники?

-Какие группы насекомых бывают по принадлежности к цепи питания?

1. Прочитайте задание на с.41 №72  Подумайте.

Расскажите, что будете делать.

Обведите животное, которое не подходит к данной группе.

2. Какую ошибку допустил художник?

    Почему паук не является насекомым?

    К какому виду животных относится паук?    

    (паукообразные)

В каких местах обитают насекомые? (лес, поле, луг, болото, населенные пункты)

Какую роль они выполняют в природе?

Куда исчезают насекомые в холодное время года?

Знаете ли Вы, что такое мускулы?

Чтение текста со слайда

Чтение текста в учебнике

Стр. 66. Рубрика «Этот удивительный мир»

Слайд№4

Спала бабочка

(закройте глаза, расслабьтесь, помассируйте веки)

И вдруг проснулась,

(поморгайте глазами)

Больше спать не захотела,

(руки поднять вверх, вдох)

Встрепенулась, потянулась,

(руки в стороны, выдох)

Взвилась вверх и полетела…

(помахать руками, повернуться направо и налево)

Стр. 42 № 75

Прочитайте задание и попытайтесь определить положительное влияние насекомых на жизнь растений.  Проверка

(опыляют растения, уничтожают вредителей, уничтожают погибшие растения)

Рассмотрите рисунки. Выскажите предположение.

Почему у разных насекомых ноги имеют различное строение? (Прыгательные, плавательные, копательные, хватательные)

Слайд № 5 В результате чего ноги насекомых движутся? Что такое мускулы? (чтение статьи в толковом словаре)

Слайд № 6

-Какое положительное влияние оказывают насекомые на жизнь человека?

-Ребята по группам готовили исследовательскую работу по определению взаимосвязи изобретений человека, наблюдая за насекомыми

-1 группа: » Конструкторы»(стрекоза- вертолёт)

-2 группа: » Математики»(бабочка- ось симметрии)

-3 группа: » Ткачи» (тутовый шелкопряд- ткацкий станок)

-4 группа: »Строители» (муравей, оса, пчела-строительство многоэтажных домов)

Стр. 68

Чтение текста «Я – муравей…»

Представь, что ты находишься на лесной полянке. Вокруг летают, ползают, бегают различные насекомые.

Выбери себе роль «например, «Я – муравей» и от лица своего героя расскажи:

  • Кто ты?
  • Что умеешь делать?
  • Где живёшь?
  • Чем питаешься?

Кубик вставить

  • Какой вид работы понравился?
  • Что узнали интересного, нового?
  • Чем отличаются насекомые от других животных?

- На бланке оценивания проставьте предполагаемые отметки за каждый вид работы

  • Составить рассказ о рыбе
  • Подобрать к своему рассказу рисунок

Организовать коллективное обсуждение

Организовать коллективное обсуждение

Организация работы в

группах

Организовать работу в группах

Организовать пошаговый контроль

Включение каждого ученика в активный познавательный  процесс и формирование читательских умений

Организовать коррекционную работу от незнания к знаниям. Комплектование групп с разным уровнем учебных возможностей

Организовать работу в учебниках

Организовать поисковую деятельность

Организация исследования. Постановка задачи.

Выявление способа работы

Организация учебного диалога

Организация поисковой работы

Организация групповой работы. Постановка задачи перед каждой группы

Организация творческого процесса по закреплению знаний

Организовать диалог

Организация домашнего задания

Определяют тему урока. Выдвигают цели.

Работа в группах Делают вывод

Обсуждение плана действий

Формирование таблицы ответов на поставленные задачи

Чтение статей, рассматривание таблиц в учебнике и в тетради

Дифференцированная поисковая работа по группам

Вторичное чтение научно-познавательной статьи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Систематизация знаний.

Выполение физических упражнений.

Самоопределения со способом работы

Построение монологического ответа

Чтение научно-познавательной статьи из словаря

Дифференцированная работа в группах

Участие детей в творческом процессе, применяя свои способности

Включаются в диалог по желанию

Самоопределения в выборе уровня домашнего задания

Приложение: слайд-шоу-9 кадров

Список литературы:

1. Белицкая Н.Г.,  А.О. Орг. -2-е изд. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2- 4 классы, 2006.

2. Ожегов С.И и Шведов Н.Ю., Толковый словарь русского языка-4-е изд.,1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме : "ВРЕМЯ.ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК"

Урок- обобщение по теме:" Время". Идёт большая предворительная работа на уроках окружающего мира. На литературном чтении читают "Сказку о потерянном времени" и делают соответствующие выводы, на уроках...

урок по теме "насекомые"

план - конспект урока по теме "насекомые" 1 класс...

Конспект интегрированного урока по теме "И. С. Микитов- Соколов "Май". Обобщение по теме "Весна пришла"

Конспект интегрированного урока по теме "И. С. Микитов- Соколов  "Май". Обобщение по теме "Весна пришла" по программе "Школа 21 века"...

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...

Открытый урок на тему "Насекомые".

Открытый урок на тему "Насекомые". Видео на YouTube по ссылки: https://youtu.be/_rqJbxCCqzA ...

План-конспект урока по теме «Насекомые - часть живой природы»1класс

План-конспект урока  по теме «Насекомые - часть живой природы»1 класс ПНШ...