Окружающий мир. 3 класс. Тема: "Страны мира".
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Ересько Тамара Николаевна

Окружающий мир. 3 класс. Тема: "Страны мира".Урок был проведен по плану рабочей программы. На уроке присутствовали молодые педагоги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру  3 класс

на тему «Страны и народы на политической карте мира».

(образовательная система «Перспектива»)

Ересько Тамара Николаевна

Учитель начальных классов МОУ «СОШ №62»

Тема урока: Страны  на политической карте мира».

Класс: 3-б класс

Цели:

- познакомить с политической картой мира;

- научить находить страны на карте и называть их столицы;

-познакомить учеников со значением термина «народ»;

Тип урока: урок изучения нового материала.

Метод обучения: эвристическая беседа.

Оборудование: политическая карта мира, физическая карта.

C:\Users\Ольга\Desktop\200539.jpg C:\Users\Ольга\Desktop\0007-007-Nazvanija-okeanov.jpg

Формируемые УУД:

Личностные результаты: умение выражать положительное отношение к процессу познания, использование ценностно-смысловых установок личностной позиции и основ российской и гражданской идентичности; оценивание жизненных ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей; развитие самооценки у учеников и снижение показателей уровня тревожности.

Метапредметные результаты:

Познавательные: выявление сходства и различия объектов, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия деятельности, получение информации из различных источников.

Регулятивные: формулирование главной проблемы  урока, планирование, корректировка деятельности, внесение изменений с учетом возникших трудностей и способа их устранения.

Коммуникативные: уважительное отношение друг к другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов.

Предметные результаты: умение объяснять мир, знакомство с жизнью людей, умение определять свое отношение к миру, к прошлому и настоящему родной страны, использование побуждающего диалога, который предполагает высказывание учениками своих версий решения проблемы; систематизация знаний и важнейших понятий, входящих в данную тему, их связь друг с другом и с другими темами.

Ход урока

I. Организационный момент

Цель этапа: создание психологического комфорта.

Личностные результаты: создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность и психологического комфорта.

-Ребята, здравствуйте. Я рада вас всех видеть.

-Проверьте готовность к уроку, всё ли у вас  присутствует: учебник окружающего мира, рабочая тетрадь, дневник, пенал.

- Итак, у нас урок окружающего мира.

II. Актуализация знаний.

Цель этапа: актуализировать знания учащихся.

Метапредметные результаты (познавательные).

Задание направляет познавательную деятельность учеников на получение информации из различных  источников.

  1. Проверка домашнего задания

-Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?

 ( На прошлом уроке мы узнали, что такое карта, глобус. Ещё мы узнали, кто создал первую карту мира и что такое материк).

Вопросы: - Что такое карта?  (Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков);

- Что такое глобус? (Модель Земли. Наша Земля имеет форму шара, глобус передаёт форму и расположение океанов, материков на планете).

-Кто создал  первую карту мира? (созданы Анаксимандром, Гекатеем Милетским)

-Что такое материк? (Это часть суши, окружённая со всех сторон водой).

-Перечислите  материки? (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида).

-Какой материк самый большой? (Евразия)

Какой самый маленький? (Австралия)

III.Самоопределение к деятельности.

Цель этапа: сформулировать проблему урока

Регулятивные результаты

Учитель обращает внимание на противоречие, побуждает учеников сформулировать вариант главной проблемы темы урока, которая фиксируется на доске и служит для рефлексии деятельности.

- Посмотрите  на  физическую карту мира?

- О чём говорят её цвета? Что обозначено голубым цветом? (Обозначены моря и океаны). Верно. Коричневые цвета? (Горы). Скажите, а зелёным и жёлтым что обозначено? (Равнины).

Вот ещё вопрос: можно ли с помощью физической карты узнать название материков, гор, морей  и т.д.? (Да).

- Посмотрите на другую карту.

Перед вами политическая карта мира. Какую информацию вы можете получить, работая с этой картой? Что сразу бросается в глаза? ( На карте все страны обозначены своим цветом, и сразу видно – как много стран в мире, насколько разнообразны. Мы можем узнать столицы этих стран, крупнейшие города.)

То есть главный объект на политической карте, это? (Страны.)

Итак, давайте определим  тема урока: «Страны на политической карте мира»

IV. Работа по теме урока

Посмотрите внимательно на карту и назовите самый большой материк. (Евразия)

Назовите самое большое государство материка? (Российская Федерация)

Прочитайте названия других стран.

Ребята, если внимательно посмотрите на карту, какой материк не изображен? Почему?

Работа в группе: 

Коммуникативные результаты: доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения, и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Сейчас вы поработаете в группах. Вам необходимо узнать какого материка нет и почему?

1 группа: Мы считаем, что на карте не изображена Антарктида! Потому что там нет постоянных жителей, только научные станции! Как считают остальные группы? (Мы согласны с первой группой)!

Давайте мои хорошие немного отдохнём.

V. Физкультминутка

Цель: повысить или удержать умственную работоспособность

детей на уроках, обеспечить кратковременный активный

отдых для школьников во время уроков, когда

значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха;

мышцы спины, мышцы кистей рук.  

                       ***

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

(дети убегают от автомобиля)

VI. Продолжение работы по теме урока

- Как вы понимаете слово «народ»? (Народ  это все граждане государства)

-На каких языках говорят ваши народы? ( На русском, на татарском, армянском,…)

Так вот ребята на политической карте каждая страна обозначена одним цветом, но в ней живут  люди разных национальностей, часто говорящие  на разных языках. Как же они понимают друг друга? (В каждой стране есть государственный язык, на котором общаются люди разных национальностей.)

-Давайте представим наш класс как модель государства. Люди, какой национальности населяют наше государство? ( Наше государство населяют русские, татары, армяне,…) Как же мы понимаем друг друга? (С помощью государственного языка: Русский).

 Работа в паре:

 Коммуникативные результаты: доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения, и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

  -Пользуясь политической картой вам необходимо  написать на листочках названия столиц государств.

США - Вашингтон, Китай – Пекин, Индия – Дели, Канада – Оттава, Бразилия – Бразилиа, Япония – Токио.

Все справились с заданием? (Да)  Было трудно? (Нет)

VII. Рефлексия

Выполнение заданий в рабочей тетради

Ребята поработайте самостоятельно. Стр.24 №1 №2.

Внимательно читайте задание.

VIII.Подведение итогов урока

Цель этапа: обобщить знания детей о политической карте мира

-Что нового узнали на уроке?

-Какую карту называют политической картой мира?

-Что вас удивило? Что заставило задуматься?

IX.Домашнее задание

1. Прочитать текст на стр. 28-31. Ответить на вопросы.

2. Выполнить задание  в рабочей тетради стр.25 №3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Ересько Тамара Николаевна учитель МОУ «СОШ №62»

Слайд 2

На Земле много разных стран. Есть страны–гиганты; есть страны, по площади и численности населения скорее похожие на города; есть страны, которые зани- мают весь континент; есть страны, которые располо- жены только на островах. Каждая страна уникальна и неповторима!

Слайд 3

На этой карте разными цветами показаны не равнины и горы, как на физической карте, а разные страны. Карты, на которых изображены разные страны, называются политическими .

Слайд 4

Работа в парах. Рассмотрите политическую карту мира в учебнике Покажите на карте друг другу нашу страну и страны, которые вы знаете.

Слайд 5

Великобритания. Это островное государство в Западной Европе. На реке Темзе расположена столица Великобритании – Лондон . Это один из старейших городов Европы.

Слайд 6

Гайд-парк – «зелёное сердце» Лондона. Это королевский парк в центре Лондона. В парке находится «уголок ораторов», где можно провозглашать и отстаивать любые идеи, здесь каждый желающий может произнести речь.

Слайд 7

Биг-Бен — колокольная башня в Лондоне. Часовая башня возвышается на 98 метров над набережной Темзы. Циферблаты Биг-Бена смотрят на все 4 стороны света.

Слайд 8

Тауэр. Мрачная, непреступная крепость, возведённая на северном берегу реки Темза, долгое время служившая резиденцией английских монархов.

Слайд 9

Тауэрский мост. Разводной мост в центре Лондона над рекой Темзой, недалеко от Лондонского Тауэра.

Слайд 10

Франция. Столица Франции Париж – один из красивейших городов мира.

Слайд 11

Эйфелева башня – символ Парижа. Высота её вместе с новой антенной составляет 324 метра. Башня является самой посещаемой достопримечатель-ностью мира.

Слайд 12

Лувр. Один из крупнейших художественных музеев мира. Здание музея — старинный королевский дворец.

Слайд 13

Собор Парижской Богоматери. Строительство собора длилось более 100 лет. Собор должен был вмещать в себя всех жителей. Но пока его строили, население Парижа выросло в несколько раз.

Слайд 14

США. Столица Соединённых Штатов Америки – город Вашингтон . Этот город назван в честь первого американского президента. 13 белых и красных полос на флаге – символ первых 13 штатов. Сейчас их ровно 50 и столько же звёздочек в углу флага.

Слайд 15

Статуя Свободы. Статуя находится вблизи порта самого большого города США – Нью-Йорка . Это подарок французских граждан к столетию аме- риканской революции. Со дня своего открытия, статуя служила навига- ционным ориентиром и использовалась в качестве маяка.

Слайд 16

Диснейленд. Парк развлечений открылся в 1955 году, став воплощением идеи Уолта Диснея о парке, в котором воссоздан мир мультфильмов и сказок, где интересно всем — и взрослым, и детям.

Слайд 17

Индия. История Индии насчитывает тысячи лет. В глубине страны расположены древние индийские крепости, храмы, города, и среди них столица – Дели .

Слайд 18

Тадж-Махал - мавзолей-мечеть.

Слайд 19

Япония. Столица Японии – город Токио . Здесь соседст- вуют памятники старины (замок, где расположе- на императорская резиденция) и современные здания высотой в 40-60 этажей.

Слайд 20

В традиционных японских домах очень мало ме- бели. Весь пол покрыт циновками из рисовой соломки. На полу сидят, когда обедают, на полу спят, подстелив специальные матрасы.

Слайд 21

Национальная одежда японцев – кимоно.

Слайд 22

Китай. Китай – очень древнее государство. За свою историю Китай создал очень богатую культуру.

Слайд 23

Великая Китайская стена. Оборонительное сооруже- ние от набегов кочевых народов Центральной Азии. Стена протянулась на 8851,8 км. Стены состоят из кирпичной кладки и из естественного горного массива. А около 360 км вообще являются не стеной, а заполненными водой рвами.

Слайд 24

В самом центре Пекина находится Императорский дворец (Запретный город), так как на протяжении 500 лет его истории здесь мог жить только император и его семья, а придворные, чиновники и все остальные жили за его стенами.

Слайд 25

Бумага , компас , порох , книгопечатание – 4 великих изобретения древнего Китая. Модель китайского компаса Фарфор, складной зонтик, шёлк. Использование пороха. Бумажный змей

Слайд 26

Источники: http://torrents.net.ua/forum/viewtopic.php?t=22032 http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Flag_of_the_United_Kingdom.svg&filetimestamp=20080908144614 http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Flag_of_France.svg http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Flag_of_the_United_States.svg&filetimestamp=20100729060706 http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Flag_of_India.svg http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Flag_of_Japan.svg http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Flag_of_the_People's_Republic_of_China.svg http://peoplescongress.webs.com/citations.htm http://www.yuginform.ru/web-ofis/1438.htm http://www.tourblogger.ru/node/74783 http://scribbler.ru/community/blog/40 http://www.tinka61.tourister.ru/world/europe/united-kingdom http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e1/Clock_Tower_-_Palace_of_Westminster%2C_London_-_September_2006.jpg http://turizm.ngs.ru/country/greatbritain/links/ http://blogs.privet.ru/community/NEORDINAR.NO?tag_id=269843&page=7 http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Collage_Paris.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Paris_-_Eiffelturm_-_frontal_vom_Marsfeld.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f0/Louvre_at_night_centered.jpg http://fotki.yandex.ru/users/sellen-spb/view/54496/ http://www.travelstar.ru/indexf.php?placeid=25

Слайд 27

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%EE%F2%F0_%C4%E0%EC http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:DCmontage3.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%E0%F2%F3%FF_%F1%E2%EE%E1%EE%E4%FB http://www.euroline.by/2010/06/14/ http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Sleeping_Beauty_Castle_DLR.jpg http://ntt.com.ru/tours/samaratours/goa http://www.eastmartour.ru/india.html http://www.columb-tur.ru/articles?id=96 http://www.puzzleit.ru/puzzles/view/10003 http://www.yousmi.by/articles/4336/default/ http://www.relax.by/121391/ http://www.liveinternet.ru/users/elena_karlovskaya/rubric/1269265/ http://www.ivd.ru/document.xgi?id=5124 http://yapanbest.narod.ru/j5.html http://www.imperiaanime.ru/forum/19-58-1 http://www.liveinternet.ru/users/2711219/post100641526/ http://kolyan.net/engine/print.php?newsid=22950 http://offtop.ru/green/v1_681096_all_.php http://www.mythologkitai.ru/izobret.php http://oriart.ru/publ/2 http://kamrat.do.am/index/istorija/0-2 http://www.armedia.am/index.php?action=ForeignWorld&what=show&id=1247165327&lang=rus http://www.gerodot.ru/viewtopic.php?f=66&t=13987&p=149747& http://dreamworlds.ru/intersnosti/page,2,49659-tradicionnye-igrushki-podnebesnoj.html http://mestamira.ru/tours.php?cat_id=367


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение. 4 класс. Тема:Страна детства. М.М. Зощенко "Ёлка"

Презентация  урока. Литературное чтение 4 класс. Программа "Школа России". Тема: Страна детства. М. М. Зощенко "Ёлка"Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством писателя М. М. Зощенко; развива...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Окружающий мир 4 класс. Тема "Страна городов". Программа "Школа России"

Презентация содержит материал по теме "Страна городов"...

Математика. 3 класс. Тема: "Странички для любознательных" УМК Школа России

Математика. 3 класс. Тема: "Странички для любознательных" УМК Школа России...

Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. Тема: Страна, открывшая путь в космос

Данный урок построен с применением здоровьесберегающей и личностно-ориентированной технологии.Тип урока – урок открытия новых знаний.Организуя работу на уроке, старалась учитывать индивидуальные...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Странички для любознательных

Цели деятельности учителя: Закрепление  навыков и умений выполнять деления на 2, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые  результаты:        ...