Краски, подаренные природой
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)

Елена Вячеславовна Кормянкова

Цель  работы: исследование и изготовление природных красителей

Задачи:

• изучить, каким образом получают природные красители
• проанализировать, какие легкодоступные компоненты помогут в изготовлении красителей
• подобрав необходимые материалы, провести эксперименты по окрашиванию ткани и некоторых продуктов
• выявить недостатки в результате опытов и найти способы их устранения
• усовершенствовав компоненты, сделать выводы о полезности красителей, где лучше всего их использовать

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyabogdanova.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО» 2018-2019 учебный год Работа представлена на секцию: Химическая Возрастная группа: младшая ТЕМА РАБОТЫ : Краски, подаренные природой Богданова Анастасия Александровна , С ОШ № 18 г. Сочи, 3 Д класс

Слайд 2

Цель работы : исследование и изготовление природных красителей Задачи: изучить , каким образом получают природные красители проанализировать , какие легкодоступные компоненты помогут в изготовлении красителей подобрав необходимые материалы, провести эксперименты по окрашиванию ткани и некоторых продуктов выявить недостатки в результате опытов и найти способы их устранения усовершенствовав компоненты, сделать выводы о полезности красителей, где лучше всего их использовать

Слайд 3

Способы получения красителей: 1. красного цвета 2. оранжевого цвета 3. жёлтого цвета 4. зелёного цвета 5. синего цвета 6. фиолетового цвета

Слайд 4

ПЕРВЫЙ ОПЫТ – получение красителя красного цвета. Окрашивание свеклой Окрашивание чаем каркаде Окрашивание травой душицы Из проведенных мною экспериментов, я пришла к выводу, что самый яркий оттенок красного цвета, возможно получить путем заваривания крутым кипятком чая каркаде .

Слайд 5

ВТОРОЙ ОПЫТ – получение красителя оранжевого цвета . Окрашивание хной. 2) Окрашивание шелухой лука. Из проведенных мною экспериментов, я пришла к выводу, что самый яркий краситель оранжевого цвета, можно получить путем окрашивания луковой шелухой с добавлением уксуса.

Слайд 6

ТРЕТИЙ ОПЫТ - получение красителя жёлтого цвета Окрашивание куркумой. Окрашивание кожурой апельсина

Слайд 7

ЧЕТВЕРТЫЙ ОПЫТ - получение красителя зеленого цвета Окрашивание листьями щавеля и шпината. Окрашивание сушеным укропом и петрушкой

Слайд 8

ПЯТЫЙ ОПЫТ – получение красителя синего цвета Окрашивание «Басмой» Получение красителя синего цвета путем ягод черники

Слайд 9

ШЕСТОЙ ОПЫТ – получение красителя фиолетового цвета Окрашивание краснокочанной капустой Окрашивание виноградом

Слайд 10

В своей работе я использовала лишь небольшую часть природных красителей. И всё же мне удалось добыть основные цвета. Если делать красители из свежих растений, ягод, фруктов и овощей, то они получаются более яркие, если же из высушенных – бледные и тусклые. Для получения других оттенков красители можно смешивать. Один и тот же краситель может давать разные оттенки и стойкость цвета. Это зависит от дополнительных компонентов таких как: сода, уксус и лимонная кислота. Хоть моя работа и называется «Краски, подаренные природой», но, как минимум, в одном отношении это неверно. Натуральные красители никак нельзя считать подарком, так как их не так легко добыть. Но это того стоит, вы согласны? Вывод

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плак конспекта по общекультурному развитию "Краски в природе"

Краски в природе. Цель: учить детей видеть красоту природы.Задачи: Коррекционные: - развивать речь детей  посредством сопряженного и отраженного проговаривания речевого материала;Образовател...

2 класс. Технологическая карта по теме: "Краски природы в наряде русской красавицы"

Цели деятельности учителя:расширить представление о русском народном костюме женщины;выполнить орнамент в русском народном стиле. Планируемые результаты:Личностные:понимание значения русского нар...

Технологическая карта внеурочного занятия «Волшебный карандаш» "Краски природы в русском народном костюме".

Занятие представлено в виде технологической карты, с опорой на системно-деятельностный подход.На занятии применяется гендерный подход: девочки изображают сарафан для девочки, а мальчики- рубашку для м...

Конспект урока по ИЗО (1 класс). Тема: "Краски природы в наряде русской красавицы" (УМК "Школа России" 1 класс).

Цели деятельности учителя: Формирование у учащихся представлений о богатстве и разнообразии традиционнойхудожественной культуры на примере народных женских костюмов.Планируемые результатыПредметн...

План-конспект урока по миру природы и изобразительному искусству "Волшебные краски"

Знакомство детей с миром творчества, развить навыки рисования в разных техниках. Задачи:продолжить знакомство детей с красками, цветами, освоение новой техники рисования – пальцами;развить ...

Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе по итогам раздела «Звуки и краски зимней природы»

Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе по итогам раздела «Звуки и краски зимней природы»...

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски весенней природы» 2023-2024 уч. года

Проверочная работа по чтению для 2 класса по ФГОС НОО по теме " Звуки и краски весенней природы"....