Итоговая контрольная работа за 1 полугодие 3 класс. "Школа России". Плешаков А.А.
тест по окружающему миру (3 класс)

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие 3 класс. "Школа России" по учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир. 3 класс".

Контрольная работа представлена в 2-х вариантах по материалам учебника 1-й части, с кодификатором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akr_okr_1oe_3kl.docx189.12 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

Омельченко Тамара Гургеновна

2020 г.

Итоговая проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие

3 класс по учебнику Плешакова А.А. с кодификатором.

        Вариант – 1

  1. В каких трёх состояниях могут быть вещества?

1)____________ 2)_____________ 3)_______________ .

          Вещества состоят из ____________________, это открыл __________________.

  1. Что происходит с воздухом при нагревании? _______________ Охлаждении?   _____________________ .      

Это схема _________________________________________ . Дополни.

  1. Опыт. В стакан с водой насыпали сахар . Что произойдёт дальше? Сахар_________________, потому что вода  _________________________ .

  1. Что получает из                         почвы растение? Впиши.

        

  1. Опыт. Если комочек сухой почвы бросить в воду, то мы увидим ______________ _______________________Это значит, что в почве ________________________ .
  2.  На какие виды делят учёные царство растений? ___________________________ _____________________________________________________________________.        

  1.  Как называется наука, изучающая растения? ____________________ .

  1. Что помогает растениям размножаться? __________________________________

_____________________________________________________________________.

  1.  Дополни схему дыхания растений.

        Дыхание растений

   

  1.  К каким группам принадлежат следующие животные?

слизни - _______________; тритон - _______________; креветка - _______________; черепаха - ________________.

  1. Составь цепи питания с условием

  1.  В великом круговороте жизни разрушители – это _________________________.

  1.  Наука, которая изучает внутренние органы – это ________________________.

  1.  Сформулируй правила друзей природы:
  1. __________________________________________________________________

  1. __________________________________________________________________

  1. __________________________________________________________________

  1.  О чём ты хотел бы рассказать? __________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

       Административная контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие

        Вариант – 2

  1. Приведи пример вещества _____________ и тела, сделанного из этого вещества ______________. Как называется наука, изучающая вещества? _____________ .

Капля воды – это _____________ .

  1. Что такое воздух?   ______________________________ .

        Состав  воздуха

  1. Опыт. В стеклянную бутылку налили воду и заморозили её. Что произойдёт дальше? ______________________________ , потому что вода при

__________________________________________________________________.

  1. Почва – это_________________________________________________________.  Главное свойство почвы- _____________________________________________.

Перегной - __________________________________________________________

  1. Опыт. Прокалённую почву, в которой перегной уже сгорел, насыплем в стакан с водой и размешаем. Через некоторое время увидим  _________________________ _________________Это значит, что в почве _______________________________.
  2. Перечисли животных, живущих в почве ___________________________________ _____________________________________________________________________.        
  3. Как называется наука, изучающая животных? ____________________ .
  4. Кто помогает растениям размножаться? __________________________________

_____________________________________________________________________.

  1. Дополни схему питания растений.

        Питание растений

  1.  К каким группам принадлежат следующие животные?

Ящерица - _______________; краб - _______________; пиявка - _______________; кальмар - ________________.                                                                                                                            

  1. Составь цепи питания условием

  1.  В великом круговороте жизни потребители – это __ ______________________.

  1.  Наука, которая изучает строение тела – это ___________________________.
  2.  Сформулируй правила друзей природы:

1)__________________________________________________________________

      2)__________________________________________________________________

3)__________________________________________________________________

  1.  О чём ты хотел бы рассказать? __________________________________________ _____________________________________________________________________  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

        В ходе выполнения данной работы проверяются умения распознавать изучен-ные объекты природы по их описанию, рисункам, схемам; выделяя их существенные признаки и характерные свойства; группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию; сравнивать по заданному количеству признаков; использовать знания о взаимосвязях в природе (в том числе о круговороте воды в природе, размножении и развитии растений и животных; особенностях питания и дыхания растений и животных; цепях питания), связи человека и природы; работать со схемами изучаемых объектов и явлений окружающего мира; владеть базовым понятийным аппаратом.

Ответы                                                                                                                                                                                    1 вариант                                                                            Максимальное кол-во баллов

  1. Жидкое, твёрдое, газообразное. Молекулы или частицы. Ломоносов. Тело.  5б. 
  2. Расширяется, сужается. Круговорот воды в природе. Пар, дождь.                  5б. 
  3. Растворится. Растворитель.                                                                                   2б.
  4. Воздух. Перегной, соли, соли, растворённые в воде. Воду.                              5б. 
  5. Пузырьки. Воздух.                                                                                                 2б.
  6. Папоротники, водоросли, хвойные, мхи, цветковые.                                         5б.
  7. Ботаника.                                                                                                                 1б.
  8. Крылышки, парашютики – ветром; крючки прицепки – животными.              1б.
  9. Кислород – углекислый газ. Кислород - углекислый газ.                                  2б.
  10.  Моллюски,  земноводные, ракообразные, пресмыкающиеся (рептилии)       4б.
  11.  Например: Трава – заяц - волк.                                                                            3б.
  12.  Бактерии, грибы.                                                                                                    2б.
  13.  Физиология.   1б     14. ………….  3б.            15. …………….. 1б.

«5» - 42 – 38б.  «4» - 37 – 32б.  «3» - 31 – 22б.   «2» - ниже 21 б.     Итого:       42 б.                                                                                                                                                   2 вариант

1.  Например: Железо – ложка. Химия. Тело.                                                          4б.                                                        2. Смесь газов. Кислород, углекислый газ, азот.                                                     4б 3. Бутылка лопнет. Расширяется.                                                                              2б. 4. Верхний плодород. слой земли. Плодородие. Остатки растен. и животных.   3б.        5. Песок и глина. Песок и глина.                                                                               .             6. Медведка, крот, личинки, червь, мышь и др.                                                       5б.      7.  Зоология.                                                                                                                 1б. 8.  Насекомые – опылители. Или человек и животные.                                          1б.    9. Углекислый газ, кислород. Крахмал, сахар. Вода с раствор. солями.               5б. 10. Пресмыкающиеся. Ракообразные. Черви. Моллюски.                                      .                                                                        11. Например: Лист – гусеница - птица.                                                                   3б. 12. Животные. 1б.       13. Анатомия  1б.         14. ………. 3б.         15. ………… 1б. 

                                                                                                                            Итого: 40 б.

«5» - 40 - 35 б.        «4» - 34 - 30 б.        «3» - 29 - 21 б.            «2» - ниже 20 б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Итоговая контрольная работа по математике УМК "Школа России" 3 класс...

Итоговая контрольная работа по Математике, УМК "Школа России"

Итоговая контрольная работа по Математике для 3 класса, УМК "Школа России". Назначение КИМов - осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений по Математике....

2 класс Итоговая контрольная работа 2 полугодие

по УМК Rianbow English (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)...

Итоговая контрольная работа за 4 класс "Школа 2100"

Пособие адресовано учителям для индивидуального подхода в организации итогового контроля знаний по математике. Задания составлены в соответствии с ФГОС начального общего образования. В В данную работу...

Итоговая комплексная работа за 3 класс. Школа России

В комлексной работе проверяются знания по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению на основе единого текста...