Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Денгизова Аминат Мурзаевна

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx56.15 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

       

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
  2. Содержание учебного предмета.
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

                                                 Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программ начального общего образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы», являющейся составной частью системы УМК «Школа России» (автор А.А.Плешаков) М.: Просвещение 2011г. и основной образовательной программы школы, учебника А.А. Плешакова «Окружающий мир», 1 и 2 части, 2 класс, 2017г.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный план в МБОУ «НШ №24» предусматривает обязательное изучение окружающего мира во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю). Реализация рабочей программы направлена на достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов освоения учебного предмета «Окружающий мир».

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты

•   Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие.

•   Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить, как хорошие или плохие.

•   Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

•   В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

•   Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

•   Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

•   Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

•   Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

•  Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

•   Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

•   Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

•   Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

•   Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

•   Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

•   Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

•   Слушать и понимать речь других.

•   Выразительно читать и пересказывать текст.

•   Вступать в беседу на уроке и в жизни.

•   Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты

•    Связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

•    наблюдать за погодой и описывать её;

•   уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;

•   пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;

•   различать изученные группы растений и животных;

•   приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга;

•   оценивать правильность поведения людей в природе.

В результате изучения предмета к концу года:

Второклассник научится:

  • различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
  • использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
  • использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;
  • использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;
  • использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
  • различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;
  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);
  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
  • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

Второклассник получит возможность научиться:

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
  • выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;
  • Тематическое планирование составлено в соответствии с первым (исходным) вариантом Примерной программы начального общего образования, разработанной на основе Концепции стандарта второго поколения;
  • Базовый вариант тематического планирования не только обеспечивает достаточную для продолжения образования предметную подготовку, но и расширяет представления обучающихся об отношениях и закономерностях окружающего мира

  1. Содержание учебного предмета

Учебно-тематический план

Название темы

Колич.часов

1

«Где мы живём?»

4

2

«Природа»

20

3

«Жизнь города и села»

10

4

«Здоровье и безопасность»

9

5

«Общение»

7

6

«Путешествия»

18

Всего

 

68

Где мы живём? (4 ч)

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.

Какие бывают животные: насекомые рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.

     Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

     Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями. 

Жизнь города и села (10 ч)

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины посёлка.

Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

 Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

     Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.

Здоровье и безопасность (9 ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

     Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).

     Практическая работа: отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.

     Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

     Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.    

Формы контрольно-измерительных работ

п\п

Наименование разделов\тем

Всего часов

Административные контрольные работы

Тесты

Проектные работы

Экскурсии

Практические работы

1

Где мы живём

4

-

1

1

-

2

Природа

20

1

1

1

-

1

3

Жизнь города и села

10

1

1

1

1

4

Здоровье и безопасность

9

-

1

-

-

1

5

Общение

7

-

1

1

-

6

Путешествия

18

1

-

2

1

1

 

ИТОГО

68

3

5

6

2

3

 

5.        Календарно - тематическое планирование

Дата

Тема урока

Основные виды

учебной деятельности обучающегося, оборудование

план

факт

1 четверть

Раздел «Где     мы     живём?» (4ч)

1

Родная страна.

Введение

Уч. с. 4-7

различать государств. символы России; различать национал. языки и государственный язык России; извлекать сведения о символах России.  

2

Город и село. Уч. с. 8-13

Проект №1 «Родной город».Р/к Югорские леса и лесные чудеса.

сравнивать город и село; рассказывать о доме; распределять обязанности по выполнению проекта; собирать информацию о земляках. 

3

Природа и рукотворный мир. Уч. с. 14-17

различать объекты природы и предметы рукотворного мира; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.  

4

Наш адрес в мире.

Тест № 1 по разделу «Где мы живём?»

Уч. с. 18-22

определять «свой адрес» в мире; сравнивать звёзды и планеты; анализировать схему в учебнике, находить планету; отвечать на итоговые вопросы, выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения. 

Раздел «Природа» (20ч)

5

Живая и неживая природа

Уч. с. 24-27 «Где мы живём?»

-классифицировать объекты природы по существующим признакам; различать объекты неживой и живой природы;

устанавливать связи между живой и неживой природой   

6

Явления природы.

Уч. с. 28-31 Р/к Ягоды нашего края.

различать объекты и явления природы; приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений

7

Что такое погода

Уч. с. 32-35

наблюдать и описывать состояние погоды; приводить примеры погодных явлений; сопоставлять научные и народные предсказания погоды

8

Административная входная контрольная работа по теме: «Проверка знаний за 1 класс»

наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость; определять природные объекты с помощью атласа-определителя  

9

В гости к осени.. Экскурсия №1

Уч. с. 36-39

знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; рассказывать об осенних явлениях в природе родного края

10

Звёздное небо Р/к Югорские разнотравье.

Уч. с. 40-43

находить созвездия; моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; находить информацию о созвездиях в

дополнительной литературе

11

Заглянем в кладовые Земли. Уч. с. 44-47        Практическая работа.

исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

различать горные породы и минералы.

12

Про воздух.

Уч. с. 48-51

рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; анализировать схемы, показывающие источники загрязнен. воздуха и воды;

13

И про воду.

Уч. с. 52-55

описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; находить информацию об охране воздуха и воды родного края.  

14

Какие бывают растения.

Уч. с. 56-59  р/к Наши грибы

устанавливать по схеме различия между группами растений; называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; определять растения.

15

Какие бывают животные.

Уч. с. 60-63

соотносить группы животных и признаки; знакомиться с разнообразием животных, находить информацию о них, сравнивать животных, выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

16

Невидимые нити.

Уч. с. 64-67

устанавливать взаимосвязи в природе; моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении взаимосвязи.

17

Дикорастущие и культурные растения.

Уч. с. 68-71

сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; классифицировать культурные растения по определённым признакам; находить информацию о растениях; обсуждать материалы книги «Великан на поляне».  

18

Дикие и домашние животные. Уч. с. 72-75 Р/к Лес дает нам стол и дом.

сравнивать и различать диких и домашних животных;

моделировать значение домашних животных для человека; рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.  

2 четверть

1/19

Комнатные растения.

Уч. с. 76-79

узнавать комнатные растения; определять растения своего класса; оценивать роль растений для здоровья.

2/20

Животные живого уголка.

Уч. с. 80-83

рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; осваивать приёмы содержания животных живого уголка.  

3/21

Про кошек и собак.

Уч. с. 84-87

определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

4/22

Красная книга.

Уч. с. 88-91Р/к Жилища народов Севера раньше и теперь.

выявлять причины исчезновения растений и животных; обсуждать меры по охране; подготовить сообщение о растении или животном.  

5/23

Будь природе другом.  

Уч. с. 92-97

Проект №2«Красная книга, или возьмём под защиту».

анализировать факторы, угрожающие живой природе; знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; составлять Красную книгу.

6/24

Тест №2 по разделу «Природа».

выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность ответов; оценивать отношение к природе. 

Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)

7/25

Что такое экономика.

Уч. с. 104-107

рассказывать об отраслях экономики; анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно; извлекать сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

8/26

Из чего что сделано

Уч. с. 108-111Р/к Домашняя утварь – искусное мастерство северян.

прослеживать производственные цепочки, моделировать их; приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.  

9/27

Как построить дом.

Уч. с. 112-115.

рассказывать о строительстве городского и сельского домов; сравнивать технологию возведения городского дома и сельского; рассказывать о строительных объектах.

10/28

Какой бывает транспорт.

Уч. с. 116-119

классифицировать средства транспорта; узнавать транспорт служб экстренного вызова; запомнить номера экстренного вызова.

11/29

Культура и образование.

Уч. с. 120-123

различать учреждения образования и культуры; приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе.

12/30

Контрольная работа за полугодие.

рассказывать о профессиях своих родителей; определять названия профессий по характеру деятельности; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни

13/31

Все профессии важны. Р/к Праздники в нашем доме. У нас гости.

Уч. с. 124-129

 

наблюдать над зимними погодными явлениями; исследовать пласт снега;   распознавать следы животных; наблюдать за поведением зимующих птиц.

14/32

Проект № 3: «Профессии»В гости к зиме.

Уч. с. 130-133

Экскурсия №2

обобщать наблюдения над зимними природными явлениями; формулировать правила безопасного поведения зимой; вести наблюдения в природе.

3 четверть

1/33

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность ответов; оценивать отношение к природе; формировать самооценку.

2/34

Проверочная работа №3

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. 

Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)

3/35

Строение тела человека.р/к Дружная семья.

Уч. с. 4-7

называть и показывать внешние части тела человека и положение внутренних органов; моделировать внутреннее строение тела человека

4/36

Если хочешь быть здоров

Уч. с. 8-11

составлять режим дня школьника; обсуждать питание школьника; формулировать правила личной гигиены и соблюдать их  

5/37

Берегись автомобиля!

Уч. с. 12-13

моделировать сигналы светофоров; различать дорожные знаки; формулировать правила движения по загородной дороге

6/38

Школа пешехода

Уч. с. 14-17 Р/к Образы детей в югорских сказках.

Практическая работа

формулировать правила безопасности; учиться соблюдать правила безопасности

7/39

Домашние опасности

Уч. с. 18-21

объяснять опасность бытовых предметов и ситуаций; формулировать правила безопасного поведения в быту

8/40

Пожар

Уч. с. 22-25

характеризовать пожароопасные предметы; запомнить правила предупреждения пожара; моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону.

9/41

12.02

На воде и в лесу

Уч. с. 26-29

характеризовать опасности пребывания у воды и в лесу; различать съедобные и ядовитые грибы

10/42

Опасные незнакомцы

Уч. с. 30-35Р/к Игры. Игрушки детей Югры.

характеризовать опасности при контактах с незнакомыми людьми; моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС  

11/43

Тест №4 по разделу «Здоровье и безопасность». Уч. с. 36-40

выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность ответов; оценивать отношение к природе.

Раздел «Общение» (7 ч)

12/44

Наша дружная семья.

Уч. с. 42-45

рассказывать о семейных взаимоотношениях, общих занятиях; обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; моделировать ситуации семейного досуга

13/45

Проект № 4 «Родословная»

Уч. с. 46-47

интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, отбирать фотографии из семейного архива; составлять родословное древо семьи; презентовать свой проект.  

14/46

В школе

Уч. с. 48-51Р/к Народный календарь

рассказывать о школьном коллективе, мероприятиях в классе; формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; моделировать ситуации общения на уроке и переменах.

15/47

Правила вежливости

Уч. с. 52-55

формулировать правила поведения в общественном транспорте; моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

16/48

Ты и твои друзья

Уч. с. 56-59

обсуждать морально-этические аспекты дружбы; формулировать правила этикета в гостях.

17/49

Мы – зрители и пассажиры. Уч. с. 60-63

обсуждать правила поведения в театре; обсуждать правила поведения в общественном транспорте.

18/50

Тест № 5 по разделу «Общение»

Уч. с. 64-68

выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность ответов; оценивать отношение к природе; формировать самооценку в соответствии с набранными баллами.

Раздел «Путешествия» (18 ч)

19/51

Посмотри вокруг.

Уч. с. 70-73

находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; анализировать текст; формулировать вывод о форме Земли

20/52

Ориентирование на местности

Уч. с. 74-77Р/к Экологический урок – обобщение.

находить ориентиры на рисунке, по дороге от дома до школы; знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

4 четверть

1/53

Ориентирование на местности

Уч. с. 74-77

Практическая работа

осваивать приёмы ориентирования по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

2/54

Формы земной поверхности

Уч. с. 78-81

сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность края.

3/55

Водные богатства

Уч. с. 82-85

различать водоёмы естественного и искусственного происхождения; анализировать схему частей реки; рассказывать о водных богатствах своего края.

4/56

В гости к весне

Уч. с. 86-89 Р/к Югорские леса и лесные чудеса. Хвойные леса.

Экскурсия №2

наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д.; формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействие на человека

5/57

В гости к весне

Уч. с. 86-89

рассказывать о своих весенних наблюдениях; знакомиться с изменениями в природе весной; моделировать взаимосвязи весенних явлений в природе.  

6/58

Россия на карте

Уч. с. 90-95

сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи на фотографиях с местоположением на физической карте; осваивать приёмы чтения карты; учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

7/59

Проект №5 Уч. с. 96-97

«Города России».

распределять обязанности по выполнению проекта; находить сведения об истории и достопримечательности города; составлять презентацию своего исследования  

8/60

Путешествие по Москве

Уч. с. 98-101Р/к Югорские леса и лесные чудеса. Лиственные леса. леса.

находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Москвы от гербов др. городов

9/61

Московский Кремль

Уч. с. 102-107

обсуждать значение Московского Кремля для жителя России; находить на фотографии достопримечательности Кремля; находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение

10/62

Город на Неве

Уч. с. 108-113

находить Санкт-Петербург на карте; знакомиться с планом Санкт-Петербурга; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов.  

11/63

Путешествие по планете

Уч. с. 114-117Р/к Урок – практикум. Берегите лес.

сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

соотносить фотографии с местоположением районов на карте мира.

12/64

Путешествие по материкам Уч. с. 118-123

находить материки на карте мира; знакомиться с особенностями материков; готовить сообщения и выступать с ними.

13/65

Страны мира.

Уч. с. 124-129

Проект   №6:

«Страны мира»

находить на политической карте мира территорию Россию и других стран; определять, каким странам принадлежат флаги; распределять обязанности по выполнению проекта;

готовить сообщения о странах.  

14/66

Впереди лето

Уч. с. 130-133Р/к Урок – экскурсия. Югорские леса и лесные чудеса.

определять цветущие летом травы, насекомых и других животных; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям.

15/67

Итоговая административная работа №3 по теме: «Проверка знаний за год»

выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность ответов; оценивать отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку.

16/68

Презентация проектов: «Родословная», «Города России», «Страны мира».

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс

Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс

Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...