Олимпиадные задания по окружающему миру. 4 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)

Дымбрылова Туяна Дондоковна

Олимпиадные задания (школьный уровень) 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnye_zadaniya_dlya_4_klassov.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания для 4 х классов по окружающему миру.  

Класс ……………Фамилия, имя…………………………………………….

Задание 1. Установи соответствие между названиями стран и названиями столиц:

Париж        Япония

Рим             Франция

Москва             Германия

Токио            Россия

Лондон         Италия

Берлин         Англия

Задание 2. Прочитай вопросы.   Ответь одним словом.

1.Какую звезду можно увидеть днём? …….....................

2.Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария? ___________________________________________________

3.Кто кукует у кукушки: самка или самец? ____________________________

4.Какие представители кошачьих живут семьями (прайдами)?......................... 5. Пульс здорового человека ___________ ударов в минуту.

Задание 3. Что относится к расходам семьи?

А) плата за отопление                      Б) пенсия бабушки

В) зарплата мамы        Г) гонорар папы

Задание 4. Определи грибы:

Некоторые ядовитые для детей грибы являются съедобными для животных. Едят такие грибы сороки и даже белки. А лоси проглатывают эти грибы целиком, иногда сразу по несколько штук. Для лосей эти грибы – лекарство. Это гриб ___________________.                                                                                                       Задание 5. Определи рыбку:

Самочка этой удивительной изящной рыбки необычной формы откладывают икринки в кармашек на животе самца. Через некоторое время появившиеся мальки покидают своё надёжное убежище, однако при малейшей опасности быстро ныряют обратно. Как называется столь необыкновенная рыбка?...................................

Задание 6.  

В горячую воду  положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3  минуты их захотели достать.  Какая из ложек будет самая горячая?

Задание 7. Прочитай те текст. Определи, сколько в нём допущено ошибок. Укажи их количество. 

У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.

Количество ошибок: ………………………

Верные предложения:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Задание 8. Имеется смесь из соли, песка и опилок. Как с помощью воды отделить друг от друга вещества, входящие  в эту смесь?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..                                                                                                                               

Задание 9.  Укажи стрелкой, что к чему приводит?

Половодье                                                                             Лесные пожары

Посадка кустарников по краям оврагов                             Обильный рост травы

Засуха        Защита почвы от разрушений

10. Почему море не переполняется, не выходит из берегов, хотя в него впадают многие реки?

……………………………………………………………………………………….

Олимпиада по окружающему миру  (4 класс)

1. Найди лишнее в каждой строке и подчеркни:

а) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж

б) лист, почва, стебель, плод, корень

в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник

г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка

д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ

2. Обозначьте цифрами последовательность стадий развития растений

проросток с развивающимися корешком

взрослое растение с плодами и семенами

семя

взрослое растение с цветками

проросток с развивающимися стеблем и листочками

3. Найдите в рассказе ошибки, подчеркни их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более теплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

4. В какой природной зоне относятся? Запиши.

а) растения низкорослые, с мелкими листьями ______________________

б) растения имеют очень длинные корни ___________________________

в) расположены растения всех ярусов _____________________________

г) сплошной травянистый растительный покров _____________________

5. Из каких растений можно сварить

а) ячневую кашу ________________________

б) пшенную кашу _______________________

в) манную кашу ________________________

г) гречневую кашу ______________________

6. В какой природной зоне существует взаимосвязь: голубика — лемминг — белая сова?

а) в степи        б) в пустыне          в) в лесу             г) в тундре

7. Какая часть света состоит из двух материков?

а) Америка        б) Евразия          в) Африка          г) Антарктида

8.В какой природной зоне  растут тюльпаны?

а) пустыня               б) степь           в) тундра          г) лес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе

Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....

Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса

олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей  к олимпиаде по окружающему миру...