Открытый урок "Берегись автомобиля"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_beregis_avtomobilya.docx39.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока  окружающему миру  во 2 в классе по теме «Берегись автомобиля»

Цели: 1)познакомить учащихся с знаками дорожного движения, и повторить указания светофора.2) Развивать: речь, воображение, умение наблюдать, сравнивать. 3) Воспитывать культуру поведения

Тип урока:  «Открытие нового знания».

Форма урока: игровая.

Результаты  деятельности:

 Личностные (ЛР): ценностное отношение, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка

Метапредметные (МПР): Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации  учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные - задавать вопросы, строить понятные высказывания,  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные (ПР): усвоение правил дорожного движения, дорожных знаков, светофора

Прогнозируемые результаты:

учащиеся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками научатся:

  • ставить и решать учебные задачи, делать умозаключения;
  • сложению с опорой на переместительный закон сложения;
  • выполнять вычисления
  • решать задачи изученных видов.

Методы: словесный, наглядный, проблемный,  связь с жизнью, связь с другими науками, метод  стимулирования и поощрения.

Технологии: здоровьесберегающие технологии, дифференцированное обучение,  развивающие технологии, технология личностно-ориентированного обучения,  ИКТ, игровые технологии и элементы проблемного обучения. 

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Оборудование:  учебник  А.А Плешаков «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть; задания для работы в парах, группах, презентация, карточки

Этапы

Хронометраж урока

I этап

Организационный момент

2 минуты

II этап Актуализация ЗУН

8 минут

III этап Определение темы и цели урока

3 минуты

IV этап Изучение новой  темы.

10 минут

V этап Закрепление изученного

10 минут

VI Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Оценивание.

7 минут

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I этап

Организационный момент

11. 15-11.17

2 мин

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

1.Здороваются с гостями на разных языках. Поприветствуем всех. Кто время нашёл и к нам на урок сегодня пришёл на разных языках.

Когда мы говорим «здравствуйте» что мы желаем друг другу?

- Теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите «Будь здоров». За правильные ответы я буду давать вам светофоры у кого будет много светофоров, тот получит пятерку.

Подготовка класса к работе.

На тувинском, на русском, на английском и на монгольском языках

Здоровья

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II этап Актуализация ЗУН

11.17-11.25

8 мин

    - Ребята, А теперь проверим наши знания, полученные на прошлом уроке.

- Чтобы быть здоровым, что надо делать?

- Какие продукты мы должны есть?

Соревнование между 2 рядами. Рядом с предметами, которые важны, полезны для нашего здоровья ставите добрый знак +,  а то что вредно- ставите злой знак «-»

А сейчас проверяем, если правильно, хлопаете, нет- топаете.

А сейчас похвалите себя погладьте по голове и скажите «Ах, какой я молодец» .

Теперь похвалите своего друга «Ах какой ты молодец.»

 Дети отвечают на вопрос

Ученики соревнуются.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

III этап Определение темы и цели урока

11.25 – 11. 28

3 мин.

1. Аудиозапись звук гудков, сигнала машин.

- Что вы услышали, ребята? А почему машины сигналят?  В каких случаях?  А что нужно делать , чтобы аварий на дорогах не было?

 Правильно, ребята. Соблюдать правила дорожного движения.  А мы ребята на дороге отчего должны себя беречь? Кто догадался о чем мы будем говорить на уроке? Тема урока: «Берегись автомобиля»

2. Назовите автомобиль на тувинском, на английском, на  монгольском языках.

- Откройте учебники на с 12 и прочитайте тему. Чтобы научиться  правилам дорожного движения, что мы должны  делать на уроке. Дети озвучивают цели урока.

Дети отвечают на вопросы

Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

IV этап

Изучение новой темы.

11.28-11.38

10 мин

  1. Объяснение учителем новой темы.

Кто знает что такое правила дорожного движения? Правильно, ребята правила дорожного движения  это законы улиц и дорог. И эти законы нужно строго соблюдать. А где нужно переходить дорогу? Слайд

Слайд  загадка про светофор.

Слайд что такое светофор   Какие цвета есть в светофоре?

 При переходе дороги обязательно надо сначала посмотреть направо, потом налево.

Физминутка для глаз Сядьте поудобнее, глаза закройте. Моргайте глазками. Посмотрите вдаль нарисуйте светофор.

Показать картину на доске  Сигналы светофора выбраны не случайно. Красный цвет хорошо виден и днем, и ночью. Это тревожный цвет, он напоминает нам об опасности.  Увидел красный цвет – остановись не переходи дорогу.  Желтый это цвет предупреждения. Машины, которые работают на дорогах обычно выкрашены в желтый цвет- бульдозеры, краны, асфальтовые катки. Дорожные рабочие надевают яркие желтые куртки. Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. Показать картины

Наконец зелёный. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зелёный цвет спокойный, приятный. Это цвет деревьев и листьев. Показать картинки

Игра «Светофор» если я покажу красный вы стоите, желтый -хлопаете в ладоши, зеленый – идете.

Игра «Задание сюрприз»

- А вы любите сюрпризы, посмотрите под свои парты. Там есть задание-сюрприз

Что  вы нашли, ребята? Чтобы научиться правилам дорожного движения, кроме светофора, что мы должны обязательно знать? У кого есть дорожные знаки, выйдите пожалуйста, к доске. Вы знакомы с этими знаками? Если знаете, поделитесь своими знаниями.

Слайд Пешеходный переход

 Самый безопасный переход – подземный переход слайд

Итак Дорогу как надо переходить дорогу? Слайд

Связь с жизнью по дороге из дому в школе какие знаки есть?

Физминутка

Дети внимательно слушают и делают выводы.

Ученики отвечают на вопросы.

Дети выполняют физминутку для глаз.

Дорожные знаки.

Светофоры и дорожные знаки.

Знаки дорожного движения.

Выполняют физминутку с экрана

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде  (паре, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. –  участвовать в обсуждениях;

4. – формулировать вопросы и заданиям;

5. –  формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в группе;

V этап Закрепление изученного

11.38-11.48

10 мин

6.Рефлексия

Работа с учебником с 13

Индивидуальная работа  

Взаимопроверка, взаимооценка.

  Правильные ответы учитель показывает.  Слайд

Оценка работы с картины.

Физминутка для пальчиков

Работа в парах.        

Если то, что я скажу правильно, вы обнимаете друг друга, если нет киваете головой.    Учитель показывает на знаки.

- При переходе дороги смотрим только направо.

-при переходе дороги смотрим направо, а потом налево.

 Работа в группах

Карточка Составить знаки дорожного движения и объяснить

Дети соединяют стрелками названия знаков.

Проводится взаимопроверка, взаимооценка

Дети выполняют физминтутку для пальчиков.

Дети работают в парах.

Дружно работают в группах.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные:  управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7.Итог урока

Домашнее задание

Выставление оценок

11.48-11.55

7 мин

Слайд Домашнее задание  Нарисуйте, какие дорожные знаки встречаются на твоём пути в школу? И объясните что обозначают знаки.

-Чему вы научились сегодня на уроке?

Итог урока: Чему вы научились сегодня на уроке?

- что было интересным. Что вызвало у вас затруднения?

Выставление оценок- Вам урок понравился?

Встаньте те, у кого много светофоров Вы получаете пятерки

Встаньте те,  у кого  2-3 светофора

Вы получаете четверки

Встаньте те, у кого 1 светофор. Вы получаете тройки

Встаньте те, у кого ни одного светофора.

Акция Памятка с сюрпризом «Никогда не нарушайте правила дорожного движения»

А теперь возьмите один светофор и вы должны прикрепить на светофор. На зеленый если вам урок очень понравился, у вас все получилось. На желтый если вам урок понравился но что-то было трудным. На красный если вам урок не понравился и вы ничего не поняли.  Наш урок окончен. Спасибо вам за работу.

Подводят  итоги.

Дети оценивают свою работу.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

______средняя общеобразовательная школа им. К.Идама с. Нарын Эрзинского кожууна Республики Тыва___

668384,Республика Тыва , Эрзинский район с. Нарын, ул.Чаа –Суур,1, E-mail:  tyva_school_88@mail.ru

        

Технологическая карта открытого урока

                во 2 в классе по окружающему миру на тему: «Берегись автомобиля»

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=530902519-03-72

                                                                                                                                                       Составила: учитель начальных классов

                                                                                                                                                       Ооржак Айслана Адыгжыевна

Нарын 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Суд над автомобилем

Разработка классного часа по экологии и пдд в 3-4 классах....

Учебная презентация к словарному слову"автомобиль"

Учебная презентация  к словарному слову "автомобиль". В ней  поэтапно показана работа над слуховым и зрительным образом  словарного слова....

"Берегись автомобиля"

Окружающий мир...

"Берегись автомобиля!"

Презентация "Берегись автомобиля!" к уроку закрепления материала по Правилам дорожного движения....

берегись автомобиля

Это проект о правилах дорожного движения для учеников 2 класса....

"Берегись автомобиля"

Урок окружающего мира          Берегись автомобиля...

Урок технологии в 4 классе "Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля".

Цели урока Для учителя Для ученика Дать возможность учащимся познакомиться с профессией «дизайнер» и понятием «дизайн». Смоделировать ситуацию для формирования и закрепления навыков производственног...