Урок окружающего мира 3 класс "Опасные места"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Гарлюпина Елена Петровна

Предмет: окружающий мир.

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: «Опасные места».

Класс: 3

Цель: формирование представления о правильном и безопасном поведении в опасных местах.

Задачи:

  Дидактические: учить предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать – решительно и чётко.

  Развивающие: развивать умения работать самостоятельно, давать объективную самооценку.

  Воспитательные: воспитывать ответственность за свою жизнь.

Необходимый раздаточный материал: презентация, звёздочки (красные, жёлтые, коричневые).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_3_klass_opasnye_mesta.docx25.96 КБ
Файл refleksiya_zvyozdochka.docx10.27 КБ
Файл opasnye_mesta.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации учебной де-ти

Дидактические средства

Формы контроля, самоконтроля, взаимоконтроля

Планируемые результаты

1.Орг.момент

Вызвать интерес учащихся, настроить на работу на уроке.

Словесный: беседа

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдёт ребятам впрок,

Очень важный наш урок.

Слушают учителя.

Ф

Личностные: развитие эстетических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

2.Актуализация знаний

Выявить уровень знаний. Определить типичные недостатки и ошибки.

Словесный: беседа

Наглядный метод: дорожные знаки

-Давайте, ребята, вспомним, что проходили на прошлом уроке. Ответьте на вопросы.

Вопросы:

1.Человек, который ходит по улице пешком, а не едет.

2.Человек, который управляет машиной.

3.Человек, находящийся в машине, кроме водителя.

4.Часть дороги для пешехода.

5.Дорожка только для пешеходов.

6.Часть дороги только для движения транспорта.

7.Часть дороги для движения пешеходов, если нет тротуара.

8.Переход, на котором нарисованы белые широкие полоски.

9.Устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

10.Какие бывают светофоры?

-Молодцы.

*На доске дорожные знаки*

-Ребята, посмотрите, что изображено на доске?

-Для чего служат дорожные знаки?

-Почему дорожные знаки в тёмное время суток освещаются?

-На какие группы делятся дорожные знаки?

-Расскажите, о чём говорят знаки каждой группы.

-Для чего важно знать правила дорожного движения и дорожные знаки?

Пешеход

Водитель

Пассажир

Тротуар

Тротуар

Проезжая часть дороги

Обочина

Пешеходный переход или «Зебра»

Светофор

Транспортные и пешеходные

Дорожные знаки

Поверхность знаков покрывают светоотражающими красками

Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса)

Дети делают вывод

Ф

Презентация (слайд1)

Контроль

Личностные: развитие эстетических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Познавательные: ориентироваться в своей системе  знаний.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя свои аргументы.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Предметные: оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач.

3.Сообщение темы и целей урока.

Формирование у учащихся умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности.

Словесный метод: беседа

-Сегодня продолжаем изучать тему «Наша безопасность» и побываем в нескольких опасных местах: в квартире, в доме; в ближайших окрестностях. Посетив эти места, мы должны научиться предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и чётко, а также отвечать за свою жизнь. Побывав в опасном месте и преодолев его, мы сделаем его безопасным. И так, кто уже догадался, какова же сегодня будет тема нашего урока?

-Отлично,  молодцы!

-Какую цель вы поставите перед собой на этом уроке?

Опасные места.

Ответы детей

Ф

Презентация (слайд 2,3)

Личностные: развитие навыков сотрудничества  со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,  умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

 

Коммуникативные: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя свои аргументы.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Предметные: оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач.

4.Изучение нового материала

Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока; побуждать учащихся самим искать решение задачи

Словесный метод: беседа

-Ребята, большую часть времени вы находитесь дома, за пределами школы и чаще всего сами решаете, как  провести свободное время. Но часто можно слышать, что кто-то из ребят попал в опасную для жизни ситуацию. Различные неприятности могут произойти во дворе вашего дома и даже в вашей квартире. Для того чтобы не случилось несчастья, необходимо определить опасные места там, где вы чаще всего бываете, и выработать правила безопасного поведения.

-Давайте рассмотрим  картинки на доске.

-Ребята, расскажите, как нужно вести себя на балконе и около подоконника?

-Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом? Назовите их.

-Трансформаторная будка, пустырь, проходной двор,  парк, лес, стройплощадка

(с.20 – чтение текста в учебнике)

-Безопасно ли гулять в одиночку с наступлением темноты?

Мнение детей

Ответы детей

Читают текст в учебнике

Ф

Презентация (слайд 4)

Регулятивные: строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные:

определять мотивы учебной деятельности.

5.Физминутка

Дать детям отдохнуть от учебной деятельности

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: показ учителем движений

Дружно встали. Раз,  два, три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к  глазам  приставим,

Ноги крепче расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И  налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Руки в стороны.

Поворот вправо

Поворот влево

Поворот  вправо

Поворот влево

Ф

6.Продолжение изучения нового материала

Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока; побуждать учащихся самим искать решение задачи

Словесный метод: беседа

-Ребята, отгадайте загадку:

По тонкому льду

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло!

-Большую опасность на улицах  для взрослых и детей представляет такое природное явление, как гололёд.

-Давайте посмотрим, что же нужно делать во время гололёда.

-Учись падать! Смягчить падение можно, лишь активно управляя им. В момент падения нужно сжаться, напрячь мускулы, а, коснувшись земле, обязательно перекатиться.

-Послушайте стихотворение Г.Ладанщикова:

Как снегурочка, в шубке белой

Маша с горки едет смело…

На  пруду каток хороший,

Лёд сверкает, как стекло,

На коньках бежит Алёша…

-Какие опасности угрожают детям?

-Чтобы вы предложили своим товарищам, чтобы избежать трагедии?

Лёд

Читают текст на доске

Ф

Презентация (слайд 5)

Регулятивные: строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные:

определять мотивы учебной деятельности.

6.Закрепление пройденного материала

Организовать деятельность по применению новых знаний. Обучать работать в миниколлективе.

Практический метод: рисунки знаков

-Придумайте и нарисуйте условные знаки к правилам безопасности.

-Теперь представьте свои работы, перед классом.

Дети рисуют знаки. Затем читают вопросы из раздела «Подумай!» (с.21) и отвечают друг другу.

Ф

П

Взаимоконтроль

Коммуникативные:

учатся работать в группе, слушать и понимать речь других.

Познавательные:

актуализировать личный опыт, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

уметь оценивать качество выполненной работы, высказывать своё предположение.

7.Итог

Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся

Словесный метод: беседа

-Итак, какие же опасности могут вас подстерегать у себя дома, во дворе и в других местах?

Вывод:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – всё избежать,

А где надо – на помощь позвать!

Ф

Контроль

Регулятивные:

адекватно воспринимать оценку учителя.

8.Рефлексия

Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения, осмысление своих действий и самооценка.

Словесный метод: беседа

-У вас  на партах лежат звёздочки разного цвета. Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке:

-Красная звёздочка: я работал хорошо, у меня всё получилось.

-Жёлтая звёздочка: я хорошо работал, но были трудности.

-Коричневая звёздочка:  мог бы работать лучше.

Оценивают себя

Ф

И

Звёздочки разных цветов (красные, жёлтые, коричневые)

Самооценка

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

9.Домашнее задание

Дать информацию и инструктаж по д/з

Словесный метод: беседа

-Учебник, с.18-22, ответить на вопросы раздела «Проверь себя!»

Записывают домашнее задание

Ф



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема урока: «Опасные места»

Слайд 3

Цель урока: формирование представления о правильном и безопасном поведении в опасных местах.

Слайд 5

-Увеличить сцепление своих ботинок со льдом (приклеить на подмётки куски наждачной бумаги, пластыря); -При ходьбе наступать на всю подошву ноги слегка расслабить в коленях; -Выйти из дома пораньше, чтобы не торопиться; -Освободить руки от сумок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...