Урок окружающего мира 2 класс " Природа и рукотворный мир"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Степанова Анна Сергеевна

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ « Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина»

 

 

Технологическая карта урока

По предмету_______________окружающий мир___________________

________________________во 2 классе______________________

По теме                 «Природа и рукотворный мир»

Студентки 41 группы     Доня Анны Сергеевны

 

 

 

  Дата проведения___________     

Методист-предметник: Тимакова Марина Николаевна

Оценка за разработку технологической карты :              /         .

Учитель класса:______________                                           

Допуск к проведению урока_____________

Оценка за проведение урока :______

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2

УМК : Школа России

Тема урока: Природа и рукотворный мир

Тип: Открытие новых знаний

Цель урока: Формирование умений различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

   Задачи урока:

  • Дидактические : Систематизировать представления детей об окружающем мире;
  • Развивающие : Развивать мышление, развивать интерес к окружающему миру;
  • Воспитательные : Воспитывать умение адекватно оценивать свою работу и других учеников.

Оборудование : Презентация, учебник окружающего мира. 2 класс. Часть 1. Плешаков А.А. Школа России.

Технологии : Игровая, ИКТ, Здоровьесберегающая.

УУД:

  • Предметные : Устанавливать связь между предметами,
  • Регулятивные : Целеполагание, оценивание своих результатов;
  • Коммуникативные : Умение слышать друг друга, оказывать взаимопомощь;
  • Познавательные : Умение находить информацию, умение анализировать;
  • Личностные : Уметь сотрудничать, уважать мнение других.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф-фронтальная

И-индивидуальная

П-парная

Г-групповая

Дидактические средства,интерактивное оборудование

Планируемые результаты

предметные

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ(П-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ,Р-РЕГУЛЯТИВНЫЕ,К-КОММУНИКАТИВНЫЕ)

ЛИЧНОСТНЫЕ

Орг.момент

Настрой на урок

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Ребята, здравствуйте! Тихонько садитесь на свои места.

 

Приветствуют

Ф

-

-

к

-

Мотивация

Подведение к теме

Послушайте стихотворение

Всё – от старой сосны у забора

До большого темного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось.

И котенок Васька небось?

Даже муха – вот это да!-

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.

Я люблю на озере тишь

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису…

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда.

- О чем говорилось в стихотворении?

Попробуйте предположить, о чем пойдет речь у нас на уроке?

Что хотелось бы узнать?

На странице 14 учебника прочитайте, чему мы будем учиться.

 

Работа по учебнику.

 

 

 

С нами по страницам учебника путешествуют Серёжа и Надя. Они очень наблюдательные, часто бывают на природе и делают красивые снимки. Откройте учебники, страницы 14-15. Рассмотрите фотографии.

 

- Какие предметы вы видите?

 

- Что относится к природе?

 

Всё это существовало много столетий и будет существовать независимо от человека. Человек – это тоже часть природы. Но он вносит в этот мир некоторые изменения. Что сделал человек?

 

Найдите эти предметы на фотографиях. Почему парусник, паровоз, воздушный шар не относятся к природе?

 

На какие группы можно разделить эти предметы?

 

Какой вывод мы можем сделать?

 

А теперь прочитайте вывод на странице 15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_i_rukotvornyy_mir_2_klass.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ « Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина»

Технологическая карта урока

По предмету_______________окружающий мир___________________

________________________во 2 классе______________________

По теме                 «Природа и рукотворный мир»

Студентки 41 группы     Доня Анны Сергеевны

  Дата проведения___________      

Методист-предметник: Тимакова Марина Николаевна

Оценка за разработку технологической карты :              /         .

Учитель класса:______________                                            

Допуск к проведению урока_____________

Оценка за проведение урока :______

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2

УМК : Школа России

Тема урока: Природа и рукотворный мир

Тип: Открытие новых знаний

Цель урока: Формирование умений различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

   Задачи урока:

  • Дидактические : Систематизировать представления детей об окружающем мире;
  • Развивающие : Развивать мышление, развивать интерес к окружающему миру;
  • Воспитательные : Воспитывать умение адекватно оценивать свою работу и других учеников.

Оборудование : Презентация, учебник окружающего мира. 2 класс. Часть 1. Плешаков А.А. Школа России.

Технологии : Игровая, ИКТ, Здоровьесберегающая.

УУД:

  • Предметные : Устанавливать связь между предметами,
  • Регулятивные : Целеполагание, оценивание своих результатов;
  • Коммуникативные : Умение слышать друг друга, оказывать взаимопомощь;
  • Познавательные : Умение находить информацию, умение анализировать;
  • Личностные : Уметь сотрудничать, уважать мнение других.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф-фронтальная

И-индивидуальная

П-парная

Г-групповая

Дидактические средства,интерактивное оборудование

Планируемые результаты

предметные

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ(П-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ,Р-РЕГУЛЯТИВНЫЕ,К-КОММУНИКАТИВНЫЕ)

ЛИЧНОСТНЫЕ

Орг.момент

Настрой на урок

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Ребята, здравствуйте! Тихонько садитесь на свои места.

Приветствуют

Ф

-

-

к

-

Мотивация

Подведение к теме

Послушайте стихотворение

Всё – от старой сосны у забора

До большого темного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось.

И котенок Васька небось?

Даже муха – вот это да!-

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.

Я люблю на озере тишь

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису…

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда.

- О чем говорилось в стихотворении?

Попробуйте предположить, о чем пойдет речь у нас на уроке?

Что хотелось бы узнать?

На странице 14 учебника прочитайте, чему мы будем учиться.

Работа по учебнику.

С нами по страницам учебника путешествуют Серёжа и Надя. Они очень наблюдательные, часто бывают на природе и делают красивые снимки. Откройте учебники, страницы 14-15. Рассмотрите фотографии.

- Какие предметы вы видите?

- Что относится к природе?

Всё это существовало много столетий и будет существовать независимо от человека. Человек – это тоже часть природы. Но он вносит в этот мир некоторые изменения. Что сделал человек?

Найдите эти предметы на фотографиях. Почему парусник, паровоз, воздушный шар не относятся к природе?

На какие группы можно разделить эти предметы?

Какой вывод мы можем сделать?

А теперь прочитайте вывод на странице 15.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира «Царства природы» 2 класс

Урок  окружающего мира  «Царства природы»   2 класс   по программе" Начальная школа 21 век"...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Презентация к уроку окружающего мира "Будь природе другом!" во 2 классе

Презентация к уроку окружающего мира "Будь природе другом!" во 2 классе...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Природа и рукотворный мир" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о характерных особенностях природы и рукотворного мира.Планируемые результаты:Предметные: - уметь оценивать собственное отношение к ...

Конспект урока окружающего мира "Явления природы" (УМК "Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с явлениями живой и неживой природы, различными видами термометров и правилами пользования ими.Планируемые результатыПредметные:знать: что такое явлени...

Технологическая карта урока окружающего мира «Мир природы в народном творчестве» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся о мире природы и его отражении в народном творчестве.Задачи урокаДидактические:Формировать знания о природе и способов отражения древней мысли человечества о единстве...