Конспект урока по окружающему миру "Как работает наш организм"+ презентация
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Денисова Анастасия Константиновна

Цели деятельности учителя: формирование основных сведений о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, о целостности организма человека.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь характеризовать функционирование основных систем организма человека;
  • знать о внешнем и внутреннем строении тела человека, о системах органов;

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 1.03.2019                                                                                                                                                 ФИО учителя: Чебыкина Т.И.

Школа: 104                                                                                                                                                        ФИО студента: Денисова А.К.

Класс: 3м                                                                                                                                                           ФИО методиста: Боева С.З.

Кабинет: 314

Конспект урока по окружающему чтению

Тема: «Как работает наш организм»

Цели деятельности учителя: формирование основных сведений о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, о целостности организма человека.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь характеризовать функционирование основных систем организма человека;
  • знать о внешнем и внутреннем строении тела человека, о системах органов;

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир»: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Перспектива. «Просвещение», презентация в формате PowerPoint, раздаточный материал.

Этап урока

(методы/

приемы)

Время

Содержание

Деятельность

УУД

1

Самоопределение к деятельности.

Словесный- мотивация на урок.

1 мин.

Фронтальная работа.

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Константиновна и урок окружающего мира сегодня у вас проведу я.
Прозвенел и смолк звонок,

Вас ждет интересный и увлекательный урок,

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно дается учение. Садитесь.

Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. 

Давайте проверим все ли готовы начать наш урок. На столе у вас должен лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник.

Всё на месте? Тогда мы можем начать наш урок.

Слушают учителя.

Садятся на свои места.

Проверяют готовность к уроку.

Да.

Л.: умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

2

Актуализация знаний и умений.

Словесный- учебный диалог.

Практический: метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации.

2 мин.

А начну я урок с притчи.

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?»

Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье».

Здоровый нищий счастливее больного короля».

А другой мудрец предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет».

Как вы понимаете слова мудрецов?

О здоровье сложено много пословиц, вот, например, как вы понимаете пословицу: «Здоровье не купишь - его разум дарит».

Чтобы быть здоровыми нужно хорошо знать свой организм. На прошлом уроке вы уже познакомились со строением организма человека.

Вспомним материал по теме прошлого урока и постараемся правильно ответить на вопросы, отгадаем кроссворд.

Работа в парах.

1. Куда попадает сначала пища, когда мы едим? (рот)

2.Благодаря чему кровь движется по сосудам? (сердце)

3.Куда поступает весь воздух при вдохе? (лёгкие)

4.Куда поступает пища изо рта? (глотка)

5.Какой орган выделяет желчь? (печень)

6.Куда поступает пища из желудка?(кишечник)

7.По чьей команде сокращаются и расслабляются мышцы, и приводят в движение кости? (мозг)

8.Что образуют органы, выполняющие общую работу? (система)

рот

сердце

лёгкие

глотка

печень

кишечник

мозг

система

Прочитайте ключевое слово.

Что такое организм?

С какими системами органов вы познакомились на прошлом уроке?

Знаете ли вы, как работает наш организм?

А достаточно ли мы имеем знаний о работе нашего организма?

Слушают учителя.

Здоровье самое важное для человека.

Слушают учителя.

Работают в парах.

Организм.

Организм человека - это системы органов взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

Да.

Нет.

К.:  участвовать в учебном диалоге.

П.: строить логические цепи рассуждений, доказательств.

К.: формулировать ответы и выводы.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3

Постановка учебной задачи.

Словесный- учебный диалог.

Наглядный-демонстрация.

7

мин.

Что же нам с вами предстоит выяснить сегодня на уроке?

Тема урока «Как работает наш организм?».

Мы знаем, что организм состоит из разных систем, а знаем ли как работает каждая система?

Чтобы узнать, как работает весь организм, надо узнать, как работает каждая система.

Сформулируйте цель урока.

Говорить о работе нашего организма.

Нет.

Узнать как работает каждая система, и весь организм.

К.:  участвовать в учебном диалоге.

П.: строят речевые высказывания.

П.: строить

логические цепи рассуждений, доказательств.

4

«Откры-

тие» нового знания.

Словесный – учебный диалог.

Практический- работа с учебником.

5

мин.

Сегодня у нас будет необычный урок. Наш класс превратится в научную лабораторию. Ну, а вы - станете учеными-исследователями. Итак, наша лаборатория открыта, начнем работу.

Предлагаю понаблюдать за нашим телом.

Пощупайте свою голову, лицо, руки, ноги. Что ощутили под кожей?

Твердое – это что?

А мягкое?

Что образуют все кости?

Мы могли бы обходиться без скелета?

Итак, сегодня мы узнаем о том, зачем нам скелет и мышцы.

Для того, чтобы машина ездила, нужно топливо, бензин. Можно сказать, мы «кормим» машину.

А что нужно для того, чтобы наш организм нормально функционировал?

Какая система отвечает за этот процесс?

Я предлагаю сегодня разобрать как мы перевариваем пищу.

Ребята. Сколько времени человек может не дышать?

А жить без дыхания возможно?

Давайте узнаем, как мы дышим.

Отгадайте загадку:

По реке бежит вода,

Ярко-красная она.

Корабли по ней плывут,

Пищу органам везут.

Предлагаю осветить еще один вопрос:

Как работает кровеносная система.

Вот такой сегодня у нас план на урок.

  1. Зачем нам скелет и мышцы.
  2. Как мы перевариваем пищу.
  3. Как мы дышим.
  4. Как работает кровеносная система.

А сейчас подумайте и скажите. Почему космонавты, проведшие достаточно долгое время на космическом корабле, с большим трудом выходят из спускаемого аппарата и затем проходят период адаптации к земным условиям?

Сейчас давайте прочтём, что рассказывает нам учебник о мышцах и скелете. Молодцы.

Откройте тетради на странице 30 и выполните задание 1. Давайте проверим.

Если вы всё сделали верно, поставьте себе +, возле задания. Если допустили ошибки, то знак ?.

Давайте прочитаем информацию о нашем кишечнике на стр 53. Посмотрите на экран и скажите, из чего же состоит наша пищеварительная система.

Существует такой афоризм: «Мы состоим из того, что

едим». Какой вывод о питании человека можно сделать?

Выполните задание 2 в рабочей тетради. И дайте своему соседу оценить вас знаками + и ?. Эталон есть на доске.

Слушают учителя.

Кости.

Мышцы.

Скелет.

Нет.

Кормить.

Пищеварительная.

Минуту.

Нет.

Кровь.

В космическом корабле, достаточно долго

находящемся на орбите, космонавты живут в состоянии невесомости. За это время у них из костей вымывается кальций и слабеют мышцы, поэтому, вернувшись на Землю, они могут передвигаться с большим трудом, так

как их скелет отвык выдерживать их вес, а мышцы детренировались.

Человеку необходимо в течение дня получать определённое количество белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов. Если каких-то компонентов в пище не хватает или, наоборот, наблюдается их излишек, то начинаются разнообразные «поломки». Без пищи человек может прожить не более месяца, без воды — три дня.

К.:  участвовать в учебном диалоге.

Р.: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П.: преобразование учебного материала, действия.

П.: осознавать познавательную задачу.

5

Первичное закрепление во внешней речи.

Словесный – учебный диалог.

10 мин.

Физкультминутка.

Раз-подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Почему в горах на большой высоте кружится голова? По-

чему от этого состояния спасают кислородные аппараты?

Давайте прочитаем про то, как мы дышим на странице 54 в учебнике.

Молодцы, выполните задание 3 в учебнике. И дайте оценить себя своему соседу, напротив. Эталон для проверки вы видите на экране.

Почему ранение в сердце чаще всего смертельно для человека?

Прочитайте страницу 55 в учебнике и выполните задание 4 в рабочей тетради.

Выполняют физминутку.

Кислород — достаточно тяжёлый газ, поэтому

на большой высоте его не хватает. В результате у альпинистов начинаются нарушения работы мозга: головокружение, одышка, нарушение зрения и даже галлюцинации.

Сердце является насосом, перекачивающим кровь по

всему организму.  Если в результате ранения сердце остановится, то прекратится обмен веществ и организм умрёт.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

Р.: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П.: преобразование учебного материала, действия.

П.: осознавать познавательную задачу.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практический-выполнение заданий на карточках.

Словесный – учебный диалог.

Взаимопроверка.

10

мин.

Групповая работа.

№1 Тест.

Опорой тела является:

Скелет

Мышцы

Легкие

Этот орган сравним с насосом:

Сердце

Мозг

Желудок

В этом органе происходит переваривание пищи:

Печень

Желудок

Желчь

Без какого органа человеку не возможно дышать?

Мозг

Сердце

Легкие

Этот орган выделяет желчь:

Печень

Желудог

Кишечник

№2 Отметьте на рисунке органы человека.

№3 Составьте схему работы пищеварительной системы.

Выполняют работу в группе.

К.: согласованно выполнять совместную деятельность.

П.: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

7

Включение в систему знаний. 

Словесный – учебный диалог.

4

мин.

Положите ладошку к своему сердцу, послушайте, как оно бьётся.

О работе сердца можно судить, измерив пульс. Каждый удар пульса соответствует удару сердца. Мы измерим пульс в ходе практической работы. На странице 32 в рабочей тетради посмотрите, как измеряется пульс.

Как работает наше сердце мы можем узнать, измерив пульс. ЧАСТОТА ПУЛЬСА соответствует частоте сердечных сокращений. Измерить пульс несложно таким методом. Сядьте. Положите себе одну руку на другую так, как показано на рисунке. Нащупайте пульс. Засеките время на секундной стрелке. Считайте удары. Когда стрелка пройдет 15 секунд закончите счет. Получившийся результат будет умножать на 4, это ваш пульс. Нормальный пульс у взрослого человека в состоянии покоя 60-70 ударов за минуту. У ребенка 80-90. После физических нагрузок частота пульса у ребенка составляет 90-100, у взрослого - 80-90. Давайте сейчас измерим ваш пульс.

Запишите пульс в таблицу №1 в рабочей тетради.

Теперь встаньте, сделайте 5 приседаний, и мы снова измерим ваш пульс. Запишите в таблицу.

Теперь давайте прочитаем выводы на странице 55 в учебнике.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К.: общение и взаимодействие.

8

Рефлексия.

Словесный, аналитический: формулирование

выводов, обобщений.

1

мин.

Что нового вы сегодня узнали?

Как звучала тема сегодняшнего урока?

Что повторили? Рефлексия пантомима.

Если вы довольны и у вас всё получилось, то поднимите руки вверх.

Если вы не довольны и вам не всё понятно, опустите голову вниз.

И если вам безразлично, не интересно, то закройте лицо руками.

Понравился ли вам урок?

Запишите домашнее задание.

Выполните задание 3 и 4 в рабочей тетради. Спасибо за работу.

Мы познакомились с произведением Л.Н. Толстого «Акула».

Биографию Л.Н. Толстого.

Оценивают себя.

Л.: умение самостоятельно делать вывод в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор.

К.: общение и взаимодействие.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру:"«Растения – живые тела ( организмы) ».

Тема урока:  «Растения – живые тела ( организмы) ».Тип урока: комбинированный.Форма урока: урок с использованием компьютерной презентации. Цели урока:Образовательная цель: обобщить и система...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Организм человека" для 3 класса

Конспект урока по окружающему миру: "Организм человека". Данный конспект урока был составлен для учащихся 3 класса имеющих тяжелые нарушения речи....

Конспект урока по окружающему миру "Ранимая тундра" с презентацией (4 класс)

Тема: Ранимая тундра. Цель урока:- сформировать знания о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей в тундре;- рассмотреть экологические проблемы, возникающие по вин...

Конспект урока по окружающему миру "Как работает наш организм"

Конспект урока по окружающему чтениюТема: «Как работает наш организм»Цели деятельности учителя: формирование основных сведений о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыха...

Конспект урока по окружающему миру "Своя игра "Организм человека"

Конспект урока по окружающему миру по программе "Школа XXI века" в 4 классеСвоя игра "Организм человека"...