Окружающий мир. 3 класс. Тема: "Путешествие по Франции и Великобритании" УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Табунова Дарья Михайловна

Окружающий мир. 3 класс. Тема: "Путешествие по Франции и Великобритании" УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.05.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 01.05.20        

Школа: МКОУ Рымникская СОШ

Класс: 3

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема урока: Путешествие по Франции и Великобритании.

Цель деятельности учителя: знакомство со странами Западной Европы: Францией и Великобританией.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь находить на карте города Западной Европы;

-уметь приводить примеры достопримечательностей городов Западной Европы;

Личностные:

-воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;

-закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.

Тип урока: общеметодологической направленности

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.


Этапы урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

Словесный метод : слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Я желаю вам успехов на уроке, сегодня у нас предстоит очень продуктивный урок, все работаем активно. Садитесь.

Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Л: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Практический метод: проверка д/з

7 мин

Прежде , чем начать наш урок я хотела бы проверить ваши знания по теме : « В центре Европы». Сейчас я вам раздам кроссворд, ваша задача его разгадать. Будьте внимательнее, я за это вам выставлю потом оценки. Кто будет крутиться, вертеться или отвлекаться, я буду подходить и ставить -, что означает то, что ваша оценка снижается на балл. Всем удачи.

Кроссворд ( приложение №1)

Молодцы ребята, передаем кроссворды с последней парты мне.

Разгадывать кроссворд.

П: применение ранее полученных знаний.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Постановка учебной задачи

3 мин

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень удивительные страны. Сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте догадаться, о каких странах идёт речь.

В этой стране вечно дожди и туманы:
Дождь как из сита льёт, моросит,
Ну, а туманы гуще сметаны –
В воздухе шляпу повесишь – висит!
Эти туманы – ужасное бедствие:
Выйдешь на улицу – видимость «нуль».
Едешь, к примеру, в город Манчестер,
А попадешь вдруг в Ливерпуль!
Из-за погоды этой туманной
В этой стране жить бесконечный абсурд:
Каши на завтрак попросите манной,
Вам вместо манки овсянку дадут….
(Это Великобритания.)

Толпы туристов со всего света 
Мечтают увидеть страну эту. 
Модное платье в Париже купить, 
На лыжах покататься, Ниццу посетить 
Тебе наши овации, дорогая…( Франция)

-Как думаете, в какие страны мы сегодня отравимся в путешествие? ( Францию и Великобританию)

-Догадайтесь, какая тема нашего урока? ( Путешествие по Франции и Великобритании)

-Какие цели урока мы с вами поставим?

  • Познакомимся со странами Западной Европы: Францией и Великобританией;
  • Узнаем о культуре и достопримечательностях стран.

Слушать учителя

Отвечать на загадки

Догадаться о теме урока

Ставить цели урока

П:ориентируются в своей системе знаний.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Решение частных задач

10 мин

1 мин

10 мин

Посмотрите на карту, кто может выйти и показать мне границы Франции. Какая столица Франции?(Париж)

А кто покажет Великобританию? Какая столица Великобритании? (Лондон). Верно, ребята. ( на слайде флаг каждой страны). Глава государства во Франции- это президент. А в Великобритании королева. Как вы думаете, какой государственный язык в Франции?/Великобритании? Назовите реки, которые расположены во Франции. С какими странами граничит Франция?

Сейчас мы с вами поподробнее узнаем про эти 2 страны. Вы делитесь на 7 групп, и каждой группе дается информация на карточках о какой-либо стране. Ваша задача внимательно всем вместе прочитать, изучить и выбрать капитана , т.е экскурсовода команды, который будет защищать эту информацию у доски. Давайте вспомним правила поведения работы в группе:

  1. Работать тихо и не мешать другим
  2. Общаемся только по теме
  3. Помогать, если возникает проблема

А я буду смотреть, какие группы у нас самые активные и соблюдают правила поведения работы в группах.

И так, ребята, мы прибывали с вами во Францию. Давайте поздороваемся по-французски. Здороваются по-французски Бонжур ( доброе утро, день) или Салют( привет).

Давайте  с вами послушаем песню на французском языке. Выходит выступать первая группа.

( 1 группа. Франция эта большая страна, расположенная в западной части Европы. Столица Франции- Париж. Франция  на западе и севере омывается Атлантическим океаном, а на юге –Средиземным морем  Париж стоит на реке, которая называется Се́на. Туристы, приезжающие в столицу Франции, обязательно стараются проплыть по  Се́не на прогулочном кораблике, потому что с  него очень удобно осматривать город)

(2 группа. Во Франции мы можем увидеть много достопримечательностей, например такую, как Лувр. Лувр –средневековая крепость. Он создавался для войны. Поэтому король в нём не жил. Здесь он хранил казну ́ и теперь это музей, где представлены тысячи произведений искусства. Сам музей размещается в большом старинном дворце, а вход в него украшен современной стеклянной пирамидой. В Лувре самое огромное количество картин и скульпту́р. Самая известная картина- «Джоко́нда» великого итальянского художника Леона́рдо Да Ви́нчи. .Лувр огромный- как город.

(3 группа.  Проплыв ещё немного , мы увидим удивительно красивый мост, который соединяет 2 бе́рега Се́ны. По краям моста на высоких колоннах золотые крылатые кони. Это мост Александра 3, названный в честь русского царя.

А теперь впереди показалось самое знаменитое сооружение Парижа, символ этого города- Эйфелева башня. Она была построена больше 100 лет назад, по проекту инженера Э́йфеля. Ажурная, кажущаяся очень лёгкая башня состоит из 15 тысяч металлических деталей. Высота её 321 метр. На башню можно подняться. Для этого в ней устроены  ли́фты. Многие поднимаются на первый уровень. Те, кто посмелее, поднимаются на второй уровень- немного ниже середины башни. И только самые смелые поднимаются на 3 уровень, на вершину башни.)

ФИЗМИНУТКА

(4 группа. В Париже очень интересно. Но нам надо спешить. Хочется быстрее попасть в расположенную неподалёку замечательную страну-сказку- это европейский Диснейленд. Это грандиозный парк развлечений, где каждый ребёнок   может развлекаться на аттракционах, встретиться с любимыми героями.  Здесь также можно покататься на велосипедах, лодках, роликовых коньках.  Везде звучат мелодии из любимых диснеевских мультиков и цари́т веселая  праздничная атмосфера. Здесь и там можно не только увидеть, но и сфотографироваться с гуляющими  мультяшными персонажами.)

(5 группа. Недалеко от Парижа находится одно из самых замечательных мест Франции- Версаль. Когда-то здесь была резиденция французского короля, а сейчас- музей. Королевский дворец в Версале окружён прекрасным парком с фонтанами и скульптурами. И ещё одна экскурсия нас ждёт во Франции. Мы отправляемся на берег реки Луары, чтобы побывать в настоящем старинном замке. Здесь много замков. Одни из них- неприступные крепости, другие, скорее, назовёшь дворцами. Во Франции очень много знаменитых персонажей, один из которых выдающийся путешественник , исследователь океана, защитник природы Жак-Ив Кусто. Кстати, , во французских фамилиях ударение всегда ставится на последний слог.

(6 группа. Сейчас мы с вами отправимся в страну, которая называется Великобритания. (показывает на карте)

Великобритания расположена ближе к северо-западу от Франции. Большая её часть расположена на острове Великобритания, отсюда и название страны. Столица Великобритании- Лондон- стоит на реке Темзе.

В центральной части города можно увидеть его главные достопримечательности. Прежде всего, это Букенгемский дворец. Здесь живёт королевская семья. Дворец охраняют гвардейцы в красных мундирах и высоких чёрных шапках. Каждый день туристы собираются посмотреть, как происходит торжественная смена караула.

На набережной Темзы стоит очень красивое здание Парламента. Издалека здесь видна его башня с главными часами страны. У этих часов четыре циферблата, а длина минутных стрелок превышает 4 метра! В 2012 году башня стала называться « Башней Елизаветы» в честь королевы Великобритании Елизаветы 2.

( 7 группа. Возле реки располагается крепость Тауэр. А рядом через Темзу перекинут Тауэрский мост с  двумя большими башнями. Великобритания делится на четыре области : Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Великобритания- родина многих знаменитых людей. Среди них зоолог и писатель Джеральд Даррелл, который прославился своими книгами о животных и очень много сделал для защиты природы.)

Молодцы , ребята! Сегодня мы с вами узнали очень много интересно и полезной информации, не так ли?

Откройте дневники и запишите домашнее задание: страница 132-141 читать текст, и устно ответить на вопросы.

Видеофрагмент о Франции и Великобритании.

Работать с картой

Работать в группах

Рассказывать сообщения

Работать в группах

Рассказывать сообщения

Работать в группах

Рассказывать сообщения

Повторять упражнения за учителем

К: обмениваться мнениями; умеют слушать друг друга


Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего ответа

Итог урока

7 мин

Закрепление полученных знаний

-Какая была тема нашего урока?

-Какие цели мы ставили?

-Ребята, в какие страны мы сегодня с вами

 путешествовали?

-Возникло ли у вас желание посетить эти страны?

-Где бы вы хотели побывать?

Давайте сейчас попробуем проверить наши знания. Сейчас я вам раздам тесты. Вам нужно выбрать только один вариант ответа.

Тест(приложение 2)

Отвечать на вопросы учителя

Подводить итоги урока

П:ориентируются в своей системе знаний.

Рефлексия

Метод: словесный

Приём: беседа

1 мин

А теперь посмотрите на слайд и попробуйте дополнить предложение. Дополняем полным ответом.

Я сегодня на уроке узнал(а)…………………..

У меня были затруднения……………………
Я не понял (а)……………………………….

Оценивать свою работу на уроке

П:ориентируются в своей системе знаний.

Р:оценивают свою деятельность на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Путешествие по Франции"

з классурок изучения нового материалаРабочая программа А.А.Плешакова...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Франции". УМК Школа России. 3 класс

Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС. Цель урока: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной  области "Окружающий мир" по теме "Путешеств...

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).Тема: «Путешествуем с археологами». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование у школьников исторического сознания, четкого представления об историческом прошлом своего народа, понимания настоящего и прошлого.Планируемые результаты:Предмет...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Путешествие по материкам». УМК "Школа России"

Тема урока: «Путешествие по материкам». Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «физическая карта мира»; сравнение глобуса и карты; знакомство с океанами и матери...

Конспект по окружающему миру, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Путешествие по Москве

Цели деятельности учителя:  формирование представлений  учащихся о столице нашей Родины, ознакомление с   историей её возникновения, её достопримечательностями.Планируемые  ре...

Конспект по окружающему миру, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Путешествие по планете

Цели деятельности учителя: учащиеся осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями; научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки, прививать...

Конспект по окружающему миру, УМК "Школа России", 2 класс, тема:Путешествие по материкам

Цели деятельности учителя: учащиеся осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями; научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки, прививать...