Конспект урока по окружающему миру "Музей путешествий" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Гизатуллина Элина Ринатовна

Конспект урока по окружающему миру "Музей путешествий"  3 класс "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Выполнила студентка ________46гр.

Ф.И. Гизатуллина Элина__________

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2020

Дата: 15.04.2020

Школа: МОУ «Саккуловская СОШ»

Класс: 3 А

 

ФИ студента Гизатуллина Э., 46 гр.

ФИО учителя Пророченко Галина Германовна

ФИО руководителя практики Сачкова Т.А.

                                                                                 

                                                                                                                                                                                     

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: Проект «Музей путешествий»

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с некоторыми городами России, с их культурой и достопримечательностями.

Планируемые результаты

Предметные 

знать:  культуру некоторых городов России и их достопримечательности;

уметь:  находить на карте великие города России; приводить примеры достопримечательностей городов России.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать представления о ценности и уникальности природного мира.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте ребята! Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы на уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

2мин

-Что было на прошлом уроке? Какое путешествие мы завершили?

-Кто может сказать, какие города мы с вами посетили?

-А кто может кратко рассказать об этих городах?

- Мы путешествовали по Золотому кольцу России

- Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский, Углич, Кострома, Ярославль, Иваново, Плёс, Суздаль, Владимир

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

3 мин

- На этом наши путешествия не заканчиваются.

«Свой край люблю и знаю.

Знаю и люблю.

И тем полней люблю,

чем больше знаю»

- Я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по некоторым городам нашей Великой Родины.

- А по каким городам мы будем с вами путешествовать, вы узнаете сами, ответив мне на вопросы:

1. Столица нашей родины, город герой.

- Правильно, мы отправимся в Москву.

2. Этот город основал царь, Петер I. Кто назовёт этот город?

- Совершенно верно.

3.Этот город был назван в честь Екатерины I.

- Отлично.

4. Этот город знаменит скульптурой «Родина-мать зовёт!», что возвышается на Мамаевом кургане.

- Молодцы.

5.Столицей этой республики является Симферополь.

- Совершенно верно, ребята.

Давайте повторим по каким городам мы будем путешествовать

- У нас сегодня не просто урок. Нас ждет интересное задание.

 Проект, который называется «МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ»

- Ребята, поставьте цель на сегодняшний урок?

Внимательно слушают учителя

- Москва

- Санкт-Петербург

- Екатеринбург

- Волгоград

- Республики Крым

- Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Волгоград, Республика Крым.

- Узнать историю, культуру этих известных городов России и их достопримечательности.

П.: подведение под понятие

П.: построение речевого высказывания

Р.: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

Словесный: слово учителя

Практический:

работа в группах, прием “Проект”

я

15мин

- Для начала давайте повторим правила работы в группе?

- Если в музеях хранятся экспонаты, которые имеют значимость, то мы с вами создадим музей городов и укажем достопримечательности, которые имеют большое значение.

- Теперь послушайте внимательно задание:

- Я раздам вам ватманы и конверты. В этих конвертах находится информация, фотографии, картинки. Ваша задача сделать коллаж города, который вам попался, но это не просто коллаж. На нем должны находиться ответы на вопросы, которые указаны на слайде. Давайте вместе их прочитаем.

  • Город на карте (показать на карте)
  • Символика города.
  • Главные достопримечательности
  • Исторические факты
  • Интересные люди
  • Песни, стихи о городе

- После выполнения задания вы будете защищать свой проект.

- Ребята, вы поняли задание?

- Можете разделиться на 5 групп, рассаживайтесь.

(Раздача конвертов, контроль работы, помощь)

- А сейчас встаньте возле своих парт и повторяйте движения .

Повторяют правила работы в группе

  • Слушай, что говорят другие.
  • Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  • Говори спокойно ясно, только по делу.
  • Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  • Помогай товарищам, если они об этом просят.
  • Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Делятся на группы, рассаживаются

Работают в группах

Создание проектов

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: поиск и выделение информации

П:  самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

поиск и выделение информации, структурирование знаний.

Р.: планирование, прогнозирвание, саморегуляция и оценка, контроль и коррекция.

К.:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Динамическая пауза

1 м

Динамическую пауза

Выполняют движения

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

V. Первичное закрепление

Практический: упражнение

Словесный: беседа

3 мин

- Ребята, напомните мне , о каких городах мы с вами сегодня узнаем?

- Кто напомнит мне, какие вопросы у вас были?

- Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Волгоград, Крым.

- Город на карте (показать на карте)

Символика города.

Главные достопримечательности

Исторические факты

Интересные люди

Песни, стихи о городе

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Словесный: беседа

Практическая: выступление групп

10 мин

-Теперь будем защищать наши проекты.

-Выходим к доске со своим проектом, вместе ищем город на карте и рассказываем, что вы узнали.

Защищают проекты.

Группы выступают с проектами перед классом

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К.: владение монологической и диалогической формами речи.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

 Практический: работа в паре

3 мин

- Какая тема урока была сегодня? Цель?

-Вам было интересно выполнять такую работу?

-Что нового вы узнали?

-Понравилось ли вам работать в группах?

- Обменяйтесь впечатлениями с соседом о пройденных городах сегодня.

Расскажите, какой город бы вы порекоммендовали для посещения и сами хотели бы там побывать.

- Проект “Музей путешествий”

Цель: Узнать историю, культуру этих известных городов России и их достопримечательности.

Обмениваются впечатлениями

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в паре

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: обобщающая беседа

2мин

- Вам понравился урок и эта тема?

- Много нового вы узнали?

- Вы большие молодцы!

- Спасибо за урок. До свидания.

Ответы детей

П: построение речевого высказывания, осуществление синтеза

Р:осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве" 2 класс УМК Школа России

Конспект урока окружающий мир 2 класс "Путешествие по Москве" УМК Школа России...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Перспектива" "Путешествие к Пушкину"

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Перспектива" "Путешествие к Пушкину" с использованием виртуальной экскурсии....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: Путешествие в зоопарк.

Тема: Путешествие в зоопарк. Цель: познакомить учащихся с некоторыми животными зоопарка.Задачи: 1) расширить и углубить знания о жизни диких животных;2) формировать умение делить выводы и аргумен...

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве " 2 класс

Тема:  Путешествие по Москве.Цели урока:образовательные: познакомить учащихся с историей возникновения, с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы – столиц...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема «Как путешествует письмо?»

Конспект урока по окружающему миру 1 классТема «Как путешествует письмо?»Учебно-методический комплект А. А. Плешакова («Школа России»)...

Конспект урока по окружающему миру «Путешествие в Китай» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Планируемые результатыПредметные:Знать: местоположение Китая; культурные достопримечательности Китая, о Великой Китайской стене как объекте Всемирного наследия Китая.Уметь:   расск...

Конспект урока по окружающему миру «Путешествие по Франции и Великобритании» (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по окружающему мируТема: «Путешествие по Франции и Великобритании»Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и ...