Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве " 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Иканова Татьяна Петровна

Тема:  Путешествие по Москве.

Цели урока:

образовательные: познакомить учащихся с историей возникновения, с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы – столицы нашей Родины; формировать первоначальное представление о «плане города», учить читать план;

развивающие: развивать мышление, воображение, память, внимание, речь обучающихся; совершенствовать умение работать с информацией;

воспитательные: прививать чувство гордости за свою Родину и свой народ; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, историческим и культурным ценностям; формировать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока  по окружающему миру 2 класс

Тема:  Путешествие по Москве.

Цели урока: 

образовательные: познакомить учащихся с историей возникновения, с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы – столицы нашей Родины; формировать первоначальное представление о «плане города», учить читать план;

развивающие: развивать мышление, воображение, память, внимание, речь обучающихся; совершенствовать умение работать с информацией;

воспитательные: прививать чувство гордости за свою Родину и свой народ; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, историческим и культурным ценностям; формировать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся находить и показывать Москву на карте России, узнавать и называть основные достопримечательности столицы, читать план города.

Личностные: обучающиеся получат возможность для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; для совершенствования эмоционально-волевой сферы и освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии; для формирования способности к саморазвитию, самоконтролю.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: формирование умения формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; высказывать своё предположение; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Коммуникативные УУД: развитие умения работать с информацией на уроке, умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
  • Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:  компьютер; проектор; презентация; компакт-диск содержит

                                запись физкультминутки, картинки с изображением Москвы,

                                памятники, текст о Москве.

Ход урока

I.Самоопределение к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

  • Начнём наш урок окружающего мира.
  • Ребята покажите ваши карточки настроения.
  • Я надеюсь, что с таким хорошим настроением мы и закончим наш урок.
  • А что мы должны совершать на каждом уроке? (открывать для себя что-то новое.)
  • А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе?(умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.)
  • Каким вы хотите, чтобы получился урок? (интересным, познавательным.)
  1. Введение в тему

Есть на Земле огромной дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья. ( Родина)

  • В какой стране мы живём? ( в России ).
  • Главный город государства...? ( Москва )
  • Кто из вас был в Москве?
  • На чём вы ездили?

- Сегодня вы узнаете историю возникновения города, познакомитесь с его архитектурными сооружениями, культурно-историческими памятниками. Мы совершим виртуальное путешествие по Москве.

  1.  Изучение нового материала
  1. Москва - столица России.

а) Словарь «Столица - давнее славянское слово, от слова «стол»- так раньше назывался трон, престол.

-Теперь задание,

Слушайте с вниманием.

б) «Мозговая атака»

- За 2 минуты запишите на листке, что вы знаете о Москве. Запишите как можно

 больше слов.

 в) «Лицом к лицу»

- Повернитесь к соседу и спросите, что он знает или думает о Москве?        Обсудите с ним, сделайте вывод.

                                     Метро                  Герб

                                                                                         Гимн

                       Президент                    Москва

                               Красная площадь        Кремль               Мавзолей                                                                                                                              

  1. Открытие нового знания.

Работа над текстом методом «Помощник» (текст о Москве)

Город Москва — столица нашей Родины был основан более 850 лет назад на берегах Москвы-реки. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий,   которому теперь в центре города установлен памятник.

 Москва — огромный город. В нём около четырёх тысяч улиц и площадей. В столице очень много достопримечательностей.

- Во время чтения вы будете отмечать на полях

«v» - я это знаю.

«-» - я не знаю этого.

  • Так что вы знали?
  • Что было неизвестно?
  • Про что хотите узнать больше?

Молодцы успешно справились с заданием.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Легенда об основании Москвы

Согласно легенде, в 1158 г. (!) князь Юрий Долгорукий ехал из Киева во Владимир. Посреди болота он увидел «огромного чудного зверя. Было у зверя три головы и шерсть пестрая многих цветов... Явившись людям, чудесный зверь затем растаял, исчез, словно туман утренний».
Греческий философ на вопрос Юрия о значении видения сказал, что в этих местах «встанет град превелик треуголен, и распространится вокруг него царство великое. А пестрота шкуры звериной значит, что сойдутся сюда люди всех племен и народов».
Князь поехал дальше и увидел город Москву, бывшую во владении боярина Кучки. Юрий решил остановиться в этом городе, но Кучка «не почте великого князя подобающею честию».
Сначала он отказался впустить Юрия с дружиной в город под предлогом нехватки места в хоромах, которые якобы были недавно частично разобраны и теперь строились заново, а затем и вовсе отказался подчиняться князю, говоря, что все беглые из Владимирово-суздальских вотчин сбегаются к нему, и он скоро станет вровень с Юрием.
Тогда князь, заподозрив Кучку в сговоре с новгородцами, повелел «того боярина ухватити и смерти предати». После непродолжительного боя суздальская дружина через главные ворота ворвалась в город, а Кучка через малые ворота вместе с воеводой Букалом (по другой версии этой легенды, изложенной А.Ф.Малиновским, Букал был отшельником и жил в маленькой хижине неподалеку от Москвы) и остатком воинов бежал в леса, где был вскоре настигнут и убит воинами Юрия.
Город Москва стал частью владений великого князя.

Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.               (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,                 (ходьба)

Руки поднимать,               (руки вверх)

Приседать и вставать,     (приседания 4-6 раз)

Прыгать и скакать.           (10 прыжков)

Работа с учебником ( с.98-101)

Презентация : Культурно исторические  памятники Москвы

а) Рассказ учителя с демонстрацией слайдов.

б) Музыкальная пауза «Песня про Москву».

  1. Закрепление и обобщение знаний.
  1. Тестирование

Сейчас самостоятельно

Мы выполним задания.

Вы слушайте внимательно,

Я проверю ваши знания.

Вопросы буду я читать,

Вы приготовьтесь отвечать,

И на своих листочках

Ответы отмечать.

Тест по теме: «Наша страна Россия».

  1. Как называется государство, в котором мы живём?
  2. Определи, какой город является столицей России?

         а) Харьков                              в) Санкт-Петербург

         б) Симферополь                    г) Москва

  1. Определи, на берегу, какой реки расположена столица нашего государства?

         а) Салгир                                в) Степная

         б) Днепр                                  г) Москва-река

  1. Определи правильные утверждения:

         а) Герб — это символ страны.

         б) Флаг — это символ страны.

         в) Гимн — это песня, которую слушают сидя.

         г) Конституция — это знак страны.

         д) Конституция — это основной закон страны.

5.      Кто автор гимна России?

        а) С. Есенин

        б) С. Михалков

        в) А. Пушкин

        г) А. Барто

  • Обменяйтесь тетрадями, проверим, как вы выполнили тест. У кого всё правильно, поставьте «+», у кого 2 ошибки «-», передайте свои работы

  1. Работа в парах

Метод «Закончи предложение»

- Москва — столица …..(России)

- Главная улица столицы..........(Тверская)

- Город был освоен князем.......(Юрием Долгоруким)

- Исторические памятники Москвы.....(Спасская башня, памятник Юрию Долгорукому, Царь-колокол.)

  1. Составление синквейна

                                                                                                    Москва

                                                                                   Могучая, красивая

                                                                                   Живёт, развивается, цветёт

                                                                                   Главный город нашей страны

     

                                                                                   Столица

  1. Домашнее задание

По  желанию придумать стих про Москву; найти интересную информацию про культурно-исторические памятники Москвы.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Все трудились сегодня на славу,

Я много хороших оценок поставлю.

Знания, надеюсь, ваши прочны,

Ведь в жизни они, нам бесспорно нужны.

Метод «Микрофон»

  • Что запомнилось?
  • Что было самым интересным?
  • О чём ты можешь рассказать своим родным?
  • Где эти знания пригодятся в жизни?

У вас на партах лежат карточки-настроения. Покажите своё настроение.

Прозвенел звонок,

Закончился урок.

Все мы, непременно

Отдохнём на перемене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему Путешествие по Москве

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему "Путешествие по Москве"...

Конспект урока по окружающему миру в первом классе, по теме "Природа в классе"

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.Задачи:- иметь представление о наиболее часто выращиваем...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока  по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Путешествие по Москве

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Путешествие по Москве...