Олимпиада по окружающему миру «МИР ВОКРУГ НАС» для 1-4 классов (классный тур)
материал по окружающему миру

Короткова Виктория Ивановна

Олимпиада по окружающему миру «МИР ВОКРУГ НАС» для 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_klas_tur.docx211.66 КБ

Предварительный просмотр:

    Олимпиада «МИР ВОКРУГ НАС» для 1 класса

Фамилия, имя__________________________________

Количество баллов____________

1. Загадка. Нарисуй отгадку. (1 б.)

Белая морковка зимой растет.

2. Напиши телефон экстренной службы:_____________________ (1 б.)

3. Подчеркни карандашом названия планет Солнечной системы: (7 б.)

Меркурий, Плутон, Альдебаран, Луна, Земля, Марс, Сириус, Венера, Юпитер, Солнце, Сатурн.

4. Собери из букв названия животных: (4 б.)

БРУСКА - ______________________ ОБКАСА - _______________________

ВЮРДЛЕБ - ___________________________ ЛЁЗОК - ____________________

5. Сколько ног у паука? __________(1 б.)

6. Какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнезда? (1 б.)

_________________________________

7. Как называется должность главы государства? (1 б.)

_______________________________

8. Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика: (7 б.)

Животное                       Жилище

Медведь                         Улей

Пчела                             Курятник

Собака                           Конура

Курица                          Муравейник

Лиса                               Берлога

Муравей                        Нора

    Олимпиада «МИР ВОКРУГ НАС» для 2 класса

Фамилия, имя__________________________________

Количество баллов____________

1. Загадка. Напиши отгадку. (1 б.)

Без рук, без ног под окном стучится, в избу просится. ______________________

2. В какой стране мы живём? (1 б.)

_______________________

3. Подчеркни карандашом объекты неживой природы (5 б.:)

Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния.

4. Собери из букв названия растений: (4 б.)

БУНКРСИА - ______________________ АИАМЛН - ____________________

ЗАРЁБЕ - ___________________________ ЛЬТПАЮН - __________________

5. Что отличает рыб от других животных? (1 б.)

__________________________________________________________________

6. Как располагаются растения в лесу? Подчеркни правильный ответ: (1 б.)

Группами, ярусами, семьями.

7. Напиши 3 символа любого государства. (3 б.)

__________________________________________________________________

8. Кто где ночует? (6 б.)

Муравей - в муравейнике, медведь - в берлоге,

лошади - _______________, свиньи - ________________,

пчелы - ____________________, лисы - _______________,

коровы - _________________, собаки - __________________.

9.Кто как голос подает? Соедини слова первого столбика с соответствием из второго. (6 б.)

Сорока                     Заливается

Филин                       Гогочет

Соловей                    Тенькает

Воробей                   Чирикает

Синица                     Стрекочет

Гусь                          Ухает

    Олимпиада «МИР ВОКРУГ НАС» для 3 класса

Фамилия, имя__________________________________

Количество баллов____________

1. Назови животных, в названиях которых всего 3 буквы.(за правильный ответ 0,5 балла)___________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какого моря не существует? Подчеркни. (1 б.)

Красное море, Белое море, Черное море, Синее море, Желтое море.

3. Какое тело может быть в твердом, жидком или газообразном состоянии? (1 б.)_____________________

4. Почему весной охота строго запрещена? (2 б.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что для птиц зимой страшнее всего? (2 б.)

____________________________________________

6. Подумай, какие части растения употребляют в пищу: (4 б.)

У свеклы - ___________________, у салата - ________________________,

у сливы - ____________________, у розы - __________________________.

7. В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? (1 б.)___________________________________

8. Ответь на вопросы: (7 б.)

1. Предмет, помогающий определить стороны света.

_____________________

2. Край виден, а дойти до него нельзя.

_____________________

3.Слабовидящее животное.

______________________

4. И туча, и туман, и река, и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.

_______________________

5.Лесной доктор (птица).

_______________________

6.Птица, приносящая детей.

_______________________

7.Зимующая птица.

_______________________

   

Олимпиада «МИР ВОКРУГ НАС» для 4 класса

Фамилия, имя__________________________________

Количество баллов____________

1. Назови животных, в названиях которых всего 2 буквы. (за правильный ответ 0,5 балла)___________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Установи соответствие между названиями стран и названиями столиц: (6 б.)

Париж *                              * Япония

Рим *                                * Франция

Москва *                          * Германия

Токио *                            * Россия

Лондон *                          * Италия

Берлин *                           * Англия

3.Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его. (1 б.)

4. Разгадай ребусы: (2 б.)____________________________________

_____________________________________________________________

Методическая разработка «Предметная неделя окружающего мира в начальных классах»

5. В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? (1 б.) ____________________

6. Какая ягода бывает черной, красной и белой? (1 б.) ____________________

7.Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях: (5 б.)

В гостинице - _________________

В монастыре - _______________

В поликлинике - __________________

В поезде - _________________

В музее - ____________________

Ответы.

Олимпиада 1 класс

1. Сосулька

2.112

3.Меркурий,Плутон,Земля,Марс,Венера,Юпитер,Сатурн.

4.Барсук,Верблюд,Собака,Козёл

5.8

6.Кукушка

7.Президент

8. Медведь-берлога, пчела-улей, собака-конура,курица-курятник,лиса-нора,муравей-муравейник.

Олимпиада 2 класс

1. Ветер

2. Россия

3. Солнце,камень,облако,скала,молния.

4. Брусника, берёза, малина, тюльпан

5. Жабры, плавники, чешуя

6.Ярусами

7.Герб, флаг, гимн

8.Лошади - конюшне(в стойле), свиньи - свинарнике, пчелы - в улье, лисы - в норе, коровы - в сарае, собака - в конуре.

9.Филин ухает, гусь гогочет, соловей заливается, воробей чирикает, сорока стрекочет, синица тенькает

Олимпиада 3 класс

1.бык, ерш, сом, язь, чиж и т.д

2.Синее море

3.вода

4.потому что звери выкармливают детенышей

5. голод

6. свеклы -корень, у сливы - плод, у салата - листья, у розы - цветок

7.железная

8.компас, горизонт,крот,вода,дятел,аист,снегирь

Олимпиада 4 класс

1.як, уж, ёж и т.д

2.Париж -Франция, Рим - Италия, Москва - Россия, Токио - Япония, Лондон - Англия, Берлин - Германия

3.белый

синий

красный

4. перекресток

светофор

5. железная

6.смородина

7.Гостиница - номер, монастырь - келья, поликлиника - кабинет, поезд - купе, музей - зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классная олимпиада по окружающему миру для 1 класса.

Примерные  задания  олимпиады  для  первоклассников....

Олимпиада по окружающему миру "Мир вокруг нас" 2 класса

Олимпиада "Мир вокруг нас" направлена на выявление у учащихся 2 класса  углубленных знаний  по окружающему миру. Использование возможно при работе по любому  УМК....

Олимпиада по окружающему миру. Вопросы и задания для 1-4 классов.

Вопросы и задания для проведения олимпиады по окружающему миру в начальной школе....

Олимпиада по окружающему миру «МИР ВОКРУГ НАС» для 1-4 классов (школьный тур)

Олимпиада по окружающему миру «МИР ВОКРУГ НАС» для 1-4 классов (школьный тур)...

Конспект урока по окружающему миру «Посмотри вокруг. Ориентирование на местности». 2 класс

Конспект урока по окружающему миру «Посмотри вокруг. Ориентирование на местности». 2 класс...

Технологическая карта урока окружающего мира "Посмотри вокруг" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о горизонте и линии горизонта, полюсах, материках и океанах, представления об умении ориентироваться и находить гл...