Олимпиада по окружающему миру «МИР ВОКРУГ НАС» для 1-4 классов (школьный тур)
материал по окружающему миру

Короткова Виктория Ивановна

Олимпиада по окружающему миру «МИР ВОКРУГ НАС» для 1-4 классов (школьный тур)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_shkol.tur_.docx45.81 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания

по окружающему миру. 1 класс.

Фамилия_________________      Имя________________   Класс________

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Всего

Кол-во

баллов

1. Отгадай загадку. Напиши и нарисуй отгадку.

Белая морковка зимой растет. _______________

2. В какой стране ты живёшь?

а)Франция,                        б)Россия,                         в)Англия.

3. Мы живём на планете:

а) Венера,                          б) Луна,                           в) Земля.

4. Глобус – это:

а)поверхность Земли,        б)модель Земли,            в)земной шар.

5. Вспомни, какого цвета флаг России,  и раскрась его.

6. Вспомни столицу нашего государства:

а) Джанкой,                        б) Симферополь,             в)Москва.

7. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

а) птицы,                             б)рыбы,                        в)млекопитающие.

8. Собери из букв названия животных:

БРУСКА - ______________________

ОБКАСА - _______________________

ВЮРДЛЕБ - ___________________________

ЛЁЗОК - _________________________

9. У каких животных восемь ног?

а)паук,                                    б)жук,                              в)клещ.

10. Подчеркни названия насекомых.

 Бабочка,  муха,  синица,  мышка, пчела.

11. Без чего человек не может прожить и нескольких минут? 
а) пища,                                    б) вода,                          в) воздух.

12. Подчеркни  лишнее слово в каждой строке:

а) яблоня, груша, ирис, вишня;

б)  чеснок, лилия, астра, гладиолус;

в) рожь, горох, пшеница, просо.

13. Подчеркни времена года.

Зима,  декабрь,  весна,  май,  осень,  лето,  сентябрь.

14. Подчеркните в каждой строке лишнее понятие:

а) декабрь, март, январь, февраль;

б) утро, ночь, вечер, неделя, день.

15. Подчеркни хвойные растения.

Липа, ель, берёза, сосна , сирень, лиственница.

16. Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика.

Животное                                          Жилище

Медведь                                              Улей

Пчела                                                  Курятник

Собака                                                Конура

Курица                                                Муравейник

Лиса                                                     Берлога

Муравей                                               Нора

                                                                           Олимпиадные задания

        по окружающему миру. 2 класс.        

Фамилия_________________      Имя________________   Класс________

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Всего

Кол-во

баллов

1. Загадка. Напиши отгадку.

Без рук, без ног

Под окном стучится,

В избу просится. ______________________

2. В какой стране мы живём?

а)Франция,                        б)Россия,                         в)Англия.

3. Напиши 3 символа любого государства.

_______________________________________________________________

4. Подчеркни карандашом объекты неживой природы.

Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния.

5. Какие плоды, на каком дереве растут? Соедини карандашом.

Желуди растут на                            яблоня

Яблоки растут на                            дуб

Шишки растут на                             рябина

Грозди растут на                              ель

6. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

а) птицы,                             б)рыбы,                        в)млекопитающие.

7. Как располагаются растения в лесу? Подчеркни правильный ответ:

а) группами,                        б)ярусами,                    в)семьями.

  1. Название группы, к которой относятся слон, медведь, заяц

_________________________________________________________

     Название группы, к которой относятся ворона, журавль, голубь ____________________________________________________________

       Название группы, к которой относятся окунь, сом, щука _____________________________________________________________

     Название группы, к которой относятся шмель, кузнечик, стрекоза_______________________________________________________

9. Мягкие сочные стебли имеют:

а) деревья,                             б) кустарники,                       в) травы.

10. Выбери лишнее понятие в каждой группе.

а). Черника, брусника, клюква, лимон.

б). Картофель, лук, чеснок, груша.

в). Смородина, малина, жасмин, одуванчик.

г). Незабудка, ландыш, ромашка, береза.

д). Ромашка, зверобой, мята, василек.

е). Клен, сосна, тополь, шиповник.

ж). Рис, кукуруза, яблоко, рожь.

11. У каких животных восемь ног?

а) паук,                                    б)жук,                                       в)клещ.

12. Подчеркни хвойные растения.

Липа, ель, берёза, сосна , сирень, лиственница.

13. Без чего человек не может прожить и нескольких минут? 
а) пища,                                    б) вода,                          в) воздух.

14. Кто как голос подает? Соедини слова первого столбика с соответствием из второго.

Сорока                                     Заливается

Филин                                      Гогочет

Соловей                                   Тенькает

Воробей                                   Чирикает

Синица                                     Стрекочет

Гусь                                           Ухает

15. Куры спят в курятнике, муравьи в муравейнике, скворцы в скворечнике. А где спят эти животные?

Пчёлы в _________________

Волк в ___________________

Медведь в ________________

Собака в __________________

Лошади в _________________

Свиньи в __________________

Лисы в ____________________

Коровы в __________________

16.Собери из букв названия животных:

АСЫРК________________________

ТОРК__________________________

МЕДВЬЕД______________________

БРУСКА________________________

ОБКАСА________________________

БЮРДЛЕВ_______________________

ЛЁЗОК__________________________

КУТА____________

Ответы 2 класс

  1. Ветер
  2. Россия
  3. Герб, гимн, флаг.
  4. Солнце, камень, облако, скала, молния.
  5. Жёлуди на дубе, яблоки на яблоне, шишки на ели, грозди на рябине.
  6. Рыбы.
  7. Ярусами.
  8. Звери, птицы, рыбы, насекомые.
  9. Травы.
  10. Лимон, груша, одуванчик, берёза, василёк, шиповник, яблоко.
  11. Паук.
  12. Ель, сосна, лиственница.
  13. Воздух
  14. Сорока стрекочет, филин ухает, соловей заливается, воробей чирикает, синица тенькает, гусь гогочет.
  15. Пчёлы в улье

              Волк в  логове  

              Медведь в берлоге  

              Собака в будке (конуре)

              Лошади в конюшне  

              Свиньи в  свинарнике  

              Лисы в  норе  

              Коровы в коровнике  

  1. Крыса, крот, медведь, барсук, собака, верблюд, козёл, утка.

Ответы.                            1 класс

  1. Сосулька
  2. Россия
  3. Земля
  4. Модель Земли
  5. Белый, синий, красный.
  6. Москва
  7. Рыбы
  8. Барсук, собака, верблюд, козёл
  9. Паук
  10. Бабочка, муха, пчела.
  11. Воздух
  12. Ирис, чеснок, горох.
  13. Зима, весна, лето, осень
  14. Март, неделя.
  15. Ель, сосна, лиственница.
  16. Медведь – берлога, пчела – улей, собака – конура, курица- курятник, лиса – нора, муравей – муравейник.

Олимпиадные задания

по окружающему миру. 4 класс.

Фамилия_________________      Имя________________   Класс________

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Всего

Кол-во

баллов

1. В стакан с горячей водой опустили  металлическую, деревянную и пластмассовую ложки. Какая ложка будет самой горячей на ощупь через 15 секунд? Выбери правильный ответ:

а) металлическая,                б) деревянная,                        в) пластмассовая,

г) все одинаково горячи,                    д) не успеют нагреться.

2. Какие моря имеют цветные названия? Напиши.

_________________________________________________________________

3. Вещество, повышающее плодородие почвы:

а) песок,                     б) глина,                    в) перегной,                  г) торф.

4.Выбери самую большую планету:

а) Марс,                                   б) Сатурн,                               в) Юпитер.

5.Как называется корабль, на котором поднялся в космос первый космонавт Ю.А.Гагарин?

а) «Союз»,                              б) «Восток»,                          в) «Спутник».

6. За какое время земля совершает один оборот вокруг своей оси относительно Солнца?

а) сутки,                                    б) год,                            в) век.

7.Сыпучее полезное ископаемое, необходимое для изготовления стекла:

а) песок,                                    б) торф,                                 в) каменная соль.

8. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?

а) каменный уголь,                б) нефть,                               г) гранит.

9. Когда говорят: «Дрожит, как   …………………..   лист», какое дерево подразумевают?

а) тополь,                    б) осину,            в) дуб,             г) клён,            д)берёзу.

10.  Следы какого зверя похожи на человеческие?

 а) лося,                        б) медведя,             в) волка,          г) рыси.

 11. Сколько органов чувств ты знаешь?

  а) 7,            б) 6,           в) 5.    

  

12. Вам даны четыре слова. Найдите для каждой группы слов общее название,  признак или свойство и запишите его.

  1. Чайка, кайра, тюлень, белый медведь— __________________________
  2. Роса, град, снег, дождь —______________________________________
  3. Закат,  листопад, ураган, ледоход —_____________________________
  4. Корень, ствол, листья, плоды -_________________________________

13. Подберите каждому слову из первого столбика соответствующее ему слово из второго.  Соедини.

1. Париж              а) Египет

2. Пекин               б) Франция

3. Москва             в) США

4. Вашингтон       г)  Россия

5. Каир                  д) Китай

  1. Запиши  обитателей морей и океанов.

МАК+ЛАРЬ=_____________________________

        ЛОТ+КАША=____________________________

        ОВОД+РОСЛИ=____________________________

         УЗЫ+МЕД=___________________________________

           Найди среди них лишнее слово, обведи.

  1. Отгадай лекарственные растения:

а) Ты растение не тронь –

Жжётся больно, как огонь._____________________

б) Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки;

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.________________

в) Белые горошки на зелёной ножке ________________

г) Стоят кругом сестрички:

Жёлтые глазки, белые реснички.___________________

  1. Из данных названий подчеркни только материки.

Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка, Антарктида.

Олимпиадные задания

по окружающему миру. 3 класс.

Фамилия_________________      Имя________________   Класс________

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Всего

Кол-во

баллов

1. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде? 
а) рыбы,                        б) пресмыкающееся,                       в) земноводные.

                                                 

2. Без чего человек не может прожить и нескольких минут? 
а) пища,                         б) вода,                                            в) воздух.

3. Как называется самая необходимая для жизни человека звезда? 
а) Полярная звезда,     б) Солнце,                      в) созвездие Кассиопея.

4. Укажите главное свойство почвы: 
а) наличие минеральных солей?             б) наличие воды?     в) плодородие?

5. Что растения получают из почвы? 
а) перегной, песок, глину, 
б) остатки животных и растений,
в) воздух, воду, соли.

6.Что нужно семенам для прорастания? 
а) свет, вода и углекислый газ, 
б) перегной, глина и песок, 
в)тепло, вода ,воздух.

7.Какая температура земли должна быть, чтобы семя начало расти?
а) - 5 градусов,                   б) 0 градусов,                    в) + 10 градусов.

8. Животное, которое относится к рыбам: 
а) дельфин,                         б) кит,                                  в) карп.

9. Плоды какого растения путешествуют с помощью ветра? 
а) одуванчика,                    б) фасоли,                           в) клубники.

10. Это  дерево сбрасывает на зиму листья:

а) ель,         б) пихта;          в) лиственница;           г) сосна;               д) кедр.

11. Животное, детеныш  которого рождается зрячим:

а) кошка,      б) ежиха,        в)белка,                        г)заяц;                  д) хомяк.

12. Запиши названия деревьев (не менее трёх в каждую группу), которые растут.

В лиственных лесах _______________________________________________
В хвойных лесах__________________________________________________

13. Отметь верные высказывания. К живой природе относятся…

А) берёза, гроза, стол, вода.

Б) дождь, камень, заяц, книга.

В) стрекоза, осина, лисица, стриж.

Г) иней, школа, ромашка, почва.

14. Вставь пропущенные слова.

Земля  - это_______________________________________________________

Солнце – это _____________________________________________________

Луна – это _______________________________________________________

15. Отгадай кроссворд.

http://festival.1september.ru/articles/619321/img4.gif

16.Это насекомое “поёт” крыльями, а “слушает” ногами.  Кто это? ______________________________

Какой остров можно носить на голове?______________________________

      

                                                      Ответы:

          3 класс.

  1. Земноводное
  2. Воздух
  3. Солнце
  4. Плодородие
  5. В
  6. В
  7. В
  8. В
  9. А
  10. Лиственница
  11. Заяц
  12. Дуб, осина, граб.

Ель, сосна, пихта.

  1. В) стрекоза, осина, лисица, стриж.
  2. Планета. Звезда. Спутник.
  3. 1.Волк. 2. Ветер. 3. Солнце. 4. Носорог. 5. Рыба. Весна.
  4. Кузнечик, Панама.

4 класс.

  1. Металлическая ложка.
  2. Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.
  3. Перегной
  4. Юпитер
  5. Восток
  6. Сутки
  7. Песок
  8. Нефть
  9. Осина
  10. Медведя
  11. Пять
  12. Звери, осадки, природные явления, части растения.
  13. Париж – Франция, Пекин – Китай,  Москва – Россия, Вашингтон – США, Каир – Египет.
  14. Кальмар,  кашалот, водоросли,  медузы.
  15. Крапива, подорожник, ландыш, ромашка.
  16. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по окружающему миру 3 класс, школьный уровень

Олимпиада  даётся   для отборочного  школьного  тура....

Школьная олимпиада по окружающему миру 2 класс

Здесь представлены задания для школьной олипиады по окружающему миру 2 класс....

Олимпиада по окружающему миру "Мир вокруг нас" 2 класса

Олимпиада "Мир вокруг нас" направлена на выявление у учащихся 2 класса  углубленных знаний  по окружающему миру. Использование возможно при работе по любому  УМК....

Олимпиада по окружающему миру. Вопросы и задания для 1-4 классов.

Вопросы и задания для проведения олимпиады по окружающему миру в начальной школе....

Олимпиада по окружающему миру «МИР ВОКРУГ НАС» для 1-4 классов (классный тур)

Олимпиада по окружающему миру «МИР ВОКРУГ НАС» для 1-4 классов...

Конспект урока по окружающему миру «Посмотри вокруг. Ориентирование на местности». 2 класс

Конспект урока по окружающему миру «Посмотри вокруг. Ориентирование на местности». 2 класс...

Технологическая карта урока окружающего мира "Посмотри вокруг" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о горизонте и линии горизонта, полюсах, материках и океанах, представления об умении ориентироваться и находить гл...