Проверочная работа №3 по теме: Россия - твоя Родина
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)

Короткова Виктория Ивановна

Проверочная работа №3 по теме: Россия - твоя Родина, окружаюший мир, 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prov_rabota_no3.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по окружающему миру №3

Тема: Россия - твоя Родина

1 вариант

1. Запиши слова, близкие по значению слову «родина»

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Отметь правильный ответ. На флаге России три полосы:

  • красная и две синие
  • белая, красная и синяя
  • белая, голубая, зеленая

3.Нарисуй флаг России

4. Перечисли знакомые тебе города России:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Столица России:

  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Новгород

6.Глава нашего государства:

  • мэр
  • депутат
  • президент

7.Соедини начало и конец пословиц:

Родина – мать…                    …зайцу дорог

Родная сторона- мать, а…   …умей за неё постоять

Родной куст и…                   …чужая- мачеха.

8.Соедини название города и его достопримечательность:

Санкт-Петербург           Зимний дворец

Великий Новгород         Петропавловская крепость

Кострома                         Царь- колокол. Царь- пушка

Москва                             Музей деревянного зодчества

                                          Собор Святой Софии

9.Подумай, как можно исправить  предложения и исправь:

Прошлое- это то, что происходит сейчас, в настоящее время.

Настоящее – это то, что уже было, прошло, произошло недавно или очень давно.

Будущее- это то, что произойдёт вслед за настоящим скоро. Через

несколько дней или через несколько лет.

10.Соедини профессию и место работы:

Музей                  Каменщик

Театр                   Металлург

Стройка              Экскурсовод

Завод                   Режиссёр

Шахта                 Проходчик

Фабрика              Портниха.

11.Подчеркни профессии людей, которые заняты в производстве хлеба:

Доярка, тракторист, повар, комбайнер, учитель, мельник, лётчик, пекарь, шофёр, парикмахер.

12.Соедини:

Славяне -             большие объединения людей

Племена -            общее собрание

Город -                старый, мудрый человек, которого все уважают

Вождь -               старейшина

Князь -                поселения, ограждённые со всех сторон высоким забором

Вече -                  предки русских людей.

13.Укажи правильный ответ:

Трапеза – это:

  • завтрак
  •  обед
  • любой приём пищи.

14.Напиши, каких ты знаешь русских князей, правивших во время Древней Руси.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.Обведи, синим карандашом профессии сельские, зелёным - профессии городские, а красным – профессии, нужные и в городе, и в селе.

Комбайнёр          Агроном       Овощевод  Лётчик        Актёр

Телятница     Почтальон  Учитель      Библиотекарь

Экскурсовод    Парикмахер         Продавец      Инженер

Космонавт            Шофёр          Рабочий     Учёный

16.Соедини начало и конец пословицы:

Не лежи на печи…                      один отрежь

Семь раз отмерь,                         делать нечего

Без труда…                                  будешь есть калачи

Долог день до вечера, коли…    не вытащишь и рыбку из пруда

17.Закончи предложения:

Столица России – ___________________________________________

Основной закон страны – _____________________________________

Москву начали строить при князе_______________________________

Сильной и богатой Москва стала при князе_______________________

____________________________________________________________

18.Права человека записаны в:

  • паспорте
  • Конституции
  • газете

19.Отметь права человека:

  •    на свободный труд
  • обманывать по поводу и без повода
  • на образование
  • на лечение
  • читать чужие записи и письма

20.Отметь права детей:

  • носить фамилию родителей
  • вести себя, как тебе захочется
  • жить и воспитываться в семье
  • общаться с родителями и другими родственниками
  • брать чужие вещи

21.Что труд даёт человеку:

  • необходимое для жизни ( жилище, одежду, пищу, предмет быта)
  • усталость и головные боли
  • книги, произведения литературы, искусства
  •  созданные ценности (заводы, фабрики, машины, станки)
  • общение, становятся более умными, получить удовлетворение от труда
  • сохранение и увеличение богатств природы, выведение новых сортов и пород растений и животных
  •  плохое здоровье

22.Разгадай правило, прочитай и запиши пословицу.

Белх – умесв   аволог. __________________________________________

23.Допиши определение:

Летопись – это_______________________________________________

24. Ответь на вопросы:

-Что изучает история?_______________________________________________

-Чем занимаются учёные-археологи?__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

-Чем занимаются учёные-историки?___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

-Где селились славяне?______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по окружающему миру №3

Тема: Россия - твоя Родина

2 вариант

  1. Столица России:
  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Новгород
  1. Глава нашего государства:
  • мэр
  • депутат
  • президент
  1.  Запиши слова, близкие по значению слову «родина»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь правильный ответ. На флаге России три полосы:
  • красная и две синие
  • белая, красная и синяя
  • белая, голубая, зеленая
  1. Нарисуй флаг России

  1. Перечисли знакомые тебе города России:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини название города и его достопримечательность:

Санкт-Петербург           Зимний дворец

Великий Новгород         Петропавловская крепость

Кострома                         Царь- колокол. Царь- пушка

Москва                             Музей деревянного зодчества

                                          Собор Святой Софии

  1. Подумай, как можно исправить  предложения и исправь:

Прошлое- это то, что происходит сейчас, в настоящее время.

Настоящее – это то, что уже было, прошло, произошло недавно или очень давно.

Будущее- это то, что произойдёт вслед за настоящим скоро. Через

несколько дней или через несколько лет.

  1. Соедини начало и конец пословиц:

Родина – мать…                    …зайцу дорог

Родная сторона- мать, а…   …умей за неё постоять

Родной куст и…                   …чужая- мачеха.

  1. Подчеркни профессии людей, которые заняты в производстве хлеба:

Доярка, тракторист, повар, комбайнер, учитель, мельник, лётчик, пекарь, шофёр, парикмахер.

  1. Соедини профессию и место работы:

Музей                  Каменщик

Театр                   Металлург

Стройка              Экскурсовод

Завод                   Режиссёр

Шахта                 Проходчик

Фабрика              Портниха

  1. Укажи правильный ответ:

Трапеза – это:

  • завтрак
  •  обед
  • любой приём пищи.
  1. Напиши, каких ты знаешь русских князей, правивших во время Древней Руси.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини:

Славяне -             большие объединения людей

Племена -            общее собрание

Город -                старый, мудрый человек, которого все уважают

Вождь -               старейшина

Князь -                поселения, ограждённые со всех сторон высоким забором

Вече -                  предки русских людей.

  1. Соедини начало и конец пословицы:

Не лежи на печи…                      один отрежь

Семь раз отмерь,                         делать нечего

Без труда…                                  будешь есть калачи

Долог день до вечера, коли…    не вытащишь и рыбку из пруда

  1. Обведи, синим карандашом профессии сельские, зелёным - профессии городские, а красным – профессии, нужные и в городе, и в селе.

Комбайнёр          Агроном       Овощевод  Лётчик        Актёр

Телятница     Почтальон  Учитель      Библиотекарь

Экскурсовод    Парикмахер         Продавец      Инженер

Космонавт            Шофёр          Рабочий     Учёный

  1. Права человека записаны в:
  • паспорте
  • Конституции
  • газете
  1. Закончи предложения:

Столица России – ___________________________________________

Основной закон страны – _____________________________________

Москву начали строить при князе_______________________________

Сильной и богатой Москва стала при князе_______________________

____________________________________________________________

  1. Отметь права детей:
  • носить фамилию родителей
  • вести себя, как тебе захочется
  • жить и воспитываться в семье
  • общаться с родителями и другими родственниками
  • брать чужие вещи
  1. Отметь права человека:
  • на свободный труд
  • обманывать по поводу и без повода
  • на образование
  • на лечение
  • читать чужие записи и письма
  • Допиши определение:
  1. Летопись – это_______________________________________________

  1. Что труд даёт человеку:
  • необходимое для жизни ( жилище, одежду, пищу, предмет быта)
  • усталость и головные боли
  • книги, произведения литературы, искусства
  • созданные ценности (заводы, фабрики, машины, станки)
  • общение, становятся более умными, получить удовлетворение от труда
  • сохранение и увеличение богатств природы, выведение новых сортов и пород растений и животных
  • плохое здоровье

23. Ответь на вопросы:

-Что изучает история?_______________________________________________

-Чем занимаются учёные-археологи?__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

-Чем занимаются учёные-историки?___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

-Где селились славяне?______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Разгадай правило, прочитай и запиши пословицу.

Белх – умесв  аволог. __________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Россия – твоя Родина»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе с использованием ЭОР. Урок разработан по программе Н.Ф. Виноградовой ( УМК "Начальная школа 21века" )...

Россия - твоя Родина

тест для учащихся 2 класса...

Проверочная работа 2 по теме «Наша Родина на планете Земля» 4 класс

Проверочная работа по окружающему миру для 4 класса по УМК "Планета знаний"...

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

Проверочная работа по теме "Россия - наша Родина" 2 класс (ОС "Школа 2100")

Проверочная работа составлена по теме "Россия-наша Родина" для 2 класса по ОС "Школа 2100"...

Контрольная работа "Россия - твоя Родина"

Данная работа позволит проконтролировать уровень усвоения материала по данному разделу....

УМК: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. 2 класс. Окружающий мир. Место урока в учебном плане: 1 урок в теме «Россия – твоя Родина.

Цели урока:Обучающие:- подвести детей к  осознанию понятия Родина;- раскрыть некоторые формы проявления  любви к Родине;- расширить кругозор обучающихся; - обогатить словарный запас обу...