«Россия – твоя Родина»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе с использованием ЭОР. Урок разработан по программе Н.Ф. Виноградовой ( УМК "Начальная школа 21века" )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
РОДИНА – ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Кравцова Елена Владимировна | |
Место работы | МБОУ – ООШ с.Любимово Советского района Саратовской области | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 2 | |
Тема и номер урока в теме | «Россия – твоя Родина», урок в теме 1 | |
Базовый учебник | Виноградова Н.Ф. Окружающий мир : 2 класс : учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч.1 / Н.Ф. Виноградова. – 5 – е изд., дораб. – М. : Вентана – Граф, 2012. – 176с. – (Начальная школа XXI века) |
Цель урока: подвести детей к осознанию понятия Родина
9. Задачи:
- обучающие
познакомить с символикой Российского государства, расширять кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас, выявить имеющиеся знания обучающихся о стране, в которой они живут, и расширить их;
-развивающие
развивать интерес к истории своей Родины; интерес к своей «малой» Родине, уважительное отношение к культуре родной страны;
-воспитательные
воспитывать гуманную, творческую, социально-активную личность; создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине; чувство гордости за героическое прошлое своей Родины.
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, работа в парах
Необходимое техническое оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, проектор
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | отрывок из песни «Это ты Родина моя - Россия» | -Предлагаю вашему вниманию отрывок из песни. После того, как прослушаете отрывок, вы должны будете ответить на вопрос: «О чём сегодня пойдёт речь на уроке?» | Ответы учащихся. Оформляют свои мысли в устной форме. | 3 мин |
2 | Сообщение темы и целей урока | -Мы начинаем изучать новый раздел «Россия - твоя Родина». А начинаем мы наш раздел с изучения темы «Родина - что это значит». Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что такое Родина, как люди выражают свою любовь к родной земле, что значит Родина для человека. | Слушают и понимают учителя | ||
3 | Актуализация знаний | Ставит проблему перед детьми - Подумайте, ребята, и постарайтесь ответить на вопрос: – Что такое Родина? | Ответы учащихся Развивают умение высказывать своё предположение | 3 мин | |
4 | Знакомство с новым материалом Чтение рассказа «О чём рассказал папа» -учебник (С.100) | -Проверим свои предположения. Прочитаем в учебнике, как рассказал об этом папа своим детям Егору и Даше. | Дети читают текст учебника и ищут подтверждение своих предположений Вывод: человек привыкает к родному дому, где ему всегда уютно и хорошо, здесь его ждут и скучают по нему. Родина - это тоже родной дом людей, поэтому человек не может жить без своей Родины. Родина-это место, куда вновь и вновь хочется возвращаться. | 10 мин | |
Игра «Составь пословицу». | - Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете? Составьте пословицы о Родине заданные на карточках | Работают в парах, составляют пословицы | 3 мин | ||
Картинная галерея | http://window.edu.ru/resource/607/57607 Картина Левитана «Вечерний звон» http://www.artsait.ru/foto.php?art=l/levitan/img/19 http://allmuz.org/melody/%EA%F0%E0%F1%ED%EE%20%F1%EE%EB%ED%FB%F8%EA%EE | Посмотрите на картину И.И.Левитана «Вечерний звон». Давайте представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. Так представлял себе Родину художник И.И.Левитан. - Можем ли мы понять художника: почему ему захотелось нарисовать именно этот пейзаж? Можно ли прибавить к названию картины слова «Родина», «родная сторона», «любимый край»? - А теперь послушайте песню «Красно солнышко», Сл. И. Шаферана, Муз. Аедоницкого в исполнении Л. Зыкиной. - Какое чувство к Родине передаёт Л. Зыкина в песне «Красно солнышко». - А вы, ребята, как можете выразить чувства к родному краю? | Рассматривают репродукцию Ответы учащихся. Оформляют свои мысли в устной форме. Прослушивают аудиозапись, оформляют свои мысли в устной форме. Вывод: -Своими делами, поступками: помогать престарелым людям, принимать участие в охране природы. Даже самый малый вклад каждого человека принести результаты. Будь добр к своей земле. Будь другом и защитником природы. цветы, деревья и кусты. Не давай в обиду животных и птиц. Этим ты поможешь сохранить неповторимую красоту родного края. Родина будет богатой, а народ - счастливый. | 6 мин | |
Береги цветы, деревья и кусты. Не давай в обиду животных и птиц. Этим ты поможешь сохранить неповторимую красоту родного края. Родина будет богатой, а народ - счастливый. | |||||
5 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Выполните задания в рабочей тетради на с.50 Дан текст, в котором пропущены слова. Они записаны после текста. Вы должны будете по смыслу вставить нужные слова. -Прочитаем, что у нас получилось? - Каждый человек должен любить свою Родину, не забывать её, гордиться ею. | Выполняют и проверяют с проговариванием во внешней речи: Каждый человек любит свою Родину. Он старается, чтобы его страна была богатой, поэтому хорошо трудится. Гражданин защищает свою Родину от врагов. | 4 мин | |
6 | Видеоурок «Государственные символы России» | http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/2-klass/undefined-1/gosudarstvennaja-simvolika-rossii | - Каждый гражданин обязан знать символы свей Родины, своего государства. Познакомимся с символами России. | Просматривают видеоурок, | 10 мин |
7 | Самостоятельная работа в группах – разгадывание кроссворда на тему «Государственные символы России | Вы просмотрели видеоурок, а теперь разгадайте кроссворд | Разгадывают кроссворд, самостоятельно работают в группах. | 4 мин | |
8 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организует беседу: – Что узнали нового? – Ответили ли на главный вопрос урока? -Продолжите фразы Теперь я знаю… Мне было интересно… -Оцените свою работу на уроке | Отвечают на вопросы | 2 мин |
Домашнее задание: с.101 в учебнике запомнить главную мысль темы урока, нарисовать иллюстрацию к стихотворению И.Шаферана «Красно солнышко».
Приложение к плану-конспекту урока
РОДИНА – ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Отрывок из песни «Это ты Родина моя - Россия» | Моноформатный, Информационный | аудиозапись | |
2 | Картина И.И. Левитана «Вечерний звон» | Демонстрационный | Репродукция картины | http://window.edu.ru/resource/607/57607 Ссылка на репродукцию http://www.artsait.ru/foto.php?art=l/levitan/img/19 |
3 | Песня«Красно солнышко», Сл. И. Шаферана, Муз. Аедоницкого в исполнении Л. Зыкиной | Моноформатный, Информационный | аудиозапись | http://allmuz.org/melody/%EA%F0%E0%F1%ED%EE%20%F1%EE%EB%ED%FB%F8%EA%EE |
4 | Видеоурок «Государственные символы России» | Демонстрационный | видеофрагмент | http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/2-klass/undefined-1/gosudarstvennaja-simvolika-rossii |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-233908-1479628408.jpg)
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, направленная на разв...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-102934-1364667633.jpg)
Окружающий мир. 2 класс. 2 четверть. Тест № 4 Россия - твоя Родина.
Данный тест составлен по учебному разделу "Что тебя окружает" курса "Окружающий мир"(УМК "Начальная школа 21 века"), может быть использован учителем как вариант контрольнай или проверочной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-205261-1573044315.jpg)
Тест по окружающему миру "Россия - твоя Родина"
Тест по теме "Россия - твоя Родина" предназначен для обучающихся 2 класса по программе "Школа 21 века"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-90198-1358005197.jpg)
Проверочная работа №3 по теме: Россия - твоя Родина
Проверочная работа №3 по теме: Россия - твоя Родина, окружаюший мир, 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-102934-1364667633.jpg)
Контрольная работа "Россия - твоя Родина"
Данная работа позволит проконтролировать уровень усвоения материала по данному разделу....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/04/picture-942385-1707069807.jpg)
УМК: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. 2 класс. Окружающий мир. Место урока в учебном плане: 1 урок в теме «Россия – твоя Родина.
Цели урока:Обучающие:- подвести детей к осознанию понятия Родина;- раскрыть некоторые формы проявления любви к Родине;- расширить кругозор обучающихся; - обогатить словарный запас обу...