Конспект урока по окружающему миру на тему "Чтобы путь был счастливым" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Тютюнник Валентина Сергеевна

В данном материале представлен конспект урока по окружающему миру на тему "Чтобы путь был счастливым" ( 3 класс", УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no2_chtoby_put_byl_schastlivym.docx482.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока

Урок №2

Предмет: Окружающий мир.

Класс:3.

Тема урока: «Чтобы путь был счастливым»

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Чтобы путь был счастливым».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о правилах безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира и важности выполнения этих правил.  

  1. Формировать умение формулировать правила безопасного поведения на улице и соблюдать эти правила в повседневной жизни.

Предметные:

1. Учащиеся научатся объяснять правила  безопасного поведения пешехода, велосипедиста и пассажира;

    Учащиеся получат возможность научиться понимать важность выполнения правил безопасного поведения пешехода, велосипедиста и пассажира.

  1. Учащиеся научатся формулировать правила безопасного поведения на улице;

Учащиеся получат возможность научиться соблюдать эти правила в повседневной жизни.

Развивающие:

  1. Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои достижения.

  1. Формировать умение анализировать, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей и выполнять действия по алгоритму.

  1. Формировать умение владеть диалогической формой речи и работать в парах и группах.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся определять учебную задачу;

- Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся анализировать, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

- Учащиеся получат возможность выполнять действия по алгоритму.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической речью;

- Учащиеся получат возможность научиться работать в парах и группах.

Воспитательная:
Формировать интерес к изучению темы: «Чтобы путь был счастливым» и осознание ответственности за своё здоровье и окружающих при выполнение правил как пешеход, велосипедист и пассажир.

Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Чтобы путь был счастливым»;

- У учащихся может быть сформировано осознание ответственности за своё здоровье и окружающих при выполнение правил как пешеход, велосипедист и пассажир.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Дидактические средства: заготовка для самостоятельной работы, листы исследователей, презентация, карточки( «светофор», «велосипед», «человек в автобусе»), задания-ситуации, цветные карточки(красная, желтая, зеленая).

Интерактивное оборудование:  мультимедийный проектор, экран, колонки, компьютер.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Структура урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности

Словесный (беседа)

Наглядный (заготовка для самостоятельной работы)

Наглядный(презентация)

Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Валентина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте готовность к уроку. У вас должно быть на парте: рабочая тетрадь,учебник, пенал и заготовка для самостоятельной работы.

(звучит сирена) Что это за звук?
Какая может в доме случиться беда?

Проверяют готовность к уроку.

Слайд 1

Звук сирены,  звук опасности. Возникновение пожара, утечка газа, авария водопровода.

Р: определять учебную задачу.

К: владеть диалогической речью.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Практический

На прошлом уроке проходили тему «Огонь, вода и газ».
Давайте вспомним номера, по которым должны звонить при этих ситуациях:
случился пожар?
произошла авария водопровода?
произошла утечка газа?

Кто из вас помнит, что нужно сделать в квартире, если начался пожар? Можно ли открывать окна?

Почему?

Можно ли выйти из квартиры? Можно ли закрыть дверь??

А что нужно сделать, если произошла авария водопровода? Можно ли замотать только тряпками и уйти из квартиры? Поднимите руки, кто узнал, где находится у вас дома вентиль горячей и холодной воды.

Если вы почувствовали запах газа, что первым делом вы сделаете?

Посмотрите на экран. Что вы видите? Давайте вспомним алгоритм вызова помощи.
Давайте представим, что у вас загорелась елка из-за неисправности гирлянды, вам нужно позвонить пожарным. На какой номер вы позвоните и что будете говорить?
Кто сможет рассказать?
Сейчас выполним небольшую самостоятельную работу.

На столе у вас лежит заготовка для ваших ответов. Подпишите сверху ваше Имя и Фамилию. Вы увидите на экране вопрос, я  вам буду прочитывать его. Ваша задача: найти верный ответ и под номером вопроса нарисовать  фигуру: треугольник, квадрат или круг, под которой будет правильный ответ. Внимательно слушайте задание и смотрите на доску. На это задание у вас 5 минут. Всем понятно, что мы сейчас будем делать? Тогда приступаем.

1. По какому номеру телефона надо звонить, если начался пожар?

2.Что не надо делать во время пожара?

3.Что надо сделать, выбегая из комнаты, в которой начался пожар.

4.Что необходимо предпринять, если произошла авария водопровода?

5.Кто должен устранять аварию водопровода?

6.Каковы будут твои действия, если ты почувствуешь запах газа?

7.Что нельзя делать в квартире, если пахнет газом?

8.Укажите номер телефона, по которому надо звонить в газовую службу.

9.У Димы в квартире лопнула батарея и потекла вода. В списке над телефоном были указаны номера участкового уполномоченного, диспетчера, консьержка. Кому Дима должен позвонить, чтобы вызвать водопроводчику?

10.На уроках третьеклассники инсценировали вызов пожарных. Кто из учеников сообщил самые необходимые сведения для вызова?

Слайд 2

Мы позвоним по номеру 101, если пожар представляет для нас опасть.

На 112 - утечка воды. На 104 - газ представляет опасность.

Отвечают.

Нельзя открывать окна, иначе огонь распространится по всей квартире.

Можно. Можно, чтобы огонь не распространялся.

Нет, нужно перекрыть вентиль воды.

Поднимают руки.

Перекроим подачу газа.

Алгоритм вызова помощи.

Слайд 3-12

Пописывают листы.

Отвечают на вопросы, записывают ответы на заготовке.

П: анализировать, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

П: выполнять действия по алгоритму.

К: владеть диалогической речью.

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

Наглядный (карточки, презентация)

(раздаю знаки «светофор», «велосипед», «человек, в автобусе»)

Что интересное вы сейчас получили?

Давайте с вами вспомним:
Как называют людей, которые ходят по улицам и дорогам?

Как называют людей, которые используют велосипед для передвижения?
Как называют людей, которые ездят в автобусах, на автомобилях?

Молодцы!

Когда человек собирается куда-то идти или ехать, друзья и родные всегда говорят ему: «Счастливого пути!».  Чтобы это пожелание сбылось, каким нужно быть и почему?

Попробуйте определить тему урока.
Ко не может, откройте учебник и найдите там тему на странице 8.

Светофор, велосипед, автобус.

Пешеходы.

Велосипедисты.

Пассажиры.

Внимательным, потому что дорога таит в себе опасности.

Слайд 13

Тема: Чтобы путь был счастливым.

Р: определять учебную задачу.

К: владеть диалогической речью.

Интерес к изучению темы: «Чтобы путь был счастливым».

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Посмотрите, какую же цель мы перед собой поставим? Прочитайте последний абзац в начале параграфа.

Над какими вопросами мы сегодня будем работать?

Какой 2 вопрос?

Какой 3 вопрос?

На эти вопросы мы должны ответить в ходе урока, это и есть наш план действий и задачи, которые мы решим с вами в ходе урока.

Слайд 14

Цель: Изучить правила безопасного поведения на дороге.

1 вопрос: правила безопасного поведения пешехода.

2 вопрос: правила безопасного поведения велосипедиста.

3 вопрос: правила безопасного поведения пассажира.

Р: определять учебную задачу.

Р: составлять план своих действий.

К: владеть диалогической речью.

Интерес к изучению темы: «Чтобы путь был счастливым».

5. Реализация построенного проекта

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация, лист исследователя)

Практический

Сегодня мы с вами будем работать с помощью учебника и листов исследователя, которые лежат у вас на партах. Вы будете выполнять задания в листах исследователя. Все задания выполняйте аккуратно. Пожалуйста, подпишите свое Имя и Фамилию.

Каждый день когда вы идете в школу, какую роль вы принимаете на себя? А важно ли знать правила поведения на дороге? Что может случиться?

Найдите на странице 8 - 3 главных правила пешехода. Кто нашел первое? Второе? Трете?
Посмотрите на странице 9, чего нельзя делать?
Запомните эти правила, они помогут сохранить наше здоровье!

У каждого из вас есть задание. Послушайте внимательно. Сейчас вы в паре разбираете ситуацию, которую вам выдали. Затем вы выходите и рассказываете, как нужно правильно действовать в этой ситуации. Все понятно?

На это задание у вас 1-2 мин. Время пошло.

Давайте начнём проверять.Ребята, когда другие пары будут отвечать, внимательно их слушайте!

Отгадайте загадку:

Кто пешком всегда идет?

Догадались?
Верно!
На дороге нас могут поджидать разные опасности. Давайте послушаем тех ребят, которые изучали ситуации с пешеходами. Как правильно поступать в ситуациях?
Ситуаций №1:Миша скачал себе новую игру на телефон, по дороге домой он не отлипал от телефона. Возле дома Мише нужно перейти дорогу, а он не хочет прекращать игру.

Правильно ли Миша поступает, нам расскажет первая парта, выходите к доске. Почему?
Вывод: когда переходишь дорогу, нужно быть внимательным и смотреть по сторонам.

Ситуаций №2:Кирилл и Сережа устали ждать зеленый свет светофора и решили перейти на красный.

Вывод: переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не переходить на красный.

Ситуаций №3:Алена так обрадовалась окончанию уроков, что побежала домой через дорогу, а не по пешеходному переходу и не заметила автомобиль.

Вывод: переходить улицу там, где это разрешается.

Ситуаций №4:После школы ребята захотели поиграть в мяч и стали игра возле дороги и не заметили как мяч улетел на саму дорогу.

Вывод: нельзя играть около проезжей части, можно на специальных площадках.

Ситуаций №5:Петя очень ждал автобуса и стоял на краю остановки. Он постоянно спускался и заглядывал, когда же подъедет автобус.

Вывод: не стоять на краю остановки, когда ждешь автобус или троллейбус.

А сейчас посмотрите в лист исследователя на задание №1, вам нужно обвести номер только тех правил пешеходов, которые являются верными.
Выполнили? Хорошо.
Проверяем.

Физминутка:
Вы все знаете, что же означают сигналы светофора.
Что означает красный? Желтый? Зеленый?
Давайте немного разомнемся, я буду показывать вам карточки с тремя цветами: красным, желтым и зеленым. Если покажу красный, вы приседаете. Если желтый, вы хлопаете. Если зеленый, вы шагаете.

Молодцы! Присаживайтесь.

Два колеса и две педали,

Я их кручу и еду в дали

Хочу объехать целый свет

Есть у меня!

Поднимите руку те, кто хоть раз катался на велосипеде.

Как здорово! Но катаясь на велосипеде тоже нужно соблюдать определенные правила. И сейчас, ребята, которые выполняли ситуации по правилам велосипедистов, расскажут нам как действовать в различных ситуациях.

Ситуаций №1:Артему 10 лет. Он решил покататься на велосипеде по дороге и ухватился за грузовик, чтобы ехать быстрее.

Верно ли Артем поступает?
Вывод:  детям до 14 лет запрещено ездить на велосипедах, правила дорожного движения запрещают хвататься за грузовик.

Ситуаций №2:Кириллу было лень слазить с велосипеда. Он решил проехать по пешеходному переходу.

Вывод: если нужно пересечь дорогу, то нужно сойти с велосипеда и перевезти его за руль по пешеходному переходу.

Ситуаций №3:Саша и Егор поспорили, кто дольше проедет не держась за руль.

Вывод: правила дорожного движения запрещают ездить на велосипеде, не держась за руль.

Ситуаций №4:Леша решил поехать в магазин с  младшей сестрой Ларисой. Он посадил ее на багажник велосипеда.

Вывод: запрещено катать кого-либо на раме или багажнике.

Ситуаций №5: Дима и Витя решили привязать своим велосипеды друг к другу, чтобы было интереснее кататься.

Вывод: нельзя привязывать велосипеды друг к другу.

Сейчас вам предстоит выполнить в листе исследователя задание №2. Точно так же как и в предыдущем задании – нужно обвести верные правила, но уже для велосипедистов.

Выполнили? Хорошо. Проверяем.

О ком мы еще с вами не поговорили? Многие думают, что правила касаются только водителей и пешеходов. Но это не так. Есть правила и для пассажиров. О них нам сейчас и расскажет,  ребята, которые разбирали ситуации пассажиров.
Ситуаций №1: Маше стало душно в автобусе. И она решила высунуться в окно, чтобы освежиться.
Вывод: не высовывайся в окно.

Ситуаций №2: Мама привезла детей к школе. Они вышли из машины в сторону проезжей части.
Вывод: выходить из автомобиля нужно со стороны тротуара.

Ситуаций №3: Сережа и Данил ехали в автобусе и решили поспорить, кто же дольше простоит, не держась за поручень.
Скажите, а где самое безопасное место в автобусе, куда нужно садиться? Почему?
Верно, в середине салона, потому что чаще всего аварии бывают спереди и сзади.

Вывод: необходимо держаться за поручень, садиться в середину салона.

Ситуаций №4:Лиза и Саша ехали в автобусе и увидели сумку, оставленную без присмотра. Они решили открыть ее и посмотреть, что там находиться.

Вывод: об оставленных без присмотра вещей нужно сказать водителю, брать эти вещи нельзя.

Ситуаций №5: Ксюша и Катя устали ждать поезда метро и решили посмотреть, скоро ли он приедет, подойдя к самому краю.

Вывод: никогда не заходить за ограничительную линию на платформе.
Выполните в  листе исследователя задание №3. Вам нужно подчеркнуть верные правила пассажиров.

Выполнили? Ответы
В конце урока сдадите листы исследователя.

Подписывают лист исследователя.

Слайд 15

Пешехода.

Читают.

Работают в парах.

Пешеход.

Слайд 16

Выходят и отвечают на вопрос задания.

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Выполняют задание в листах исследователя.

+2, 3,6.

Отвечают.

Выполняют разминку для глаз.

Велосипед.

Слайд 21

Поднимают руки.

Выходят и отвечают на вопрос задания.

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Выполняют задание в листах исследователя.

+1, 2, 5.

О пассажирах.

Слайд 27

Выходят и отвечают на вопрос задания.

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Выполняют задание в листах исследователя.

+1, 3, 6.

Понимать важность выполнения правил безопасного поведения пешехода, велосипедиста и пассажира.

Формулировать правила безопасного поведения на улице.

Объяснять правила  безопасного поведения пешехода, велосипедиста и пассажира. Понимать важность выполнения правил безопасного поведения пешехода, велосипедиста и пассажира.

Формулировать правила безопасного поведения на улице.

Объяснять правила  безопасного поведения пешехода, велосипедиста и пассажира. Понимать важность выполнения правил безопасного поведения пешехода, велосипедиста и пассажира

Формулировать правила безопасного поведения на улице.

Объяснять правила  безопасного поведения пешехода, велосипедиста и пассажира. Понимать важность выполнения правил безопасного поведения пешехода, велосипедиста и пассажира.

П: анализировать, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

К: владеть диалогической речью.

К: работать в парах и группах.

Интерес к изучению темы: «Чтобы путь был счастливым».

Осознание ответственности за своё здоровье и окружающих при выполнение правил как пешеход, велосипедист и пассажир.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа)

Давайте повторим.
Какие главные 3 правила должен соблюдать пешеход?

Какие правила нужно выполнять, если ты велосипедист?
Как правила нужно выполнять, если ты являешься пассажиром общественного транспорта или автомобиля.

Отвечают.

Формулировать правила безопасного поведения на улице.

К: владеть диалогической речью.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Словесный (беседа)

Практический

Итак, откройте страницу 6-7 в рабочей тетради и выполните задание под №2 и №3.

Давайте проверим. Задание №2: Если на рисунке ребята поступают правильно, то закрашиваете кружок зеленым, если неправильно – красным.  

Задание №3: если вы считаете, что данная фраза верна , то обводите «да», если же фраза неверна – «нет».

А сейчас посмотрите на задание №4: кто из этих мальчиков поступает верно, закрась зеленым карандашом.
Почему вы так решили?
Выполните задание №5: как вести себя если ты пассажир, правильные варианты ответа отметь знаком «+».

а) красный, зеленый;

б) зеленый, красный;

в) красный, зеленый.

1) нет;
2) да;
3) нет;
4) да;
5) нет;
6)да.

1. б
2. а
3. а

4. б

Формулировать правила безопасного поведения на улице.

Объяснять правила  безопасного поведения пешехода, велосипедиста и пассажира. Понимать важность выполнения правил безопасного поведения пешехода, велосипедиста и пассажира.

П: анализировать, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

К: владеть диалогической речью.

Интерес к изучению темы: «Чтобы путь был счастливым».

8.Включение в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

Сегодня мы говорили с вами о правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира.

Объясните, почему эта тема важна?

Не выполнение правил может нанести вред нашему здоровью, нашей жизни. А здоровье – это самое главное. И нам нужно его беречь!
Ответьте на вопрос, что важнее знать или соблюдать правила пешехода, велосипедиста, пассажира?
Конечно, важнее соблюдать эти правила, а не только их знать.

Отвечают.

Отвечают.

Понимать важность выполнения правил безопасного поведения пешехода, велосипедиста и пассажира.

П: анализировать, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

К: владеть диалогической речью.

Осознание ответственности за своё здоровье и окружающих при выполнение правил как пешеход, велосипедист и пассажир.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Словесный (беседа)

Я желаю вам, чтобы вы не забывали все те правила, о которых мы сегодня с вами говорили. И с сегодняшнего дня мы с вами начинаем эти все правила выполнять!

Домашнее задание: читаем учебник, на стр. 8-11 и в рабочих тетрадях страница 6-9, под №1 и № 6.

Спасибо за урок, до свидания.

Соблюдать  правила безопасного поведения на улице в повседневной жизни.

К: владеть диалогической речью.

Осознание ответственности за своё здоровье и окружающих при выполнение правил как пешеход, велосипедист и пассажир.

__________________________________________________________________

Имя, Фамилия

Подчеркни или обведи  верные правила поведения.

 

А) Ходи только по проезжей части.

Б) Переходи улицу только там, где это разрешается.

В) Переходи улицу только на зеленый и желтый

свет светофора.

Г) Ходи только по тротуару, не стой на краю тротуара или остановки.

Д) Никогда не переходи дорогу на красный свет светофора.

Е) Если загорелся зеленый свет светофора, сначала посмотри по сторонам, а затем иди.

Ж) Старайся переходить улицу в группе людей.

 

А) До 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам.

Б) Можно зацепиться за грузовик, чтобы ехать быстрее.

В) Если тебе нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

Г) Не катай никого на раме или багажнике велосипеда.

Д) Кататься без рук на велосипеде разрешено.

Е) По тротуарам разрешается ездить только совсем маленьким детям на детских велосипедах.

А) Садись в автомобиль и выходи из него со стороны тротуара и только после полной остановки автомобиля.

Б) Высовывайся в окно, если тебе стало жарко.

В) В метро стой у самого края платформы.

Г) Не прислоняйся к дверям в общественном транспорте.
Д) Не прикасайся к оставленным в общественном транспорте вещам.
Е) Если в метро случайно уронишь что-нибудь на рельсы, не пытайся достать самостоятельно.

Раздаточный материал

Ситуации

1) Миша скачал себе новую игру на телефон, по дороге домой он не отлипал от телефона. Возле дома Мише нужно перейти дорогу, а он не хочет прекращать игру.

2) Кирилл и Сережа устали ждать зеленый свет светофора и решили перейти на красный.

3) Алена так обрадовалась окончанию уроков, что побежала домой через дорогу, а не по пешеходному переходу и не заметила автомобиль.

4) После школы ребята захотели поиграть в мяч и стали игра возле дороги и не заметили как мяч улетел на саму дорогу.

5) Петя очень ждал автобуса и стоял на краю остановки. Он постоянно спускался и заглядывал, когда же подъедет автобус.

Литература:

  1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе / Г.Н.Аквилева, З.А.Клепинина – М.: Академия, 2012. - 237 с.
  2. Боровская Л.А., Азманова К.Р., Якимова Л. В. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе: Электронное учебное пособие / Боровская Л.А., Азманова К.Р., Якимова Л. В. – Пермь: Перм. гос.гуман-пед. ун-т, 2012. -  380 с.
  3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2014. – 100 с.
  4. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил.на электрон. носителе. В 2 ч. /А.А. Плешаков. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012. – 175 с.
  5. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. /А.А. Плешаков. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012. – 175 с.
  6. Рабочая программа по курсу «Окружающий мир». 3 класс / Сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2014. – 48 с.
  7. Тесты по окружающему миру 3 класс.Чтобы путь был счастливым[http://okrugmir.ru/test/test3_33.php]. - Режим доступа: http://okrugmir.ru. - Теремок.Тесты по окружающему миру. - (Дата обращения: 15.04.2020)

  1. Загадки про...[http://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-sobaka/]. - Режим доступа: http://zagadki-pro.ru. - Генератор загадок. - (Дата обращения: 15.04.2020)

  1. Генератор заданий[https://childdevelop.ru/generator/]. - Режим доступа: https://childdevelop.ru. - Развитие ребенка. - (Дата обращения: 15.04.2020)
  2. Генератор ребусов[http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%CF%CE%C6%C0%D0&skip=1&mode=0]. - Режим доступа: http://rebus1.com. - Rebus1.com - (Дата обращения: 15.04.2020)
  3. Правила дорожного движения для ребят и утят[http://utinye-uroki.ru/index.php/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-rebyat-i-utyat]. - Режим доступа: http://utinye-uroki.ru. - Утиные уроки. - (Дата обращения: 15.04.2020)
  4. ПДД-Загадки для школьников[http://utinye-uroki.ru/index.php/pdd-zagadki-dlya-shkolnikov]. - Режим доступа: http://utinye-uroki.ru. - Утиные уроки. - (Дата обращения: 15.04.2020)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс

Подробный конспект урока + самоанализ урока....

Конспект урока по окружающему миру "Страна, открывшая путь в космос" 4 класс, Плешаков

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" 4 класс, Плешаков...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок

Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока  воспитание бережного отношения к воде, знаний  правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...

Конспект урока по окружающему миру "Безопасность в пути", 3 класс УМК "Э.-Д."

Цели деятельности учителя: формирование знаний и представлений учащихся о безопасности в путиПланируемые результатыПредметные: Уметь определять дорожные знаки.Уметь различать светофоры, кото...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...