ТКУ по окр.миру на тему «Охрана животных»(К)(1-4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Тема урока «Охрана животных» Класс 3
Цель фрагмента урока: формирование представления о животных, которые внесены в Красную книгу, а также рассмотрение экологических правил.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: Познакомить учащихся с животными, которые внесены в Красную книгу, с экологическими правилами.
Развивающие: Развивать умения применять знания на практике, наблюдать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу при работе в паре и группе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научиться определять факторы отрицательного воздействия человека на природу;
- узнавать животных, нуждающихся в охране;
- понимать меры по охране животных и правила поведения в природе.
Метапредметные:
- формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию результатов;
- находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные:
- научатся ставить учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу;
- анализировать свои действия и управлять ими.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование (интерактивная доска, карточки…) | |
Организационно-мотивационный | Создать условия для возникновения внутренней потребности, включение в учебную деятельность обучающихся. | Метод «Рыбка пожеланий» Словесный | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Но тут случилось чудо и золотая рыбка приплыла к нам сама. (2 слайд) И она просит каждого загадать желание на сегодняшний урок.
И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех. | Приветствуют учителя. Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке. Загадывают желания на урок, проговаривают их. | Фронтальная | Интерактивная доска | |
Постановка учебной задачи | Уметь ставить цель, задачи урока, составлять план по достижению цели урока. | Метод «проблемное изложение» Словесный
| (3 слайд) Но рыбка приплыла к нам не просто так, рыбке поручили выполнить задания, но она не может справиться со всеми заданиями и просит помочь ей. А чтобы, мы ей смогли помочь, рыбка хочет нам рассказать историю, слушайте внимательно. Как – то раз пошли мальчишки в лес по ягоды. И вдруг увидели ежа. Они решили его взять домой. А у ежихи были маленькие ежата. Мама-ежиха только на минуту оставила своих ежат, чтобы добыть им корм. Так маленькие ежата остались одни, без матери.
Ребята, как вы думаете, что случится с ежатами без мамы? Пострадает ли природа, если погибнут маленькие ежата? Правильно, ребята. Как Вы думаете это - маленькая рана или большая? Это - маленькая рана. Но для природы нет разницы, маленькая это рана или большая. Природа страдает от нанесенных ран, как от больших, так и самых маленьких. Как же разрешить эту проблему и исправить ошибку мальчиков? К чему может привести такое отношение людей к природе?
Как вы думаете, это - положительное отношение человека к природе или отрицательное? Что нужно делать с животными, чтобы они не исчезли?
Так какова же будет тема нашего урока?
(5 слайд) И какую цель мы поставим?
(6 слайд) Друзья рыбки- звездочки перепутали пункты плана, давайте их восстановим, и заодно узнаем по какому плану мы сегодня будем работать. (один ребенок выходит к доске, остальные помощники) План: (эталон)
Молодцы ребята! | Анализируют проблемную ситуации и находят пути ее решения.
Они погибнут.
Да, пострадает.
Маленькая.
Нужно отпустить ежиху, она сама найдет дорогу домой. Некоторые животные становятся редкими, а некоторые совсем исчезают Отрицательное.
Нужно их охранять. Определяют тему и цель урока.
«Охрана животных»
Узнаем, почему многие животные стали редкими, как их нужно охранять.
Составляют план урока. | Фронтальная
| Интерактивная доска Карточка №1
| |
Открытие нового знания | Сформировать представление о животных, которые занесены в Красную книгу, об экологических правилах. | Метод «исследовательский» Объяснительно-иллюстративный | Рыбка интересуется, почему животные исчезают? Ребята, как вы думаете?
Для чего нам нужна Красная книга?
А как вы думаете, почему назвали книгу именно Красной, а не желтой, синей?
Молодцы! Теперь рыбка хочет, чтобы вы поработали в парах, у вас на столах лежат карточки под номером 1. А первая пара поработает у доски. Напоминаю правила работы у доски: работаем маркером, под луч не заходим. ( 7 слайд) Вам нужно познакомиться с животными, которые занесены в красную книгу, а также соотнести иллюстрации к описанию. 1 пара:
2 пара:
3 пара:
Кто будет готов руку на локоток. Хорошо, рыбка вами довольна! (8 слайд) Смотрите, в аквариуме появились камушки, а это значит, что мы выполнили 1 пункт плана.
Физминутка А теперь давайте с вами немного отдохнем. Представьте, что вы в океане и перед вами проплыла рыбка, давайте немного за ней последим. Вот рыбка поплыла вправо (глаза вправо), затем рыбка поплыла наверх (глаза наверх), потом она повернула налево (глазки налево), и резко устремилась вниз (глаза вниз).
(9,10 слайд) Но это не все задания, которые подготовила для вас рыбка. Она хочет, чтобы вы выполнили следующее задание в группах. Сейчас 1 вариант встанет и подойдет к панели. (показываю) А 2 вариант встанет и подойдет к доске. Еще раз напоминаю правила работы у панели: руки должны быть сухие и чистые; на доске мы используем специальный маркер, под луч не заходим. Кто мне скажет правила работы в группе? (проговаривают)
Вам нужно выбрать правильные правильные экологические правила. 1 группа:
2 группа:
Можете приступать. Давайте теперь с вами проверим.(проверка)
(11 слайд) Посмотрите на наш аквариум, там появились водоросли. А это значит, что мы выполнили 2 пункт плана. | Выдвигают предположения
Она нас информирует - какие растения и животные в опасности.
Красный цвет- это значит внимание, стоп, не убивайте животных, не губите растения.
Выполняют задание
Выполняют самооценку Каждая пара рассказывает вкратце про своих животных.
Выполняют физминутку.
1 вариант подходит к панели. 2 вариант подходит к интерактивной доске. Проговаривают правила работы в группе.
Выполняют задания.
Осуществляют самооценку. | Фронтальная Групповая Парная | Интерактивная доска и панель Карточка №1 | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой) | Осуществить закрепление полученных знаний. | Метод «репродуктивный» | (12 слайд) А теперь рыбка предлагает проверить полученные знания. У вас на партах лежит карточка под номером 2. На карточке: Тест
2. Что обозначает красный цвет книги?
3. Какие животные занесены в Красную книгу?
Переверните ее, можете приступать. Кто будет готов, глазки на меня, спинки прямо. Хорошо, я вижу, что вы закончили. Теперь в парах поменяйтесь работами. (1 работу беру и проверяю под документ-камерой) Сверяйте ответы, можете поставить плюсики или галочки. Поднимите руки у кого все правильно. Молодцы! (13 слайд) Давайте посмотрим на наш аквариум. Он полностью преобразился, а это значит, что мы выполнили все пункты плана!
| Выполняют задания.
Осуществляют самооценку. | Индивидуальная | Интерактивная доска Карточка №2 Документ-камера | |
Итог урока. Рефлексия | Осуществить оценивание достигнутой цели с поставленной, оценить полученные знания. | Метод «Рефлексия деятельности» Словесный |
Так какая же тема урока у нас была? Какую цель мы ставили? Как вы считаете достигли ли мы ее?
Что нового вы узнали сегодня? Где вы можете применить эти знания? (14 слайд) А теперь давайте вернемся к тем желаниям, которые вы загадывали вначале урока. Нашей золотой рыбке очень скучно жить одной в таком просторном аквариуме. Давайте заполним аквариум рыбками, а заодно узнаем исполнились ли ваши желания или нет. Выходите. (Если какое-то желание не исполнилось, спросить почему?) Что же рыбка благодарит вас! Спасибо за урок! | Подводят итоги, осуществляют самооценку. «Охрана животных» Узнаем, почему многие животные стали редкими, как их нужно охранять. Достигли.
Когда мы пойдем в лес.
Заполняют аквариум рыбками. | Фронтальная Индивидуальная | Интерактивная доска |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_po_okr.miru_na_temu_ohrana_zhivotnyh.docx | 304.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. Киселева Диана Дмитриевна, группа 2172
Тема урока «Охрана животных» Класс 3
Цель фрагмента урока: формирование представления о животных, которые внесены в Красную книгу, а также рассмотрение экологических правил.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: Познакомить учащихся с животными, которые внесены в Красную книгу, с экологическими правилами.
Развивающие: Развивать умения применять знания на практике, наблюдать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу при работе в паре и группе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научиться определять факторы отрицательного воздействия человека на природу;
- узнавать животных, нуждающихся в охране;
- понимать меры по охране животных и правила поведения в природе.
Метапредметные:
- формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию результатов;
- находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные:
- научатся ставить учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу;
- анализировать свои действия и управлять ими.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование (интерактивная доска, карточки…) |
Организационно-мотивационный | Создать условия для возникновения внутренней потребности, включение в учебную деятельность обучающихся. | Метод «Рыбка пожеланий» Словесный | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Но тут случилось чудо и золотая рыбка приплыла к нам сама. (2 слайд) И она просит каждого загадать желание на сегодняшний урок. И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех. | Приветствуют учителя. Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке. Загадывают желания на урок, проговаривают их. | Фронтальная | Интерактивная доска |
Постановка учебной задачи | Уметь ставить цель, задачи урока, составлять план по достижению цели урока. | Метод «проблемное изложение» Словесный | (3 слайд) Но рыбка приплыла к нам не просто так, рыбке поручили выполнить задания, но она не может справиться со всеми заданиями и просит помочь ей. А чтобы, мы ей смогли помочь, рыбка хочет нам рассказать историю, слушайте внимательно. Как – то раз пошли мальчишки в лес по ягоды. И вдруг увидели ежа. Они решили его взять домой. А у ежихи были маленькие ежата. Мама-ежиха только на минуту оставила своих ежат, чтобы добыть им корм. Так маленькие ежата остались одни, без матери. Ребята, как вы думаете, что случится с ежатами без мамы? Пострадает ли природа, если погибнут маленькие ежата? Правильно, ребята. Как Вы думаете это - маленькая рана или большая? Это - маленькая рана. Но для природы нет разницы, маленькая это рана или большая. Природа страдает от нанесенных ран, как от больших, так и самых маленьких. Как же разрешить эту проблему и исправить ошибку мальчиков? К чему может привести такое отношение людей к природе? Как вы думаете, это - положительное отношение человека к природе или отрицательное? Что нужно делать с животными, чтобы они не исчезли? Так какова же будет тема нашего урока? (5 слайд) И какую цель мы поставим? (6 слайд) Друзья рыбки- звездочки перепутали пункты плана, давайте их восстановим, и заодно узнаем по какому плану мы сегодня будем работать. (один ребенок выходит к доске, остальные помощники) План: (эталон)
Молодцы ребята! | Анализируют проблемную ситуации и находят пути ее решения. Они погибнут. Да, пострадает. Маленькая. Нужно отпустить ежиху, она сама найдет дорогу домой. Некоторые животные становятся редкими, а некоторые совсем исчезают Отрицательное. Нужно их охранять. Определяют тему и цель урока. «Охрана животных» Узнаем, почему многие животные стали редкими, как их нужно охранять. Составляют план урока. | Фронтальная | Интерактивная доска Карточка №1 |
Открытие нового знания | Сформировать представление о животных, которые занесены в Красную книгу, об экологических правилах. | Метод «исследовательский» Объяснительно-иллюстративный | Рыбка интересуется, почему животные исчезают? Ребята, как вы думаете? Для чего нам нужна Красная книга? А как вы думаете, почему назвали книгу именно Красной, а не желтой, синей? Молодцы! Теперь рыбка хочет, чтобы вы поработали в парах, у вас на столах лежат карточки под номером 1. А первая пара поработает у доски. Напоминаю правила работы у доски: работаем маркером, под луч не заходим. ( 7 слайд) Вам нужно познакомиться с животными, которые занесены в красную книгу, а также соотнести иллюстрации к описанию. 1 пара:
2 пара: 3 пара: Кто будет готов руку на локоток. Хорошо, рыбка вами довольна! (8 слайд) Смотрите, в аквариуме появились камушки, а это значит, что мы выполнили 1 пункт плана. Физминутка А теперь давайте с вами немного отдохнем. Представьте, что вы в океане и перед вами проплыла рыбка, давайте немного за ней последим. Вот рыбка поплыла вправо (глаза вправо), затем рыбка поплыла наверх (глаза наверх), потом она повернула налево (глазки налево), и резко устремилась вниз (глаза вниз). (9,10 слайд) Но это не все задания, которые подготовила для вас рыбка. Она хочет, чтобы вы выполнили следующее задание в группах. Сейчас 1 вариант встанет и подойдет к панели. (показываю) А 2 вариант встанет и подойдет к доске. Еще раз напоминаю правила работы у панели: руки должны быть сухие и чистые; на доске мы используем специальный маркер, под луч не заходим. Кто мне скажет правила работы в группе? (проговаривают) Вам нужно выбрать правильные правильные экологические правила. 1 группа:
2 группа:
Можете приступать. Давайте теперь с вами проверим.(проверка) (11 слайд) Посмотрите на наш аквариум, там появились водоросли. А это значит, что мы выполнили 2 пункт плана. | Выдвигают предположения
Она нас информирует - какие растения и животные в опасности. Красный цвет- это значит внимание, стоп, не убивайте животных, не губите растения. Выполняют задание Выполняют самооценку Каждая пара рассказывает вкратце про своих животных. Выполняют физминутку. 1 вариант подходит к панели. 2 вариант подходит к интерактивной доске. Проговаривают правила работы в группе. Выполняют задания. Осуществляют самооценку. | Фронтальная Групповая Парная | Интерактивная доска и панель Карточка №1 |
Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой) | Осуществить закрепление полученных знаний. | Метод «репродуктивный» | (12 слайд) А теперь рыбка предлагает проверить полученные знания. У вас на партах лежит карточка под номером 2. На карточке: Тест
2. Что обозначает красный цвет книги?
3. Какие животные занесены в Красную книгу?
Переверните ее, можете приступать. Кто будет готов, глазки на меня, спинки прямо. Хорошо, я вижу, что вы закончили. Теперь в парах поменяйтесь работами. (1 работу беру и проверяю под документ-камерой) Сверяйте ответы, можете поставить плюсики или галочки. Поднимите руки у кого все правильно. Молодцы! (13 слайд) Давайте посмотрим на наш аквариум. Он полностью преобразился, а это значит, что мы выполнили все пункты плана! | Выполняют задания. Осуществляют самооценку. | Индивидуальная | Интерактивная доска Карточка №2 Документ-камера |
Итог урока. Рефлексия | Осуществить оценивание достигнутой цели с поставленной, оценить полученные знания. | Метод «Рефлексия деятельности» Словесный | Так какая же тема урока у нас была? Какую цель мы ставили? Как вы считаете достигли ли мы ее? Что нового вы узнали сегодня? Где вы можете применить эти знания? (14 слайд) А теперь давайте вернемся к тем желаниям, которые вы загадывали вначале урока. Нашей золотой рыбке очень скучно жить одной в таком просторном аквариуме. Давайте заполним аквариум рыбками, а заодно узнаем исполнились ли ваши желания или нет. Выходите. (Если какое-то желание не исполнилось, спросить почему?) Что же рыбка благодарит вас! Спасибо за урок! | Подводят итоги, осуществляют самооценку. «Охрана животных» Узнаем, почему многие животные стали редкими, как их нужно охранять. Достигли. Когда мы пойдем в лес. Заполняют аквариум рыбками. | Фронтальная Индивидуальная | Интерактивная доска |
Студент допущен к проведению фрагмента урока в соответствии с настоящей технологической картой.
Руководитель практики (наставник) _____________________ /________________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру для 3 класса.Тема "Охрана животных"
На уроке использованы ИКТ....
План-конспект урока по предмету "окружающий мир" в начальных классах. Тема: Охрана животных. Животные Красной книги.
Цели урока:продолжать знакомство с Красной книгой, с животными, которые в нее внесены;учить бережно относиться к животным;рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;формиро...
Тема: Охрана животных РК «Охрана животных Крыма»
Цель: обеспечить осознанное усвоение понятий, познакомить учащихся с представителями животных Красной книги Крыма.Закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике...
Презентация на тему "Охрана животных"(К)(1-4 класс)(Ч1)
Презентация на тему "Охрана животных"(К)(1-4 класс)(Ч1)...
Презентация на тему "Охрана животных"(К)(1-4 класс)(Ч2)
Презентация на тему "Охрана животных"(К)(1-4 класс)(Ч2)...
Презентация на тему "Охрана животных"(К)(1-4 класс)(Ч3)
Презентация на тему "Охрана животных"(К)(1-4 класс)(Ч3)...
ТЕМА: Охрана животных. Исчезающие и редкие животные, занесенные в Красную книгу России.
Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России"...