Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Кремис Лилия Анатольевна

рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_1_klass.docx40.52 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

начального общего образования

приказ №469ос от 30.08.2019г.

Тюменская  область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская  общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

             Рабочая  программа

по  окружающему миру для  1 б  класса

начального общего образования

2019–2020 учебный год

                                                                  Составитель: Кремис Лилия Анатольевна

                                                                                      учитель начальных классов

п.гт. Новоаганск, 2019г.

1.  Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», интегрированная  с курсом по  краеведению «Мы – дети природы» для 1 класса, разработана  на основе:

  • примерной программы   по окружающему миру для 1кл, автор :Плешаков А.А.(«Школа России» Сборник рабочих программ 1-4 классы, Москва «Просвещение» 2011год. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В Бельтюкова и т.д.);
  • программы интегрированного курса краеведения «Мы – дети природы» (ГУИПП «Полиграфист», Ханты – Мансийск, 2003 г. под ред. Т. Г. Орловой).
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,  с изменениями от 31 декабря 2015 г. № 1576
  • Примерной основной образовательной программы  начального общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

       Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебником 1 класс «Окружающий мир» в 2 частях и рабочей тетрадью «Окружающий мир» в 2 частях,  автор – А.А. Плешаков. Рекомендовано Министерством Образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2017г.

Основными целями рабочей программы по  окружающему миру являются:        

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально- ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Виды контроля.

п/п

Наименование разделов,   тем.

Кол-во часов

В том числе

Практ.

работа

Провер.

работа

Проект

Экскурсии

1.

«Что и кто?»

21

5

1

1

1

2.

«Как, откуда и куда?»

12

7

1

1

3.

«Где и когда?»

11

1

1

4.

«Почему и зачем?»

22

1

1

1

1

Итого:

66

13

4

4

2

В первых классах обучение проводится без бального оценивания знаний учащихся и домашних заданий.  В конце учебного года проводится комплексная проверочная работа.

2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

Учащийся научится:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину); 
  • различать флаг и герб России;
  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;
  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
  • различать овощи и фрукты;
  • определять с помощью атласа-определителя  растения и животных;
  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;  сравнивать реку и море;
  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
  • находить на глобусе холодные и жаркие районы; 
  • различать животных холодных и жарких районов;
  • различать прошлое, настоящее и будущее;
  • соотносить времена года и месяцы;
  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

Учащийся получит возможность научиться:

  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;
  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны; 
  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;
  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
  • раздельно собирать мусор в быту;
  • соблюдать правила поведения в природе;
  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
  • подбирать одежду для разных случаев;
  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
  • правильно переходить улицу;
  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
  • различать виды транспорта;
  • соблюдать правила безопасности в транспорте.

3. Содержание  учебного предмета.

 «Что и кто?»  - (21 ч)

Различать флаг и герб России;

Узнавать некоторые достопримечательности столицы;

Правильно переходить улицу;

Проводить наблюдение в окружающем мире;

Различать изученные камни, растения, животных, растения;

Определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

Описывать по плану дерево, рыбу, птицу;

Сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

Изготавливать модели Солнца, созвездий

 «Как, откуда и куда?» - (12ч.)

Называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

Правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

Проводить опыты с водой, снегом и льдом;

Сравнивать реку и море;

Ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

Мастерить кормушки и подкармливать птиц;

Раздельно собирать мусор в быту.

 «Где и когда?» (11 ч)

Различать прошлой, настоящее и будущее;

Называть дни недели и времена года в правильно последовательности, соотносить времена года и месяцы;

Находить на глобусе холодные и жаркие районы;

Различать животных холодных и жарких районов;

Подбирать одежду для разных случаев;

Соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.

 «Почему и зачем?» (22 ч)

Изготавливать модели звёзд, созвездий и луны;

Объяснять причины возникновения дождя и ветра;

Перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

Различать овощи и фрукты;

Различать виды транспорта;

Описывать по плану своего домашнего питомца;

Правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

Находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

Соблюдать правила поведения в природе;

Правила безопасности в транспорте.

Ведущие формы организации учебных занятий и основные виды учебной деятельности.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков обобщения знаний, контрольных уроков, практические работы, уроков в нетрадиционной форме (урок-экскурсия).

Основными видами деятельности выступают  работа с учебниками и тетрадями, применение ИКТ,  логические задачи (загадки, кроссворды), творческое рассказывание, объяснение наблюдаемых явлений, дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий.

4. Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

(2 ч в неделю – 66 ч).

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Что и кто? (21ч.)

1

Задавайте вопросы!

1

03.09

2

Что такое Родина?

1

06.09

3

Что мы знаем о народах России?

1

10.09

4

Что мы знаем о Москве?

1

13.09

5

Проект «Моя малая Родина». Мы-дети природы (Наш край-ХМАО. Главный город края).

1

17.09

6

Что у нас над головой?

1

20.09

7

Что у нас под ногами?  Практическая работа

1

24.09

8

Что общего у разных растений? Экскурсия.

1

27.09

9

Что растёт на подоконнике? Практическая работа

1

01.10

10

Что растёт на клумбе?  Практическая работа

1

04.10

11

Что это за листья?  Практическая работа

1

08.10

12

Что такое хвоинки? Мы-дети природы (Красота окружающей природы, растения края). Практическая работа

1

11.10

13

Кто такие насекомые? Мы-дети природы (Разнообразный мир животных Югры.\ Насекомые).

1

15.10

14

Кто такие рыбы?

1

18.10

15

Кто такие птицы?

1

22.10

16

Кто такие звери? Мы-дети природы (Разнообразный мир животных Югры. Звери).

1

25.10

17

Что окружает нас дома?

1

05.11

18

Что умеет компьютер?

1

08.11

19

Что вокруг нас может быть опасным?

1

12.11

20

На что похожа наша планета?

1

15.11

21

Закрепление знаний по разделу «Что и кто?». Проверочная работа

1

19.11

«Как, откуда и куда?» (12ч)

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

1

22.11

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа

1

26.11

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

29.11

25

Как путешествует письмо?

1

03.12

26

Куда текут реки? Мы-дети природы (Значение природы для человека, его влияние на природу). Практическая работа

1

06.12

27

Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа

1

10.12

28

Как живут растения? Практическая работа

1

13.12

29

Как живут животные? Мы-дети природы (Взаимосвязь животного и растительного мира).

1

17.12

30

Как зимой помочь птицам? Практическая работа

1

20.12

31

Проверочный работа по разделу «Как, откуда и куда?».

1

24.12

32

Откуда берётся и куда девается мусор? Практическая работа

1

27.12

33

Откуда в снежках грязь? Практическая работа

1

10.01

«Где и когда?» (11 ч)

34

Когда учиться интересно?

1

14.01

35

Проект «Мой класс и моя школа».

1

17.01

36

Когда придёт суббота?

1

21.01

37

Когда наступит лето?

1

24.01

38

Где живут белые медведи?

1

28.01

39

Где живут слоны?

1

31.01

40

Где зимуют птицы?

1

04.02

41

Когда появилась одежда?

1

07.02

42

Когда изобрели велосипед?

1

11.02

43

Когда мы станем взрослыми?

1

14.02

44

Проверочнай работа по разделу «Где и когда?».

1

18.02

«Почему и зачем?» (22 ч)

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

21.02

46

Почему Луна бывает разной?

1

03.03

47

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

06.03

48

Почему звенит звонок?  Практическая работа

1

10.03

49

Почему радуга разноцветная?

1

13.03

50

Почему мы любим кошек и собак?

1

17.03

51

Проект «Мои домашние питомцы».

1

20.03

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

31.03

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

03.04

54

Зачем мы спим ночью?

1

07.04

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

10.04

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

14.04

57

Зачем нам телефон и телевизор?

1

17.04

58

Зачем нужны автомобили?

1

21.04

59

Зачем нужны поезда?

1

24.04

60

Зачем строят корабли?

1

28.04

61

Зачем строят самолёты?

1

12.05

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

15.05

63

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

19.05

64

Проверочная работа «Почему и зачем?».

1

22.05

65

Зачем люди осваивают космос?

1

26.05

66

Почему мы часто слышим слово «экология»? Экскурсия.

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...