«Вечный огонь». НОД
учебно-методический материал по окружающему миру

Антонова Валентина Сергеена

 

 

 

Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1 «Светлячок» городского округа Спасск – Дальний

Приморского края.

«Вечный огонь».

Непрерывная  образовательная деятельность  для подготовительной группы( 5-7 лет)

Предварительная работа:  Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

Словарная работа: вечный огонь, снайпер, неизвестный солдат, ветераны, герой Советского Союза. фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, почтить память.

Оборудование и материалы: фотографии военных лет, фотография "Могила неизвестного солдата", песни военных лет, альбомные листы, кисточки, краски.

Цель: 

Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Развивать художественные и творческие способности.

Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении

Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.

Развивать композиционные навыки, пространственные представления, мелкую моторику рук.

Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Дать представление о том,  какой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;

Выделять в рисунке главное и второстепенное.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

 На занятии  осуществлялась интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»: Игровое упражнение  

 «Физическое развитие»: выполнение подражательных действий по тексту игры.

«Речевое развитие»: чтение стихотворения «Пусть будет мир» , «Вечный огонь»

 «Социально – коммуникативное развитие»: динамическая пауза.

«Художественное развитие» - рисование красками сюжета «Вечный огонь»

Приоритетная образовательная область: «Рисование».

                                         

Вводная часть ( мотивационный, подготовительный этап) – 2 мин

Основные этапы НОД

Цель, задачи

Формы

работы,

приёмы,

методы

Деятельность   педагога

Деятельность

детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

предполагаемый

результат.

1 этап.

Вводная часть.

Организационный

момент.

Цель: активация

внимания детей.

Создание

благоприятной

атмосферы на занятии.

 

Словесный

Приветствие

Прослушивание аудиозаписи «С чего начинается Родина?»
Воспитатель: Дети, так с чего же, по вашему мнению, начинается Родина?

(с букваря, с маминой улыбки)
- Наша Родина начинается с пением птиц и весёлой музыки, детского радостного смеха и звоном лесного ручья, Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край. Но давным – давно, в одну из летних ночей над нашей Родиной нависла страшная беда – немецкая Германия напала на нашу страну, на нашу независимость.

Слушают музыкальное произведение

Отвечают на вопросы

Упражняются в умении выражать положительные эмоции

Мотивация

к совместной

деятельности.

Цель: включение детей в совместную деятельность на личностно – значимом уровне

Привлечение

внимания

детей

 к  предстоящей

деятельности.

Мотивировать

детей  

 к действию

Словесный

Воспитатель:

Воспитатель читает произведение Ю. Шмидта «Вечный огонь»

Вечный огонь. Александровский сад.

Вечная память героям.

Кто же он был, неизвестный солдат,

Чтимый Великой страною.

Может, он был, еще юный курсант,

Или простой ополченец.

Может, убит потому, что не встал

Перед врагом на колени.

Может, в атаку он шел в полный рост,

Пуля в излете достала.

Или он был неизвестный матрос,

Тот, что погиб у штурвала.

Может, был летчик, а может танкист;

Это сегодня не важно.

Мы никогда не прочтем этот лист,

Тот треугольник бумажный.

Вечный огонь. Александровский сад.

Памятник тысячам жизней.

Вечный огонь, это память солдат,

Честно служивших отчизне.

Внимательно слушают

воспитателя.

Активизировано умение отвечать на вопросы

Основная часть  ( содержательный,  деятельностный  этап ) – 15 минут

2 этап.

Поиск решения

задач,

проблемы.

Направлена на

самостоятельную

умственную и

практическую

деятельность,

выполнение всех поставленных задач.

Расширить представления, и знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

Закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале;

Выполнять

подражательные действия в определённой последовательности.

 Развивать

композиционные

 навыки,

 пространственные

 представления:

Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.

Словесный

Словесный

Словесный

Игровой

Практический

Воспитатель:

А что он символизирует Вечный огонь?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Слайд №1

Вечный огонь в столице нашей Родины, в Москве, на Кремлёвской площади у памятника Неизвестному солдату.

Воспитатель: 

Почему могила называется могилой Неизвестного солдата? 

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель:

Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время последней большой войны. Она называлась Великой Отечественной войной. Это была война с фашистами, которые хотели захватить нашу страну, бомбили наши города, жгли деревни. Много солдат погибло в боях на той войне. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен один из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано:

 «Имя твое неизвестно».

А что значит вторая часть надписи:

 «Подвиг твой бессмертен»? 

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель:

Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

Воспитатель:

Дети как вы думаете, почему на могиле Неизвестного солдата горит огонь?

 (Выслушиваются версии детей.)

Динамическая пауза.
Мы серьёзные ребята,                     

Мы ребята дошколята.

В День Победы мы шагаем,           

(маршируют на месте)

Стать бойцами мы мечтаем.

 Защищать страну должны.              

И беречь всех от войны.

(стоят на месте)

Вот военный самолёт

Он летит, гудит –вперёд!                 

(изображают самолёт )

Танк тяжёлый в бой пошёл

Крутится его мотор.                        

(руками крутят «колесо»)

Моряками стать хотим

И в бинокль мы глядим.               

 изображая руками бинокль, смотрят вдаль

Победили мы врага

Ура! Ура!                    

Воспитатель: 

И мы сейчас нарисуем вечный огонь, символ того, что ни один солдат, погибший на войне, никогда не будет забыт.

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель:

 Ребята, вы все молодцы, постарались. Хорошие работы у вас получились. Давайте, мы с вами теперь организуем выставку наших рисунков?

А как мы её назовём?

Дети: Вечная память.

Высказывают своё мнение. Проявляют интерес.

Активно участвуют  в диалоге с воспитателем.

Выполняют

подражательные движения , проговаривая слова.

Рисуют

на середине листа.

Учатся закрашивать предметы, знакомым способом, не выходя за пределы контура.

Учатся оценивать свои возможности и

активно участвуют  в диалоге с воспитателем.

Закреплены навыки речевой деятельности на патриотическом материале.

Развита

двигательная активность, формируются имитационные способности.

Проявляют заинтересованность

в рисовании,

выделять в рисунке главное и второстепенное.

Сформировано

умение получать четкий контур

Заключительная часть ( рефлексивный этап) – 3 минуты.

3 этап –

Заключительный.

Рефлексия.

Подведение итогов и оценка результата.

Рефлексия содержания учебной деятельности.

Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале

Словесный

Словесный

Выставка работ.

Воспитатель:

Какой символ памяти павшим мы рисовали? (Вечный огонь)

Где находится этот памятник?

 (В Москве, у Кремлёвской стены)

Дети читают стихотворения.

Вечный огонь – символ памяти павшим,
Свет негасимый любви и добра.
Новую жизнь воле даришь угасшей,
Вглубь проникая частичкой тепла.

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Я хочу вам подарить еще один символ Победы - георгиевскую ленточку. С этой лентой вы пойдете на парад Победы 9 мая.

Отвечают на вопросы. 

Читают стихи

Рассуждают, проявлена заинтересованность.

Развито умение   эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечный огонь.

В предверии 70-летия Победы в 3-4 классах был проведён классный час на тему "Вечный огонь". В данном документе представлены фрагменты этого классного часа....

Вечный огонь

Презентация к 70-летию Победы в ВОВ....

Экскурсия к памятнику героям Великой Отечественной войны " Вечный огонь"

Экскурсия к памятнику героям Великой Отечественной войны  " Вечный огонь"...

Урок мужества . Литературно-музыкальная композиция "Вечный огонь памяти"

middot;         воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, к традициям своей страны;·...

Вечный огонь

Вечный огонь...

Мастер-класс по созданию макета "Вечный огонь" ко Дню Победы.

В предверии 75-летия Великой Победы представляю вам мастер-класс по созданию макета "Вечный огнь" из  макаронных изделий. Каждый год вся страна празднует 9 мая День Великой Победы....

Конспект урока технологии «Проект. День Победы (Вечный огонь)» (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о выполнении изделий из цветного картона в технике «конструирование»; применение технических приёмов: складывания и продавливания; развитие ум...