Рабочая программа по окружающему миру 3 класс VIII вид
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Донских Елена Валентиновна

Рабочая программа   по развитию устной речи на основе наблюдений за предметами и явлениями окружающей действительности составлена на основе примерной  программы для 3 класса специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В., 2013 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_3-8.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Рабочая программа   по развитию устной речи на основе наблюдений за предметами и явлениями окружающей действительности составлена на основе примерной  программы для 3 класса специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В., 2013 г.

Цель курса -  исправление дефектов общего и речевого развития,  познавательной деятельности учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида.

Задачи курса:

- Развивать связную устную речь.

- Обогащать и уточнять активный словарь учащихся.

-Учить называть и характеризовать предметы и явления по их основным свойствам, сравнивать, классифицировать, устанавливать элементарные зависимости, описывать предметы и явления природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям;

- Учить принимать активное участие в беседе, дополнять высказывания собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного.

  Формы работы на коррекционных занятиях: беседы, экскурсии, опыты, практические работы.

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии на природу для проведения этих наблюдений. Ведение календаря природы и труда по месяцам.

Экскурсии по улице, на которой расположена школа, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых.

Практические работы по уходу за посудой, одеждой, обувью, за комнатными растениями, по посеву гороха, бобов. Участие в уборке урожая на пришкольном участке.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

·         называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;

·         участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;

·         связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;

·         ухаживать за одеждой и обувью;

·         поддерживать порядок в классе, интернате, дома;

·         соблюдать правила личной гигиены;

·         соблюдать правила уличного движения.

Учащиеся должны знать:

·         названия и свойства изученных предметов;

·         выученные правила дорожного движения.

Литература

  1. «Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой «Подготовительный класс 1—4 классы», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации 4-е издание М.: Просвещение, 2006. - 192 с. 
  2. Печатные пособия (таблицы): Грибы. Плоские фигуры. Цифры и счет. Транспорт. Одежда. Мое тело и пять чувств Детям о правилах дорожного движения. Многообразие животных. Кто это? Что это? Части растений. Многообразие растений
  3. Демонстрационные таблицы по правилам дорожного движения (Элементы улиц и дорог. Средства регулирования. Обход транспорта. Дорожные знаки. Пешеходные переходы. Переход улиц и дорог. На улицах города. За безопасность движения)
  4. Демонстрационные таблицы по природоведению для 2-3  класса (Зимние гости. Зимующие птицы. Перелетные птицы. Части растений. Растения зимой и весной. Деревья, кустарники, травы, грибы. Живая и не живая природа. Лето. Весна. Зима.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Погода

Признаки лета

Признаки осени

Сезонная работа на огороде, в саду

Экскурсия  в осенний парк

Сезонная работа на огороде, в саду

Виды транспорта: трамвай, автобус, троллейбус. Правила дорожного движения.

Практическое занятие по переходу улицы по пешеходному переходу

Посуда: чашка, стакан, кружка, тарелка, блюдце, миска. Различение.

Практическое занятие. Уход за посудой (мытье, хранение).

Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение. Уход за мебелью

Одежда. Назначение различных видов одежды. Практическое занятие. Уход за одеждой

Обувь. Обувь зимняя, летняя, осенне-весенняя. Практическое занятие. Уход за обувью

Овощи. Картофель, капуста, свекла, горох или бобы. Хранение овощей зимой. Употребление овощей в пищу.

Закладка опыта «Проращивание семян гороха или бобов». Практическое занятие. Укладка на хранение семян арбуза, подсолнечника и дыни для подкормки птиц зимой

Ягоды. Практическое занятие. Сравнение ягод окраске, форме, вкусу.

Деревья. Части дерева. Практическое занятие. Сравнение семян дуба, тополя  по окраске, форме, размеру.

Растения на клумбах. Практическое занятие. Узнавание и называние цветущих растений

Практическое занятие. Различение частей растений: корень, стебель, листья, цветки

Комнатные растения. Различение комнатных растений. Практическое занятие. Уход за комнатными растениями

Раннецветущие растения.  Практическое занятие. Наблюдения за появлением цветов комнатных растений.

Обобщающий урок по теме «Растения»

Экскурсия в зимний парк

Домашние животные. Дикие животные

Птицы. Практическое занятие. Сравнение птиц Подкормка птиц зимой. Подготовка к встрече птиц весной.

Экскурсия. Птицы нашего парка. Домашние птицы.

Насекомые.

Экскурсия в весенний парк.   Признаки весны

Лицо, части лица. Глаза человека. Уши человека.  

Нос человека. Практическое занятие. Как пользоваться носовым платком.

Рот. Губы, зубы, язык. Практическое занятие. Правила чистки полости рта зубной щеткой и пастой

Практическое занятие. Весенние работы на огороде

Сезонные изменения в природе. Экскурсия в весенний парк.

Охрана здоровья. Улица и правила поведения на улице в летний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по предметам 2 класс VIIIвид

      Рабочая программа по предметам «письмо и развитие речи», «чтение и развитие речи», «математика», «окружающий мир», «трудовое обучение», «изобразительное искусство», «музыка...

Рабочая программа по предметам 3 класс VIIIвид

Рабочая программа по предметам «письмо и развитие речи», «чтение и развитие речи», «математика», «окружающий мир», «трудовое обучение», «изобразительное искусство», «музыка и пение»  для 3 класса...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...