Методическая разработка
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)

Захарчук Наталья Викторовна

Окружающий мир 1 класс . Тема урока " За что мы любим кошек и собак?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО:                               СОГЛАСОВАНО:                          УТВЕРЖДАЮ:

на заседании ШМО                            Зам. директора по УВР                   Директор МОУ «Средняя

учителей начальной школы               __________Стадник Т.В.               общеобразовательная

Руководитель   ШМО                                                                                    школа № 2» г. Истра

_______Салычева Л.В..                  « ___» _________2018 г.                 ____________Власов И.И.

«____» _________2018 г.                                                                             « ____» __________2018 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Истра

Методическая разработка

Окружающий мир

«Почему мы любим кошек и собак?»

 

Составила:

 Захарчук Н. В.,

учитель начальных классов

2018г.



Предварительный просмотр:

Тема: «Почему мы любим кошек и собак?» [СЛАЙД № 1]

Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за наших четвероногих друзей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой.

Оборудование:  учебники, рабочие тетради, атлас-определитель, разрезанные картинки с полосками радуги, фото разных пород собак; картинки для игры. Презентация к уроку.

Ход урока.

Орг.момент.

- Покажите умные глазки, ровные спинки.

Улыбнёмся от души.

Готовы ли мы к уроку?

Медитация. Прикройте глазки и мысленно скажите: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе».

Я желаю вам успеха!

Актуализация знаний.

1. Работа в парах.

- Посмотрите на разноцветные полоски на парте. Как думаете, что можно сложить из них? (Радугу) Вам с товарищем по парте сейчас предстоит правильно по цветам собрать радугу. У доски поработает……

-Сверьте правильность выполненной работы. Какую подсказку знаете?(Кот ослу, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки)

- Кто выполнил работу без единой ошибки? Почему радуга получается разноцветной? (Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики…)

- Радуга –это какая природа? Почему вы так думаете? (Ответы детей: к неживой относится все, сто находится в одном состоянии)

-Что ещё относится к неживой природе? (Вода, небо, камни, почва,ветер,дождь и т.д.)

-Какая ещё есть природа? (Живая)

-Назовите, что относится к живой природе Рыбы, птицы, насекомые, звери,…)

 - На какие две группы делится живая природа? ( Растения и животные?

- Как ещё называются эти две большие группы? (Флора, фауна)

 - Как называются животные, которые живут в природе, сами добывают себе пищу и самостоятельно строят жильё? (Дикие)

-А те, о которых заботятся люди?

Самоопределение к деятельности.

- Ребята, поднимите руки, у кого есть домашние животные? Кто хочет рассказать о них?(Рассказ детей)

-За что любите своих питомцев?

-Как думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (О кошках и собаках)

-Как вы к ним относитесь?

- Кто-нибудь из вас задумывался, за что мы их любим?

- На какой вопрос мы должны ответить в конце урока? (Почему мы любим кошек и собак?) (Слайд)

-Откройте учебники на стр. 42, прочитайте цели и задачи.

Работа по теме урока.

Сядьте ровненько, выпрямите спинки…

- На Земле насчитывается более полутора миллионов видов животных.

- Давным-давно, когда не было городов и  наши предки жили в пещерах, они боялись огромных страшных животных. Один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки  стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которого позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать людям искать и добывать пищу. И по сей день человек не может обойтись без своих домашних друзей и помощников (слайд: дикие родственники собак)

-Какие породы собак вы знаете? (Ответы детей)

-Все породы собак делятся на три группы: служебные, охотничьи, декоративные.

- Почему этих собак называют служебными? (Ответы)

-Большинство служебных собак должны быть физически крепкими и выносливыми, обладать острым слухом и чутьём. Сторожевых собак используют для защиты от нападения и преследования и задержании людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий.

К таким собакам относятся немецкая овчарка, среднеазиатская овчарка, ротвейлер, лабрадор, ньюфаундленд.

- Об этих собаках можно сказать, что у них, как и у людей, есть профессии: ищейки, пограничники, спасатели, полицейские(слайд)

-Посовещайтесь минуту и скажите, за что же любим служебных собак?

-Что вы знаете об охотничьих собаках? (Ответы детей)

-Охотничьих собак используют для различных видов охот. Их специально обучают ходить на разного зверя. Одни породы помогают в охоте на крупного зверя, например, кабана, другие – на зайца. Потому, что каждый зверь пахнет по своему и повадки у всех разные.К охотничьим породам относятся борзые, гончие, сеттеры, таксы, фокстерьеры и др. (Слайд)

- За что любим охотничьих собак?

-Зачем людям декоративные собаки? (Заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, болонок, пикинесов, чау-чау.)

За что любим декоративных собак?

Кроме этих пород есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице. На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения. Такие упряжки остаются важным видом транспорта. (Слайд)

Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам ( слайд).

– памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж)

– памятник преданности собаки (г. Тольятти)

– памятник собаке-космонавту (г. Ижевск) (Слайд)

– памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск)

В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России.

     -Сейчас достаньте из файлов задание 3. Поработайте в парах: сложите из разрезных частей собаку, определите её породу с помощью атласа- определителя, прочитайте, для чего эта порода нужна и к какому типу собак относится. (Заслушать несколько докладов, составленных ребятами с помощью атласа-определителя)

Физкультминутка.

Кот Васька потянулся,
Раз нагнулся, два потянулся.
Лапки в стороны развёл
Мышку видно не нашёл,
Чтобы мышку достать,
Нужно на носочки встать.

Мяуканье. Поговорим у чудесном пушистом и ласковом зверьке.

Сложно сказать, когда человек впервые приручил кошку и начал держать ее дома.

Наверное, это произошло тогда, когда человеку понадобилось охранять свой урожай от грызунов - мышей и крыс (Предположительно около 6 тысяч лет назад в Древнем Египте).

Древние люди становились земледельцами, и лучшего охранника их урожая от вредителей не найти. Так, постепенно, дикая кошка стала домашней.

В Древнем Египте существовал культ кошки. Она почиталась как священное животное. Это означало,  что кошка приравнивалась к божеству, и простые люди не могли не только иметь у себя дома кошек, но даже прикасаться к ним. Владеть кошками мог только фараон, то есть царь.

Предположите, кто является близкими родственниками кошек?

(Слайд)

-Какие же породы кошек вы знаете?(слайды)

Оказывается, у кошек тоже есть свои «профессии».

 По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.

Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачева, снимаются в кино.

Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым ''будильником'' может стать для вас кошка.

 - Ребята, у кого дома есть кошка? Расскажите о ней?

-Сделайте вывод: почему мы их любим?( За красоту, ласку, за независимый характер. Приносят пользу – ловят мышей)

Слайд с больными животными. Что случилось с нашими друзьями?(Заболели)

- Как называется доктор , который помогает больным животным?

-Что нужно животным для жизни?(Правильное питание, уход, наша забота)

А теперь поиграем: Какие предметы ухода нужны собакам, а какие – кошкам?  ( на доске –картинки белой стороной к классу. Цель: перевернуть картинку, назвать, кому (кошке или собаке) необходим данный предмет и зачем). Ребята из двух команд выходят к доске, переворачивают картинку, раскладывают на две группы, объясняют Проверка.

      - Последние годы появляется всё больше и больше бездомных собак и кошек. Как думаете, почему? Ответы детей)

-Закройте глазки, положите головушки на руки и послушайте стихотворение.

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом,

Все хотелось котенку

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист –

Показалось котенку,

Что позвали: «кис-кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

Какую картину вы представили себе?

Какой можно сделать вывод?(Нельзя забывать о тех, кому уделяли внимание, заботились. Нельзя допускать безразличие, равнодушие. Каждое выброшенное на улицу животное – это предательство.)

Это грустное стихотворение, но, к сожалению, такое встречается и в нашей жизни. Все чаще на улицах города можно встретить бродячих кошек и собак. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш маленький друг остался бездомным.

  Чтобы не случилось беды с животным, нужно помнить твердое правило: животные – не игрушка. Не берите котят или щенков от матери. Не относите животных от места их обитания, чтобы они не заблудились. Прежде, чем взять котенка или щенка, спросите, согласны ли родители, подумайте: готовы ли вы кормить питомца, занимать его, убирать за ним.)

Рефлексия.

-Назовите вопрос, который ставили в начале урока. Как ответим на него?

Ответы на вопросы учебника стр.43.

Итог урока.

-Что нового узнали о наших любимцах?

Что нужно сделать, чтобы беспризорных собак и кошек стало меньше?

Я надеюсь, что этот урок заставил вас по-новому посмотреть на отношение к нашим четвероногим друзьям.  Будьте  отзывчивыми, заботливыми, ответственными и добрыми хозяевами для своих  питомцев.

. Рекомендации для занятий дома.

Вместе с родителями собрать материал к проекту «Мои домашние питомцы».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3483777/pub_5f0e248340da8b6774b92c9e_5f0e2ccf82e0104ce09fad95/scale_1200

https://www.zastavki.com/pictures/originals/2017Animals___Dogs_A_large_Newfoundland_breed_dog_swims_in_the_water_118136_.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1885679/pub_5e5226b55bdc2e1b307dac39_5e5229b892b8200f2f574179/scale_1200https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1900266/pub_5d1ca5107fbb2000ae39ca61_5d1dd11aaf329300adf40fb7/scale_1200


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

За что мы любим кошек и собак? Составила: Н.В. Захарчук учитель нач. классов МОУ «СОШ №2» г.Истры

Слайд 3

Служебные собаки

Слайд 4

Охотничьи собаки

Слайд 5

Декоративные собаки

Слайд 7

Памятники собакам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...