Погода. Прогноз погоды
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Формирование знаний о погоде , её типах и причинах влияющих на её изменение. Знакомство с метеорологическими приборами, условными обозначениями. Формирование умения анализировать синоптические карты, составлять прогноз погоды . Развитие умений анализировать, делать выводы, работать в группах. Развитие критического, логического и творческого мышления. Воспитание любви и бережного отношения к природе, позитивного настроя к различным проявлениям погоды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogoda.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: Погода. Прогноз погоды.

Задачи: Формирование знаний о погоде ,  её типах и причинах влияющих на её изменение. Знакомство с метеорологическими приборами, условными обозначениями.

Формирование умения анализировать синоптические карты, составлять прогноз погоды  .

Развитие умений анализировать, делать выводы, работать в группах.

Развитие критического, логического и творческого мышления.

Воспитание любви и бережного отношения к природе, позитивного настроя к различным  проявлениям погоды.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование :наглядный материал « Времена года», карточки с условными обозначениями

                                         

                                                        ХОД УРОКА.

1.МОБИЛИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Дети вам тепло?

-В классе светло?

-Прозвенел уже звонок?

- Начался уже урок?

-Хотите учиться?

- Значит можно всем садиться!!!

2.Постановка проблемы. Мозговая атака.

Перед вами иллюстрации с изображением природы.  (осенний дождь, гроза, метель,ясный солнечный день и т. д)    

-Что их объединяет?

- Чем отличаются они друг от друга? Назовите одним словом. ( ПОГОДА)

-А какая бывает погода?

 Продолжи…

То   тёплая,   то ….(. холодная)  

То тихая,   то  ….( ветреная),

То ясная,    то……( пасмурная),

То сухая ,   то…….( дождливая).

У. –От чего зависит такое состояние природы?

(от состояния неба, облаков, осадков, ветра, температуры воздуха)  

У. А какая погода нравится вам?(ответы детей)

 ЗВУЧИТ ПЕСНЯ « У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ»  слайды

У. «Не браните погоду, если бы она не менялась, то девять человек из десяти не смогли бы  начать ни одного разговора»                        

                                                                                           Френк Хаббарт                   

У. – Как вы понимаете эти слова?

У.  О погоде можно сказать, что она преподносит нам сюрпризы.

Люди умели предсказывать погоду давно, когда ещё не было и в помине науки такой – метеорологии. В древние  времена погоду предсказывали по народным приметам. Но чтобы предсказать погоду точно, одних примет недостаточно. Тепло, а сколько градусов? Ветрено , а с какой скоростью дует ветер?      Не  грозят  ли бури , град, наводнение?

Так какое нам нужно предсказание погоды? (ответы детей)  

   ВОТ КАКОЕ НАМ НУЖНО ПРЕДСКАЗАНИЕ- ТОЧНОЕ,НАУЧНОЕ, ЕГО НАЗЫВАЮТ ПРОГНОЗ ПОГОДЫ.

 3 СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА (ПРОГНОЗ ПОГОДЫ) используя иллюстрации, термины.

(работа у доски)                                                                            

                               

У.  Сейчас в России расположено множество метеостанции

 Наши станции входят во Всемирную метеорологическую сеть,   ведь погода не имеет границ.

Информация о предстоящей погоде должна быть максимально достоверной. Это основной критерий  её качества.

-Обоснуйте ,почему?

 РАБОТА ПО ГРУППАМ

1

ФАЗА ОСМЫСЛЕНИЯ

   5. ЗАСЛУШАТЬ СПИКЕРА ОТ КАЖДОЙ ГРУППЫ 

1 ГРУППА.                     НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ:

-Солнце садится в тучи ….. – жди дождя.

-Красный закат-… к ветру.

- Сильный снегопад -…. морозы ослабнут.

-Кошка свернулась клубком и прикрыла нос лапкой …- к похолоданию.

-Нет звёзд на небе -.. к ненастной погоде.

- Пчёлы перед дождём ….. – резко летят в свой улей.

- Если  осенью в лесу мало грибов-…. зима снежная и суровая.

- Лягушки квакают без остановки ….- перед дождём.

- Цветы календулы, когда закрывают свои лепестки- предвещают нам ненастную погоду.

-Если видите много пауков плетущую паутину - надо ждать хорошей погоды

(СЛАЙД №5)

ЗАДАНИЕ  

На слайде изображены  природные явления, животные, птицы – детям необходимо продолжить народную примету.

Все живые существа зависят от природы, когда она меняется, а мы ещё ничего не замечаем, многие животные уже чувствуют перемену и по – другому ведут себя.

Но чтобы предсказать погоду точно, одних примет недостаточно.

2 ГРУППА   СИНОПТИКИ

У. В  городах и сёлах, в тайге и в пустыне, в океане и на льдинах, высоко в горах  работают метеостанции. Каждые 3 часа, в одну и ту же минуту, на всех метеостанциях земного шара метеорологи измеряют погоду.

 9.000 метеорологических станций участвуют в обмене данных.

0- 3-6 -9 12 -18-21ч.

                                                               ПРИБОРЫ:                                                                                                                        ( СЛАЙД №6- 16     )

1 ТЕРМОМЕТР-           определяет температуру воздуха.

2.ГИГРОМЕТР -                измеряет влажность воздуха.

3. ФЛЮГЕР (АНОМЕТР) – измеряет  скорость ветра.

4. ДОЖДЕМЕР –               определяет  количество осадков

5. БАРОМЕТР –                  измеряет давление воздуха

    А ещё  круглый год бороздят моря и океаны научные суда, вокруг Земли вращаются метеорологические спутники, ведётся наблюдение с космических кораблей.   (слайд 17)

3 ГРУППА.    МЕТЕОРОЛОГИ

 У.Со всей земли приходят в метеоцентры донесения о погоде. Миллионы цифр и знаков!!!!

И синоптики составляют по этим данным карты погоды.. Погоду надо предсказывать быстро, чтобы прогноз поспел  вовремя. Поэтому синоптикам помогают электронные машины , компьютеры.

4 ГРУППА.

У.Кому нужно знать погоду?  Всем!!!Каждый человек хочет знать погоду на завтра .Знать погоду бывает очень важно, но иногда просто необходимо.

Работа по слайдам № 21    

Лётчик-                        агроном-

Водитель-                    фермер-

Учитель-                      продавец-

Врач-                            спортсмен-

Да что там говорить! Сводку погоды ждут самые разные люди: рыбаки и геологи, путешественники и садоводы, строители и учёные .Одним нужно знать, какой будет погода к вечеру, других интересует прогноз на завтра, третьих- на неделю или на месяц вперёд.

                                       Прогноз погоды бывает:

1.прогноз текущей погоды –сейчас,0-2ч.

2. сверхкраткосрочный   -0-12 ч.

3 краткосрочный – 1-3 суток

4. среднесрочный -3-10 суток

5.  расширенный прогноз –от1 месяца до 2 лет

     6    ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

- Как вы думаете для чего нужно знать погоду?

Попробуйте теперь сами составить прогноз погоды

 

5  Переходим к рубрике «  Это интересно» .

 У. Вначале придумайте и запишите по одному вопросу.  Что ещё нового интересного хотите узнать по этой теме . И может быть эта рубрика поможет вам ответить на интересующие вас вопросы.

- Зачитывается  один вопрос ( самый интересный от группы)

На какие-то вопросы мы сможем ответить, а на какие-то придётся обратиться к энциклопедиям или интернету.

  ЭТО  ИНТЕРЕСНО!!! (СЛАЙД №       )

1. Самый первый прогноз погоды был показан  в АНГЛИИ  в 1936 г. 76 лет назад

2Самая жаркая погода была в 1922г. 13 сентября в Ливии + 58  С.

Песок и камни раскаляются так, что можно испечь яйцо, а ходить можно в обуви с толстой подошвой.

3. Самая низкая температура 21 июля 1983 г. в АНТАРКТИКЕ  - 89 С, людям приходится работать в спец. одежде с электроподогревом.

4.СИНОПТИЧЕСКИМИ СПОСОБНОСТЯМИ обладают более 600 представителей

животного мира

6. А за бортом космического корабля температура – 200 С

 7 РАБОТА В ГРУППАХ. « НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ» ( ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ НА рисунках) ВЫВЕШИВАНИ ПЛАКАТОВ. Сравнительный анализ.

8. Оценить «погоду» на  уроке используя условные обозначения.(облачко)

10. «Круговое» оценивание друг друга ( передайте по кругу облачко со своим именем выставляя оценку своему товарищу по группе)

ПОЖЕЛАНИЕ УЧИТЕЛЯ:

У природы нет плохой погоды,

Но не выйдет солнышко из моды!!!  (слайд №21)

  Желаю вам хорошей погоды в вашей семье и в школе !

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения «Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Урок литературного чтения по теме « Александр Курляндский «Ну, погоди!»Цель урока продолжить работу над развитием читательской деятельности, выразительности, осознанности, бе...

Урок окружающего мира "Что такое погода? влияние погоды на жизнь людей и животных"

Урок окружающего мира в 3-ем классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова.Урок составлен учителем высшей категории МБОУ СОШ №6 г. Белая Калитва Ростовской области  Аксюк Галиной Михайлов...

Конспект урока по литературному чтению Т.Пономарева " Прогноз погоды"

Конспект урока по литературному чтению Т.Пономарева " Прогноз погоды"...

Разработка урока по испанскому языку для третьего класса по теме "Погода. Погода в разных странах"

В последнее время можно увидеть значительные изменения не только в обществе и культуре, но также и в системе образования. В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта,...

Проект "Прогноз погоды. Зима"

Проект "Прогноз погоды. Зима"...

Конспект урока по окружающему Прогноз погоды.Синоптические карты

Цели деятельности учителя: формирование знаний  о способах прогноза погоды; формирование умений определять погоду,             с помощь...

Презентация на тему Прогноз погоды на немецком языке. 2 класс.

Презентация преднизначена для ознакомления учащихся вторых классов с названиями погодных явлений на немецком языке...