Методическая разработка к проведению занятия по теме: Мы – пассажиры (2 класс)
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Методическая разработка для проведения занятия во 2 классе по ознакомлению обучающихся с видами пассажирского транспорта и Правилами поведения в нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_k_zanyatiyu_my-passazhiry.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Методист ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта»

Васильева Г.Б.

Методическая разработка

к проведению занятия по теме: Мы – пассажиры (2 класс)

Цель занятия: ознакомить обучающихся с правилами поведения в транспорте.

Задачи:

Обучающие: ознакомить обучающихся с правилами поведения в транспорте.

Развивающие: способствовать дисциплинированному, вежливому и уважительному отношению к пассажирам.

Воспитательные: формировать у обучающихся ответственное отношение к соблюдению правил поведения в транспорте.

Содержание занятия

  1. Рассказ-объяснение педагога

Педагог объясняет, что транспорт общего пользования называется маршрутным. К нему относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро, маршрутное такси. Просит рассмотреть иллюстрации. Дети, находящиеся внутри транспорта, являются пассажирами и обязаны соблюдать определенные правила.

        Дает установку на запоминание правил-обязанностей пассажиров.

        Садиться в транспорт и выходить из него следует со стороны тротуара или обочины и только после его полной остановки.

        Внутри автобуса, троллейбуса, трамвая следует держаться за поручни, чтобы не упасть во время движения. Нельзя отвлекать водителя, высовывать руки из окон, открывать двери до полной остановки. Перед тем как сойти на тротуар, надо посмотреть вокруг – нет ли опасности.

        Педагог обращает внимание учащихся на то, что остановки трамваев бывают посередине проезжей части дороги. Посадка в трамвай и высадка из него может быть на площадке, приподнятой над проезжей частью. Когда после высадки из транспорта нужно перейти дорогу, следует дойти до ближайшего пешеходного перехода. Если его нет, надо найти место, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, и при отсутствии машин переходить ее. Обходить автобусы, трамваи, троллейбусы нельзя ни спереди, ни сзади. Водители не видят пешеходов, которые близко обходят машину.

Дается установка на осмысление, осознание и запоминание этого правила. Если его не соблюдать, можно попасть под колеса. Многие аварии происходят именно из-за этого. В общественном транспорте надо уступать место пожилым пассажирам, быть вежливым и культурным.

        Педагог обращает внимание учащихся на правила поведения в автомобиле. Детям нельзя сидеть на коленях у взрослых, потому что от столкновения с другой машиной ребенка может выбросить из окна или придавить телом взрослого. До 12 лет можно сидеть только на заднем сиденье в специальном детском удерживающем устройстве и быть пристегнутым. Переднее сиденье рядом с водителем опасно. Садиться в автомобиль и выходить из него можно только со стороны тротуара или обочины и лишь после полной остановки машины. На ходу открывать дверь нельзя. У автомобиля двери с двух сторон, пользоваться левой дверью (со стороны проезжей части) опасно: можно попасть под проезжающую рядом машину.

  1. Практические задания

Задание №1 – рассмотреть рисунки маршрутного транспорта и написать в квадратиках названия (автобус, троллейбус, трамвай).

        Задание №2 – ответить, с какой стороны находятся двери в маршрутном транспорте.

        Задание №3 – закрасить красным цветом кружок на сиденье в автомобиле, где не должен сидеть ребенок младше 12 лет, и зеленым цветом – где он может сидеть.

        Задание №4 на логику мышления. На картинке нужно изобразить стрелками безопасный путь мальчика до дома.

  1. Игра «Мы - пассажиры»

В игре отрабатываются правильные безопасные действия учащихся в качестве пассажиров. Учащиеся разбиваются на группы «пассажиров» автобуса, троллейбуса, трамвая, автомобиля и каждый показывает, как надо входить в транспортное средство и выходить на тротуар, куда смотреть, как перейти на противоположную сторону «дороги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по теме "Обязанности пассажиров"

Цели: обучение правилам поведения на остановках; в общественном транспорте.Оборудование: информационно-указательные знаки, обозначающие остановку автобуса, троллейбуса, трамвая;таблички, обознач...

Символы России (материалы к проведению занятия по теме "Моя Родина - Россия"

Материалы к проведению занятия или урока по теме: "Моя   Родина - Россия"...

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру во 2 классе на тему "Наша дружная семья" в рамках проведения районного семинара-практикума

Название УМК :  «Школа России»Предмет :  окружающий мирТема урока :  «Наша дружная семья»Место и роль урока в изучаемой теме : первый урок по данной темеТип урока :  комбинированны...

Методические рекомендации проведения занятий по образовательной программе дополнительного образования «Здравствуй, Музей!» (III год обучения).

В методических рекомендациях предлагается вариант по проведению занятий по образовательной программе дополнительного образования «Здравствуй, Музей!» (III год обучения). Данная музейно-пед...

Конспект занятия на тему: «Обязанности пассажиров»

Цель проведения занятия: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте....