Главные вкладки

    Конспект занятия на тему: «Обязанности пассажиров»
    план-конспект занятия по обж (2 класс)

    Тишина Татьяна Александровна

    Цель проведения занятия: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obyazannosti_passazhirov.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия на тему: «Обязанности пассажиров»

    Цели: Обучение правилам поведения на остановочных пунктах и в транспорте.

    Задачи:

    1. Ознакомить детей с понятиями пассажирский транспорт и пассажир, а так же с элементарными правилами поведения пассажиров на остановке и в автобусе.
    2. Ознакомить детей с правилами и обязанностями пассажиров при поездке в автомобиле и на мотоцикле.
    3. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.
    4. Воспитывать у обучающихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителю и другим пассажирам.

    Слайд №1: Обязанности пассажиров

    Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами начинаем изучать новую тему. Называется она «Мы – пассажиры». Мы познакомимся с понятием пассажирский транспорт, а так же с элементарными правилами поведения пассажиров на остановке.

    Для начала давайте с вами вспомним, кто такие пассажиры.

    (Ответы детей)

    Правильно, пассажиры – это люди, которые ездят на транспорте, но не водят его.

    Мы с вами уже говорили о том, что транспорт бывает разных видов, назовите их. (Наземный, водный, воздушный, подземный.)

    Но еще транспорт бывает легковой, грузовой и пассажирский или маршрутный.

    Как вы думаете, что такое легковой транспорт?

    (Ответы детей).

    Правильно, это легковые машины, мотоциклы.

    А что такое грузовой транспорт?

    (Ответы детей.)

    Молодцы, это машины, которые перевозят различные грузы.

    А что такое пассажирский транспорт?

    (Ответы детей.)

    Правильно, это машины, которые перевозят пассажиров – автобусы, такси, троллейбусы, трамваи, поезда. А бывают пассажирские корабли?

    (Ответы детей.)

    Конечно, бывают.

    А какой пассажирский транспорт есть в нашем городе?

    (Автобусы, такси, маршрутное такси.)

    Кто ездил на пассажирском транспорте? На каком?

    (Ответы детей.)

    А где нужно ждать пассажирский транспорт?

    (Ответы детей.)

    Слайд №2: Обязанности в местах ожидания транспорта и во время посадки.

    Педагог: Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, вам необходимо знать несколько важных правил поведения пассажиров на остановке и в транспорте.

    - Ожидать общественный транспорт только на остановках.

    - На остановке нужно стоять как можно дальше от проезжей части.

    Слайд №3 Обязанности в местах ожидания транспорта и во время посадки.

    - К двери автобуса нужно подходить спокойно, без суеты и не толкаться.

    - Садиться в транспорт нужно только после его полной остановки.

    Слайд №4: Обязанности в местах ожидания транспорта и во время посадки.

    - Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.

    - Входить нужно в переднюю дверь автобуса, чтобы водитель тебя видел.

    Слайд №5: Просмотр мультфильма Смешарики. Азбука безопасности.

    Педагог: Ну что ж, а теперь, расскажите мне, что же не так делал Крош в мультфильме, и как он должен был себя вести.

    (Ответы детей.)

    Слайд №6: Обязанности пассажиров во время движения.

    - Не отвлекай водителя во время движения.

    - Пристегнуться ремнем безопасности.

    - Держаться за поручни, ручки или другие приспособления.

    Слайд №7: Обязанности пассажиров во время движения.

    - В салоне нельзя шуметь и громко говорить.

    - Нельзя высовываться из окон и выбрасывать какие-либо предметы.

    - Необходимо выполнять указания водителя или кондуктора.

    Слайд №8: Правила выхода из общественного транспорта.

    • К выходу следует готовиться заранее, подойти ближе к двери, но не спускаться на ступеньки.
    •  При выходе не толкайтесь, не спешите.
    •  Нельзя выбегать на проезжую часть после выхода из транспорта. Дойти до пешеходного перехода и перейди дорогу.

    Слайд №9: Просмотр мультфильма Смешарики. Азбука безопасности.

    Педагог: А теперь давайте с вами вспомним, что нового вы сегодня узнали на занятии.

    (Ответы детей.)

    Слайд №10-12: Закрепление пройденного материала


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятие на тему: "Где найти витамины зимой и весной?". Внеурочная деятельность.

    Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в по...

    конспект занятия на тему: "Предлог"

    Тема:«Предлоги»Цели:Сформировать представление о смысловой значимости предлогов. Дать представление учащимся о предлоге как отдельном слове. Сформировать навык предложного управления. Научить детей пр...

    Конспект занятия по теме "Квиллинг. Основные элементы"

    Конспект занятия разработан по авторской дополнительной образовательной программе "Мозаика" для группы 3-го года обучения. Предназначен для введения в тему "Квиллинг" рздела "Бумагопластика"....

    Внеклассное занятие по теме "Обязанности пассажиров"

    Цели: обучение правилам поведения на остановках; в общественном транспорте.Оборудование: информационно-указательные знаки, обозначающие остановку автобуса, троллейбуса, трамвая;таблички, обознач...

    конспект занятия по ПДД "Мы пассажиры"

    Беседа. Дидактическая игра.  Сюжетно ролевая игра....

    Методическая разработка к проведению занятия по теме: Мы – пассажиры (2 класс)

    В методической разработке рассматриваются виды транспорта и правила поведения обучающихся начальной школы в общественном транспорте с целью воспитания вежливых и дисциплинированных пассажиров....

    Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.

    Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...