Конспект занятия на тему: «Обязанности пассажиров»
план-конспект занятия по обж (2 класс)

Тишина Татьяна Александровна

Цель проведения занятия: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obyazannosti_passazhirov.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Обязанности пассажиров»

Цели: Обучение правилам поведения на остановочных пунктах и в транспорте.

Задачи:

  1. Ознакомить детей с понятиями пассажирский транспорт и пассажир, а так же с элементарными правилами поведения пассажиров на остановке и в автобусе.
  2. Ознакомить детей с правилами и обязанностями пассажиров при поездке в автомобиле и на мотоцикле.
  3. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.
  4. Воспитывать у обучающихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителю и другим пассажирам.

Слайд №1: Обязанности пассажиров

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами начинаем изучать новую тему. Называется она «Мы – пассажиры». Мы познакомимся с понятием пассажирский транспорт, а так же с элементарными правилами поведения пассажиров на остановке.

Для начала давайте с вами вспомним, кто такие пассажиры.

(Ответы детей)

Правильно, пассажиры – это люди, которые ездят на транспорте, но не водят его.

Мы с вами уже говорили о том, что транспорт бывает разных видов, назовите их. (Наземный, водный, воздушный, подземный.)

Но еще транспорт бывает легковой, грузовой и пассажирский или маршрутный.

Как вы думаете, что такое легковой транспорт?

(Ответы детей).

Правильно, это легковые машины, мотоциклы.

А что такое грузовой транспорт?

(Ответы детей.)

Молодцы, это машины, которые перевозят различные грузы.

А что такое пассажирский транспорт?

(Ответы детей.)

Правильно, это машины, которые перевозят пассажиров – автобусы, такси, троллейбусы, трамваи, поезда. А бывают пассажирские корабли?

(Ответы детей.)

Конечно, бывают.

А какой пассажирский транспорт есть в нашем городе?

(Автобусы, такси, маршрутное такси.)

Кто ездил на пассажирском транспорте? На каком?

(Ответы детей.)

А где нужно ждать пассажирский транспорт?

(Ответы детей.)

Слайд №2: Обязанности в местах ожидания транспорта и во время посадки.

Педагог: Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, вам необходимо знать несколько важных правил поведения пассажиров на остановке и в транспорте.

- Ожидать общественный транспорт только на остановках.

- На остановке нужно стоять как можно дальше от проезжей части.

Слайд №3 Обязанности в местах ожидания транспорта и во время посадки.

- К двери автобуса нужно подходить спокойно, без суеты и не толкаться.

- Садиться в транспорт нужно только после его полной остановки.

Слайд №4: Обязанности в местах ожидания транспорта и во время посадки.

- Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.

- Входить нужно в переднюю дверь автобуса, чтобы водитель тебя видел.

Слайд №5: Просмотр мультфильма Смешарики. Азбука безопасности.

Педагог: Ну что ж, а теперь, расскажите мне, что же не так делал Крош в мультфильме, и как он должен был себя вести.

(Ответы детей.)

Слайд №6: Обязанности пассажиров во время движения.

- Не отвлекай водителя во время движения.

- Пристегнуться ремнем безопасности.

- Держаться за поручни, ручки или другие приспособления.

Слайд №7: Обязанности пассажиров во время движения.

- В салоне нельзя шуметь и громко говорить.

- Нельзя высовываться из окон и выбрасывать какие-либо предметы.

- Необходимо выполнять указания водителя или кондуктора.

Слайд №8: Правила выхода из общественного транспорта.

  • К выходу следует готовиться заранее, подойти ближе к двери, но не спускаться на ступеньки.
  •  При выходе не толкайтесь, не спешите.
  •  Нельзя выбегать на проезжую часть после выхода из транспорта. Дойти до пешеходного перехода и перейди дорогу.

Слайд №9: Просмотр мультфильма Смешарики. Азбука безопасности.

Педагог: А теперь давайте с вами вспомним, что нового вы сегодня узнали на занятии.

(Ответы детей.)

Слайд №10-12: Закрепление пройденного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие на тему: "Где найти витамины зимой и весной?". Внеурочная деятельность.

Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в по...

Внеклассное занятие по теме "Обязанности пассажиров"

Цели: обучение правилам поведения на остановках; в общественном транспорте.Оборудование: информационно-указательные знаки, обозначающие остановку автобуса, троллейбуса, трамвая;таблички, обознач...

конспект занятия по ПДД "Мы пассажиры"

Беседа. Дидактическая игра.  Сюжетно ролевая игра....

Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...

Методическая разработка к проведению занятия по теме: Мы – пассажиры (2 класс)

Методическая разработка для проведения занятия во 2 классе по ознакомлению обучающихся с видами пассажирского транспорта и Правилами поведения в нем....

Конспект занятия "Права и обязанности пассажира"

quot;Права и обязанности пассажира"...