Рабочая программа межпредметный модуль «Юный исследователь»
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Милехина Ольга Николаевна

Рабочая программа

межпредметный модуль

«Юный исследователь»

базовый  уровень,  2   класс

/адаптированная  на   основе  Примерной  программы   «Окружающий мир»

Плешаков А.А., Новицая М.Ю.;

УМК Перспектива 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_yunyy_issledovatel.docx74.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной  программы   «Окружающий мир» Плешаков А.А., Новицая М.Ю. УМК Перспектива.

В процессе изучения межпредметного модуля «Юный исследователь» школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Это помогает ученику осмыслить личный опыт, делая явления окружающего мира понятными и предсказуемыми, гармонично соотносить свои личные интересы с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как личное, так и социальное благополучие.

Цель данной программы - воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы. Достижение данной цели будет осуществляться при решении следующих задач:

- развитие у детей любви к природе, нетерпимости к нарушениям экологических норм поведения;

- расширение и углубление экологических знаний младших школьников;

- формирование исследовательских навыков;

- участие в практической деятельности по охране природы.

В программе определяются понятия, необходимые для восприятия и изучения младшими школьниками явления «окружающий мир»:

  • природа и культура, целое и часть, общее и различное, внешнее и внутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие параметры бытия;
  • природосообразный ритм человеческой жизни как основа физического и психического здоровья человека; 
  • мир как иерархия, порядок, лад, как взаимосвязь всего со всем.

Программа  рассчитана  на  35 часов,  по  1 часу  в  неделю.

При появлении обучающихся по С(К)ОУ 7 вида темы необходимые для изучения помечаются  звёздочкой (*).  

СОДЕРЖАНИЕ  ТЕМ   УЧЕБНОГО  КУРСА

2 класс (35 ч)

  1. Осень (11 ч) 

Народные названия осенних месяцев. «Осенний» Новый год — проводы лета. Три встречи осени по народному календарю. Вспомним о лете: труд людей и народные праздники конца лета.

Неживая природа летом и осенью (высота солнца над горизонтом, температура, дожди, грозы, заморозки и т. д.). Круговорот воды в природе.

Загадки о солнце, земле, воде, дожде, грозе. Осенние дни-погодоуказатели. Особая пора осеннего равноденствия в природе и культуре.

26 сентября — «Корнильев день на дворе, всяк корешок в своей норе». Части растения — корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Разнообразие стеблей, листьев, плодов растений. Луковица, клубень, корнеплод. Загадки о культурных растениях.

Травянистые растения ближайшего природного окружения. Осенние изменения в жизни травянистых растений. Народные осенние приметы и присловья.

Деревья и кустарники родного края. Загадки о деревьях и кустарниках. Осенняя окраска листьев. Листопад, его значение для растений. Взаимосвязи деревьев и кустарников с животными. Приспособленность плодов и семян растений к распространению с помощью животных и с помощью ветра.

«Тит последний гриб растит». Грибы, их строение на примере шляпочных грибов, роль в лесу (взаимосвязи с растениями и животными леса). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Загадки о грибах.

Насекомые и пауки, их жизнь летом и осенью. Важнейшее внешнее различие между насекомыми и пауками: шесть ножек у насекомых, восемь у пауков. Представление о развитии насекомых; личинка и взрослое насекомое. Необходимость бережного отношения к паукам. Наблюдение за поведением пауков в осенних народных прогнозах погоды.

Птицы, их жизнь летом и осенью. Перелетные и зимующие птицы. Уменьшение продолжительности дня осенью — сигнал к началу перелета. 1 октября — день-погодоуказатель: «Арина — журавлиный лёт». Запасание корма зимующими птицами — одна из черт их приспособленности к сезонным изменениям в природе. Подкормка птиц зимой; различные виды кормушек. День птиц-зимников по народному календарю.

Звери, их жизнь летом и осенью. Загадки о зверях.

Осенние изменения в жизни лягушек, жаб, змей, ящериц.

Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, грибов.

Укрепление и охрана здоровья летом и осенью. Летние и осенние игры.

Труд людей осенью (уход за домашними животными, уборка урожая, осенняя вспашка и озимый сев, домашние осенние заготовки и т. д.). Народные праздники осенью. Проводы осени.

2. Вселенная, время, календарь (5 ч) 

Наша планета во Вселенной. Солнце — источник тепла и света на Земле. Луна — спутник Земли. Смена дня и ночи.

Смена времен года. Наблюдение за небесными телами — основа измерения времени и создания календаря.

Способы измерения времени; старинные и современные часы.

Календарь. Названия месяцев и дней недели. Народный календарь. Наши праздники. Экологический календарь.

3. Зима (8 ч)

Народные названия зимних месяцев. Зимние приметы и присловья.

Зимние дни-погодоуказатели. «Анна Зимняя» — самый короткий день в году.

Особая пора зимнего солнцеворота. Зимнее новолетие. Зима — время сказок.

Неживая природа зимой. Свойства снега и льда. Загадки о снеге и льде.

Жизнь деревьев и кустарников зимой. Строение почки дерева и кустарника; защитная роль чешуек почки. Взаимосвязи лиственных и хвойных деревьев с животными.

Травянистые растения зимой, значение снега в их жизни.

Насекомые зимой (рассматриваются примеры, показывающие, что насекомые могут зимовать на стадии яиц, личинок, куколок, взрослых животных).

Птицы зимой. Образование стаек зимующих птиц как пример приспособления к суровым условиям жизни. Представление о сезонной смене корма (на примере дятла). Зимнее гнездование клестов. Птицы, проводящие зиму вблизи человеческого жилья (воробьи, синицы, вороны, галки и др.).

Подкормка птиц зимой.

Жизнь зверей зимой: полевки и мыши, ласки, лисы, зайца, волка, кабана, лося и др. (по выбору учителя). Следы зверей на снегу.

Подкормка диких зверей зимой. Загадки и сказки о диких животных.

Взаимосвязи в природе (на примере зимней жизни леса).

Культура поведения в природе зимой.

Укрепление и охрана здоровья зимой. Зимние игры.

Труд людей зимой (снегозадержание; ремонтные работы; труд в зернохранилищах и овощехранилищах; уход за домашними животными; прядение и т. д.). Главные народные зимние праздники. Проводы зимы.

4. Весна и лето (11 ч) 

Народные названия весенних месяцев. Три встречи весны.

Весенние приметы и присловья. Весенние дни-погодоуказатели. 1 (14) марта—«Авдотья Весновка»: весеннее новолетие.

Неживая природа весной (высота солнца над горизонтом, температура, таяние снега, ледоход, половодье и т. д.). Народные песни в пору ледохода.

Деревья и кустарники весной: начало сокодвижения, цветение, набухание почек и распускание листьев. Охрана деревьев и кустарников весной. Загадки о березе.

Раннецветущие травянистые растения, их разнообразие, особенности строения, эстетическое значение. Необходимость бережного отношения к раннецветущим растениям. Загадки о раннецветущих растениях.

Насекомые весной. Представление об относительности вреда и пользы от насекомых; их роль в природе. Красота насекомых. Необходимость бережного отношения к ним.

Жизнь птиц весной и их охрана. Особая пора весеннего равноденствия: народная традиция закликания птиц.

Весенние изменения в жизни зверей, лягушек и жаб, ящериц и змей.

Представление о развитии лягушек и жаб, о ядовитых и неядовитых змеях. Необходимость бережного отношения к животным, которых люди не любят. Образ лягушки и ужа в народном искусстве.

Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, лягушек, жаб, ящериц, змей.

Труд людей весной (весенняя вспашка и сев яровых; посадка культурных растений в саду и огороде; уход за домашними животными; ткачество и беление холстов и т. д.).

Укрепление и охрана здоровья весной. Весенние игры.

Народные весенние праздники. Проводы весны.

Народные названия летних месяцев. Летние приметы и присловья. Летние дни-погодоуказатели. Особая пора летнего солнцеворота: самые длинные дни в году. Летнее новолетие в календаре северных народов России.

Труд людей летом. Народные летние праздники.

Лекарственные травы, правила их сбора. Народные рецепты и «зеленая аптека».

ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  ПРЕДМЕТА

 Личностные результаты 

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  •      Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  •      Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  •      Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  •     Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  •     Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  •     Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные  результаты

Регулятивные  универсальные  учебные  действия

У  второклассника  продолжат  формироваться  умения:

  • Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
  • Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

Познавательные  универсальные  учебные  действия

У   второклассников  продолжат   формироваться  умения:

  • Ориентироваться в учебнике, работать с оглавлением, находить в оглавлении и на определённой странице книги; пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
  • Внимательно слушать чтение учителем или товарищами научно-популярных текстов, соответствующих требованиям программы. Слушать рассказ, объяснение учителя, ответы товарищей.

Коммуникативные  универсальные  учебные  действия

У  второклассника  продолжать  формироваться  умения:

  •  Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

В процессе освоения предметного содержания курса,  обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой. Выделять основное в несложном практическом задании.
  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, подводить их под общее родовое понятие. Сравнение заканчивать элементарным индуктивным выводом.
  • Учиться определять и объяснять понятия через практический или наглядный показ предмета, явления, указание, описание. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
  • Уметь расшифровывать данное родовое понятие, привести 2 - 3 примера, изобразить общее понятие в рисунке, раскрыть по краткому плану данное содержание, объяснить заголовок.
  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

ТРЕБОВАНИЯ  К УРОВНЮ   ПОДГОТОВКИ

Учащиеся должны знать:

— характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников, насекомых, птиц, зверей;

— названия и важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и других животных;

— некоторые экологические связи в природе;

— особенности сезонного труда людей и его зависимость

от сезонных изменений в природе;

— изученные правила поведения в природе;

— особенности охраны здоровья в разное время года;

— народные названия месяцев;

— народные приметы и присловья о временах года;

— дни-погодоуказатели, характерные для климата своего края;

— главные календарные праздники народов своего края.

Учащиеся должны уметь:

— проводить наблюдения в природе по заданиям учебника;

— различать изученные растения, грибы, насекомых,

птиц, зверей и других животных (в природе, гербарии, на рисунке или фотографии);

— объяснять на примерах  некоторые экологические связи;

— выполнять изученные правила поведения в природе;

— выполнять правила охраны здоровья в разное время года;

— разыгрывать народные игры, характерные для разных времен года и связанные с главными календарными праздниками народов своего края;

— загадывать и отгадывать загадки народов своего края о явлениях живой и неживой природы;

— рассказывать 2—3 сказки о животных из устного творчества народов своего края. 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН

 «Окружающий мир  2 класс» (35 ч)

Наименование разделов/

тем

Всего часов

Формы

контроля

всего

теория

практика

Осень

11

-

8

-

Вселенная, время, календарь

5

-

4

-

Зима

8

-

4

-

Весна и лето

11

-

5

-

ИТОГО

35

-

21

-

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  МЕЖПРЕДМЕТНОГО КУРСА

«Юный исследователь», 2 КЛАСС»

  2  класс, базовый уровень. 2011-2012 учебный год.

    УМК Перспектива, 35 часов, 1 час в неделю.

№ уро

ка

Тема/

Тема урока

К-во

часов

Дата

Стандарт/содержание

Оснащение

Тип урока

Тип и формы контроля

«Осень» 11ч

1

Осень в неживой природе

Экскурсия 1

6.09

Понимают зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной оверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности; усвоили названия осенних погодных и природных явлений в неживой природе (иней, заморозки,

моросящие затяжные дожди, туманы и др.); приучились

к наблюдениям за изменениями погоды.

Уч-к  ч. 1,

р/т  № 1.

Фронтальная работа: ответы на вопросы рубрик «Подумаем!» и «Проверим себя». Читают вывод на с. 61 учебника.

2

Трава у нашего дома  Практическая  работа 1

13.09

Понимают причины пожелтения

травы осенью; научились распознавать травы с помощью атласа-определителя.

Уч-к  ч. 1,

р/т  № 1.

Фронтальная работа: ответы детей на вопросы рубрики

«Проверим себя» и чтение вывода на с. 73 учебника.

3

Деревья и кустарники осенью.

Экскурсия 2

20.09

Понимают причины листопада; познакомились  с вечнозелеными хвойными растениями средней полосы России; продолжают развивать навыки работы с атласом-определителем и дополнительной литературой.

Беседа, обмен впечатлениями

4

Грибы

Практическая  работа 2

27.09

Понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы; познакомиться со строением грибов; научиться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.

Уч-к  ч. 1,

р/т  № 1.

Отвечают на вопросы рубрики  «Проверим себя» на с. 89 учебника

5

Определение отличительных признаков разных видов растений

Практическая работа 3

4.10

Классификация растений по частям стволов и стеблей. Составление гербария. Уход за комнатными растениями.

6

Профилактика простудных заболеваний.

Практическая работа 4

11.10

Выполнять правила здорового образа жизни в осенний период. Построение диаграммы по наблюдениям заболеваемости учащихся класса за определённый период времени.

Составить собственную диаграмму

7

Шестиногие и

 восьминогие

Практическая  работа 5

18.10

Знать, чем отличаются насекомые от паукообразных; познакомиться с этапами развития бабочки и стрекозы.

Уч-к  ч. 1,

р/т  № 1.

Прочитать и обсудить с товарищем  рассказ «Не обижайте паука» из книги «Великан на поляне» (с. 57—58), а также ответить на второй проблемный вопрос рубрики «Подумаем!» на с. 93 учебника.

8

Птичьи секреты

Экскурсия 3

25.10

Понять причины, по которым перелетные птицы покидают родные края; научиться различать перелетных и зимующих птиц.

Беседа, обмен впечатлениями

9

Влияние правил личной гигиены на укрепление и сохранение здоровья.

Практическая работа 6

1.11

Исследование зубного налёта. Работа с микроскопом, фиксация результатов исследования с помощью фотографий.

Микроскоп фотоаппарат

10

Исследование горных пород и минералов

Практическая  работа 7

15.11

Рассматривание полезных ископаемых с помощью лупы, заполнение таблицы в тетради. Составление коллекции горных пород и минералов.

11

Определение свойств воды.

Практическая работа 8

22.11

Работа с лабораторией Карнельсона «Фильтрация воды», фиксация результатов работы в таблице.

«Вселенная, время, календарь» 5ч

12

Мы — жители Вселенной

Практическая  работа 9

29.11

Научиться видеть взаимосвязь Земли и Вселенной, усвоить названия планет и порядок их расположения в Солнечной системе.

Уч-к  ч. 1,

р/т  № 1.

Работа в паре: выполняют задания № 2 и № 3 на с. 6—7 рабочей тетради.

13

Государственная символика

Практическая работа 10

06.12

Составление из разрезных картинок символов России, определение с помощью дополнительной литературы: гербы каких стран представлены на карточках.

14

Наш «космический корабль» — Земля Практическая работа 11 с компасом

13.12

Усвоить понятия о горизонте

и сторонах света; научиться обращаться с компасом, определять стороны горизонта.

Уч-к  ч. 1,

р/т  № 1.

компас

Работа по определению сторон света во дворе школы.

15

Наш город

Экскурсия 4

20.12

Выявление отличительных признаков города и села. Экскурсия по родному краю. Фиксация результатов в дневнике наблюдений.

16

Время

Практическая работа 12

27.12

Уметь приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт; перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения; рассказать о старинных и современных часах; объяснить, как действуют солнечные,

водяные, песочные часы.

Уч-к  ч. 1,

р/т  № 1.

часы

Практическая работа под руководством учителя. Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» (стр.19).

Раздел «Зима» 8 ч

17

Наблюдение за погодой

Практическая работа 13

 с термометром

17.01

Усвоить понятие о погоде;

научиться различать виды термометров и пользоваться

каждым из них.

Уч-к  ч. 1,

р/т  № 1.

Термометр

Самостоят. работа: измерить температуру своего тела.

18

Зима в неживой природе

Экскурсия 5

24.01

Ознакомление младших школьников с сезонными изменениями в живой природе.

Наблюдение за строением снежного пласта, за жизнью деревьев, а также растений под снегом, за зимующими птицами. Главное при этом — создание атмосферы любования загадочной красотой спящего леса.

Зимние природные явления наиболее выражены, что очень удобно для фенологических наблюдений. Наблюдения за жизнью зимующих птиц.

Фронтальная беседа по вопросам рубрики «Проверим себя» и выводу на с. 15 учебника.

19

Зимняя жизнь птиц и зверей

Экскурсия 6

31.01

Усвоить образ жизни и питания зимующих птиц; узнать о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.

Подкормка зимующих птиц.

Фронтальный опрос по по вопросам рубрик «Обсудим» и «Проверим себя» на с. 35 учебника.

20

Исследование отличительных признаков животных (шерсть, перья, чешуя, шесть лапок)

Практическая работа 14

07.02

Работа с помощью микроскопа. Занесение результатов и выводов в таблицу.

микроскоп

21

Звездное небо зимой

Экскурсия 7

14.02

Научиться находить на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и Полярную звезду; научиться ориентироваться по Полярной звезде.

Обобщить и систематизировать наблюдения детей над зимними природными явлениями; пронаблюдать за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды); запомнить дату зимнего солнцестояния  (22 декабря) и день зимнего солнцеворота  (25 декабря).

Итоги урока подводятся по вопросам рубрики «Проверим себя» и выводу на с. 19 учебника.

22

Составление Красной книги  животного мира Калининградской области

Практическая работа 15

21.02

Работа с дополнительной литературой и другими информационными источниками.

23

Растения в домашней аптечке

Практическая работа 16

28.02

Уметь называть несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения; рассказать о лекарственных растениях в домашней аптечке, привести примеры использования их лечебных свойств в домашних условиях.

Уч-к  ч. 2,

р/т  № 2.

Самостоятельная работа: определить, какое растение было использовано для приготовления лекарства и указать, какая часть растения (с.30 учебник; с. 16, задание №1, РТ).

24

Правила поведения в общественных местах

Экскурсия 8

07.03

Применение основных правил поведения и соблюдение элементарных норм общения в общественных местах. Посещение кинотеатра. Поездка в общественном транспорте.

Фронтальная беседа.

Раздел «Весна и лето» 11 ч

25

Весна в неживой природе

Экскурсия 9

14.03

Понять причины потепления весной; усвоить дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления; продолжить работу по наблюдениям за погодой.

Термометр

Отвечают на вопросы рубрики «Проверим себя» на с. 65 учебника, а затем читают вывод урока.

26

Звездное небо весной

Практическая работа 17

 

21.03

Запомнить положение весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица; научиться находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе.

Уч-к  ч. 2,

р/т  № 2.

Итоги занятия подводятся по вопросам рубрики «Проверим себя» на с. 73 учебника. После ответов учащихся на эти вопросы учитель читает вывод урока в учебнике.

27

Весеннее пробуждение растений

Экскурсия 10

04.04

Знакомство с раннецветущими растениями, создание радостного эмоционального восприятия детьми расцветающей природы. Настрой детей на восприятие информации.  Понять причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; научиться любоваться первоцветами и стремиться беречь их.

Работа в паре: подумать над проблемными вопросами рубрики «Подумаем!» на с. 77 учебника и обсудить между собой свои ответы.

28

Чудесные цветники весной

Практическая работа 18

11.04

Запомнить названия культурных растений весенних цветников, научиться находить их в атласе-определителе; научиться любоваться весенними цветниками и стремиться самому участвовать в создании таких цветников.

Уч-к  ч. 2,

р/т  № 2.

Закрепляется материал урока при выполнении заданий № 1 и № 2 на с. 44 рабочей тетради

29

Невидимые нити в весеннем лесу

Экскурсия 11

18.04

Узнать о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу; научиться приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу.

Обобщается материал всего урока посредством ответов детей на вопросы рубрик «Подумаем!» и «Проверим себя» на с. 93 учебника.

30

Исследование форм земной поверхности.

Практическая работа 19

25.04

Определение и чтение условных обозначений на карте. Работа с картой.

карта

31

Составление своей родословной.

Практическая работа 20

02.05

Работа с семейными архивами.

Семейные фотографии

Составление родословной

32

Охрана природы весной

Экскурсия 12

16.05

Самоконтроль во время прогулки в парке, сквере, лесу (не оставлять после себя мусор и т. д.).

В заключение занятия учитель читает вывод урока на с. 109 учебника и обращается к классу: «Надеюсь, что после

сегодняшнего урока, оказавшись в мире природы, вы уже будете не только любоваться красотой, но и услышите то, о чем говорят с вами лес, поле, река, животные, сможете по-настоящему подружиться с ними.

33

Лето красное

Экскурсия 13

23.05

Научиться находить признаки летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев; описывать

красоту летней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; называть те черты в судьбе и произведениях

художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся.

Зачитывают вывод урока на с. 113 учебника.

34

Составление Энциклопедии Великих городов России

Практическая работа 21

30.05

Работа с различными источниками информации.

35

Экскурсия в лес

Экскурсия 14

Знакомство с  цветущими растениями, создание радостного эмоционального восприятия детьми цветущей природы.

Настрой детей на восприятие информации.

Умение наблюдать за жизнью насекомых, птиц. Бережное отношение к окружающей природе

Беседа по содержанию экскурсии, обмен впечатлениями.

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Плешаков А.А., Новицая М.Ю. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Изд 3-е. М., «Просвещение», 2012
  2. Плешаков А.А., Новицая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Изд 4-е. М., «Просвещение», 2012
  3. Плешаков А.А., Новицая М.Ю. Окружающий мир. Методическое пособие. 2 класс: пособие для учителя / Под. ред. А. А. Плешакова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.
  4. «Экология для младших школьников» А.А. Плешакова Изд 4-е. М., «Просвещение», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Юный исследователь" (4-й класс)

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышл...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь» кружок

     Курс «Юный  исследователь» редназначен для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлен на формирование у учащи...

Рабочая программа кружка "Юный исследователь" 4 класс

Рабочая программа кружка "Юный исследователь" 4 класс разработана в свете ФГОС....

Межпредметный модуль " Юные исследователи"

Межпредметные модуль "Юные исследователи" для начальеной школы...

Рабочая программа кружка "Юный исследователь"

Рабочая программа кружка "Юный исследователь" разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

рабочая программа межпредметного модуля "Мы исследователи"

Межпредметный модуль «Мы – исследователи» сформирован из часов учебных предметов: окружающий мир, изо, технология. Рассчитан на 10 часов. Курс по выбору. Состоит из 4 блоков: «...

Работа участника регионального этапа Российского соревнования юных исследователей"Шаг в будущее.Юниор"-XV окружного заочного соревнования юных исследователей "Ступень в будущее.Юниор."

АннотацияЦель исследования: изучить степень влияния пчел на жизнедеятельность людей.Задачи:1 этап-провести анкетирование среди учащихся, чтобы узнать, что они знают о пчёлах2 этап - изучить, кто такие...