Почва-кормилица
презентация к уроку по окружающему миру

Лещинская Мария Владимировна

Богаты недра нашей Родины.  В подземных кладовых хранятся почти все полезные ископаемые, необходимые для народного хозяйства. И всё-таки самым удивительным творением природы, поистине ценнейшим из всех созданных ею богатств является земля.

     Земля! Какое это ёмкое слово!

     Земля-кормилица, Земля-поилица. Родная мать-земля. Так исстари уважительно и ласково зовём мы нашу родную землю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochva-kormilitsa.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почва. Почва – кормилица. Лещинская Мария Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ школа №118 Выборгского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Отгадайте загадку. Бьют её ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать, А она с подарками опять.

Слайд 3

Почва, земля.

Слайд 4

Земля – кормилица. Богаты недра нашей Родины. В подземных кладовых хранятся почти все полезные ископаемые, необходимые для народного хозяйства. И всё-таки самым удивительным творением природы, поистине ценнейшим из всех созданных ею богатств является земля. Земля! Какое это ёмкое слово! Земля-кормилица, Земля-поилица. Родная мать-земля. Так исстари уважительно и ласково зовём мы нашу родную землю.

Слайд 5

Тема урока: «Почва-кормилица». Как обрабатывали почву наши предки. Что разрушает почву.

Слайд 6

В какое время суток можно наблюдать первые заморозки?

Слайд 7

Снег покрыл поля и луга. Снег почти стаял.

Слайд 8

Всякие есть цветы на лугу: белые, красные, жёлтые лиловые. А над ними крутятся такие же разноцветные бабочки…

Слайд 9

«Земля заботу любит.» «Без хозяина земля – круглая сирота.» Пословицы о почве.

Слайд 10

Проблемная ситуация: «Представь, что почвы вдруг не стало. Круговорот веществ прерывается. Каковы последствия?»

Слайд 11

Проблемная ситуация: «Представь, что почвы вдруг не стало. Круговорот веществ прерывается. Каковы последствия?» Исчезнут растения и животные.

Слайд 12

Проблемная ситуация: «Представь, что почвы вдруг не стало. Круговорот веществ прерывается. Каковы последствия?» Исчезнут растения и животные. Не сможет жить человек.

Слайд 13

Проблемная ситуация: «Представь, что почвы вдруг не стало. Круговорот веществ прерывается. Каковы последствия?» Исчезнут растения и животные. Не сможет жить человек. Планета станет безжизненной.

Слайд 14

« Почва -дороже золота. Без золота люди проживут, а без почвы – нет.» В.В.Докучаев

Слайд 15

Как обрабатывали почву наши предки. Как вы понимаете старинное слово земледелие? Как возделывали поле наши предки? Какие орудия труда использовали? Какие из них сохранились до наших дней? Чем отличаются современные сельскохозяйственные машины?

Слайд 16

соха мотыга борона

Слайд 17

Как обрабатывали почву наши предки. Как вы понимаете старинное слово земледелие? Как возделывали поле наши предки? Какие орудия труда использовали? Какие из них сохранились до наших дней? Чем отличаются современные сельскохозяйственные машины?

Слайд 18

Что может разрушать почву? Выдувание ветрами, смывание ливневыми дождями плодородного слоя почвы.

Слайд 19

Что может разрушать почву? Выдувание ветрами, смывание ливневыми дождями плодородного слоя почвы. Может случаться засуха, ветры-суховеи.

Слайд 20

Что может разрушать почву? Выдувание ветрами, смывание ливневыми дождями плодородного слоя почвы. Может случаться засуха, ветры-суховеи. Неправильная обработка почвы, неправильный уход за растениями, засорение отходами, излишнее удобрение, применение ядохимикатов.

Слайд 21

Давайте бороться с засорением почвы!!!

Слайд 22

Запомни! 1 см почвы образуется в природе за 250-300 лет 20 см – за 5-6 тысяч лет 18 см почвы вода может смыть в лесу за 500 тысяч лет На лугу - за 3225 лет Где нет растений – за 15 лет О чём говорят расчёты ученых?

Слайд 23

Найди соответствия. Защита почвы от ветра. Защита почвы от размыва. Защита почвы от истощения. Посадка лесополос. Внесение навоза. Высеивание луговых трав

Слайд 24

Игра «Полезно – вредно»

Слайд 25

Посадка растений Образование оврагов Выветривание Снегозадержание Внесение удобрений в больших дозах Закапывание мусора Использование ядохимикатов Размывание водой Загрязнение промышленными отходами Сжигание опавших листьев Уничтожение насекомых и других обитателей почвы

Слайд 26

Верны ли высказывания Растения способствуют разрушению почвы Деятельность дождевых червей разрушает верхний слой плодородной почвы Зимой на полях нельзя поводить снегозадержание Пахотные поля, имеющие даже небольшой наклон, необходимо распахивать поперёк Нельзя вносить в почву в больших количествах химические удобрения Осенью следует сжигать опавшие листья Вокруг полей нельзя сажать лесные полосы Во время прогулок нельзя разрушать слой нападавших листьев, уничтожать насекомых, рвать охапками цветы

Слайд 27

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почва-кормилица

Материал можно использовать на уроке окружающего мира в 3 классе по теме  "Почва -кормилица". Учитель рассказывает  "Сказку о волшебной кладовой".Дети делают вывод, что это волшебная кладова...

Почва - кормилица.

Презентация к уроку...

Презентация окружающий мир 3 класс "Почва - кормилица"

Презентация "Почва - кормилица" к уроку окружающего мира, 3 класс, по программе "Гармония", учебник автор: Поглазова О.Т....

методическая разработка урока окружающего мира "Почва-кормилица" 3 класс, УМК "Гармония"

Разработка урока по теме "Почва - кормилица" с национально-региональным компонентом. тип урока: изучение нового материала, оборудование - презентация, учебник - тетрадь О.Т.Поглазовой "Окружающий мир"...

Конспект урока Почва - кормилица

конспект по окружающему миру в 3 классе по программе УМК Гармония ФГОС...

презентация почва - кормилица

конспект по окружающему миру в 3 классе по программе УМК Гармония ФГОС...

Урок окружающего мира "Почва-кормилица"

Урок подготовила учитель начальных классов МБОУ «СШ № 6» г.Смоленска Зенина Гульнара Розыкулыевна Предмет –  Окружающий мирКласс – 3УМК  ГармонияТема:  "Почва - кормилица"Цели: сфо...