Материалы для промежуточной аттестации по окружающему миру 4 класса
тест по окружающему миру (4 класс)

Шпакова Елена Александровна
Назначение мониторинговой работы – оценить уровень индивидуальных достижений выпускников начальной школы по усвоению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prom._attest._po_okr._miru_4_klass.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»

Демидовского района Смоленской области

Материалы для промежуточной аттестации

по   окружающему миру

 4 класса

2018 – 2019 учебный год

       

Составитель: учитель  начальных классов

 первой  квалификационной категории

Шпакова Е.А.

Промежуточная аттестация.                                                                 Итоговый тест  по окружающему миру за 4 класс.

А1. Выбери верное утверждение.                                                              
      1) вокруг Земли вращается 8 планет                                                              
      2) вокруг Солнца вращаются 9 планет                                                          
      3) вокруг Солнца вращаются 8 планет                                                              
      4) Солнце вращается вокруг Земли

А2. Где самый богатый растительный и животный мир?                                          

       1) в полярных поясах                                                                                                      
      2) на Северном полюсе                                                                                                        
      3) в умеренных поясах                                                                                                      
      4) в тропиках

А3. Что мы называем историческим источником?                                                      
      1) учебник по истории                                                                                                          
      2) статьи в газетах, посвященные историческим событиям                                                      
      3) все то, что может рассказать нам о прошлом                                                                      
      4) исторические книги

А4. Какая природная зона описана в тексте.                                                        
     
Лето теплое, но зима суровая. Преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

    1) Тундра                             3) Пустыня

         2)  Тайга                               4) Арктическая пустыня

А5. Укажи самую низкую равнину России.                                                                            
       1) Западно – Сибирская               3) Среднесибирское плоскогорье

        2) Приволжская                            4) Восточно – Европейская

А6. Какое озеро в России включено в Список объектов Всемирного природного наследия?                                                                                                                  
      1) Ладожское          2) Байкал         3) Каспийское          4) Онежское

А7. Что должны делать люди для охраны водоемов?                                            
       1) не купаться в реках                                                                                                        
       2) поливать огороды водой из рек и озер                                                                          
       3) уничтожать обитателей водоемов                                                                                            
       4) расчищать берега водоемов от мусора

А8. Укажи основное свойство торфа.                                                                          
       1) прочность                                 3) пластичность

        2) твердость                                  4) горючесть

А9. Что является названием отрасли животноводства?                                                
       1) цветоводство                           3) свиноводство

        2) металлургия                            4) полеводство

А10. Какая эпоха длилась с 1500 по 1900 год?                                                                    
       1) эпоха Древнего мира             3) эпоха Нового времени

        2) эпоха Средних веков              4) эпоха Новейшего времени

В 1. Какое растение не является луговым?                                                              
       1) тысячелистник                        3) тимофеевка

        2) мятлик                                     4) тростник

В 2. Какое насекомое поедает листья картофеля?                                                  
      1) колорадский жук                    3) божья коровка

       2) жужелица                                 4) тля

В 3. Кто организовал первую в России химическую лабораторию?                    
      1) Петр I                                        3) Екатерина  Вторая

       2) М.В. Ломоносов                       4) Иван Третий

В 4. Какое название получило решающее сражение  Отечественной войны 1812?

       1) Куликовская битва                   3) Ледовое побоище        

       2) Бородинская битва                   4) Ордынское сражение

С1. Укажи объекты Всемирного природного наследия России.                                  

       1) Водопад Виктория                   3) Алтай

       2) Большой барьерный риф         4) озеро Байкал

С2. Какие полезные ископаемые используют для получения топлива?  
      1) нефть                                         3) каменный уголь

       2) известняк                                  4) природный газ

С3. Назовите государственные праздники России.                                              
       1) День России                                                                                                      

        2) День Государственного флага Российской Федерации                                          
       3) День Конституции                                                                                                  
       4) День милиции

   

  Контрольно – измерительные материалы.  Окружающий мир.  4 класс. Сост. И.Ф.Яценко.-4-е изд., перераб. – М.:ВАКО, 2013г.-96с.

Ответы.

вариант

А

1

А

2

А

3

А

4

А

5

А

6

А

7

А

8

А

9

А

10

В

1

В

2

В

3

В

4

С1

С2

С3

1

2

4

3

2

1

2

4

4

3

3

4

1

2

2

3,4

1,3,4

1,2,3

Спецификация к итоговой контрольной работе                                               по  окружающему миру за 4 класс.

      Распределение заданий  контрольной  работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.

1. Назначение мониторинговой работы – оценить уровень индивидуальных достижений выпускников начальной школы по усвоению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения по окружающему миру.

2. Документы, определяющие содержание работы.

Содержание   работы соответствует нормативным документам: 

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы), 2009г.
  • Основная образовательная программа   начального общего образования СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»
  • Контрольно- измерительные материалы. Окружающий мир. 4 класс. И.Ф.Яценко. М.:ВАКО, 2013г.

3. Структура мониторинговой работы.

Вопросы тестовых заданий разделены на три уровня сложности.

Задания части А – базового уровня, части В – повышенного, части С – высокого уровня сложности.

4. Распределение заданий  работы по содержанию и видам деятельности.

1) Распределение заданий по выделенным блокам содержания в демонстрационном варианте работы.

Блок содержания

Задания

Число заданий в варианте

Земля и человечество

А1,А3

2

Природа России и родного края

А2, А4, А5, А6, А7, А8,А9,В1,В2,С1,С2

11

Страницы всемирной истории

 А10

1

Страницы истории Отечества

В3, В4

2

 Современная Россия

С3

1

                                Всего                  

17

17

2) Распределение заданий по уровню сложности в демонстрационном варианте работы.

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

10

10

37%

Повышенный

4

8

30%

«Высокий»

3

9

33%

Итого:

17

27

100%

5. Количество вариантов мониторинговой работы

     Работа представлена в одном  варианте.

6. Время выполнения работы.

На выполнение работы отводятся 45 минут, инструктаж занимает  2-3 минуты.

7. Критерии оценки выполнения заданий

№ задания

Контролируемые умения

Количество баллов

А1

 Выбери верное утверждение

1

А2

 Где самый богатый растительный и животный мир?                                          

1

А3

 Что мы называем историческим источником?                                                      

1

А4

 Какая природная зона описана в тексте.                                                        

1

А5

 Укажи самую низкую равнину России.                                                                            

1

А6

 Какое озеро в России включено в Список объектов Всемирного природного наследия?                                                                                                                  

1

А7

 Что должны делать люди для охраны водоемов?                                            

1

А8

 Укажи основное свойство торфа.                                                                          

1

А9

 Что является названием отрасли животноводства?                                                

1

А10

 Какая эпоха длилась с 1500 по 1900 год?                                                                    

1

В1

 Какое растение не является луговым?                                                              

2

В2

 Какое насекомое поедает листья картофеля?                                                  

2

В3

 Кто организовал первую в России химическую лабораторию?

2

В4

 Какое название получило решающее сражение  Отечественной войны 1812?

2

С1

 Укажи объекты Всемирного природного наследия России

3

С2

Какие полезные ископаемые используют для получения топлива?  

3

С3

Назовите государственные праздники России.                                              

3

8. Система оценивания результатов отдельных заданий и работы в целом.

Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – 2 балла, уровня С – в 3 балла.

     За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

     Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший    задания – 27 баллов.

     Шкала оценивания работы

Количество баллов

Отметка за выполненные задания

22 – 27

отлично

16 – 22

хорошо

11 – 16

удовлетворительно

Менее 11 баллов

неудовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для промежуточной аттестации по технологии,1 класс

Итоговая контрольная работа (тест) составлена в соответствии с программой Н. И. Роговцевой по технологии на основании государственного образовательного стандарта начального общего образования и предн...

Материалы для промежуточной аттестации по математике 2 класса

Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности. Задание 1. Проверяет умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) текстовы...

Материалы для промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класса

Спецификация к итоговой контрольной работе по окружающему миру за 2 класс. Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности. 1. Назначение м...

Материалы для промежуточной аттестации по технологии 2 класса

Критерии оценивания работы Максимальный 14-13 б. – «5» Программный 12-8 б. – «4» Необходимый предметный 7 б. – «3» Недостаточный менее 7 баллов – «2» ...

Материалы для промежуточной аттестации по технологии 3 класса

Итоговая контрольная работа (тест) составлена в соответствии с программой Н. И. Роговцевой по технологии на основании государственного образовательного стандарта начального общего образо...

Материалы для промежуточной аттестации по окружающему миру, 3 класс

1. Цель: оценить уровень индивидуальных достижений обучающихся по окружающему миру; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям программы....

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 2 КЛАСС

Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных государственным образовательным стандартом начального общего образования по окружающему миру, зал...