ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ЧЕЛОВЕК. 1 КЛАСС (вариант 2)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Волошина  Наталья Ивановна

Надомное обучение  ОВЗ 1 класс 2 вариант  68 чаов

Рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_1_klass.docx48.17 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ЧЕЛОВЕК.

1 КЛАСС

(вариант 2)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Физические характеристики персональной идентификации:

- определяет свои внешние данные (с помощью);

-  определяет состояние своего здоровья (хорошо – плохо, болит – не болит).

Гендерная идентичность

- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

Возрастная идентификация

- проявляет уважение к людям старшего возраста.

«Уверенность в себе»

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства (позы, мимика, жесты и т.д.).

«Социальные навыки»

- умеет устанавливать контакты (на элементарном уровне);

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;

- участвует в совместной деятельности (играх, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций);

Развитие мотивов учебной деятельности:

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение);

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;

Экологическая ответственность

- не мусорит на улице;

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

- наблюдает за окружающими предметами и явлениями при указании на них;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

- принимает участие в коллективных делах и играх;

Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • принимать цели и включаться в деятельность (с помощью);
  • следовать предложенному плану;
  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Планируемые результаты коррекционной работы:

  • Показывать и называть части тела: голова (глаза, нос, рот, уши), руки, ноги — совместно с учителем (с использованием невербальных и вербальных средств общения).
  • Сравнивать части тела и лица с частями тела и лица дидактической куклы (вместе с учителем).
  • Показывать части тела и лица на большой дидактической кукле, на антропоморфных игрушках большого размера (мишка, собака, кошка).
  • Выполнять двигательные и жестовые упражнения типа «Я вижу, дышу, нюхаю, говорю, кушаю, слышу», «Руки — я все делаю», «Ноги— я хожу», «Я смеюсь, радуюсь, плачу», «Я играю, мои игрушки», «Моя кукла — она похожа на меня».
  • Выражать с помощью вербальных и невербальных средств общения свои впечатления (звукоподражания, отдельные слова), возможности, желания: я могу, я хочу.
  • Играть с любимыми игрушками.
  • Играть с образными игрушками (учитель предлагает несколько игрушек и наблюдает за действиями учеников, вступая с ними в предметно-игровое сотрудничество).
  • Участвовать в играх на звукоподражание.
  • Узнавать игрушки по звуковым параметрам (звукоподражания животным, звукам двигателя машины, стуку молоточка и т. п.).

Выполнять задания на узнавание знакомых игрушек по краткому словесному и жестовому описанию учителя.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса состоит из следующих разделов:

  • Представления о себе
  • Моя семья

При составлении индивидуальных планов работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.

  • Количество учебных часов
  • На изучение предмета «Человек» отведено 66 часов, 2 часа в неделю, 33 учебные недели.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Человек. 1 класс (Вариант 2). 

№ п/п

ТЕМА УРОКА

Количество часов

Дата проведения

Примечание

1 модуль. Представления о себе.

15

1

«Я – человек». Узнавание (различение) мальчика и девочки. ИОТ и ТБ.

1

2

«Я – человек». Представление о себе как о мальчике (девочке).

1

3

«Я – человек». Закрепление.

1

4

«Моё имя».

1

5

«Моё имя».

1

6

«Кто я?»

1

7

«Кто я?»

1

8

«Кто я?»

1

9

«Все люди разные».

1

10

«Все люди разные».

1

11

«Все люди разные». Закрепление.

1

12

Представления о частях тела.

1

13

«Мои руки». «Уход за руками».

1

14

«Уход за руками».

1

15

«Мои ноги».

1

2 модуль. Представления о  себе.

15

16

«Уход за ногами». ИОТ и ТБ.

1

17

«Мои ноги». «Уход за ногами».

1

18

«Мой рот и язык».

1

19

«Уход за полостью рта». Практическая работа.

1

20

«Мои зубы».

1

21

«Уход за зубами». Практическая работа.

1

22

«Мои глаза».

1

23

«Уход за глазами».

1

24

« Мои уши».

1

25

«Уход за ушами». Практическая работа.

1

26

«Мой нос».

1

27

«Уход за носом». Практическая работа.

1

28

Гигиена тела. «Ванная комната».

1

29

«Атрибуты в ванной комнате».

1

30

«Намачивание и намыливание рук».

1

3 модуль. Гигиена тела.

15

31

«Мытьё рук». Практическая работа. ИОТ и ТБ.

1

32

«Смывание мыла с рук». Практическая работа.

1

33

«Вытирание рук». Практическая работа.

1

34

«Туалет».

1

35

«Раковина».

1

36

«Унитаз».

1

37

«Нужды человека».

1

38

«Я хочу есть, пить». Выражение просьбы доступными средствами.

1

39

«Нужды человека». Выражение просьб доступными средствами.

1

40

«Кнопка слива». Практическая работа.

1

41

«Смывание унитаза». Практическая работа.

1

42

«Снятие нижнего белья». Практическая работа.

1

43

«Туалетная бумага». Практическая работа.

1

44

«Отматывание бумаги». Практическая работа.

1

45

«Одевание нижнего белья». Практическая работа.

1

4 модуль. Гигиена тела.

21

46

47

«Изнаночная и лицевая сторона». «Гигиенические процедуры после посещение туалета». ИОТ и ТБ.

1

48

49

«Мытье рук, вытирание рук». «Моё личное полотенце». Практическая работа.

1

50

«Моя метка».

1

51

 «Водные процедуры, душ».

1

52

«Изучаем своё тело».

1

53

«Голова».

1

54

«Туловище».

1

55

«Моё не моё».

1

56

«Мои не мои».

1

57

«Возрастные изменения».

1

58

«Я малыш».

1

59

«Я подросток».

1

60

Виды одежды: домашняя одежда (нижняя одежда). Лицевая и изнаночная сторона.

1

61

Виды одежды: спортивная одежда. Лицевая и изнаночная сторона.

1

62

Виды одежды: праздничная одежда. Лицевая и изнаночная сторона.

1

63

Назначение видов обуви: домашняя, (уличная). «Виды застежек».

1

64

Назначение видов обуви: школьная (вторая). «Виды застежек».

1

65

Назначение видов обуви: спортивная. «Виды застежек».

1

66

Режим дня. «Утро».

1

5 модуль.

3

67

«День». ИОТ и ТБ.

1

68

«Вечер». Правильное питание. Итоги года.

1

Аннотация к рабочей программе « Человек».

     Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). Надомное обучение.

     Цель образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.

     Программа представлена следующими разделами «Представление о себе», «Семья».

Задачи программы:

  • формирование представлений о себе;
  • формирование представлений о собственном теле;
  • распознание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта;
  • соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;
  • отнесение себя к определенному полу;
  • формирование способности осознавать и выражать свои интересы;
  • формирование умений определять своё самочувствие (как хорошее, или плохое);
  • формирование умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета);
  • формирование умения решать задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей;
  • формирование умения обслуживать себя;
  • формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
  • развитие собственной активности ребенка;
  • формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
  • формирование и развитие элементарных целенаправленных действий.

Методические задачи:

  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие зрительного и слухового внимания;
  • развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
  • формирование и развитие реципрокной координации;
  • развитие пространственных представлений;
  • развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Все задачи ставятся и решаются на уровне реальных возможностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету " Мир природы и человека", 1 (доп) класс вариант 8.3

Рабочая программа по предмету " Мир природы и человека", 1 доп класс вариант 8.3 для детей с РАС...

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Мир природы и человека» для 1` ( подготовительного) класса Вариант 1

календарно-тематическое  планирование   учебного предмета «Мир природы  и человека» для 1` ( подготовительного) класса Вариант 1...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Человек "2 класс, вариант 8.4

Данная  программа  разработана в  соответствии  с  требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающегося с расстройс...

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс (вариант 3.1)

Материал содержит пояснительную записку, тематическое планирование, отражает коррекционную направленность предмета....