Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа России" для 1 класса
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Тощакова Светлана Васильевна

В календарно-тематическое планирование программы "Школа России" включены разделы: "Тип и форма урока", "Планируемые результаты", "Материально-техническое обеспечение урока" для обучающихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktplan_pleshakov.docx33.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира

Дата

Название раздела, тема

Кол.

ч

Тип урока, форма контроля

Планируемые предметные результаты

освоения материала

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1

Раздел «Что и кто?»

Задавайте вопросы! (Вводный урок)

1

Вводный, беседа.

Ориентироваться в многообразии учебных пособий курса; понимать способы и средства познания окружающего мира.

Учебник, с. 3-8, РТ №1, с. 3; ЭОР, атлас-определитель,  книги А. А. Плешакова «Зеленые страницы», «Великан на поляне».

2

Что такое Родина? (Россия)

1

Изучение нового материала, беседа.

Рассказывать о своей стране; уметь пользоваться картинным планом; узнавать флаг, герб России, своей малой родины.

Учебник, с. 10-11, РТ, с. 4ЭОР, иллюстрации символов России.

3

Что мы знаем о народах России? (Народы РФ).

1

Изучение нового материала, беседа.

Освоить представление о многонациональном характере населения России и особенностях некоторых национальностей; рассказывать о национальных праздниках.

Учебник, с. 12-13; РТ, с. 5-6; ЭОР, слайды и видеофрагменты с народными праздниками.

4

Что мы знаем о Москве? (Москва – столица России).

1

Изучение нового материала, беседа.

Знать столицу России; название, главные достопримечательности; знать органы власти, находящиеся в Москве; рассказывать о жизни москвичей – сверстников.

Учебник, с. 14-15, РТ, с. 7; ЭОР, фотографии достопримечатель ностей Москвы.

5

Проект «Моя малая родина»

1

Проект, устный опрос.

Понимать значимость каждого города, села в истории и жизни России; понимать роль родного города (села) в жизни Родины.

Учебник, с. 16-17, РТ, с. 8-9; Фотографии родных мест, рисунки; ЭОР

6

Что у нас над головой? (Неживая природа: Солнце, Луна, звезды, созвездия, облака).

1

Изучение нового материала, беседа.

Называть объекты, видимые на дневном ночном небе; знать форму Солнца, моделировать ее с помощью пластилина; различать на ночном небе созвездие Большая Медведица.

Учебник, с. 18-19, РТ, с. 10; ЭОР, пластилин, счетные палочки, кубик, тарелка, мяч.

7

Что у нас под ногами? (виды камней)

1

Изучение нового материала, беседа.

Различать гранит, кремень, известняк; в практической деятельности определять образцы камней по фотографиям и рисункам; рассказывать о применении камней.

Учебник, с. 20-21, РТ, с. 10-11; ЭОР, образцы камней, лупа.

8

То общего у разных растений? (строение растений).

1

Изучение нового материала, беседа.

Определять, показывать и называть части растений; определять соцветия.

Учебник, с. 22-23, РТ, с. 12-13; ЭОР, гербарии, картинки с растениями цветами, плодами

9

Что растет на подоконнике) (Комнатные растения).

1

Изучение нового материала, беседа.

Узнавать, называть комнатные растения, определять по атласу-определителю; знать распространенные комнатные растения.

Учебник, с. 24-25, РТ, с. 13-14; ЭОР, картинки комнатных растений.

10

Что растет на клумбе) (Растения цветника).

1

Изучение нового материала, беседа.

Узнавать, называть, определять с помощью атласа-определителя растения цветника; уметь называть распространенные растения.

Учебник, с. 26-27, РТ, с. 15-16; ЭОР, фото красивых клумб, картинки с растениями.

11

Что это за листья? (Лиственные растения).

1

Изучение нового материала, беседа.

Распознавать деревья по листьям; описывать форму, окраску осенних листьев, наблюдать осенние изменения в живой природе.

Учебник, с. 28-29, РТ, с. 16-18; ЭОР, гербарий, фото рисунков цветов и осенних листьев.

12

Что такое хвоинки? (Хвойные деревья).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Различать лиственные и хвойные деревья; различать ель и сосну.

Учебник, с. 30-31. РТ, с. 19-20; ЭОР, листья разных деревьев, веточки ели и сосны.

13

Кто такие насекомые? (Группы животных. Насекомые).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Знать главные признаки насекомых; отличать насекомых от других животных.

Учебник, с. 32-33,РТ, с. 22-23; ЭОР, рис. с изображением разных групп животных.

14

Кто такие рыбы? (Группы животных. Рыбы).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Отличать рыб от других животных; приводить примеры речных и морских рыб.

Учебник, с. 34-35,РТ, с. 24; ЭОР, видео с подводным миром.

15

Кто такие птицы? (Группы животных. Птицы).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Отличать птиц от других животных; знать строение пера птицы.

Учебник, с. 36-37, РТ, с. 25-26; ЭОР.

16

Кто такие звери? (Группы животных. Млекопитающие).

1

Изучение нового материала, обобщение. Беседа, фронтальный опрос.

Понимать отличие зверей от других групп животных; определять зверей с помощью атласа-определителя; понимать связь между строением тела животного и его образом жизни.

Учебник, с. 38-41,РТ, с. 27-28; ЭОР, фото разных групп животных.

17

Что окружает нас дома? (Предметы домашнего обихода).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Характеризовать назначение бытовых предметов; приводить примеры бытовых предметов различного назначения.

Учебник, с.42-43 РТ, с. 29-30; ЭОР.

18

Что умеет компьютер? (Компьютер в нашей жизни).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Называть составные части компьютера, рассказывать о их назначении; сравнивать различные компьютеры; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.

Учебник, с. 44-45, РТ, с. 31; ЭОР, фото различных компьютеров, ПК

19

Что вокруг нас может быть опасным? (Безопасное поведение дома и на улице).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Понимать потенциальную опасность при обращении с предметами домашнего обихода; знать правила обращения с бытовыми приборами; знать правила безопасного поведения на улице.

Учебник, с.46-47, РТ, с. 32-33;   ЭОР, рисунки предметов быта, лекарства.

20

На что похожа наша планета? (Форма и движение Земли).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Меть первоначальные сведения о форме и движении Земли; использовать глобус для демонстрации формы Земли.

Учебник, с. 48-49; РТ №1, с. 33; ЭОР; глобус, круглые предметы

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая родина».

1

Обобщение и контроль. Тест.

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Учебник, с. 50-54, РТ, с. 34, ЭОР, цветные карандаши.

22

Раздел «Как, откуда и куда?»

Как живет семья? Проект «Моя семья»

1

Изучение нового материала. Беседа.

Рассказывать о жизни своей семьи, называть ее членов, рассказывать о них.

Учебник, с.56-59,  РТ, с. 35-37,  ЭОР.

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (Вода в жизни человека).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Представлять с помощью схемы путь воды от природных источников к жилищам людей, понимать необходимость экономии и очистки воды,

Учебник, с. 60-61, РТ, с. 38-40, ЭОР, оборудование для опыта

24

Откуда в наш дом приходит электричество? (Электричество в нашем доме).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Отличать электроприборы от других бытовых приборов, знать правила безопасности, понимать схему доставки электричества потребителям.

Учебник, с. 62-63, РТ, с. 40-41, ЭОР, карточки с предметами быта

25

Как путешествует письмо? (Работа почты).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Рассказывать о работе почты, о пути письма от отправителя к адресату, различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки).

Учебник, с. 64-65,  РТ, с. 42-43, ЭОР, различные конверты, открытки

26

Куда текут реки? (Реки и моря).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Прослеживать путь воды из реки в море, сравнивать реку и море, различать пресную воду и соленую.

Учебник, с. 66-67, РТ, с. 43-45, ЭОР, фотографии, видео

27

Откуда берутся снег и лед? (Состояния воды: снег, лед).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Понимать происхождение снега и льда, знать форму снежинки и отображать ее в рисунках.

Учебник, с. 68-69, РТ, с. 45-47, ЭОР, оборудование для опыта

28

Как живут растения? (Растения – живой организм).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Называть этапы жизни растения, знать условия, необходимые для жизни растений, ухаживать за комнатными растениями.

Учебник, с.70-71, РТ, с. 48-49 ЭОР, комнатные растения

29

Как живут животные? (Животные – живые организмы).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Рассказывать о жизни животных, доказывать, что животные – живые организмы.

Учебник, с. 72-73, РТ, с. 50-51, ЭОР,

30

Как зимой помочь птицам? (Зимующие птицы нашего края).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Различать зимующих птиц (по рисункам и в природе), изготовлять кормушки и подбирать подходящий для птиц корм, знать правила подкормки птиц.

Учебник, с. 74-75,РТ, с. 52-54, ЭОР, картонки, ножницы, веревочки

31

Откуда берется и куда девается мусор? (Сортировка и переработка мусора).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Определять источники возникновения мусора и способы его утилизации, понимать и обосновывать важность соблюдения чистоты в быту, в городе, в природе, находить применение бросовому материалу.

Учебник, с. 78-79, РТ, с. 54-55, ЭОР, фотографии.

32

Откуда в снежках грязь? (Источники загрязнения нашей планеты).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Знать источники загрязнения снега, формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнения.

Учебник, с.80-81, РТ, с. 12-13, ЭОР,

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» презентация проекта «Моя семья»

1

Обобщение и контроль. Тестовая работа.

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Учебник, с. 82-87, РТ, с. 58, ЭОР, цветные карандаши.

34

Раздел «Где и когда?»

Когда учиться интересно? (Я – ученик).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Понимать значение слова «класс»: группа детей, которые учатся вместе; помещение, где они учатся; рассказывать о том, как сделать учебу успешной и интересной, рассказывать о профессии учителя.

Учебник, ч. 2,с. 4-5;

РТ, ч. 2,с. 3  

ЭОР, фото класса

35

Проект «Мой класс и моя школа».

1

Проект

Рассказывать о жизни своего класса по фотографиям, выделять самые интересные моменты в жизни класса.

Учебник, с. 6-7,

РТ, с. 4-5

ЭОР, фото класса, бумага, клей, ножницы, скотч

36

Когда придет субботы? (Время и его течение. Дни недели).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Различать прошлое, настоящее и будущее, называть в правильной последовательности дни недели.

Учебник, с. 8-9

РТ, с.  6-8

ЭОР, задания на карточках, «лента времени»

37

Когда наступит лето? (Смена времен года).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Называть времена года, месяцы в правильной последовательности, соотносить время года и месяцы, характеризовать природные явления в разные времена года, наблюдать сезонные явления и фиксировать их; рассказывать о любимом времени года.

Учебник, с.10-11

РТ, с.  12-13

ЭОР, таблица, теллурий, фишки

38

Где живут белые медведи? ( Животный мир Северного Ледовитого океана и Антарктиды).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Находить на глобусе Северный Ледовитый океан, Антарктиду, приводить примеры животных, обитающих в холодных районах Земли.

Учебник, с. 12-13

РТ,  ЭОР, глобус, теллурий, фишки, фрагменты фильмов

39

Где живут слоны? (Животный мир саванны и тропических лесов).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, приводить примеры животных, обитающих в жарких районах Земли.

Учебник, с. 14-15

РТ, ЭОР, глобус, фишки, теллурий, фрагменты фильма

40

Где зимуют птицы? (Зимующие и перелетные птицы).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Различать зимующих и перелетных птиц, объяснять причины отлета птиц в теплые края, приводить примеры зимующих и перелетных птиц.

Учебник, с. 16-17

РТ, ЭОР, атлас, фишки, таблица

41

Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Прослеживать историю появления одежды и развития моды, описывать одежду людей по рисунку, узнавать национальную одежду своего народа, различать типы одежды по назначению

Учебник, с.20-21

РТ, ЭОР, таблица, «лента времени», фото людей в одежде разного времени

42

Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Рассказывать об устройстве велосипеда, обсуждать роль велосипеда в нашей жизни, знать правила безопасной езды на нем.

Учебник, с. 22-23

РТ, ЭОР, «лента времени», фото со старым и современным транспортом

43

Когда мы станем взрослыми? (Дети и взрослые).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Сравнивать жизнь взрослого и ребенка, определять профессии людей, рассказывать о профессиях членов семьи.

Учебник, с. 24-25

РТ, ЭОР, цветная бумага, лист ватмана, клей, фломастеры

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1

Обобщение и контроль. Тестовая работа.

Обобщать и систематизировать изученный материал

Учебник, РТ,

ЭОР, цветные карандаши

45

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? (Солнце – ближайшая к Земле звезда).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, наблюдать картину звездного неба, находить созвездие Льва.

Учебник, с. 32-33.

РТ, ЭОР, атлас-определитель, пластилин, счетные палочки.

46

Почему Луна бывает разной? (Луна – спутник Земли).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Понимать причины изменения видимой поверхности Луны, рассказывать об изучении Луны.

Учебник, с. 34-35

РТ, ЭОР, пластилин, зеркальце, фонарик

47

Почему идет дождь и дует ветер? (Дождь и ветер. Их значение для жизни растений, животных и человека).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Рассказывать по рисунку о видах дождя, объяснять причины возникновения дождя и ветра, понимать значение дождя и ветра для живой природы.

Учебник, с. 36-37

РТ, ЭОР, аудиозапись звуков дождя и ветра

48

Почему звенит звонок? (Звуки в окружающем мире).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Различать звуки окружающего мира и передавать их голосом, понимать принцип возникновения и распространения звуков, понимать необходимость беречь уши.

Учебник, с.38-39

РТ,ЭОР, барабан, аудиозаписи звуков, канцелярские резинки

49

Почему радуга разноцветная? (Радуга – явление природы).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Называть цвета радуги в определенной последовательности, понимать причины возникновения радуги.

Учебник, с.40-41

РТ, ЭОР, призма, зеркальце, фонарик

50

Почему мы любим кошек и собак? (Домашние животные).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Описывать по плану домашнего питомца, рассказывать об уходе за кошками и собаками, обсуждать свое отношение к домашним животным.

Учебник, с. 42-43

РТ, ЭОР

51

Проект «Мои домашние питомцы»

1

Проект

Наблюдать за домашними питомцами и фиксировать результаты наблюдений; рассказывать об интересных случаях, связанных с домашними питомцами, составлять рассказ о домашнем животном.

Учебник,  

РТ, ЭОР

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? (Разнообразие цветов и бабочек на лугу).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Знать и выполнять правила поведения в природе, понимать взаимосвязь бабочек и цветов.

Учебник, с.46-47

РТ, ЭОР, атлас-определитель

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? (Звуки леса).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Определять обитателей леса по звукам. Знать и выполнять правила поведения в природе.

Учебник, с. 48-49

РТ, ЭОР, аудиозаписи со звуками леса, «Великан на поляне»

54

Зачем мы спим ночью? (Значение сна в жизни человека),

1

Изучение нового материала. Беседа.

Понимать значение сна в жизни человека, знать правила подготовки ко сну и оценивать правильность своих действий, рассказывать о сне животных.

Учебник, с. 52-53

РТ, ЭОР.

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов? (Значение овощей и фруктов в жизни человека).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Различать фрукты и овощи, понимать роль витаминов в жизнедеятельности организма, знать и соблюдать правила гигиены при употреблении фруктов и овощей.

Учебник, с.54-55

РТ, ЭОР

56

Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (Соблюдение правил гигиены).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, объяснять назначение предметов гигиены, формулировать основные правила гигиены.

Учебник, с.56-57

РТ, ЭОР, предметы гигиены

57

Зачем нам телефон и телевизор? (Средства связи и средства массовой информации).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Различать средства связи и массовой информации, знать виды телефонов, понимать значение Интарнета.

Учебник, с.58-59

РТ, ЭОР, фотографии

58

Зачем нужны автомобили? (Разнообразие и значение автомобилей).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Классифицировать автомобили и объяснять их назначение, знать основные детали автомобиля.

Учебник, с. 60-61

РТ, ЭОР, фото автомобилей разного назначения

59

Зачем нужны поезда? (Железнодорожный транспорт).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Определять назначение поездов, классифицировать по назначению, знать устройство железной дороги.

Учебник, с. 62-63

РТ, ЭОР, карточки, фото поездов и ж.д.

60

Зачем строят корабли? (Водный транспорт).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Определять назначение кораблей, называть и показывать на схеме основные части корабля, классифицировать их по назначению.

Учебник, с. 64-65

РТ, ЭОР, фото кораблей

61

Зачем строят самолеты? (Воздушный транспорт).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Определять назначение самолетов, называть и показывать на схеме основные части самолета, классифицировать самолеты от их назначения.

Учебник, с. 66-67

РТ, ЭОР, фото самолетов, воздушного шара, дирижаблей

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? (Правила безопасности в транспорте).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Обобщать сведения о транспорте, понимать необходимость соблюдения правил безопасности на нем.

Учебник, с. 68-69

РТ, ЭОР.

63

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?. (Правила безопасности в транспорте).

1

Изучение нового материала. Фронтальный опрос.

Обобщать сведения о транспорте, понимать необходимость соблюдения правил безопасности на водном и воздушном транспорте.

Учебник, с. 70-71

РТ, ЭОР.

64

Зачем люди осваивают космос? (Освоение космоса).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Понимать значение освоения космоса, знать имя первого человека, совершившего полет в космос, понимать значение искусственных спутников Земли.

Учебник, с. 72-73

РТ, ЭОР.

65

Почему мы часто слышим слово «экология» (Первоначальное представление об экологии).

1

Изучение нового материала. Беседа.

Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе.

Учебник, с. 74-75

РТ, ЭОР, таблица «как сберечь Землю?»

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

1

Обобщение и контроль. Тестовая работа.

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Учебник, РТ, цветные карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков Окружающего мира в 3 классе.(Плешаков А.А.)

p { margin-bottom: 0.21cm; } Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 год...

календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского р...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира  2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...

Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе по ФГОС

Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" 2 класс, УМК "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии ФГОС в рамках УМК "Школа России"...