"Формы земной поверхности"
план-конспект урока по окружающему миру
Технолоогическая карта урока: "Формы земной поверхности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_zemnoy_poverhnosti.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
| Технологическая карта урока (Окружающий мир)
| ||
| |||
| Целевой блок | ||
Тема: | «Формы земной поверхности» | ||
Педагогическая цель: | Формирование представлений о формах земной поверхности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Получат возможность научиться: сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать земную поверхность своего края; описывать красоту гор. | ||
Планируемые результаты: | Предметные У УД: - ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать холм и гору: находить общее и различие. | ||
| Личностные УУД: - способность к самооценке или взаимооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
| |||
| Метапредметные УУД: * Регулятивные: - владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. | ||
| * Коммуникативные: - участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя; проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения. | ||
*Познавательные: - используют приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта; удовлетворяют познавательный интерес, потребность в поиске дополнительной информации о природной красоте. | |||
| Инструментальный блок | ||
Тип урока | Решение частных задач | ||
Учебно - методический комплекс | Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир». 2 часть, 2 класс .М.: Просвещение, 2017г. с приложением на электронном носителе. Рабочая тетрадь. Окружающий мир Плешаков А.А. М.:Просвещение, 2017г., презентация к уроку, музыкальная физминутка. | ||
Организационно - деятельностный блок | |||
Основные понятия: | Равнина, гора, холм, овраг, подошва, склон, вершина. | ||
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Межпредметные связи: | Литературное чтение, краеведение, БЖД. | ||
Диагностика результатов урока: | Что нового вы узнали на уроке? Все ли вам удалось? Что не удалось? Почему? |
План урока:
- Организация начала урока. (1 мин.)
- Актуализация опорных знаний. (5 мин.)
- Физминутка (2 мин.)
- Изучение нового материала (25 мин.)
- Итог урока. Рефлексия. (5 мин.)
- Информация о домашнем задании (2 мин.)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организация начала урока | Прозвенел уже звонок, Как же мы начнём урок? -На уроке мы сидим – Не шумим и не кричим, Руку тихо поднимаем, Если спросят, отвечаем. -Мы хороший, дружный класс? - Да! И всё получится у нас! - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Напоминаю, меня зовут Анастасия Александровна. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столе должны лежать: учебник, тетрадь и карандаш. - Молодцы. К уроку вы готовы. Думаю, что он принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
2. Актуализация опорных знаний | - Мы урок наш начинаем Что учили – вспоминаем. Карточка 1 Задание:
Карточка 2
Слайд 3. (Рисунок компаса, предохранитель, магнитная стрелка, корпус). Карточка 3 Расскажи, как можно определить стороны горизонта без компаса по местным признакам "Ориентирования на местности". Слайд 4. (Природные признаки ориентирования на местности.) | Горизонт- это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя. На схемах север всегда обозначают вверху, юг- внизу, запад- слева, восток- справа. Компас Предохранитель, магнитная стрелка и корпус. 1. У отдельно стоящих деревьев ветви с южной стороны длиннее и гуще. 2. У березы кора с южной стороны белее и чище, чем с северной. 3. Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев. 4. Снег весной быстрее тает на склонах, обращенных к югу. |
3. Изучение нового материала 4. Физминутка | Мой край - моя земля, - Посмотрите на слайд 5, перед вами физическая карта России. Изображения, какого цвета вы видите на ней? - Как вы думаете, что на физической карте обозначено, синим или голубым, коричневым и зеленым цветом? - Так выглядят равнины и горы на карте. Сегодня на уроке мы будем говорить о формах поверхности нашей страны, научимся находить и различать их на карте. Слайд 6. (Тема урока) - А теперь рассмотрите изображения на слайдах. Слайд 7. (Равнина и горы.) Здесь вы можете увидеть основные формы земной поверхности - равнины и горы. Попробуйте, объяснить, что это такое. - Как вы думаете, какой участок земной поверхности называется равниной? (Ровный.) Слайд 8. (Изображение равнины и определение.) Равнина – ровный или почти ровный участок - На слайде вы видите изображения двух равнин, попробуйте определить, чем они различаются? Слайд 9. - Равнины бывают плоские и холмистые. Какая поверхность изображена на первой иллюстрации? На второй иллюстрации? - Объясните, почему равнины получили такие названия? - Откройте учебники на странице 90-91. Найдите на карте все равнины на территории нашей страны, назовите их. Обратите внимание на то, каким цветом они изображены на карте. Слайд 10. (Восточно-Европейская, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье.) - Почему Среднесибирское плоскогорье обозначено на карте желтым и зеленым цветом? - Возвышения на равнине - это холмы. Слайд 11("Холм"). В строении холма различают такие части: подошва (или подножие) - самая низкая часть холма, это место, где он начинается; вершина - самое высокое место. Между вершиной и подошвой находится склон. Он может быть пологим и крутым. На слайде появляется анимация - части холма.
-Мы с вами познакомились с горами и равнинами. Пора и отдохнуть. (Музыкальная физминутка). -Отдохнули, поиграли, Все загадки отгадали. Нам пора вернутся в класс. Дело важное у нас. - Мы говорили о возвышениях на равнинах - холмах. Но, кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами - это овраги. Слайд 12("Овраг"). - Образование оврага начинается с маленького углубления. Талые и дождевые воды размывают ее, и овраг постепенно увеличивается. Овраги могут быть мелкими, в несколько метров глубиной, и глубокими - в несколько десятков метров. По дну оврага часто течет речка или ручей. Если по краям оврага разрастается много трав и кустарников, то он превращается в болото. - Овраги приносят человеку вред, так как разрушают верхний, плодородный слой почвы. Чтобы бороться с разрастанием оврагов, люди высаживают по их краям деревья и кустарники. Корни растений не дают разрушаться почве. - Отгадайте загадку. В жарком лете я стою, -Верно, это гора. Слайд 14"Гора". - Посмотрите на изображение на слайде, как вы думаете, какая часть земной поверхности называется горой? Горы - очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью. На вершинах гор очень холодно и лежит снег. Слайд 15. (Части горы) - Каждая гора, как и холм, имеет свои части, попробуйте их назвать. - Откройте физическую карту России в учебнике с. 90-91. Найдите на ней горы. Каким цветом обозначают горы на карте. Слайд16. Какие горы вы нашли на карте? (Уральские и Кавказские горы.) - Кто-нибудь из вас был в горах? - Сейчас я вам прочитаю рассказ о горах писателя Николая Ивановича Сладкова (стр.80). | Синего, желтого и зеленого. Моря, озера, реки, горы, равнины. Дети пытаются объяснить, почему они так названы. Высотой Холмистая; Плоская Плоская равнина имеет ровную поверхность, на холмистой равнине есть возвышения. Равнины на карте обозначены зеленым или светло-желтым цветом. Есть возвышения. Возвышения. Подошву или подножие, склон и вершину. |
5. Итог урока. Рефлексия | - О чем сегодня говорили на уроке? - Какие формы земной поверхности вы знаете? - Что такое равнины? - Что такое горы? - Что у вас вызвало затруднение? | Ответы учащихся. |
6. Информация о домашнем задании. | Молодцы ребята! Запишем домашнее задание стр.78-79 учебник, тетрадь. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочный тест по окружающему миру по теме «Формы земной поверхности».
Данный тест позволяет быстро и эффективно проверить знания учащихся по теме "Формы земной поверхности". Тест составлен по новому образовательному стандарту Е.М.Тихомирова....
Формы земной поверхности
Формы земной поверхности. 4 класс. Урок ознакомления с окружающим миром...
Формы земной поверхности.
2 класс. Программа "Гармония"....
Формы земной поверхности
презентация к уроку "Формы земной поверхности" 2класс . программа"Школа России" 2класс...
Тема: Формы земной поверхности. Водоемы
Урок окружающего мира во 2 классе по программе Плешакова...
формы земной поверхности
урок окружающего мира во 2 классе...
самоанализ к уроку по теме - формы земной поверхности
самоанализ 2 класс окружающий мир...