Природная зональность.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Мананникова Оксана Николаевна

Урок окр.мира Природная зональность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Природная зональность.16.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Природная зональность. Мананникова О.Н.

Цель урока: Познакомить учащихся с природными зонами и проявлением закона природной зональности. Развивать речь, наблюдательность и познавательный интерес, умение анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Задачи урока:

1. Организовать готовность к уроку, настроить учащихся на работу.

2. Систематизировать знания об экосистемах.

3. Актуализировать имеющиеся у учащихся знания, необходимые для изучения новой темы.

4. Изучить правила и законы распределения природных зон с севера на юг.

Тип урока: изучение нового материала

Применяемые технологии, приемы и методы: проблемный метод, побуждающий и подводящий диалоги, методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические; аналитические, методы самостоятельной работы и работа под руководством.

1.Повторение.

Приведите пример экосистем. (Карточки на доске).

Отметьте природные экосистемы.

Что такое экосистема?

Какие роли в экосистеме выполняют живые организмы. (Карточки на доске).

2.Тема.

С.10, вопросы.

Карточки.Что меняется часто: погода или климат? Как вы думаете, везде на Земле климат одинаковый? От чего зависит распределение тепла?

Схема Земли. Проведите экватор. Назовите тепловые пояса. Что происходит с климатом при удалении от экватора?

Прочитайте тему урока. Какое слово вызывает затруднение?

3. Новый материал.

С. 10 чтение текста.

С.11-12  чтение текста.

4. Закрепление.

О каких зонах мы прочитали? Чего не хватает степям? Чего не хватает Тундре? Какая зона наиболее комфортна?

5. Работа с картой.

С.104-105.

Прочитайте условные обозначения. Сколько природных зон?

6. Итог.

О каких зонах мы сегодня узнали? Сколько их?

С. 12, вопросы.

7. Д.з. Кто сегодня затруднялся – С.10-13, в.1, 2.

Кому было всё понятно и легко - Т. С. 44, 32,5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровой картинный диктант "Природная зональность

Цифровой картинный диктант "Природная зональность" по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100"...

Конспект урока "Природная зональность. Лес"

К этому уроку есть презентация "Лесная зона".Это материал можно также использовать во внеклассных мероприятиях или при создании проекта....

Урок - проект по окружающему миру во втором классе "Природная зональность" по УМК "школа 2100"

Урок-проект - это всегда интересно! Данный урок является вводным преред изучением большого блока "Природные зоны" В разработке прописана подробная работа в группах....

урок на тему Закон природной зональности

Тема, цели, ход урока, слайды....

Презентация "Природная зональность" 2 класс (школа 2100)

Презентация "Природная зональность" 2 класс (школа 2100)...

Презентация "Природная зональность" 2 класс (школа 2100)

Презентация "Природная зональность" 2 класс (школа 2100)...

Разработка урока "Природная зональность нашей Родины"

   Данная разработка урока представлена в направлении «Начальные классы». Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса «Природная зональность нашей Родины» (Образовательная система ...