Интегрированный урок по окружающему миру и литерат чтению 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Гайдай Любовь Анатольевна

Конспект урока по окружающему миру и литературному чтению 2 класс Школа России. Тема "Мы - зрители и пассажиры". Обобщение по теме "Я и мои друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_okr_mir_liter_chtenie_2_klassgayday.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный открытый урок окружающего мира

и литературного чтения во 2-А классе.

Учитель Гайдай Л.А.

Тема: Мы - зрители и пассажиры - по окружающему миру.

            Обобщение темы «Я и мои друзья» - по литературному чтению.

Цели: научить правилам поведения в общественных местах. Обобщить знания по теме, прививать добрые отношения между сверстниками и взрослыми.

Задачи: 1- формировать навыки культурного поведения в обществе.

               2- формировать положительные моральные качества.

               3- развивать умение давать оценку поступкам и высказывать свою точку  зрения.

               4 -развивать кругозор учащихся.

Оборудование: проектор, билетики, карточки, конверты-солнышко, презентация, игрушки, костюмы для сценки, на доске памятки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Вход по билетикам

– Здравствуйте! Сегодня  у нас необычный урок. Садитесь!

II. Сообщение темы урока. Проверка домашнего задания.

-Рассказать выученные пословицы, объяснить смысл.

Звучит музыка, гаснет свет.

-Ребята, что вам напомнили эти звуки, что вы представили?

Итак, сегодня мы поговорим о культуре общения и подведем итоги по теме «Я и мои друзья». Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете. Что такое общество?

  Ответы детей. Вывод, как правильно вести себя в обществе.

III.Тема. Мы — зрители .  

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в театр. Итак, мы пришли в зал. Погас свет, скоро начнется спектакль. (Презентация)

Как нужно проходить по рядам в кинотеатре: лицом к сидящим или спиной?

Что при этом следует сказать?

Учитель: Итак, в театре проходить на свое место надо повернувшись лицом к сидящим.

— Как нужно вести себя в кинотеатре? Рассмотрим картинку на странице учебника по окружающему миру с.60 и прочитаем памятку Советы Попугая. Комментируем памятку. А сейчас смотрим спектакль.

IV.Сценка.  

 Учащиеся инсценируют произведение В.Осеевой «Хорошее». Используются игрушки и костюмы.

V. Мы – пассажиры.

Учитель:  Итак, посмотрев спектакль, мы отправляемся  домой на общественном транспорте. Отгадайте, на каком транспорте дети могут добраться до дома. Презентация.

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

                    (Автобус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

                      (Трамвай)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

            (Троллейбус)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?...

           (Электричка)

     Продолжение презентации

-  Расскажите, как ведут себя люди во время поездки в общественном транспорте? Все ли ведут себя правильно? Рассмотрим картинки на странице учебника по окружающему миру с.62-63 (Ответы детей.)

VI. Рефлексия. Итог урока.

Учитель: Что нового узнали о культуре поведения в общественных местах?

Какие для себя сделали выводы? Как нужно относиться друг к другу? К близким и взрослым.

- Выполните задания на карточках в паре.  Отметить правильные ответы, как вести себя культурно в общественных местах.

  • громко  разговаривать
  • шуршать бумажками
  • принимать пищу
  • разговаривать по телефону
  • внимательно смотреть
  • уступать место
  • быть вежливым

VI. Домашнее задание с.60-63, учебник, выполнить задание в рабочей тетради.

Самооценка. Кто считает свою работу на уроке отличной, хорошей или удовлетворительной, положите свои билетики в соответствующий конверт с солнышком.(1-солнечно,2-облачно,3-пасмурно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по окружающему миру, литературному чтению и технологии в 3 классе (система Л.В. Занкова)

Интегрированный открытый урок по окружающему миру, литературному чтению и технологии     в  3  классе   Лапшиной И.Б.  Тема: «Страна восходящего солнц...

Интегрированный урок по окружающему миру «Пустыня» для 4 класса

Применить план для формирования у учащихся представление о природной зоне пустыни...

Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Жизнь диких животных зимой. Невидимые нити в зимнем лесу. Э. Шим «Всем вам крышка».

Цели данного урока -      1.Обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях. Формирование экологической  культуры школьников, включающей в себя знания о природе, о взаимо...

Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по теме: "Путешествие по Москве. Московский Кремль. Ф. Н. Глинка «Москва».

На уроке обобщаются  и систематизируются  первоначальные знания учащихся об истории возникновения, развития и становления города Москвы; ученики знакомятся  с достопримечательностями...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")

Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...

Интегрированный урок по окружающему миру "Хвойные деревья" 1 класс 21 век.

Интегрированный урок по окружающему миру, литературному чтению и изо "Хвойные деревья" 1 класс 21 век.Познакомить ребят с группой хвойных деревьев, научить их различать, используя исследоват...