Контрольно – измерительные материалы для проведения входного контроля по окружающему миру в 4 классе
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)

Назначение КИМ – оценить качество подготовки по окружающему миру обучающихся 4 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала. Результаты мониторинга используются для определения коррекционных мероприятий по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_okr.mir_4_klass_vhodnoy_2.docx182.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

СОГЛАСОВАНО                                                                                          УТВЕРЖДЕНО

Методический совет                                                            Директор МБОУ «СОШ № 4»

Протокол № 2                                                                           __________________________                          

«  12 »   05   2017 г.                                                                                        

Контрольно – измерительные материалы

для проведения входного контроля

по окружающему миру в 4 классе

2016 – 2017 учебный год

Разработчик: Иванова И.В.,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения входного контроля  по окружающему миру  в  4 классе.

1. Назначение КИМ – оценить качество подготовки по окружающему миру обучающихся 4 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала. Результаты мониторинга используются для определения коррекционных мероприятий по предмету.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание работы определяют следующие документы:

  • Федеральный  государственный  образовательный  стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373;
  • Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Пьянковская ООШ» (утверждена 07.12.2012 г, приказ № 57а-ОД) (с изменениями и дополнениями);
  • Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Н.Ф. Виноградова и др. – М.: Дрофа, 2001.

  1. Структура КИМ.

Проверочная работа состоит из одной части, которая содержит 19 заданий с выбором ответа (ВО).

Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности: уровень А – базовый, уровень В – повышенной сложности, уровень С – высокой сложности. К каждому заданию даются четыре варианта ответа. Задания А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.

  1. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

Распределение заданий по её частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице:

зада-ния

Блок содержания

Кодификаторы проверяемых

элементов содержания и требований к уровню подготовки участников

Уро-вень

слож-ности

Тип

задания

Время

выпол-нения

Макси-мальный

балл

А1

Человек и природа

Умение различать объекты неживой и живой природы

Б

ВО

2

1

А2

Человек и общество

Выделение объекта по признаку.

Б

ВО

2

1

А3

Человек и природа

Выделение объекта по признаку.

Б

ВО

2

1

А4

Человек и природа

Знание компонентов неживой природы: воздух и его

свойства.

Б

ВО

2

1

А5

Человек и природа

Различать изученные объекты

живой природы.

Б

ВО

2

1

А6

Человек и природа

Различать изученные объекты

живой природы.

Б

ВО

2

1

А7

Человек и природа

Различать изученные объекты

живой природы.

Б

ВО

2

1

А8

Человек и природа

Использовать знания о строении и функционировании

организма человека для сохранения и укрепления своего

здоровья

Б

ВО

2

1

А9

Человек и природа

Знание свойств полезных ископаемых, их использования.

Б

ВО

2

1

А10

Человек и природа

Различать изученные объекты

живой природы.

Б

ВО

2

1

В1

Человек и природа

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных свойств.

П

ВО

2

2

В2

Человек и природа

Выделение объекта по признаку.

П

ВО

2

2

В3

Правила безопасной жизни

Выделение объекта по признаку.

П

ВО

3

2

В4

Человек и природа

Проводить простейшую классификацию изученных

объектов природы

П

ВО

3

2

В5

Человек и природа

Выделение объекта по признаку

П

ВО

3

2

В6

Человек и природа

Проводить простейшую классификацию изученных

объектов природы

П

ВО

3

2

С1

Правила безопасной жизни

Понимать необходимость здорового образа жизни.

В

ВО

3

3

С2

Правила безопасной жизни

Понимать необходимость здорового образа жизни.

В

ВО

3

3

С3

Человек и общество

Понимать необходимость здорового образа жизни.

В

ВО

3

3

Б-10

П-6

В-3

ВО-19

45

мин

31 балл (Б-10, П-12,

В-9)

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 0-3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания - 31 балл.

Методика шкалирования первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 9

  10 – 19

20 – 27  

   28 – 31

  1. Ключи к КИМ

задания

Правильный ответ

Вариант 1

Вариант 2

А1

Ответ:  3) течение

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ:  3) разум

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

А2

  Ответ:  1) совместное хозяйство

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 1)государственные символы

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

А3

Ответ: 2) Луна

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 1) лук

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

А4

Ответ: 2) серого цвета

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 2) крахмал

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

А5

Ответ: 4) ягель

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 4) морская капуста

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

А6

Ответ: 3) таракан

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 1) черепаха

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

А7

Ответ: 2) растения

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 3) сердце

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

А8

Ответ: 4) к нервной

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 3) торф

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

А9

Ответ:  2)  из нефти

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ:  1) люцерну

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

А10

Ответ:  3)  рожь

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ:  1)  налоги

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

В1

Ответ:  4)  по вкусу

2 балла – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ:  3)  память

2 балла – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

В2

Ответ:  1)  растения

2 балла – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ:  4)  углекислый газ

2 балла – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

В3

Ответ:  1)  синие круги с белыми рисунками            

2 балла – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ:  3)  белые круги с красной каймой

2 балла – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

В4

Ответ:  2) рожь – мышь – змеи – орлы

2 балла – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ:  3) слизни – капуста – жаба

2 балла – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

В5

Ответ:  3) кислород

2 балла – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ:  2) лёд

2 балла – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

В6

Ответ:  1) шерсть

2 балла – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ:  1) сахар

2 балла – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

С1

Ответ: 1), 4).

1) помогают переваривать пищу;

4) делают из молока йогурт

3 балла – приведено два верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено

1 балл – приведен только один элемент верного ответа и других элементов ответа не приведено

0 балл – дан неверный ответ

Ответ:  1), 3).

1) сердце, вены, артерии;

3) пищевод, желудок, кишечник

3 балла – приведено два верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено

1 балл – приведен только один элемент верного ответа и других элементов ответа не приведено

0 балл – дан неверный ответ

С2

Ответ: 1), 2).

1) есть разнообразную пищу;

2) есть в одно и то же время

3 балла – приведено два верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено

1 балл – приведен только один элемент верного ответа и других элементов ответа не приведено

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 1), 3).

1) грязные руки;

3) испорченная пища

3 балла – приведено два верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено

1 балл – приведен только один элемент верного ответа и других элементов ответа не приведено

0 балл – дан неверный ответ

С3

Ответ: 1), 2), 4).

1) Суздаль;

2) Владимир;

4) Кострома

3 балла – приведено три верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено

2 балла – приведено два верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено

1 балл – приведен только один элемент верного ответа и других элементов ответа не приведено

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 1), 2), 3).

1) Финляндия;

2) Италия;

3) Польша

3 балла – приведено три верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено

2 балла – приведено два верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено

1 балл – приведен только один элемент верного ответа и других элементов ответа не приведено

0 балл – дан неверный ответ

7. Время выполнения работы.

На выполнение работы отводится 45 минут.

  1. Дополнительные материалы и оборудование.

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

  1. Рекомендации по подготовке к тестированию.

Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.

Входная проверочная работа

по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

4 КЛАСС

Вариант 1

Инструкция по выполнению заданий входной проверочной работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Поставь  галочку в , которое стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.

Желаем успеха!

ФИ ____________________________________  Дата ____________  Вариант 1         4 класс

А1. Что НЕ относится к признакам живых организмов?

           1) дыхание                               3) течение

 2) рост                                      4) питание

А2. Что относится к характеристике семьи?

1) совместное хозяйство           3) границы

2) свой язык                               4) государственные символы

А3. Что относится к телам?

          1) кислород                                 3) вода

2) Луна                                        4) соль

А4. Какое свойство воздуха указано неверно?

           1) прозрачен                              3) не имеет запаха

           2) серого цвета                          4) бесцветен

А5. Какое растение относится ко мхам?

           1) черёмуха                                3) кактус

           2) ромашка                                 4) ягель

А6. Какое животное относится к группе насекомых?

           1) паук                                        3) таракан

           2) дождевой червь                     4) слизень

А7. Какие организмы относятся к производителям?

           1) хищники                                3) бактерии

           2) растения                                 4) грибы

А8. К какой системе органов относится мозг?

           1) к опорно-двигательной               3) к дыхательной

           2) к кровеносной                              4) к нервной

А9. Из чего делают бензин?

           1) из торфа                                 3) из железной руды

           2) из нефти                                4) из природного газа

А10. Какое растение относится к зерновым культурам?

           1) капуста                                   3) рожь

           2) тимофеевка                            4) лён

В1. Как ты различишь сахар, соду и соль?

           1) по цвету                                 3) по запаху

           2) по размеру                             4) по вкусу

В2. Что находится в основании экологической пирамиды?

           1) растения                                 3) хищники

           2) насекомые                              4) растительноядные животные

В3. Как выглядят предписывающие знаки?

           1) синие круги с белыми рисунками            

           2) синие прямоугольники с рисунками        

           3) белые круги с красной каймой

           4) белые треугольники с красной каймой

В4. Какая из цепей питания указана правильно?

           1) сосна – дятел – жук-короед          3) слизни – капуста – жаба

           2) рожь – мышь – змеи – орлы          4) лиса – мышь – пшеница

В5. Какое вещество газообразное?

           1) алюминий                              3) кислород

           2) песок                                      4) вода

В6. Что даёт животноводство?

           1) шерсть                                   3) зерно

           2) овощи                                    4) лён

С1. Чем полезны бактерии?

           1) помогают переваривать пищу           3) очищают воздух

           2) укрепляют здоровье                           4) делают из молока йогурт

С2. Какие правила питания надо выполнять?

           1) есть разнообразную пищу                  3) утром не завтракать

           2) есть в одно и то же время                   4) есть побольше булочек

С3. Какие города входят в Золотое кольцо России?

           1) Суздаль                                  3) Воронеж

           2) Владимир                               4) Кострома

Входная проверочная работа

по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

4 КЛАСС

Вариант 2

Инструкция по выполнению заданий входной проверочной работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Поставь  галочку в , которое стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.

Желаем успеха!

ФИ ____________________________________  Дата ____________  Вариант 2         4 класс

А1. Что отличает человека от других живых существ?

           1) движение                             3) разум

 2) размножение                       4) дыхание

А2. Что относится к характеристике страны?

1) государственные символы           3) цвет кожи

2) государственный танец                4) родной язык

А3. Какое травянистое растение является культурным?

          1) лук                                           3) крапива

2) осот                                         4) лебеда

А4. Что относится к веществам?

           1) Солнце                                   3) шар

           2) крахмал                                  4) шуруп

А5. Какое растение относится к водорослям?

           1) папоротник                            3) водяной орех

           2) кувшинка                               4) морская капуста

А6. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

           1) черепаха                                 3) жаба

           2) каракатица                             4) кальмар

А7. Какой орган относятся к кровеносной системе?

           1) почки                                      3) сердце

           2) лёгкие                                     4) мозг

А8. Какое полезное ископаемое используется как топливо?

           1) глина                                      3) торф

           2) известняк                               4) гранит

А9. Какое растение выращивают на корм домашним животным?

           1) люцерну                                 3) хлопчатник

           2) пшеницу                                 4) гречиху

А10. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?

           1) налоги                                    3) пени

           2) штрафы                                  4) премии

В1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?

           1) восприятие                            3) память

           2) воображение                         4) внутренний мир

В2. Какое вещество газообразное?

           1) глина                                       3) молоко

           2) медь                                         4) углекислый газ

В3. Как выглядят запрещающие знаки?

           1) синие круги с белыми рисунками            

           2) синие прямоугольники с рисунками        

           3) белые круги с красной каймой

           4) белые треугольники с красной каймой

В4. Какая из цепей питания указана  НЕ правильно?

           1) сосна – жук-короед – дятел           3) слизни – капуста – жаба

           2) рожь – мышь – змеи – орлы          4) пшеница – мышь – лиса

В5. Какое вещество твёрдое?

           1) пар                                          3) кислород

           2) лёд                                          4) вода

В6. Что даёт растениеводство?

           1) сахар                                      3) молоко

           2) шерсть                                   4) яйца

С1. В каких строчках указаны системы органов?

           1) сердце, вены, артерии                        3) пищевод, желудок, кишечник

           2) желудок, лёгкие, мозг                        4) руки, ноги, голова

С2. Что может стать причиной инфекционных болезней?

           1) грязные руки                    3) испорченная пища

           2) нарушение режима          4) переохлаждение

С3. Какие страны находятся на территории Европы?

           1) Финляндия                            3) Польша

           2) Италия                                   4) Индия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по окружающему миру

Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа 2100". Включает в себя тесты в двух вариантах, спецификацию и кодификатор, ключ и бланки ответови и анализа....

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации за курс 2 класса по математике

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 2 класса составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной основной образовательной программ...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения входного мониторинга качества образования по математике обучающихся 4 класса

Назначение КИМ – оценить качество подготовки по математике обучающихся 4 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала. Результаты мониторинга используются для определения коррекционных ...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по русскому языку (входной диктант) обучающихся 3 класса.

Назначение работы -  оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по русскому  языку Федеральным...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной (итоговой) аттестации во 2 классе (Школа России).

Папка содержит материалы по промежуточной (итоговой)  аттестации во 2 классе ("Школа России") по русскому языку, математике, окружающему миру. Назначение контрольно-измерительных матери...