Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Рабочая программа по окр.миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_okr_mir_3v_klass.docx58.87 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  Предмет: Окружающий мир

г.Улан-Удэ,

 2020г.

Введение

         Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», предметная область « Обществознание и      естествознание» составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту    Плешакова  А.А «Окружающий мир: Мир вокруг нас» Учебник для  3 класса  В 2 ч. /А.А.Плешаков – М.: Просвещение, 2013.

Документы, на основании которых составлена рабочая программа:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 (с последними изменениями);
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями);
  4.  Рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 8 мая 2020 г.№ 02/8900-2020-24 "О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций"
  5. Программы общеобразовательных учреждений. Окружающий мир, 3 класс
  6. Составитель: Плешакова А.А
  7. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2020-2021 уч. год, реализующих программы общего образования (с последними изменениями)
  8. Основная образовательная программа основного общего образования№38»; (для 1 - 4 классов ООП СОО

        Главная цель изучения - рациональное распределение часов учебного материала, ориентированного на: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;
  • формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье;
  • осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
  • создание   условий для формирования и развития у школьников:
  • творческих способностей и интереса к выполнению заданий;
  • умения самостоятельно приобретать и примерять знания на практике;
  • коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в  парах, группах;
  • общеучебных умений и навыков (развитие логического мышления, обучение умению самостоятельно пополнять знания, работа с книгой, со справочной литературой).

                     

                   Планируемые результаты освоения учебного предмета

 Личностные

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметныхрезультатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Планируемые результаты

  В результате  изучения  курса «Окружающий мир»  обучающиеся 3класса  получат возможность расширить, систематизировать и углубить   исходные представления  о природных и социальных   объектах и явлениях как  компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе.

   Они приобретут  опыт эмоционально  окрашенного. Личностного отношения  к миру природы и культуры. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных  наук в их единстве и взаимосвязях даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать явления окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить своё место в ближайшем окружении.

    Обучающиеся  получат  возможность осознать целостность научной картины мира, своё место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

    Обучающиеся познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить  наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые   причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

     В результате  изучения курса они заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться  соблюдать правила поведения в мире  природы и людей, правила  здорового образа жизни. Освоят элементарные нормы  адекватного природо - и  культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

                      Место курса « Окружающий мир » в учебном плане

В 3 классе на уроки окружающего мира отводится  68 ч (2ч в неделю, 34 учебные недели )

Примечания:

Данная рабочая программа предполагает предоставлять возможность учителю варьировать количество часов, отведённых на изучение тем и разделов, изменять порядок их следования, а также корректировать темы уроков путём объединения близких по содержанию, в зависимости от степени подготовленности конкретного класса либо других объективных причин, организовывать в соответствии с техническими возможностями проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов; При необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

      Используемый УМК, включает электронные ресурсы, а так же дополнительные информационные ресурсы.

Образовательные Интернет-ресурсы

Классы

Видеоконференци на платформах « Учи.ру» , « Я –класс», ZOOM

1-4

http://www.openclass.ru/ - Сайт "Открытый класс"

1-4

http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к цифровым образовательным ресурсам

1-4

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль "Открытый урок"

1-4

http://edcommunity.ru/ - Polymedia. Решения для образования.

1-4

http://www.n-shkola.ru/ - Официальный сайт журнала «Начальная школа».

1-4

Энциклопедия «Вместе познаем мир» http://vneuroka.ru/okrmir.php

1-4

Энциклопедия "Природа науки. 200 законов мироздания" http://www.elementy.ru/trefil/ Яндекс.Словари http://slovari.yandex.ru

1-4

Содержание тем учебного предмета, курса

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Содержание

Кол-во часов в авторской программе

Кол-во часов в рабочей программе

Проекты

экскурсии

Проверочные работы

Практические работы

1

Как устроен мир

6

6

1

1

1 (тест)

20.09

2

Эта удивительная природа

18

18

1

1

1 тест

01.12

6

3

Мы и наше здоровье

10

10

1

 1 пр. раб. (тест)

22.12

2

4

Наша безопасность

8

7

1

1

1 тест

09.02

5

Чему учит экономика

13

12

1

1 тест

23.03

3

6

Путешествие по городам и странам

15

15

1

  1 пр. раб. (тест)

18.05

Итого

70

70

6

3

6

13

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

Домашнее задание

Как устроен мир (7ч)

1 (1)

Природа. Ценность природы для людей.

- доказывать,  пользуясь текстом и иллюстрациями учебника, что природа многообразна;  формулировать цели биологии и изучения её; классифицировать объекты живой природы на царства; доказывать, что без природы невозможна жизнь людей; анализировать схему значения природы для человека; различать опасные и полезные микроорганизмы;- оценивать результаты своей работы на уроке.

Стр.4-6 р.т. №4,5 стр.4

2 (2)

Человек.

- находить общность человека и живых существ и отличия его от животных; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; обсуждать, как возникает богатство внутреннего мира человека; оценивать богатство  внутреннего мира человека и его поступков;

Стр.10-14, р.т. стр.7 №4

3 (3)

Наши проекты: «Богатства, отданные людям».

 -определить цель проекта;    -распределять обязанности по проекту в группах;- собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, музее, в ходе интервью; подобрать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды),

Подготовка проекта

4 (4)

Общество.

 понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; формулировать понятие о человечестве; характеризовать место человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества; сопоставлять формы правления в государствах мира;  характеризовать функции государства;

Стр.18-23 Р.т.№3стр.8

5 (5)

Что такое экология.

- сопоставлять вид дневного и ночного неба;

- прослеживать на схемах взаимосвязи между живыми существами в природе;

- приводить примеры взаимосвязей живого – неживого, растений и животных, человека и природы;

- описывать окружающую среду для природных объектов;

- рассказывать о виде дневного и ночного неба;

Стр.26-28 , найти книги по экологии, подготовить сообщение по прочитанному

6 (6)

Природа в опасности! Охрана природы.

- понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

- сопоставлять положительное и вредное влияние человека на окружающую среду;

- обсуждать проблему работы вредных для природы предприятий;

- характеризовать заказники, заповедники и национальные парки как особо охраняемые природные территории;

- обсуждать, как каждый может помочь природе;

Стр.29-34 р.т. стр.11 №1-3, подготовить сообщение о растениях и животных своего края, занесённых в Красную книгу.

С.34-37, с. 38*

С. 39-43, задание

№2, с. 43*

7(1)

Тема, вещества, частицы.

- характеризовать понятия «тело», «вещество», «частица»;

- приводить примеры тел (естественных и искусственных), веществ, частиц;

- приводить примеры цветков и соцветий;

- различать естественные и искусственные тела;

- разграничивать понятия «тела» и «вещества»;

- различать молекулярное строение твердых, жидких и газообразных веществ;

С. 49-52,задание

№2, с. 52*

8(2)

Разнообразие веществ.

- характеризовать свойства поваренной соли, сахара, кислоты;

- в ходе практической работы выявлять наличие крахмала в продуктах питания;

- отличать кислоты от других веществ, различать сахар и соль по вкусу;

- описывать изучаемые вещества по плану;

- оценивать свои достижения на уроке.

Стр.55-58, р.т.: №5 стр.25

9 (3)

Воздух и его охрана.

- исследовать и характеризовать свойства воздуха в ходе практической работы;

- формулировать выводы из учебного эксперимента;

- предлагать меры по охране чистоты воздуха;

- интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе;

Стр.59-63

10(4)

Вода.

- исследовать и характеризовать свойства воды в ходе практической работы;

- формулировать выводы из учебного эксперимента;

- моделировать в виде схемы увеличение расстояний между молекулами воды при нагревании и уменьшение – при охлаждении;

11(5)

Превращения и круговорот воды.

- наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадение дождя;

- моделировать кругооборот воды в природе;

Стр.64-66

12 (6)

Берегите воду.

- моделировать в виде схемы источники загрязнения воды;

- обсуждать меры по экономии воды;

- интервьюировать взрослых о мерах по охране чистоты воды;

Стр.69-73

13(7)

Что такое почва?

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- исследовать свойства почвы в ходе учебного эксперимента;

- обсуждать вопрос о взаимосвязи  живого и неживого в структуре почвы;

- описывать одну из птиц по плану;

- выявлять роль дождевых червей в структурировании почвы;

- характеризовать процессы образования и разрушения почвы;

Стр.74-77

14 (8)

Разнообразие растений.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- классифицировать предложенный список растений по группам;

- определять с помощью атласа-определителя 2-3 растения в классе;

- рассказывать о разнообразии растений;

Стр.78-81

15 (9)

Солнце, растения и мы с вами.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений;

- выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений;

- доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека;

Стр.82-85

16 (10

Размножение и развитие растений.

- характеризовать условия, необходимые для размножения растения и их распространения;

- наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев;

- выявлять роль животных в размножении и развитии растений;

- характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени;

Стр.87-92

18 (11)

Охрана растений.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Стр.94-97

19 (12)

Разнообразие животных.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- классифицировать животных из списка, предложенного одноклассниками;

-приводить примеры животных разных групп;

- с помощью атласа-определителя «От земли до неба» определять животных, изображенных на рисунках, и относить их к определенной группе;

- работать с электронным приложением к учебнику;

- формулировать выводы по изученному материалу;

Подготовка проекта

20 (13)

Кто что ест?

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- характеризовать и приводить примеры животных по типу питания;

- анализировать схемы цепей питания;

- обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе;

- оценивать свои достижения на уроке;

- готовиться к выполнению проекта «Разнообразие природы родного края»

Стр.100-105.

21 (14)

Презентация проекта «Разнообразие природы родного края».

- изучить инструкцию по выполнению коллективного проекта;

- определить цель и этапы работы;

- распределить обязанности;

 - подбирать открытки, делать слайды;

- презентовать «Книгу природы родного края».

Стр.106-111

22 (15)

Размножение и развитие животных.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- характеризовать животных разных групп по способу размножения;

- моделировать стадии размножения животных разных групп;

- рассказывать, как заботятся домашние животные о своем потомстве;

- работать с терминологическим словариком;

Стр.112-116

23 (16)

Охрана животных.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир;

- с помощью атласа-определителя определять животных, занесенных в Красную книгу России;

- обсуждать меры по охране животных;

- формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе;

- с помощью дополнительной литературы подготовить сообщение о животных, занесенных в Красную книгу, которые не изучались ранее;

Стр.118-120

24 (17)

В царстве грибов.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- характеризовать строение шляпочных грибов;

- с помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы;

- моделировать различие грибов-двойников;

Не задано

25 (18)

Великий круговорот жизни

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители;

- обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе;

- моделировать круговорот веществ в природе;

- рассказывать о круговороте веществ на Земле;

Стр.122-124

 26 (19)

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа.

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Стр.126-129

27 (1)

Организм человека.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- характеризовать системы органов человека (их части и назначение);

- обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены;

- анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своем теле и теле собеседника;

Стр.134-137

28 (2)

Органы чувств.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- самостоятельно изучить материал темы и подготовить рассказы по данному плану (работа в группе);

- опознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента;

- формулировать правила гигиены органов чувств;

Стр.138-141

29 (3)

Надежная защита организма.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- изучить в ходе практической работы свойства кожи;

- характеризовать средства гигиены и ухода за кожей по их назначению;

- характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи;

- подготовить рассказ об уходе за кожей;

Подготовка проекта

30 (4)

Опора тела и движение.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- характеризовать роль скелета и мышц для опоры тела и движения;

- характеризовать роль правильной осанки для здоровья организма;

Стр.144-146

31 (5)

Наше питание.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- характеризовать наличие питательных веществ в продуктах питания;

- моделировать строение пищеварительного тракта;

- моделировать схему движения пищи по пищеварительному тракту, характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания;

- обсуждать правила рационального питания;

- составлять меню здорового питания;

Стр.147-149

32 (6)

Наши проекты «Школа кулинаров»

- изучить инструкцию по выполнению коллективного проекта;

- определить цель и этапы работы;

- распределить обязанности;

 - подбирать открытки, делать слайды;

- презентовать проект

Стр.150-153

33 (7)

Дыхание и кровообращение.  

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме;

- моделировать строение дыхательной системы;

- характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме;

- моделировать строение кровеносной системы;

- обсуждать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем;

- учиться находить пульс на запястье и подсчитывать количество его ударов в минуту в ходе практической работы;

Не задано

34 (8)

Умей предупреждать болезни.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- характеризовать факторы закаливания;

- формулировать правила закаливания;

- составлять памятку по закаливанию;

- составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний;

- работать с терминологическим словариком;

Стр.4-7

35 (9)

Здоровый образ жизни.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие;

- обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать;

Стр.8-13

 36 (10)

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье» Проверочная работа.

- выполнять тесты с выбором ответа;

- оценивать правильность - неправильность предложенных ответов;

- адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Стр.14-17

37 (1)

Огонь, вода и газ.

- понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться ее выполнить;

- характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа;

- моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры;

- называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей;

Стр.20-24

38 (2)

Чтобы путь был счастливым.

- готовить (в группах) сообщения по самостоятельно подготовленному правилу поведения на улице и в транспорте;

- формулировать правила безопасного поведения;

- обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными;

- выполнять тесты с выбором ответа о правильном – неправильном поведении на улице и в транспорте;

Стр.25-30

39 (3)

Дорожные знаки.

- анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам;

- выполнять тесты с выбором ответа, требующие знания дорожных знаков;

- моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков;

Стр.31-36

40 (4)

Наши проекты: «Кто нас защищает»

- изучить инструкцию по выполнению коллективного проекта;

- определить цель и этапы работы;

- распределить обязанности;

 - подбирать открытки, делать слайды;

- презентовать проект

Не задано

41 (5)

Опасные места.

- обсуждать потенциальные опасности дома и вне его;

- моделировать опасные места в своем дворе в виде схемы;

- составлять памятку по избеганию опасности;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Стр.38-41

42 (6)

Природа и наша безопасность.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- характеризовать опасности природного характера;

- находить в атласе-определителе «От земли до неба» информацию о ядовитых растениях и грибах;

- характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными;

- отличать гадюку от ужа;

Стр.42-45

43 (7)

Экологическая безопасность.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- анализировать по схеме цепь загрязнения;

- приводить примеры цепей загрязнения;

- моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм;

- обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды;

- в ходе практической работы наблюдать за состоянием воды при ее очистке бытовым фильтром;

Стр.46-50

 44 (8)

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа.

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Стр.51-54

45 (1)

Для чего нужна экономика.

- понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться ее выполнить;

- раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;

- приводить примеры товаров и услуг;

- формулировать роль труда в создании товаров и услуг;

- разграничивать товары и услуги;

- работать с терминологическим словариком;

- прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня;

Стр.60-63

46 (2)

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике;

- приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров;

- прослеживать взаимосвязь туда людей разных профессий при производстве товаров;

- раскрывать роль науки в экономическом развитии;

- подчеркивать роль профессий родителей в экономике;

Подготовка проекта

47 (3)

Полезные ископаемые.

- определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя «От земли до неба»;

- выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые;

- характеризовать особенности предприятий горнодобывающей промышленности (шахты, карьеры, нефтяные вышки);

- с помощью атласа-определителя готовить сообщения о каком-либо полезном ископаемом;

Стр. 67-70

48 (4)

Растениеводство.

- в ходе практической работы исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану;

- обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством;

- различать и классифицировать зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы;

- определять с помощью атласа-определителя культурные растения;

- характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов;

- выявлять связь растениеводства и промышленности;

Стр.71-74

49 (5)

Животноводство.

- классифицировать домашних сельскохозяйственных животных;

- характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных для экономики и труд животноводов;

- выявлять взаимосвязь растениеводства,  животноводства и промышленности;

- работать с терминологическим словариком;

- исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Стр.75-78

50 (6)

Какая бывает промышленность.

- характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров;

- соотносить продукцию и отрасли промышленности;

- выявлять взаимосвязь отраслей промышленности;

- характеризовать труд работников отраслей промышленности;  

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

Стр.79-84

51 (7)

Наши проекты «Экономика родного края»

- изучить инструкцию по выполнению коллективного проекта;

- определить цель и этапы работы;

- распределить обязанности;

 - подбирать открытки, делать слайды;

- презентовать проект

Не задано

52 (8)

Что такое деньги?

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- классифицировать товарно-денежные отношения (бартер и купля – продажа);

- обсуждать, от чего зависит цена товара;

- характеризовать роль денег в товарно-денежных отношениях;

- моделировать ситуации  бартера и купли-продажи;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Стр.86-96

53 (9)

Государственный бюджет.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы;

- определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета;

- выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства;

- моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач;

Подготовить проект

54 (10)

Семейный бюджет.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы;

- выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь;

- определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья;

- обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие – менее важными;

- моделировать семейный бюджет;

Стр.100-105

55 (11)

Экономика и экология.

- характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду и меры по его нейтрализации;

- раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией;

- обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза;

- приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов;

- моделировать экологические прогнозы;

Стр.108-1171ч

 56 (12)

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика?». Проверочная работа.

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Стр.118-124

57-59 (1-3)

Путешествие по Золотому кольцу.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- прослеживать туристический маршрут по карте в учебнике и настенной карте России;

- рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца;

- опознавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям;

- составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу;

Стр.132-141

60 (4)

Наши проекты «Музей путешествий»

- собрать фотографии, открытки, значки, сделать этикетки, кем, когда и где собран материал;

- выделить полки в классном шкафу (на стеллаже в классе, в школьном музее, в рекреации под экспонаты, разместить их;

- подготовить сообщения (экскурсии по музею);

- презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

Стр.142-148

61 (5)

Наши ближайшие соседи.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- показывать на карте России ее границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы;

- обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения;

- выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

Стр.149-153

62 (6)

На севере Европы.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- самостоятельно по группам изучить материал учебника о Скандинавских странах (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны на политической карте Европы и её столицы;

- выступить одному из представителей группы или распределить материал на несколько сообщений;

- работать  с терминологическим словариком;

- соотносить флаги стран с их принадлежностью государству;

- опознавать по фотографиям достопримечательности Скандинавии; её замечательных людей;

- составлять вопросы к викторине по скандинавским странам;

63 (7)

Что такое Бенилюкс?

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- самостоятельно по учебнику изучить в группах материал о странах Бенилюкса (по одной стране на группу), подготовить сообщения, презентовать их с работой по карте;

- соотносить изучаемые страны с их столицами и достопримечательностями;

- составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса;

- описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям;

- выполнять задания электронного приложения к учебнику;

- используя дополнительную литературу, найти несколько интересных фактов по изучаемым странам;

64 (8)

В центре Европы.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- самостоятельно по группам изучить материал о Германии, Австрии и Швейцарии (по одной стране на группу), используя информацию учебника, подготовить сообщение и выступить с ним, показывая страну и ее города на настенной карте;

- соотносить достопримечательности и страну, где они находятся;

- опознавать достопримечательности по фотографиям;

65 (9)

По Франции и Великобритании.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- самостоятельно изучать информацию учебника и выступать с сообщениями;

- описывать достопримечательности Франции и Великобритании по фотографиям;

- составлять вопросы для викторины;

- выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

- в дополнительной литературе

66 (10)

На юге Европы.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- самостоятельно по учебнику изучить в группах материал о Греции и Италии (по одной стране на группу), подготовить сообщения, презентовать их с работой по карте;

- соотносить изучаемые страны с их столицами и достопримечательностями;

- составлять вопросы к викторине по Греции и Италии;

- описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям;

67-68(11-12)

По знаменитым местам

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся;

- обсуждать цели международного туризма;

- работать с картой;

- соотносить фотографии памятников с той страной, где они находятся;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...