Педагогический сценарий формы «Домашнее задание исследовательского характера»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Курникова Светлана Михайловна
  1. Данный педагогический сценарий разработан для 1 класса, находящегося на 1 уровне развития УУД.

  2. Применяемый способ деятельности: урок-исследование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_stsenariy_formy.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Курникова Светлана Михайловна

МБОУ «СШ №43»

Педагогический сценарий формы

«Домашнее задание исследовательского характера»

  1. Данный педагогический сценарий разработан для 1 класса, находящегося на 1 уровне развития УУД.
  2. Применяемый способ деятельности: урок-исследование
  3. Требования  к  времени, затрачиваемому на выполнение : не более 2 недель, 1 час в целом.

Тема: Кто такие рыбы?

Цель: расширить представления о рыбах ,определить отличительные признаки, которые характерны только для рыб.

На каком этапе развития УУД находится класс: 1.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1.

Способ деятельности: урок –исследование .

Анализ материала ( текстовый )  с выходом на новую информацию

На уроке

дома

На уроке

Деятельность ученика

Обсуждение цели и плана исследования.

Обсуждение способа фиксации результатов исследования

Совместно с родителями поиск ответа на вопрос : дельфин – это рыба?

Фиксирует в Листе наблюдения.

Вариант: составить Паспорт дельфина по предложенному плану.

В «четверках» анализируют разные материалы с цель поиска ответа на поставленный вопрос. Сравнивают, делают выводы. Формулируют общий вывод : какие отличительные признаки характерны только для рыб.

Деятельность учителя

Учитель организует обсуждение темы урока и главного вопроса. Наводящими вопросами помогает сформулировать цель исследования . Готовит форму для фиксации, формулирует домашнее задание исследовательского характера

Оказывает консультативную помощь.

Организует работу в «четверках». Дополняет, уточняет. Проводит рефлексию.

2. Описание урочного занятия

"Домашнее задание исследовательского характера"

(на основе приведённого педагогического сценария)

  1. Заранее подготовить рабочие листы для работы в «четверках»

Цель: Анализ материала ( текст, видеоряд) с выходом на новую информацию

Признаки рыб

Карась

 (да/нет)

Сом

(да/нет)

Акула

(да/нет)

Тело покрыто чешуей

Есть плавательный пузырь

Есть плавники и жабры

Есть «шестое чувство» т.е. боковая линия

2.На уроке.

Учитель организует обсуждение темы урока и ключевого вопроса «Кто такие рыбы?». Наводящими вопросами помогает сформулировать цели исследования. Раздает Листы наблюдения, организовывает в «четверках» деятельность по анализу предложенных материалов (текст и видеоряд). Групповая форма работы с научным текстом (доступного содержания).  Консультирует в процессе заполнения таблицы. Формулирует домашнее задание (необходимо доказать или опровергнуть утверждение, «Дельфин – это тоже рыба»,  используя свои примеры и аргументы. Зафиксировать в Листах наблюдения или составить Паспорт дельфина.).

3.Дома.

Цель д/з: углубление знаний в выбранной предметной области.

Для домашней работы предлагается задание поискового характера. Учащимся необходимо доказать или опровергнуть утверждение, «Дельфин – это тоже рыба»,  используя свои примеры и аргументы. Зафиксировать в Листах наблюдения или составить Паспорт дельфина. Сделать предварительный вывод.

4.На следующем уроке. В группах учитель организует работу по представлению результатов исследования. Учащиеся представляют результаты домашней работы. Ученики сравнивают полученные выводы и формулируют общий.

5. Подводится итог исследования. Формулировка ответа на ключевой вопрос предыдущего урока.

6. Самооценка.

Учащимся предлагается оценить степень своей деятельности по предложенным критериям (

Я заполнил таблицу совместно с одноклассниками

Я составил Паспорт дельфина

Я знаю, кто такой дельфин!

Я знаю, кто такие рыбы!.

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные формы домашнего задания

В сообщении помещены: 1. Примеры нестандартных домашних заданий для 2-4 классов. 2. Основные требования, предъявляемые к домашнему заданию. 3.Примерный объем домашних заданий для 2-4 классов 4.Нетради...

Конкурс педагогических идей. Творческое домашнее задание. "Мнемодорожки и мнемотаблицы"

Творческие домашние работы и задания несут в себе огромный потенциал. Они: • возбуждают “умственный аппетит” • формируют положительное отношение к учебной деятельности. • это психологически ориентиров...

Использование заданий исследовательского характера как средство изучения младшими школьниками выражений с переменной

Если задания исследовательского характера использовать при анализе выражений с переменной и нахождении значения этих выражений, преобразовании выражений с переменной, решении задач с переменными, то у...

в технологии МДО задание исследовательского характера "Введение частей речи"

По ФГОС необходимо открытие нового знания совершать ученикам. Эта карточка на урок поможет это сделать. (за один урок)....

выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»

Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...

«Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференциация. Предупреждение перегрузки обучающихся»

Сегодня трудно себе представить, чтобы традиционный урок не заканчивался домашним заданием. А что собой представляет собственно домашнее задание? Как утверждают специалисты-психологи, для запомин...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ЗАДАНИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА В 3 КЛАССЕ

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы, связанные с  процессом развития связной письменной речи младших школьников на уроках русского языка с включением заданий исследовательского характера...