Викторина «Занимательная астрономия»
план-конспект занятия (2 класс)

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Викторина «Занимательная астрономия»

 

Автор:  Бaйгушкина Наталья Станиславовна

Документ представляет собой разработку внеурочного мероприятия для учащихся младших классов посвященному дню космонавтики. Мероприятие провидится в виде интерактивной викторины «Занимательная астрономия». Такая форма проведения внеурочного мероприятия позволяет повысить интерес к занятиям, расширить кругозор учащихся, обратить внимание учащихся на знаменательные даты в истории нашей страны.

 

Название школьного мероприятия: внеурочное мероприятие по окружающему миру в рамках предметных недель. 

Предмет: общепедагогические технологии

Класс: 1-2 класс

Время реализации: 40 минут

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenarii_cosmoday.docx398.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Викторина «Занимательная астрономия»

Автор: педагог дополнительного образования Байгушкина Наталья Станиславовна

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №10 г Балашиха мкрн. Железнодорожный Московская область

Аннотация: Документ представляет собой разработку внеурочного мероприятия для учащихся младших классов посвященному дню космонавтики. Мероприятие провидится в виде интерактивной викторины «Занимательная астрономия». Такая форма проведения внеурочного мероприятия позволяет повысить интерес к занятиям, расширить кругозор учащихся, обратить внимание учащихся на знаменательные даты в истории нашей страны.

Название школьного мероприятия: внеурочное мероприятие по окружающему миру в рамках предметных недель.  

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 класс

Время реализации: 40 минут

Цели и задачи: стимулировать познавательный интерес к естественнонаучным дисциплинам, в частности астрономии; расширение знаний учащихся в области истории своей страны; воспитание навыков коллективного поведения.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран,  компьютер,   среда POWER POINT; Магнитная доска, магниты.

Подготовительный этап:

  1. Необходимо подготовить карточки  с числами для ведения счета;
  2. Сформировать из учащихся три команды;
  3. Разметить магнитную доску на три поля (по числу команд);
  4. Подготовить интерактивную презентацию Microsoft Office Power Point;
  5. Выбрать в каждой команде  капитана; капитан ведет счет своей команды, прикрепляя на свое поле магнитной доски карточки с заработанными очками. В конце игры учитель суммирует очки.

Авторский медиапродукт:

Операционная среда  - Windows XP;   Microsoft Office Power Point 2010.  

Вид медиапродукта  –  наглядная  интерактивная презентация  Microsoft Office Power.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

Улучшение наглядности учебного материала.

Создание эмоционального фона учащихся.

Повышение эмоциональной вовлеченности учащихся.

Пояснения к презентации:

На игровом поле представлено 15 вопросов с количеством баллов за каждый из них. Переход на вопросы осуществляется по щелчку на табличке с количеством баллов за вопрос.

На слайдах с вопросом есть два варианта ответа, по щелчку на которые выдается диагностика – правильный ответ или нет.

Возврат со страниц с вопросами на слайд с игровым полем осуществляется с помощью гиперссылок.

План проведения мероприятия:

Вступительное слово – 5 минут;

Организационный этап – 5 минут;

Проведение викторины – 20 минут;

Подведение итогов игры – 5 минут;

Рефлексия – 5 минут.

Правила викторины:

В игре принимают участие три команды.  Каждая команда по очереди выбирает вопрос на игровом поле и дает ответ на него. Если ответ верный – капитан команды вешает на магнитную доску табличку с заработанными очками. Если ответ дан неверный, то право ответить на него предоставляется следующей по очереди команде. При подведении итогов заработанные очки суммируются. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Содержание презентации:

Титульный лист – слайд 1;

День космонавтики, Ю.А. Гагарин – слайды 2-4;

Игровое поле – слайд 5;

Вопросы викторины – слайды 6-20;

Подведение итогов,рефлексия – слайд 21;

Использованные источники – слайд 22;

Титульный лист

Игровое поле:

Слайд с вопросом:

Использованные ресурсы:

https://www.tikitoki.ru/riddle/zagadki-dlja-detej-pro-zvjozdy

https://afez.ru/zagadki-dlya-detej-s-otvetami/priroda/zvezdy

http://mirdetstva5.ru/zagadki-pro-zvyozdy

https://po-ymy.ru/zagadki-pro-zvezdy-i-zvezdnoe-nebo.html

http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-javlenija-prirody/zagadki-pro-zvezdy.html

https://65-school.ru/detyam/zagadki-pro-nebo-i-zvezdy-s-otvetami-dlya-detej.html

http://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-kosmos-dlya-detej.html

http://deti-i-vnuki.ru/zagadki-dlya-detey-o-kosmose/

http://skazochnyj-domik.ru/stixi-dlya-detej/zagadki-o-kosmose

А.А.Плешаков Атлас-определитель ОТ ЗЕМЛИ ДО НЕБА  М. Просвещение 2009

Журнал ПониМашка №3 2016 Открытые системы

Журнал ПониМашка №7 2018 Открытые системы

Журнал ПониМашка №28 2017 Открытые системы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина занимательных заданий (подборка)

Викторина занимательных заданий (подборка)  Подборка занимательных заданий и вопросов к проведению викторины (произвольного направления)...

Викторина "Занимательный русский язык"

Викторина по русскому языку для 3-4 классов....

Викторина "Занимательный русский язык"

В викторину включены задания на активизацию познавательной и мыслительной  деятельности учащихся, развитие смекалки и логического мышления...

Математическая игра-викторина "Занимательная математика"

конспект занятия для детей 1 класса. Занятие направлено на     развитие познавательных способностей младших школьников, логического мышления, формирование вычислительных навыков, развит...

Викторина «Занимательный русский язык»

Раздел «Фонетика и орфоэпия»Цель:- прививать любовь и интерес к русскому языку;- закреплять знания и умения, полученные на уроках;- воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову....

«Викторина «Занимательный русский язык»

Викторина для учащихся 1х классов....

Викторина «Занимательный мир математики»

Цель.Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.Способствовать побуждению ка...