Викторина «Занимательный мир математики»
методическая разработка по математике (4 класс)

Светлана Петровна Будз

Цель.

  • Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.
  • Способствовать побуждению каждого обучающегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
  • Способствовать развитию кругозора обучающихся, математической речи и грамотности.
  • Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.

Задачи викторины:

  • обучить приемам логического мышления;
  • развивать интерес к математике;
  • приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности;
  • развитие коммуникативных качеств личности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости;
  • развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx604.75 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Занимательный мир математики»

Цель.

  • Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.
  • Способствовать побуждению каждого обучающегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
  • Способствовать развитию кругозора обучающихся, математической речи и грамотности.
  • Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.

Задачи викторины:

  • обучить приемам логического мышления;
  • развивать интерес к математике;
  • приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности;
  • развитие коммуникативных качеств личности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости;
  • развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

Оборудование: презентация, деревья без листвы, листочки, клей, листы для ответов, счётные палочки при работе с геометрическим материалом, карточки «Магический квадрат», «Алфавит», с примерами, с пословицами, с «геометрическими» загадками.

 

Ход мероприятия.

(Входит наука Математика и приветствует ребят, которые заранее были разбиты на команды)

Наука математика. Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас, а также наших гостей и членов жюри на математической викторине «Занимательный мир математики»

Наука математика

Почему торжественность вокруг?

Слышите,  как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня речь.

 

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания,  ракеты.

 

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

 

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учиться с тобой молодёжь

Развивать и волю и смекалку.

( Звучит песенка  «В гостях у осени»)

О чем эта песенка? Какие изменения происходят в природе в это время года?

Осень – волшебница. Она раскрашивает все деревья яркими красками: жёлтыми, красными, оранжевыми, делает всё вокруг ярким и красивым.

Весной одевается,

Ночью раздевается.

(Дерево)

Каждая команда получила дерево. Но что-то с ним не так? Что же?

Итак, выполняя каждое задание нашей викторины, вы будете украшать деревья листиками разных цветов, оживлять их, делать их по-осеннему приветливыми.

Викторину начинаю,

Всем удачи пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстрее ветра всё считать!

  1. станция «Представление команд»

Мы команды представляем,

По пять минут вам выделяем.

(каждая команда говорит название, девиз и пожелания соперникам – 3 листочка)

  1. станция «Разминка»

1.Портной  имеет кусок сукна в 16 м, от которого он ежедневно отрезает по 2 м. Через сколько дней он отрежет последний кусок? (7 дней)

2.Как разделить 5 яблок, чтобы каждому ребенку досталось по яблоку и одно осталось в корзине? (Один возьмёт корзину с яблоком)

3. Переложи в фигуре 5 палочек так, чтобы получилось 3 квадрата (работают практически  на партах)

4. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули репку. Сколько человек увидело  репку? (3 человека)

5. Три девочки – Валя, Наташа и Катя – пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в сером, третья в чёрном. В каком платье была каждая, если известно, что Валя – не в чёрном и не в сером, Катя – не в чёрном? (Валя – белое, Наташа – чёрное, Катя – серое)

6. У маленькой Леночки есть лучший друг. Он ходит в школу в 1 класс. Лена заменила каждую букву его имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 5 10 14 1. Как зовут лучшего друга Лены?  (Дима)

7. Врач прописал Коле 3 таблетки, указав, что каждую таблетку надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток? (40  минут)

8. Используя цифры 7, 0, 2, 6 запиши наибольшее трехзначное  число и наименьшее трехзначное число. (762, 206)

9.  На веревке завязали 3 узла так, что концы веревки остались свободными. На сколько частей узлы разделили веревку?  (4 части)

10.      Винни – Пух нёс ослику Иа-Иа горшок с 12 л мёда. После того, как Винни открыл горшок и посмотрел на мёд, его стало на 2 л меньше. Когда медвежонок понюхал мёд, его стало меньше ещё на 3 л. Когда же он попробовал, не испортился ли мёд, то его совсем не осталось. Сколько мёда надо было Пуху, чтобы попробовать, не испортился ли он? 12 – 2 – 3 = 7(л)

11. На лужайке босоногих мальчиков столько же, сколько обутых девочек. Кого на лужайке больше – девочек или босоногих детей? (Одинаково)

3 станция «Шифровальная» ( пояснение получившихся слов)

72:9-5=                           36:9-1=

90:9+19=                         18:9+27=

45:9+9=                            63:9-1=

27:9+14=                          27:9+11

54:9 - 0=                               54:9 +6=

56:7+5=                              81:9-8=

Вы́мпел (нидерл. wimpel) — узкий длинный флаг, раздвоенный на конце. Вымпел поднимается на военных кораблях для обозначения государственной принадлежности.

Выемка. 1. Действие по глаг. вынимать-вынуть. Выемка денег из банка. 2. Изъятие (документов, бумаг) при обыске (право). Произвести выемку корреспонденции. 3. Вырез, проем. Выемка для рукавов. 4. Углубление, впадина. Выемка в стене

80:8-7=                               9х0+3=

63:9 -1=                              4х9-23=

40:4+10=                            9:9-0=

36:9+12=                            9х7-44=

9:9+25=                              6х7-22=

18:9+28=                            9х9-51=

Ве́тошь - ветхая одежда, ветхие вещи; отходы текстильного производства.

Вла́сть — это возможность навязать свою волю другим людям, даже вопреки их сопротивлению.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ba/001723b1-c706b434/hello_html_75fafe30.jpg  4 станция « Магическая»

(Все линии должны иметь одинаковый ответ)

14

15

16

11

5 станция  «Геометрическая»

                     Х               =

               

                Х              -15 =

               

                  Х                   = 56

6 станция  «Ребусная»

 https://fs00.infourok.ru/images/doc/224/25756/1/hello_html_553be5c4.png

6 станция  «В мире пословиц».

(По началу следует закончить пословицу)

В одну реку (дважды не войдёшь)

Один битый (двух небитых стоит)

Один – за всех, (все – за одного)

Семь раз примерь,(один раз отрежь)

Семеро (одного не ждут).

(Дополнительный балл зарабатывает команда вспомнившая другие пословицы)

Наука математика. Вот закончилась игра,

                                     Результат узнать пора.

                                      Кто упорней всех трудился?

                                      Кто в игре всё ж  отличился?

 (Жюри подводит итоги каждого  тура и всей викторины. Награждение победителей медалями  «Лучший математик». В каждой команде выбор лучшего игрока – вручение грамоты «Лучший игрок группы»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина занимательных заданий (подборка)

Викторина занимательных заданий (подборка)  Подборка занимательных заданий и вопросов к проведению викторины (произвольного направления)...

Викторина "Занимательный русский язык"

Викторина по русскому языку для 3-4 классов....

Викторина "Занимательный русский язык"

В викторину включены задания на активизацию познавательной и мыслительной  деятельности учащихся, развитие смекалки и логического мышления...

Математическая игра-викторина "Занимательная математика"

конспект занятия для детей 1 класса. Занятие направлено на     развитие познавательных способностей младших школьников, логического мышления, формирование вычислительных навыков, развит...

Викторина «Занимательный русский язык»

Раздел «Фонетика и орфоэпия»Цель:- прививать любовь и интерес к русскому языку;- закреплять знания и умения, полученные на уроках;- воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову....

«Викторина «Занимательный русский язык»

Викторина для учащихся 1х классов....

Викторина «Занимательная астрономия»

Методическая разработка внеурочного мероприятия Викторина «Занимательная астрономия» Автор:  Бaйгушкина Наталья СтаниславовнаДокумент представляет собой разработку внеурочного ме...