Методическая разработка на тему "Животные на ферме"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Жихарева Татьяна Александровна

Конспект урока по окружающему миру "Животные на ферме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему: «Животные на ферме»

2 класс

Цели:

  • Повторить знания о домашних животных и их детёнышах;
  • Воспитывать любовь к природе, животным;
  • Развивать речь, память, внимание.

Задачи:

  • Развитие познавательной активности;
  • Развитие словаря;
  • Развитие представления об окружающей действительности»
  • Психокоррекция поведения;
  • Развитие умения пользоваться компьютерной мышкой.

Ожидаемый результат:

  • Закрепление понятий о домашних животных и их детёнышах;
  • Повышения познавательного интереса учащихся;
  • Доброжелательное и положительное настроение.

Необходимые ресурсы:

Кадровые: педагоги начальных классов.

Материальные: ноутбук, маркерная доска, беспроводная компьютерная мышка, карточки с заданием, загадки, цветная бумага, клей, игрушки домашних животных, угощения, костюм героя занятия.

Герой занятия: фермерша.

Участники: ученики 2 класса.

Конспект занятия по Окружающему миру

Тема «На ферме»

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А куда, я сейчас расскажу.

Кто знает, где живут домашние животные? А домашние животные еще живут на ферме. И сегодня мы с вами пойдем в гости к домашним животным на ферму. Кто пойдёт со мной?

Все собрались? Тогда идёмте со мной.

Посмотрите, перед нами ручеек. Давайте, мы с вами попробуем перепрыгнуть через него (Все прыгают.)

Молодцы, все перепрыгнули. А почему мы смогли его перепрыгнуть? Какой ширины ручеек? Правильно – узкий!

А вот мы с вами пришли к речке. Как вы думаете, а можем мы с вами перепрыгнуть речку? А почему? Какая речка: узкая или широкая? Ну вот, мы с вами почти пришли. Только как нам перейти речку, чтобы попасть на ферму? Давайте построим мост. Для этого берите дощечки, на которых названия предметов начинаются с гласного звука. Я напомню, гласные звуки тянутся, их можно петь.

А вот и мостик. Мы перейдем на другой берег.

Вот мы на ферме.

Фермерша.

Здравствуйте, ребята. Вы пришли на ферму. Давайте посмотрим, кто здесь живет…

Слайд.

Для этого вы должны расшифровать слово. Какое слово получилось? Нажми на первую букву (утка, коза).

На ферме живут утка, коза. Давайте посмотрим, какие еще животные живут у меня на ферме… А как они называются?

У каждого животного на ферме есть свой дом.

Слайд.

Кто это? Лошадь, конь. А как называется дом, где живут лошади, кони?

Как называется это животное? Корова. А как называется дом, где живут коровы?

Как называется это животное? Свинья. А как называется дом, где живут свиньи?

Вот вам задание: поселите каждого животного в свой домик. 

Слайд.

 Образец на доске.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами – топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками – хлоп-хлоп-хлоп.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки разведём

И побежим кругом.

Молодцы. Сели на свои места.

Давайте поговорим о том, кто что любит кушать.

        Загадки.

Уши чуткие торчком,

Хвост взлохмаченный крючком.

У дверей она лежит,

Дом хозяйский сторожит.

                                Собака.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

                                Кролик.

Голодная мычит,

Сытая жуёт.

Всем детям молоко даёт.

                                Корова.

Идёт-идёт бородой трясёт.

Травки просит: «Ме-ме-ме»

Дай-ка травки мне-е-е.

                                Козёл.

Слайд.

Посмотрите, кто здесь нарисован? (Петух, свинья, корова, курица) Чего у петуха не хватает?

Слайд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...