Конспект урока по окр.миру. Россия – наша Родина
план-конспект урока по окружающему миру
Тема: «Россия – наша Родина»
Цель: - познакомить с природой своей страны, городами, полезными ископаемыми, жителями и их достижениями.
Задачи: - научить использовать карты для получения информации;
-развивать ;
-воспитать уважительное отношение к другим народам, живущим в России;
УУД:
Личностные:
1.оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
2.формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру;
3.объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие и плохие.
Регулятивные:
1.уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;
2. уметь выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;
3.учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
4.учится отличать верно выполненное задание от неверного;
Познавательные:
1.добывать новые знания используя, свой жизненный опыт, дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке;
2.перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
3.делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в учебнике;
4.уметь пользоваться картой.
Коммуникативные:
1.уметь оформлять свои мысли в устной форме;
2.уметь слушать и понимать речь других;
3.учится уважительно относится к позиции другого, пытаться договариваться;
4.умение адекватно оценивать свою деятельность.
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okr.miru_._rossiya_-_nasha_rodina.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Россия – наша Родина»
Цель: - познакомить с природой своей страны, городами, полезными ископаемыми, жителями и их достижениями.
Задачи: - научить использовать карты для получения информации;
-развивать ;
-воспитать уважительное отношение к другим народам, живущим в России;
УУД:
Личностные:
1.оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
2.формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру;
3.объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие и плохие.
Регулятивные:
1.уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;
2. уметь выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;
3.учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
4.учится отличать верно выполненное задание от неверного;
Познавательные:
1.добывать новые знания используя, свой жизненный опыт, дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке;
2.перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
3.делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в учебнике;
4.уметь пользоваться картой.
Коммуникативные:
1.уметь оформлять свои мысли в устной форме;
2.уметь слушать и понимать речь других;
3.учится уважительно относится к позиции другого, пытаться договариваться;
4.умение адекватно оценивать свою деятельность.
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности: Здравствуйте ребята. Проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо садитесь на свои места. | Дети эмоционально настраиваются на урок. |
2.Этап актуализации и пробного учебного действия: -Чем вы занимались на прошлом занятии? -На дом вам задавалось подготовить сообщение об Австралии или Антарктиде. Кто хочет первый ответить? -Ребята сегодня мы с вами продолжим путешествовать и отправимся в одну очень интересную страну, а какую вы попытаетесь отгадать сами. | Отвечают докладчики |
3.Этап локализации индивидуальных затруднений: На слайде вы видите описание страны, прочтите его внимательно и скажите, что это за страна. (слайд 1) Эта страна располагается в восточной Европе и северной Азии. В её состав входит 89 субъектов Федерации. Столицей и крупнейшим городом является Москва. Климат, кроме крайних северо-западных и юго-восточных районов, континентальный. Официальный язык – русский. -О какой стране идёт речь? (слайд 2) -Верно, ребята, расскажите, что вам известно о России? | - о России |
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений: -Как вы думаете, что мы должны узнать о России? | -Мы должны узнать о народе, который живет в России, о полезных ископаемых, о природе и животных. |
5.Этап реализации построенного проекта: (видеоролик) -Ребята любите ли вы нашу страну, за что ей можно гордиться? -А кто знает, как звучит полное название нашего государства? Слово федерация говорит о том, что в государстве объединено много республик, краёв и областей. В них живут люди разных национальностей. В нашей стране очень много больших и маленьких городов. -Как называется столица России? -Как и другие государства, Россия имеет свои символы: герб, флаг и гимн. -Что изображено на гербе Российской Федерации? (слайд 3) -Что он держит в лапах? -Двуглавый орёл – символ могущества государства – со знаками власти в когтистых лапах -Какого цвета наш флаг? (слайд 4) -Как вы думаете, а что могу означать цвета на флаге нашей страны? -Ребята также у нашей страны есть гимн, кто – нибудь из вас уже слышал его? (слайд 5) Давайте все вместе прослушаем гимн нашей страны. -Где расположена Россия? -Россия расположена на двух равнинах: Восточно-Европейская и Западно – Сибирская. Европа и Евразия включают в себя западную и восточную территорию России. Почти вся территория России лежит в умеренном климатическом поясе, различаясь довольно значительно по степени континентальности климата, по влиянию океанов на климат. Но относительно небольшие территории России захватывают и субарктические климаты. Россия богата практически всеми природными ресурсами. Преобладают смешанные леса. (слайд 6) На востоке от России находятся Уральские горы. -Что называют полезными ископаемыми? В России открыто более 20 тыс. месторождений полезных ископаемых. -Как можно использовать полезные ископаемые? -Откройте учебник на странице 84. В табличке приведены некоторые полезные ископаемые и их использование в жизни. -Откройте карту России страница 114 – 115, где добывают различные полезные ископаемые? -Какие народы России тебе известны? -Прочтите текст на странице 84. -В каких частях нашей страны живет больше людей? -Почему? -Ребята, какими людьми гордится наша страна? -Прочтите текст на странице 85. -Давайте рассмотрим рисунки на стр. 85, что мы можем о них сказать? | -РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ. -Москва -Двуглавый орёл. -Скипетр и державу. -белый, синий, красный. -Белый – мир, чистота Синий – вера и верность Красный – энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество -минеральное сырьё, природные минеральные образования земной коры неорганического и органического происхождения, которые могут быть эффективно использованы в сфере материального производства. -писателями, художниками, учёными, полководцами |
6.Этап обобщения затруднений во внешней речи: -Расскажите, где находится ваша деревня, как она называется? -Опишите её климат? -Какие заводы или фабрики находятся в вашей деревне? -Какие народы её населяют? -Какие известные люди жили или живут в вашей деревне? | |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Физкультминутка. Работа с карточками. -Ребята сейчас вы побудете в роле учителя, я раздам вам письмо, которое писал один ученик своему другу, вы должны исправить ошибки, которые он допустил, будьте внимательны. «Здравствуй дорогой друг. Я пишу тебе из города Москвы – столицы нашего большого государства, которое располагается в Европе. Наш город очень красивый. В центре располагается Красная площадь и деревня Брестская крепость. Мой город стоит на реке Неве. Вокруг города тайга. В лесу водится много птиц, белок, зайцев и бизонов. Наш город располагается на равнине, на севере от неё – Уральские горы…» | «Здравствуй дорогой друг. Я пишу тебе из города Москвы – столицы нашего большого государства, которое располагается в Европе и Азии. Наш город очень красивый. В центре располагается Красная площадь и деревня крепость - Кремль. Мой город стоит на реке Москве. Вокруг города смешанные леса. В лесу водится много птиц, белок, зайцев и лосей. Наш город располагается на равнине, на востоке от неё – Уральские горы…» |
8.Этап включения в систему знаний и повторения. -О чём говорят рисунки на странице 86? Работа с тетрадью. | |
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке: -Что нового мы узнали? -Что было интересно? -Гордитесь ли вы своей страной? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру " Россия - Родина моя"
Комбинированный урок окружающий мир + история...
Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"
ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...
Презентация к уроку окружающего мира "Россия - наша Родина" 2 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Россия - наша Родина" 2 класс...
Презентация к уроку окружающего мира "Россия наша Родина"
Презентация к уроку окружающего мира "Россия наша Родина". УМК "Перспектива", "Школа России" 1 класс....
Урок окружающего мира «Россия – наша Родина» во 2 классе
технологическая карта и презентация...
Конспект внеурочного занятия по теме "Россия - наша Родина"
Конспект внеурочного занятия по теме "Россия - наша Родина" по духовно-нравственному направлению.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17252394","attributes":{"alt":"","cl...