Рабочая программа по окр.миру 1-4 кл.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Базалей Людмила Вячеславовна

Рабочая программа по окр.миру 1-4 кл. по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir-1-4.docx62.64 КБ

Предварительный просмотр:

  

Выписка из ООП НОО   

 (приказ №164-од от 30.08.2011)  

(приказ №287-од от 28.08.2015)  

 

  

  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

  

  

По окружающему миру  

   

  

Уровень   программы

                                      начальное общее образование

1 - 4 классы

     

Составитель (и):                                                                                                      Базалей Л.В.,  высшая категория

                                      (Ф.И.О. учителя, категория)

  

  

    

г. Самара  

 

1.Паспорт программы  

Класс  

1-4  

Предмет  

Окружающий мир  

Уровень программы  

Базовый (1-4)  

Количество часов в неделю  

2ч.  

Количество часов в год  

1 класс — 66 ч (33 учебные недели),

2, 3 и 4 классы

— по 68 ч (34 учебные недели).

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями*  

ФГОС НОО (1-4 классы)  

 

Рабочая программа составлена на основе программы  

А.А. Плешаков» Окружающий мир». Москва

«Просвещение», 2019г.

Учебник  

  1. класс: А.А. Плешаков  – М.: Просвещение, 2019г. 
  2. класс: А.А. Плешаков  – М.: Просвещение, 2019г.
  3. класс: А.А. Плешаков  – М.: Просвещение, 2019г.
  4. класс: А.А. Плешаков  – М.: Просвещение, 2019г.

Дидактический материал  

 

  

  

  

  

  

  

   2. Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир

   1 класс

Обучающиеся научатся:  

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;
  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
  • называть основные особенности каждого времени года.
  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • оценивать правильность поведения в быту  (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
  • называть органы чувств человека и их основные функции;
  • называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;
  • проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;
  • оказывать помощь птицам в зимнее время года.

В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:

  • проводить наблюдения во время экскурсии по школе, находить свой класс и свое место в классе;
  • различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;
  • оценивать необходимость подготовки к уроку и подготавливаться к нему;
  • называть имя своего города (села, поселка) и название своей улицы;
  • называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
  • узнавать российский Государственный флаг и российский Государственный герб;
  • выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:

  • называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы;
  • использовать мобильный телефон для связи с родителями;
  • выполнять правила перехода проезжей части улицы;
  • называть и оценивать правила безопасного поведения на улице;
  • называть и оценивать  правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);
  • приводить примеры  распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;
  • рассказывать о правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи при укусе пчелы и осы.

     Обучающиеся получат возможность научиться:

  • называть телефон своих родителей, имя и фамилию своего учителя, адрес школы;
  • использовать при необходимости мобильный телефон для связи с родителями или учителем;
  • соблюдать правила перехода проезжей части улицы;
  • соблюдать правила безопасного поведения на улице;
  • соблюдать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба); приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;
  • соблюдать правила сбора лекарственных растений;
  • оказывать первую помощь при укусе пчелы и осы.

2 класс

Обучающиеся научатся:  

  • характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли;
  • обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой (например, влияние Солнца – источника тепла и света  на смену времен года, растительный и животный мир);
  • объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года;
  • демонстрировать связь между сменой дня и ночи, временем года и движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца  на моделях;
  • сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;
  • группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: насекомые–рыбы–птицы–земноводные–пресмыкающиеся–млекопитающие (животные);
  • сравнивать характерные для животных способы питания, размножения, защиты, заботы о потомстве;
  • называть признаки, отличающие  домашних животных от диких;
  • характеризовать значение животных в природе и жизни людей; приводить примеры использования человеком результатов наблюдения за живой природой при создании новой техники;
  • группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные–дикорастущие растения, однолетние–двулетние–многолетние растения; цветковые–хвойные–папоротники, мхи, водоросли; выделять их отличия;
  • характеризовать роль грибов в природе и жизни людей;
  • ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, при изучении свойств воды, анализировать результаты наблюдений, делать выводы; следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов;
  • наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха;
  • на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений;
  • выращивать растения в группе (из семян, клубней, листа, побегов);
  • использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, интернет для поиска необходимой информации;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края;
  • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя представителей животного и растительного мира своего края, занесенных в Красную книгу России;
  • понимать необходимость здорового образа жизни (соблюдения режима дня, личной гигиены, правильного питания);
  • находить нужную информацию о разнообразии животных и растений, о планетах и звездах, о свойствах воды и воздуха, о грибах, используя оглавление и словарь учебника.

В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:

  • оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах;
  • называть профессии взрослых и оценивать важность каждой из них;
  • различать государственную символику России (на пограничных знаках, денежных знаках и пр.);
  • ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и фактах (День Победы; День Конституции России; День Города, села, поселка)
  • описывать достопримечательности Московского Кремля;
  • использовать дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии по окружающему миру);
  • работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Москвы (Московского Кремля), праздничных днях России (День Победы, День Конституции России).

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:

  • понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;
  • понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице и в быту, в природе;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях;
  • работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного поведения.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту;
  • выполнять правила безопасного поведения в природе.

 

3 класс 

Обучающиеся научатся:

  • характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения;
  • находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия;
  • определять объекты на географической карте с помощью условных знаков;
  • сравнивать и различать формы земной поверхности;
  • находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их название;
  • моделировать формы земной поверхности из глины или пластилина;
  • проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоемы»;
  • называть, сравнивать и различать разные формы водоемов (океан, море, река, озеро, пруд, болото);
  • находить на физической карте разные водоемы и определять их название;
  • характеризовать формы земной поверхности и водоемы своего края;
  • ориентироваться на местности с помощью компаса, карты, по местным признакам во время экскурсий;
  • приводить примеры веществ;
  • сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы;
  • исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях, характеризовать эти свойства; измерять температуру воды с помощью градусника;
  • исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства  воздуха, характеризовать эти свойства; измерять температуру воздуха с помощью градусника;
  • извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах воды (в жидком, газообразном и твердом состояниях), о растворах в природе, о свойствах воздуха, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;
  • сравнивать свойства воды и воздуха;
  • следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов;
  • характеризовать кругооборот воды в природе;
  • исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) состав почвы;
  • характеризовать роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности);
  • обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой на примере образования и состава почвы;
  • извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о почве, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;
  • исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых;
  • различать изученные полезные ископаемые, приводить примеры использования полезных ископаемых в хозяйстве человеком (на примере своей местности);
  • извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах полезных ископаемых, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;
  • характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоема);
  • проводить несложные наблюдения в родном крае за такими природными явлениями и проявлениями, как «этажи» – ярусы леса и луга, растения и животные леса, луга, поля, пресного водоема родного края; использование водоемов;
  • характеризовать влияние человека на природные сообщества (на примере своей местности);
  • извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о безопасном поведении в лесу и у водоемов, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;
  • фиксировать результаты наблюдений за погодными явлениями родного края в предложенной форме (дневник наблюдений, условные обозначения);
  • опытным путем выявлять условия, необходимые для жизни растений;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи живой  и неживой природы, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края, к почве, к полезным ископаемым;
  • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений, называя представителей животного и растительного мира природных сообществ;
  • называть представителей растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу России;
  • называть представителей растительного и животного мира своего края, занесенных в Красную книгу России;
  • понимать необходимость соблюдения правил безопасности при походах в лес, в поле, на луг;
  • использовать готовые модели (глобус, карта, план, план-карта) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;
  • использовать оглавление, словари учебника и хрестоматии, словарь учебника русского языка, карты, глобус, интернет-адреса для поиска необходимой информации.

.

В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:

  • описывать достопримечательности Московского Кремля;
  • различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля, соотносить конкретные даты с веком, используя при обозначении века римские цифры;
  • находить место изученного события на ленте времени;
  • находить на карте Российской Федерации города «Золотого кольца», город Санкт-Петербург;
  • описывать достопримечательности Санкт-Петербурга и городов «Золотого кольца»;
  • извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о достопримечательностях Санкт-Петербурга, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;
  • находить дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии, словарь учебника русского языка).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соотносить даты основания городов «Золотого кольца» России с датами правления великих князей, конкретные даты с веком, используя при обозначении века римские цифры;
  • находить на ленте времени место изученному историческому событию;
  • проявлять уважение к правам и обязанностям гражданина страны, связанные с охраной природы и окружающей среды, записанные в Конституции Российской Федерации;
  • использовать дополнительные источники информации (словари учебников и интернет-адреса).

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:

  • понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоемов во время ледохода, летом во время купания, при переправе через водные пространства;
  • понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в гололед;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях.

 

4 класс 

Выпускник должен знать:  

  • Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;  
  • способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;  
  • что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;  
  • некоторые современные экологические проблемы;  
  • природные зоны России;  
  • особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;  
  • исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;  
  • важнейшие события и великих людей отечественной истории;  
  • государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка;  
  • правила безопасности дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов).
  • Выпускник научится:  
  • соблюдать правила безопасности дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);  
  • адекватно оценивать ситуацию на проезжей части тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;  
  • прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);  
  • распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;  
  • проводить наблюдения природных тел и явлений;  
  • в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;  
  • приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги;  
  • соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;  
  • приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;  
  • приводить примеры народов России;  
  • самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;  
  • применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;  
  • владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты.  

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

• моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

• пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

• выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации  

 

    3.Содержание учебного предмета.  

1 КЛАСС (66 ч)

Введение (1 ч)

Знакомство с учебником и учебными пособиями.  

Что и Кто? (20 ч)  

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?  

Как, откуда и куда? (12 ч)  

Как живет семья? Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?  

Где и когда (11 ч)  

Когда учиться интересно? Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?  

Почему и зачем? (22 ч)  

Почему Солнце светит днем, а солнце ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос?

Почему мы часто слышим слово «экология»?

2 КЛАСС (68 ч)

Где мы живем? (4 ч)  

Родна страна. Город и село. Природа и рукотворный мир. Наш адрес в мире.  

Природа (20 ч)  

Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени. Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга.  

Жизнь города и села (10 ч)  

Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. В гости к зиме.  

Здоровье и безопасность (9 ч)  

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода.

Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы.  

Общение (7 ч)  

Наша дружная семья. В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры.  

Путешествия (18 ч)  

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне. Россия на карте. Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по Оке. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Впереди лето.  

3 КЛАСС (68 ч)

Как устроен мир? (6 ч)  

Природа. Человек. Общество. Что такое экология. Природа в опасности!  

Эта удивительная природа (18 ч)  

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговороты воды. Берегите воду! Как разрушаются камни. Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что есть? Размножение и развитие животных.

Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.  

Мы и наше здоровье (10 ч)  

Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.  

Наша безопасность (7 ч)  

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.  

Чему учит экономика (12 ч)  

Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность.

Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.  

Путешествия по городам и странам (15 ч)  

Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира.  

4 КЛАСС (68 ч)

Земля и человечество (9 ч)  

Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы. Звездное небо – Великая книга Природы. Мир глазами географа. Мир глазами историка. Когда и где? Мир глазами эколога. Сокровища Земли под охраной человечества.  

Природа России (10 ч)  

Равнины и горы России. Моря, озёра и реки России. Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Леса России. Лес и человек. Зона степей. Пустыни. У Черного моря.  

Родной край – часть большой страны (14 ч)  

Наш край. Поверхность нашего края. Водные богатства нашего края. Наши подземные богатства. Земля – кормилица. Жизнь леса. Жизнь луга. Жизнь в пресных водах. Растениеводство в нашем крае. Животноводство в нашем крае.  

Страницы всемирной истории (5 ч)  

Начало истории человечества. Мир древности: далекий и близкий. Средние века: время рыцарей и замков. Новое время: встреча Европы и Америки. Новейшее время: история продолжается сегодня.

                                        Страницы истории России (21ч)

Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси. Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси. Трудные времена на Русской земле. Русь расправляет крылья. Куликовская битва. Иван Третий. Мастера печатных дел. Патриоты России. Петр Великий. Михаил Васильевич Ломоносов. Екатерина Великая. Отечественная война 1812 года. Страницы истории 19 века. Россия вступает в 20 век. Страницы истории 1920 – 1930-х годов. Великая война и великая Победа. Страна, открывшая путь в космос.  

Современная Россия (9 ч)  

Основной закон России и права человека. Мы – граждане России. Славные символы России. Такие разные праздники. Путешествие по России.  

  

4.Тематическое планирование

1 класс

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Формы

контроля

Примечание

Введение (1 час)

1

Задавайте вопросы!  

1

Что и кто?  (20 часов)

    2  

Что такое Родина?  

1

3  

Что  мы  знаем  о          народах  России?  

1

4  

Что мы знаем о Москве?  

1

5  

Проект «Моя малая Родина»  

1

6  

Что у нас над головой?  

1

7  

Что у нас под ногами?    

1

8  

Что общего у разных растений?  

1

9  

Что растёт на подоконнике?  

1

10  

Что растёт на клумбе?    

1

11  

Что это за листья?    

1

12  

Что такое хвоинки?  

1

13  

Кто такие насекомые?  

1

14  

Кто такие рыбы?  

1

15  

Кто такие птицы?  

1

16  

Кто такие звери?  

1

17  

Что окружает нас дома?    

1

18  

Что умеет компьютер?    

1

19  

Что вокруг нас может быть опасным?  

1

20  

На что похожа наша планета?  

1

21  

Проверим         себя         и         оценим         свои достижения по разделу «Кто и что?»

1

Пров.р.

Как, откуда и куда? (12 ч)

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

1

23  

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?    

1

24  

Откуда в наш дом приходит электричество?    

1

25  

Как путешествует письмо?    

1

26  

Куда текут реки?  

1

27  

Откуда берутся снег и лёд?  

1

28  

Как живут растения?  

1

29  

Как живут животные?  

1

30  

Как зимой помочь птицам?  

1

31  

Откуда берётся и куда девается мусор?    

1

32  

Откуда в снежках грязь?  

1

33  

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»  

1

Пров.р.

Где и когда? (11 часов)

34  

Когда учиться интересно?    

1

35  

Проект «Мой класс и моя  школа»    

1

36  

Когда придёт суббота?    

1

37  

Когда наступит лето?    

1

38  

Где живут белые медведи?    

1

39  

Где живут слоны?  

1

40  

Где зимуют птицы?    

1

41  

Когда появилась одежда?  

1

42  

Когда изобрели велосипед?    

1

43  

Когда мы станем взрослыми?    

1

44  

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»    

1

Пров.р.

Почему и зачем?(22 часа)

 

45  

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?  

1

46  

Почему Луна бывает разной?    

1

47  

Почему идёт дождь и дует ветер?    

1

48  

Почему звенит звонок?    

1

49  

Почему радуга разноцветная?    

1

50  

Почему мы любим кошек и Собак?    

1

51  

        Проект  «Мои  домашние

питомцы»    

1

52  

Почему мы не будем рвать цветы и

ловить бабочек?  

1

53  

 Почему  в  лесу  мы  будем соблюдать тишину?  

1

54  

Зачем мы спим ночью?    

1

55  

Почему нужно есть много овощей и фруктов?    

1

56  

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?  

1

57  

Зачем  нам          телефон          и телевизор?  

1

58  

Зачем нужны автомобили?    

1

59  

Зачем нужны поезда?  

1

60  

Зачем строят корабли?    

1

61  

Зачем строят самолёты?  

1

62  

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?    

1

63  

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?  

1

64  

Зачем люди осваивают космос?  

1

65  

Почему мы часто слышим слово

«экология»?  

1

66  

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»  

1

Пров.р.

 

 

 

   

Тематическое планирование 2 класс.

 

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Формы

контроля

Примечание

Где мы живём (4 ч)

1  

Родная страна.  

1

2  

Город и село. Проект «Родной город

(село)»  

1

3  

Природа и рукотворный мир.  

1

4  

Проверим себя.

1

Пров.р.

Природа (20 ч.)

5

Неживая и живая природа.  

1

6

Явления природы.  

1

7

Что такое погода?  

1

8

В гости к осени. Экскурсия.  

1

9

В гости к осени.  

1

10

Звёздное небо.  

1

11

Заглянем в кладовые Земли.  

1

12

Про воздух…  

1

13

…И про воду.  

1

14

Какие бывают растения?  

1

15

Какие бывают животные?  

1

16

Невидимые нити.  

1

17

Дикорастущие и культурные растения.  

1

18

Дикие и домашние животные.  

1

19

Комнатные растения.  

1

20

Животные живого уголка.  

1

21

Про кошек и собак.  

1

22

Красная книга.  

1

23

Будь природе другом! Проект «Красная книга»  

1

24

Проверим себя.  

1

Пров.р.

Жизнь города и села (10ч.)

25

Что такое экономика.  

1

26

Из чего что сделано.  

1

27

Как построить дом?  

1

28

Какой бывает транспорт?  

1

29

Культура и образование  

1

30

Все профессии важны.  

1

31  

В гости к зиме.  

1

32  

В гости к зиме.  

1

33  

Проверим себя.  

1

Пров.р.

34  

Презентация проектов.  

1

Здоровье и безопасность (9ч.)

35  

Строение тела человека.  

1

36  

Если хочешь быть здоров.  

1

37  

Берегись автомобиля!  

1

38  

Школа пешехода.  

1

39  

Домашние опасности.  

1

40  

Пожар!  

1

41  

На воде и в лесу.  

1

42  

Опасные незнакомцы.  

1

43  

Проверим себя.  

1

Пров.р.

Общение (7 ч.)

44  

Наша дружная семья.  

1

45  

Проект «Родословная»  

1

46  

В школе.  

1

47  

Правила вежливости.  

1

48  

Ты и твои друзья.  

1

49  

Мы – зрители и пассажиры.  

1

50  

Проверим себя.  

1

Пров.р.

Путешествия (18 ч.)

51

Посмотри вокруг…  

1

52

Ориентирование на местности.  

1

53

Ориентирование на местности.  

1

54

Формы земной поверхности.  

1

55

Водоёмы.  

1

56

 В гости к весне.  

1

57

В гости к весне.  

1

58

Россия на карте.  

1

59

Проект «Города России»  

1

60

Путешествие по Москве.  

1

61

Московский Кремль.  

1

62

Город на Неве.  

1

63

Путешествие по планете.  

1

64

Путешествие по материкам.  

1

65

Страны мира. Проект «Страны мира».  

1

66

Впереди лето.  

1

67

Проверим себя.  

1

Пров.р.

68  

Презентация проектов.  

1

  

  

  

Тематическое планирование 3 класс.

 

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Формы

контроля

Примечание

«Как устроен мир»  (6ч)

1.  

Природа.  

1

2.  

Человек.  

1

3.  

Общество.  

1

4.  

Мир глазами эколога..  

1

5.  

Природа в опасности!  

1

6.  

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа.

1

Пров.р.

«Эта удивительная природа» (18 ч)

    7.

Тела, вещества, частицы.

1

8.

Разнообразие веществ

1

9.

Воздух и его охрана.

1

10.

Вода.

1

11.

Превращения и круговорот воды.

1

12.

Берегите воду! Урок- исследование

1

13.

Что такое почва.

1

14.

Разнообразие растений

1

15.

Солнце, растения и мы с вами

1

16.

Размножение и развитие растений.

1

17.

Охрана растений.

1

18.

Разнообразие животных.

1

19.

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края»

1

20.

Размножение и развитие животных.

1

21.

Охрана животных.

1

22.

В царстве грибов

1

23.

Великий круговорот жизни

1

24.

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа»

1

Пров.р.

Раздел «Мы и наше здоровье» (10ч)

25.

Организм человека

1

26.

Органы чувств.

1

27.

Надежная защита организма.

1

28.

Опора тела и движения

1

29

Наше питание

1

30.

Наше питание. Проект « Школа кулинаров»

1

31.

Дыхание и кровообращение.

1

32.

Умей предупреждать болезни.

1

33.

Здоровый образ жизни.

1

34.

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа.

1

Пров.р.

Раздел «Наша безопасность»  (7 ч)

35.

Огонь, вода и газ

1

36.

Чтобы путь был счастливым.

1

37.

Дорожные знаки.

1

38.

Наши проекты « Кто нас защищает»

1

39.

Опасные места.

1

40.

Природа и наша безопасность. Проверочная работа.

1

Пров.р.

41.

Экологическая безопасность.

1

Раздел «Чему учит экономика» (12 ч)

42.

Что такое экономика?

1

43.

Природные богатства и труд людей -основа экономики.

1

44.

Полезные ископаемые.

1

45.

Растениеводство.

1

46.

Животноводство.

1

47.

Какая бывает промышленность.

1

48.

Наши проекты « Экономика родного края»

1

49.

Что такое деньги.

1

50.

Государственный бюджет.

1

51

Семейный бюджет

1

52.

Экономика и экология.

1

53.

Обобщение знаний по разделу «Чему учит экономика».  Проверочная работа 

1

Пров.р.

Путешествия по городам и странам (15ч)

54-56

Золотое кольцо России.

3

57.

Проект «Музей путешествий».

1

58.

Наши ближайшие соседи.

1

59-60.

На севере Европы.

2

61.

Что такое Бенилюкс.

1

62.

В центре Европы.

1

63-64.

По Франции и Великобритании.

2

65.

На юге Европы.

1

66.

По знаменитым местам мира.

1

67-68.

Что узнали и чему научились за год. Презентация проектов

«Кто нас защищает», «Экономика родного края», Музей путешествий».

2

Пров.р.

Тематическое планирование 4 класс

 

 

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Формы

контроля

Примечание

Земля и человечество (9ч)

1.

Мир глазами астронома.

1

2.

Планеты Солнечной системы.

1

3.

Звездное небо – Великая книга Природы.

1

4.

Мир глазами географа.

1

5.

Мир глазами историка.

1

6.

Когда и где?

1

7.

Мир глазами эколога.

1

   8.

Сокровища Земли под охраной человечества.

1

9.

Обобщение по разделу. Проверочная работа.

1

Пров.р.

Природа России (10ч)

10.

 Равнины и горы России.

1

11.

Моря, озера и реки России.

1

12.

Природные зоны России.

1

13.

Зона арктических пустынь.

1

14.

Тундра.

1

15.

Леса России.

1

16.

Лес и человек.

1

17.

Зона степей.

1

18.

Пустыни.

1

19.

У Черного моря.

1

Родной край – часть большой страны (14ч)

20.

Наш край.

1

21-

22.

Поверхность нашего края.

2

23.

Водные богатства нашего края.

1

24.

Наши подземные богатства.

1

25.

Земля кормилица.

1

26.

Экскурсия в лес и на луг.

1

27.

Жизнь леса.

1

28.

Жизнь луга.

1

29-

30.

Жизнь в пресных водах. Экскурсии в природные сообщества.

2

31.

Растениеводство в нашем крае.

1

32.

Животноводство в нашем крае.

1

33.

Обобщающий урок. Проверка знаний.

1

Пров.р.

Страницы всемирной истории (5ч)

34.

Начало истории человечества.

1

35.

Мир древности: далекий и близкий.

1

36.

Средние века: время рыцарей и замков.

1

37.

Новое время: встреча Европы и Америки.

1

38.

Новейшее время: история продолжается сегодня.

1

Страницы истории России (21ч)

39.

Жизнь древних славян.

1

40.

Во времена Древней Руси.

1

41.

Страна городов.

1

42.

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

1

43.

Трудные времена на Русской земле.

1

44.

Русь расправляет крылья.

1

45.

Куликовская битва.

1

46.

Иван Третий.

1

47.

Мастера печатных дел.

1

48.

Патриоты России.

1

49.

Петр Великий.

1

50.

Михаил Васильевич Ломоносов.

1

51.

Екатерина Великая.

1

52.

Отечественная война 1812 года.

1

53.

Страницы истории XIX века.

1

54.

Россия вступает в ХХ век.

1

55.

Страницы истории 1920-1930-х годов.

1

56-

57.

Великая

Отечественная война и Великая Победа.

2

58.

Страна, открывшая путь в космос.

1

59.

Проверим себя.

Основной закон России и права человека.

1

Пров.р.

Современная Россия (9ч)

60.

Мы граждане России.

1

61.

Славные символы России.

1

62.

Такие разные праздники.

1

63-

65.

Путешествие по России.

3

66.

Проверим себя.

1

Пров.р.

67-

68.

Презентация проектов.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России " на 2012-2013 учебный год

Представлена примерная рабочая программа по окружающему миру на 2012 - 2013 уч. год, в которой предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятельности к каждому разделу....

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную запис...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".

Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной  программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...