Урок по окружающему миру 1 класс. Тема "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Гриднева Мария Борисовна

Урок соответствует требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_1_klass_umk_shkola_rossii.docx60.2 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО студента

Гриднева Мария Борисовна

Школа, класс

МБОУ СОШ № 101, 1 «А»

Тема урока

Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью?

Место урока в разделе

Почему и зачем?

Тип урока

открытие новых знаний

Цели урока

формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях

Задачи урока

  • познакомить с целями и задачами раздела;
  • формировать представление о звездах, Солнце как ближайшей к Земле звезде;
  • познакомить с созвездием Льва

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

 Ученик научится: 

  • изготавливать модели Солнца, звёзд.

 Познавательные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

  • повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность.

Регулятивные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

  • планировать своё высказывание;
  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради.

Коммуникативные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

  • контролировать свои действия в классе;
  • выражать в речи свои мысли и действия.
  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий.

 Ученик получит возможность формирования:

  • готовности целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности;
  • способности осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.
  • положительное отношение к школе и учебной деятельности

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Кроссворд, звёздочки, коробки (белая, желтая, красная)

Презентация, видеоролики.

Межпредметные связи

Технология

Организация пространства

Классно-урочная система

Этапы урока

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

формы,

приемы

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1

Орг.момент

Преподаватель приветствует учащихся.

Словесные методы.

Учащиеся приветствуют преподавателя.

2

Актуализация пройденного материала.

Повторение пройденного материала, выполнение заданий.

Учитель предлагает детям поработать с кроссвордом

Задаёт вопросы (кроссворд)

-Вот мы с вами и повторили то, что вы ранее изучали.

-А мы переходим к следующему разделу.

-Прочитайте на странице 31 название следующего раздела.

(Почему и зачем?)


-Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

______________________________
-Ребята, Муравьишка приготовил для вас новый вопрос.

-Давайте прочитаем его.

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

Озвучивает задачи урока:

1.Узанем, что такое Солнце.
2.Научимся изготавливать модели звёзд.

3.Узнаем о созвездие Льва.

Словесные, наглядные методы.

Фронталь-ная и инди-видуальная форма работы.

Поддерживать учебный диалог

Отгадывать загадки

Ученики читают

- Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью?

Дети предполагают о чём будет говориться на уроке.

-О солнце и звездах.

 Коммуникативные

-выражать в речи свои мысли и действия.

Регулятивные:

-сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

-планировать своё высказывание

3

Работа по теме урока

Задаётся вопрос:

-Ребята, почему говорят, что Солнце светит днём, а звёзды- ночью?
(Солнце не просто светит днём, оно само создаёт день. Когда Солнце восходит и освещает Землю, начинается день. А когда Солнце заходит, начинается ночь. Тогда-то и становиться видны звёзды, которые светят слабее Солнца.)

-Скажите, что такое Солнце?

Что такое Солнце?

Эл. Приложение (демонстрация, фрагмент о Солнце)

(Солнце — это огромный огненный шар. Температура на поверхности Солнца — 6000 градусов. На самом деле Солнце очень большое. Оно в 109 раз больше Земли. Солнце — шар-великан. Оно кажется нам маленьким кружочком лишь потому, что находится от Земли на очень большом расстоянии.

Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землей, это выглядело бы как большой футбольный мяч рядом с горошинкой.

От Земли до Солнца 150 млн км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают и освещают нашу планету.

Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им дает Солнце. Это поняли еще древние люди и поклонялись Солнцу, как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали его восход по утрам.

Солнце — это ближайшая к Земле звезда, это центр солнечной системы. Наша планета Земля — одна из девяти планет солнечной системы.)

Ученики высказывают своё мнение.

-Солнце-это звезда.(Ближайшая звезда к Земле)

4

Физкультминутка

-А сейчас встанем и немного отдохнем.
(Учитель читает загадку, учащиеся выполняют движения.)

Кто-то утром не спеша

(Ходьба на месте.)

Надувает красный шар,

(Дети дуют и разводят руки.)

А как выпустит из рук —

(Поднять руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг светло вокруг.

(Поворот.)

Что это за шар? (Солнце.)

В старину люди думали, что звезды — это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так.

— Кто знает, что такое звезды? (Ответы детей.)

На самом деле звезды — огромные пылающие шары. Многие из них гораздо больше Солнца.

— А почему же тогда они нам кажутся маленькими? (Они расположены далеко от Земли.)

- На стр. 32 учебника рассмотрите звезды и прочитайте их названия: Регул, Сириус, Солнце, Альдебаран.

Чем они отличаются? (Цветом и размером)

А вы знали, что от цвета звезды зависит её температура?

Звёзды бывают:

-Голубые- это самые горячие звёзды, их температура на поверхности около 30.000 градусов. (Сириус)

-Белые- это очень горячие звёзды, их температура на поверхности около 10.000 градусов. (Регул)

-Жёлтые- это горячие звёзды, их температура на поверхности около 6.000 градусов. (Солнце)

-Красные- это холодные звёзды, их температура на поверхности около 3.000 градусов. (Альдебаран)

Выполнение заданий в рабочей тетради (стр. 21, №1, №2)

Моделирование

Учитель с детьми читает названия звезд и предлагает вылепить их из пластилина. Пока дети лепят, учитель рассказывает о звездах.

Проверка в парах.

Посмотрите на иллюстрацию на стр. 33

Созвездие Льва

-Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена. Отгадайте, о каком созвездии идет речь:

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы).

- Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд.

Миф о созвездии Льва:

Возле древнего греческого города Немен свирепствовал лев. Герой Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. В честь этого льва и названо одно из созвездий.)

Самая большая звезда этого созвездия Регул, что значит «Царь».

Выполнение заданий в рабочей тетради (стр. 22, №3)

Игра «Подскажи словечко»

- Солнце – огромный пылающий … (шар).

- Солнце – это ближайшая к Земле … (звезда).

- Оно создает нам … (день).

- По размерам Солнце … (больше) Земли.

- Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … (далеко от Земли).

- Звезды – огромные пылающие … (шары).

- Звезды отличаются друг от друга по … (цвету) и по … (размеру).

- Звезд на небе очень много, и люди объединили их в … (созвездия).

- На небе можно увидеть большой ковш – это созвездие … (Большая Медведица).

Словесные и практиче-ские методы. фронталь- ная и индивидуа-льная формы работы.

Выполнение физминутки

Отвечают на загадку.

Участвуют в беседе с учителем.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Предметные:

-изготавливать модели Солнца. Коммуникативные

-выражать в речи свои мысли и действия;

понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий.

Регулятивные:

сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради.

5

Подведение итогов занятия. Рефлексия. (3 мин)

— Кто теперь может ответить на вопрос урока: почему Солнце светит днем, а звезды — ночью? (Ответы детей.)

(Далее учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 33, в рамке)

— Оцените свои достижения на уроке.

У всех на партах лежат звездочки, подпишите (Фамилию) их и положите в одну из коробочек.

Если у вас всё получилось и вы поняли сегодняшний материал, то положите звёздочку в белую коробку.

Если вам было не всё понятно и остались вопросы, положите звездочку в жёлтую коробку.

А если вам совсем ничего не понятно, то в красную.

Словесные и практиче-ские методы. фронталь- ная и индивидуа-льная формы работы.

Отвечают на вопросы.

Учащиеся достают один из знаков и относят в определённую коробку.

Личностные:

-способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

 -положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Коммуникативные:

-контролировать свои действия в классе

По горизонтали:

2. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела (Астроном.) 5. Птица, которая живет в теплых странах и не умеет летать. (Страус.) 8. Часть велосипеда, которая является его основанием. (Рама.) 9. Животные, которые вымерли очень-очень давно. (Динозавры.) 10. Время года, которое наступает после осени. (Зима.) 11. Основная работа этого человека — печь хлеб. (Пекарь.) 12. В нее одевались первобытные люди. (Шкура.)

По вертикали:

1. Первый месяц весны. (Март.) 3. Излюбленная пища белых медведей. (Рыба.) 4. Он бывает только зимой. Про него говорят: «Хоть невелик, да стоять не велит». (Мороз.) 5. Крупное животное — житель жарких стран. (Слон.) 6. Часть велосипеда, которую крутят ногами. (Педаль.) 7. Третий день недели. (Среда.) 8. Часть велосипеда, которой управляет велосипедист. (Руль.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект по окружающему миру "Почему Солнце светит днём, а звёзды -ночью"1 класс

Урок для 1 класса с видеофильмами, видеоинтервью, с презентацией. Подготовка идет совместно в родителями.Класс разделен на 4 группы, каждая из которых готовит свой блок....

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?" ("Школа России")

В конспекте урока даны комментарии, в которых делается акцент на использование в ходе урока современных подходов к образованию, организации самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся. ...

Открытый урок в 1 классе "Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью"

Данный урок интересен тем, что дети в процессе урока сами узнают, что такое звёзды, когда мы их видим , а когда нет, и почему это происходит. На уроке используются различные формы работы, поэтому на н...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?» (3 класс)

Цель урока: формирование представления о небесных телах;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведение тетради; воспитывать жела...

Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс "Школа России" по теме: "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?"

Цуканова Е.А.МОУ «СОШ №1»г. Валуйки Белгородской областиТема: Почему Солнце светит днем,а звезды ночьЮ?Цели: формировать представление о звездах, о том, что Солнце – ближайшая к...