Собака в нашем доме
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Пилявец Виктория Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx34.99 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока

Тема урока

Собака в нашем доме

Место урока в разделе

Наш дом и семья

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Ознакомление учащихся с различными породами собак, их многообразием

Задачи урока

Образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о домашних животных, дополнить знания детей новыми научными сведениями о породах собак;

Развивающие: развитие логического мышления, памяти и речи обучающихся ;

Воспитывающие: формировать бережное отношение к «братьям нашим меньшим»

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится: определять породы собак с помощью атласа-определителя; узнавать на рисунках изученные породы собак; называть предметы ухода за собакой и характеризовать их назначение

Познавательные УУД

Ученик получит возможность научиться:

  1. различать некоторые породы собак; 2) основным правилам ухода за ними

                    Регулятивные УУД

Ученик получит возможность научиться:

выражать своё позитивное отношение к важности и нужности собаки как друга человека

              Коммуникативные УУД

Ученик получит возможность научиться:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

Ученик получит возможность формирования:

бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова., М.Ю.Новицкая

Интерактивная доска

Межпредметные связи

 Русский язык

Организация пространства

 Фронтальная работа, индивидуальная и работа в парах.

Этапы урока

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

 приемы

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1

Организационный этап

(2 минуты)-

Проверка подготовленности классного помещения;

- Начинается урок.

Не ленись, не зевай,

Смело руку поднимай,

На вопросы отвечай.

Готовы к уроку?

Словесный метод.

Приветствуют учителя.

Да

К1

2

Актуализация знаний (7 мин)

Актуализация субъектного опыта учащихся

 

Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке, я предлагаю отгадать загадки и решить кроссворд

1) Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!

2) На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

3) Что за коняшки -

На всех тельняшки.

4) Через поле напрямик

Скачет белый воротник.

5) Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле.

6) С высоты трехэтажного роста

Разглядеть ему нас не просто.

Дети все для него лиллипутики,

Любознатики и почемучики.

Кто вас пятнышками раскрасил?

Кто вам кисточкой хвост украсил?

Почему у вас длинная шея?

Хочу сказать, но не умею.

- Какое общее название можно дать этим словам?

- Какие ещё бывают животные?

- А чем отличается домашнее животное от дикого животного?

- Какое слово можно прочитать по вертикали?

- К какой группе отнесёте собаку?

- Как вы думаете, какая будет тема урока?

Словесный метод.

Мотивация учебной деятельности

1) Лиса

2) Волк

3) Зебра  

4) Заяц

5) Белка

6) Жираф

- Дикие животные

-Домашние
- За домашними животными заботится человек, а дикие сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, устраивают жильё, заботится о потомстве

- Собака

- Домашние животные

- Предположение детей (о собаке)

П1; П2; Р1;Л1;К1

3

Открытие нового знания

(20-25 мин)

Организация внимания школьников

Обеспечить мотивацию учения школьников

Откройте учебник на стр. 74

- Кто изображён на иллюстрациях?

-А для чего здесь волк? Наверное, эта фотография попала сюда по ошибке?

-Давным-давно люди приручили древнего волка, точнее, было два вида волков, от которых позднее произошли собаки.

-Как доказать, что на рисунке изображена собака, а не волк? ( У волка, чувствующего свою силу, прямой хвост поднят вверх, а у испуганного волка хвост опущен вниз. У животного на рисунке хвост загнут колечком, чтот характерно для некоторых собак, так что изображён охотник с собакой).

- А теперь давайте поиграем и полаем на разных языках.

Английский: уау-уау;

греческий: гав-гав

испанский: гуау-гуау;

немецкий: аву-аву;

польский: хау-хау;

русский:гав-гав.

- А какие вы знаете породы собак?

-Выполните задания на с.58 №1,обведите породу больше всего похожую на волка.(Немецкая овчарка — в сказках, мифах, легендах и реальных историях олицетворением зла часто является волк. Он немало плохого сделал человеку, принес много бед, страха и страданий. Но есть и другая сторона медали. Ведь именно благодаря волку у человека появилась собака: надежная, верная, преданная, не чета серому хищнику. Во внешности многих пород собак до сих пор явно выражены волчьи черты, немецкая овчарка яркий тому представитель. Но немцы совершенно утратили дух свободы, это больше не вольные птицы, как, например, хаски. Немецкой овчарке нужен человек, хозяин, товарищ, и, благодаря своему характеру, на сегодня это одни из самых преданных собак).

- Сейчас мы с вами познакомимся с другими породами собак. (презентация).

-Но завести собаку, это только малая часть работы. А что нужно ещё знать о собаке

-Откройте учебник на странице 75. Нам предлагают рассказать что нужно для содержания собаки.  

Физкультминутка (крабик)

- А сейчас откройте р/т на стр. 59 №3

- Нам предлагают заняться творческой работой, нам нужно вырезать из приложения картинки собак и поместить её на коврик с правильно выбранной породой.. Работаем самостоятельно. Готовы? (Проверяем)

- Иногда, когда мы гуляем или просто идём куда-то, к нам подходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.
-А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?
-
Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.
Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.
Обыгрывание проблемных ситуаций:
«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»
Чтение стихотворения
Мяукает у дерева
Незнакомая кошка,
Налью молока
Я бедняжке немножко.
Но трогать руками
Котенка не буду,
Что мама сказала
Ведь я не забуду:
«будь добрым, сыночек,
Животных корми,
А в руки бродячих
Зверей не бери,
От них мне поверь,
Легко заразиться.
Придется в больнице
Долго лечиться!»
Запомните ПРАВИЛА!
- Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.
- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.
- Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.
-Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.
-Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.
- не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)
и не дразните животных ( они могут терять терпение и укусить);
-не подходите к ним сзади.
-Не буди спящую собаку.

- А кто бы хотел завести собаку? Какую? Давайте изобразим в рабочей тетради рисунок собаки, которую вы хотели бы завести или которая вам больше всего нравится

Фронтальная работа

-На первой картинки изображены волки. На второй человек и собака ( рисунок первобытного человека)

Предположение детей

Ответы детей

- Играют вместе с учителем

-Отвечают на вопрос (овчарка, лабрадор и т.д)

Смотрят на предметы и рассказывают для чего они нужны

Выполняют физкультминутку

Самостоятельная работа

Нет, они могут укусить

Ответы детей

Ответы детей

П1; П2; Р1;Л1

4

Рефлексия

(5-7 мин)

Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния.

 -Поднимите руку те, кому было интересно и понятно на уроке

-Поднимите руку те, кому было непонятно и скучно

- Урок окончен.

Словесный Метод.

Фронтальная работа

Оценивают свою работу

К1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 кл.. Тема: Собака в нашем доме

Презентация к уроку окружающего мира "Собака в нашем доме" 1 кл. УМК Перспектива.Урок был представлен на областном семинаре для учителей начальных классов....

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Собака в нашем доме"

В презентации представлены разные виды пород собак, проверка знаний учащихся по данной теме. УМК "Перспектива"...

Окружающий мир. 1 класс. "Собака в нашем доме"

P { margin-bottom: 0.21cm; } Учить школьников различать различные виды собак, различать их многообразие, формировать их бережное отношение к « братьям нашим меньшим»...

Презентация к уроку "Собака в нашем доме. Часть 1" (Окружающий мир, 1 класс, "Перспектива")

Презентация наглядно покажет необходимость ответственного подхода к решению завести собаку....

Презентация к уроку "Собака в нашем доме. Часть 2" (Окружающий мир, 1 класс, "Перспектива")

Презентация поможет познакомиться с разными породами собак и их назначением....

Презентация к уроку окружающего мира по теме:"Собака в нашем доме". 1 класс.

Презентация к уроку окружающего мира по теме:"Собака в нашем доме". 1 класс...