Главные вкладки

    крокодил и аллигатор
    методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

    Калинина Ольга Евгеньевна

    на демо

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл krokodil_i_alligator.docx388 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: крокодил и аллигатор

    Цель: формирование умений различать крокодила от аллигатора

    Задачи:

    -дидактические:

    1) узнать различие крокодила от аллигатора

    2) научиться строить модель аллигатора

    -развивающие: развивать мышление, воображение, устную речь

    -воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру

    Планируемые результаты:

    -личностные: самостоятельность, аккуратность, терпимость к другому, самодисциплину, умению доводить задание до конца

    -метапредметные:

           -регулятивные: способствовать развитию умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выполнять и корректировать учебные задания в соответствии с условиями выполнения;

           -коммуникативные: содействовать формированию умения участвовать в диалоге, в общей беседе; - учить вступать в коллективное сотрудничество в ходе групповой работы;

           -познавательные: способствовать совершенствованию умения строить логические цепочки, рассуждать; использовать знаково - символические средства, в том числе модели;


    Мотивационно-целевой

    -Здравствуйте ребята, сегодня фрагмент внеурочного занятия проведу у вас я, зовут меня Ольга Евгеньевна.

    -Ребята, посмотрите на смарт доску и скажите, что вы видите?

    (на доске две картинки крокодила и аллигатора)

    https://wallpaperplay.com/walls/full/0/7/7/293107.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/225901/pub_5ae89bfd6104933a2e8192e2_5ae89c90a936f461d5122e47/scale_1200

    (ответы учеников, что на доске крокодил)

    -Верно ребята, это крокодилы.

    Существует множество животных, которых люди путают между собой. В их список входят леопард и гепард, разные виды акул, львов, крокодил и аллигатор. Между последними есть существенные отличия, о которых и пойдет речь на нашем занятии.

    -тема нашего занятия «крокодил и аллигатор»

    - ребята, скажите, какова же будет цель нашего занятия? Что вызвало у вас затруднение?

    (Цель нашего занятия научиться отличать крокодила от аллигатора)

    -Верно ребята, сегодня на занятие мы научимся различать крокодила от аллигатора.

    Проектировочный.

    - Чтобы нам легче было спланировать нашу работу, мы составим с вами план.

    - я вам предлагаю восстановить наш план.

    - что же будет первым пунктом нашего плана?

    -что мы должны узнать?

    (Ответы учеников)

    -Верно ребята, первым пунктом нашего плана будет….

    1) узнать отличия крокодила от аллигатора

    -Что же будет у нас во втором пункте? Чему мы должны научиться?

    2) научиться строить аллигатора.

    Процессуальный

    Аллигатор — это крокодил, образующий отдельное семейство и род. В наши дни существует 2 вида этих рептилий. Один из них обитает в Северной Америке, а другой в Китае. Первый вид называется американским аллигатором, второй, соответственно, китайским. Американец живёт во Флориде, а также в Северной и Южной Каролине. Встречается также в прибрежной зоне Мексиканского залива (штат Луизиана). Эти земли прилегают к Атлантическому океану и представляют собой один из самых цивилизованных уголков планеты. Поэтому рептилий расселили по национальным паркам, где они чувствуют себя в полной безопасности.

    Изображения аллигатора и крокодила

    Главное отличие, по которому сразу можно отличить аллигатора от крокодила, заключается в форме головы. У крокодила она длиннее, а морда заострённая. У аллигатора голова шире, короче и имеет «тупую» морду. У рептилии также не видно нижнего 4-го зуба, когда челюсти сомкнуты. Ещё один важный момент заключается в том, что пресмыкающееся может жить лишь в пресной воде, а у крокодила есть специальные железы, которые фильтруют соль, поэтому он может обитать и в морской воде. Есть отличия и в рационе питания. Крокодилы потребляют лишь рыбу и мясо, а аллигаторы помимо этого едят листья и плоды, то есть употребляют растительную пищу.

    -попрошу к смарт доске выйти А, и отнести картинку к названию.

    - правила техники безопасности

    -Ребята, кто согласен с А, поднимите правую руку, кто не согласен поднимите левую.

    - Вернемся к нашему плану, какой пункт плана мы сейчас выполнили.

    (1 узнать отличие )

    -Ребята у вас на столах лежит листок самооценки, поставьте + если не было сложностей, и – если были трудности.

    -ребята у нас будет уникальная возможность, покормить аллигатора.

    - сейчас мы будем работать в группах.

    -Первая группа работает с конструктором лего, вторая будет изготавливать еду для аллигатора.

    -у первой группы на столах инструкция по сборке, у второй группы на столах лежат ножницы и рисунки. Если вы слушали меня внимательно, то запомнили, что аллигаторы употребляют растительную пищу. Задача второй группы, вырезать еду для нашего аллигатора.

    - техника безопасности работы с лего, и работы с ножницами и работы в группах.

    -ходьба по классу, проверка, поправка, помощь

    -Ребята закончили свою работу, давайте проверим, работает ли наш аллигатор, может ли он питаться.

    -подходите ребята со второй группы к парте, на которой стоит модель аллигатора. Сейчас мы с вами подключим и проверим его работоспособность. Наш аллигатор открывает рот при приближение еды. Наш робот работает, вы справились с заданием.

    -вернёмся к нашем плану, какой пункт плана мы сейчас выполнили?

    (Научились строить аллигатора)

    -Что мы должны были узнать сегодня на занятие?

    (план)

    -Ребята, вспомним нашу цель в начале занятия. Достигли ли мы ее?

    (достигли)

    -Чему мы научились?

    Если не возникло трудностей, поднимите зеленый карандаш, если были сложности красный.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Э.Успенский"Крокодил Гена и его друзья"

    Урок по литературному чтению во 2 классе.Цель:развивать умения читать осознанно текст художественного произведения, составлять план , делить его на части....

    Урок чтения 2 класс УМК "Перспектива" Э.Успенский "Крокодил Гена И его друзья""

    Урок чтения 2 класс. УМК "Перспектива". Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья". Урок входит в раздел "Мы друзья" составлен в соотвенствии с технологией ТРИИК. Подробное описание и технологическую к...

    Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."

    Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...

    3-4 класс. Интерактивная игра-тренажёр «День рождения крокодила Гены» (безударные гласные, непроизносимые согласные)

    Цель: формировать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, непроизносимой согласной и слов с буквосочетанием СН, в которых буква Т не пишется.[[{"type":"media...

    Литературное чтение Э.Н.Успенский "Крокодил Гена и его друзья".

    Тип урока:изучение нового материала.Цель:приобщение детей к литературе как к искусству слова  на основе интереса к  чтению повести-сказки Э.Н.Успенского....