Сценарий по произведению Э. Успенского "Крокодил Гена и его друзья."
материал по чтению (3 класс) по теме

Вальщикова Ольга Олеговна

Театральная постановка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Успенский Эдуард

Крокодил Гена и его друзья

ВСТУПЛЕНИЕ

Выходит весь класс на сцену. Разбить на роли по 2 строчки каждому ребенку стих и частушки:

Как хорошо уметь читать

Об этом каждый должен знать

Теперь Успенский нам знаком

Об этом речь и поведем

На гармошке он играет,

В зоопарке проживает.

Очень сильно удивил

Всех нас Гена крокодил.

Из тропического леса

Чебурашка к нам приплыл.

И в витрине магазина

Он работу получил.

У малюсенькой девчушки

Кто отнял ириску?

Это вредные проделки

Шапокляк с Лариской.

Кто придумал всех друзей,

Подскажите поскорей!

Выдумщик он дерзкий-

Эдуард Успенский! (хором)

Все дети разбегаются на две стороны от сцены

Все заставки и ролики, которые будут идти на экране, подбираем из мультфильмов.

СЦЕНА ПЕРВАЯ ( почти немая,подобрать музыку)

На экране картинка тропического леса. На сцене 2 ящика, один большой, желательно на колёсах. Появляется Чебурашка, весело гуляя, видит ящики,

- Ой, апельсины!

достает из них апельсины (настоящие), начинает их жадно есть, громко чавкает,

-Ням, ням.

 залезает в ящик, ложится, засыпает.

Выходят рабочие, закрывают ящик, выкатывают ящик за кулисы. На экране отрывки из мультика, где порт, отплывает корабль. В зале в это время темно, идет смена декораций.

СЦЕНА ВТОРАЯ

Незаметно выкатывается ящик с Чебурашкой, ставится стол, табурет и стул, на стуле сидит Директор магазина. На столе табличка «директор магазина». Директор достает из ящика Чебурашку, (у Чебурашки под костюмом мячик, имитирующий большой живот, т.к. Ч. за время поездки из леса объелся апельсинами), сажает на табурет. Чебурашка падает, его опять сажают, падает.

Д.м. - Фу ты, Чебурашка какой! Совсем не может сидеть на месте! Как же мне с тобой поступить? Не продавать же тебя вместо апельсинов?

Ч- Не знаю.

Д.М. – Ладно, отнесу-ка я тебя в зоопарк. Пошли.

Уходят за кулисы. Появляются дети в костюмах животных из зоопарка. Опять можно задействовать экран, подобрав виды зоопарка, лучше из мультиков. Здесь под музыку хорошо бы танец зверей, может быть, поставить так, что звери отталкивают Чебурашку, не принимают к себе в зоопарк. Танец заканчивается, звери уходят за кулисы.

Д.М. – Я придумал!

Появляется Директор Магазина №2. У него на груди табличку можно повесить или пришить «директор магазина 2»

Д.М. – Вот, неизвестный науке зверь.

Д.М.№2 – Да он похож на бракованную игрушку! Я посажу тебя в витрину магазина, будешь привлекать внимание прохожих.

Ч. – А где я буду жить?

Д.М.№2 – Жить. - оглядываясь -Да вот, хотя бы в этой телефонной будке.  Здесь понадобится декорация телефонной будки, которую надо будет после танца незаметно выдвинуть из-за кулис на сцену. Будка стоит у самых кулис.

Чебурашка заходит в будку, садится на корточки.

Занавес закрывается для смены декораций.

СЦЕНА ТРЕТЬЯ

Ведущий 1 – А в одном городе с Чебурашкой жил крокодил по имени Гена.

Ведущий 2 - Каждое утро он просыпался в своей маленькой квартире, завтракал и отправлялся на работу в зоопарк.

Ведущий 1 - А работал он в зоопарке крокодилом.

Ведущий 2 – Дома после работы Гена читал газеты, и весь вечер играл сам с собой в крестики-нолики.

Открывается занавес. Стол, торшер, телефон, имитация дивана. На сцене Гена сидит за столом, напевает песню «Пусть бегут неуклюже…», играет в крестики-нолики (м.б. поменяем на шахматы)

Крокодил  - А почему я все время один? Мне надо обязательно завести себе друзей".

Берет карандаш, бумагу, начинает писать письмо, громко повторяя все ошибки в словах. Дети из зала подсказывают.

К.Г. - Молодой крокодил, нет, кракодил, нет всё-таки крокодил, пятидесяти лет хочет зависти, нет, завести себе друзей. Молодой крокодил пятидесяти лет хочет завести себе друзей.

Берет объявления, несколько штук, расклеивает по залу, можно даже кому-то на лоб прилепить (подставному лицу). Возвращается на место. Пока он клеет, играет музыка «Пусть бегут…», можно включить небольшой танец. 2-3 пары танцующих.

СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ

Из зала приходит Галя с объявлением в руке, поднимается на сцену.

Галя - В вашем объявлении есть ошибка.  

Гена - Не может быть! Мне помогали ребята. Какая ошибка?

Галя - Какой же вы молодой, если вам пятьдесят лет?

Гена - А крокодилы живут триста лет, поэтому я еще очень молод.

Галя - Давайте знакомиться. Меня зовут Галя. Я работаю в детском театре.

Гена - А меня зовут Гена. Я работаю в зоопарке. Крокодилом.

Галя - А что мы будем сейчас делать?

Гена - Ничего. Давайте просто побеседуем.

Звонок в дверь. На сцену выходит Чебурашка

Ч. - Это я, Чебурашка!

Галя -  Кто вы такой?

Ч.- Не знаю.

Гена - Совсем-совсем не знаете?

Ч. - Совсем-совсем...

Галя - А вы, случайно, не медвежонок?

Чебурашка пожимает плечами

Галя –Или может быть щенок?

Ч. - Не знаю. Скажите, а если вы так и не узнаете, кто я такой, вы не станете со мной дружить?

Гена - Почему? Мы будем рады подружиться с вами.

Ч. - Ура!

          Ч. - А что мы будем сейчас делать?

           Гена - Давайте играть в крестики-нолики…

           Галя – Но, уже поздно, давайте расходиться.

          Гена –Да, давайте встретимся завтра

Прощаются, уходят со сцены Галя и Ч. Гена садится на диван. Выходят ведущие.

В. №1 – Наши друзья стали весело проводить время вместе

В. №2 – Но, однажды

СЦЕНА ПЯТАЯ (которую мы можем пропустить, пока не знаю)

Ведущие уходят, у Гены звонит телефон (можно мобильный). Гена, отвечает по телефону

Голос Гали за сценой

Галя плачет -Я заболела, у меня температура. Поэтому сегодня в детском театре сорвется спектакль. Ребята придут, а спектакля не будет.

Гена - Спектакль будет! Я заменю тебя.

Галя - Правда? Это было бы здорово! Сегодня идет "Красная Шапочка", а я играю внучку. Если ты хорошо сыграешь, никто не заметит подмены. Талант делает чудеса!

Выдвигаем декорацию домика бабушки, закрывая ей декорации Гениной комнаты. Весь класс выбегает на площадку перед сценой, садится по-турецки лицом к сцене, в руках у детей цветы. Дети изображают публику. На сцене появляется Гена в красной шапочке. Идет и напевает:

Гена - По улицам ходила Большая крокодила...

Навстречу ему выходит серый волк.

Волк - Здравствуй, Красная Шапочка

Гена - Здравствуйте,

Волк - Куда это ты направляешься?

Гена - Да так просто. Гуляю.

Волк - Может быть, ты идешь к своей бабушке?

Гена - Да, конечно.  Я иду к ней.

Волк - А где живет твоя бабушка?

Гена - Бабушка? В Африке, на берегу Нила.

Волк - А я был уверен, что твоя бабушка живет вон там на опушке.

Гена - Совершенно верно! Там у меня живет двоюродная бабушка.

Волк - Ну что же, встретимся у бабушки

Волк убегает к домику. Гена идет к нему не торопясь, пританцовывая. Гена стучит в дверь.

Гена – Здравствуйте. Кто здесь будет моя бабушка?

Волк – Здравствуйте. Я ваша бабушка.

Гена - А почему у тебя такие большие уши, бабушка?

Волк - Чтобы лучше тебя слышать.

Гена - А почему ты такая лохматая, бабушка?

Волк - Да все некогда побриться, внученька, забегалась я... прыгает. - А сейчас я тебя съем!

Гена - Ну, это мы еще посмотрим!

Бросается за волком, убегают со сцены. Дети аплодируют, бросают на сцену цветы, убегают.  Гена появляется с Чебурашкой.

Гена – Чебурашка, ты лучше не рассказывай Гале про этот спектакль.

Ч. – Хорошо. А всё-таки, ты здорово сыграл Красную шапочку. Настоящие друзья всегда вовремя приходят на помощь.

Пока идет диалог тихо убираем декорации домика бабушки и опять комната Гены. Появляется Галя с Тобиком.

Галя –Я выздоровела. Спасибо вам друзья. Знакомьтесь. Это Тобик. Он тоже хочет найти друга.

Тобик –Ав, ав.

Звонок в дверь. Появляется лев Чандр в пенсне и шляпе.

Гена - Войдите,

Лев - Лев Чандр. Скажите, пожалуйста, здесь живет крокодил, которому нужны друзья?

Гена – Здесь. Он живет здесь. Только ему уже не нужны друзья. Они у него уже есть.

Чандр - Очень жаль! До свидания.

Тобик - Подождите, я буду Вашим другом.

Тобик подбегает ко льву, вместе уходят.

Галя - А вы знаете, сколько в нашем городе вот таких одиноких Чандров и Тобиков?

Чебурашка. - Сколько?

Галя - Много, у них совсем нет друзей. К ним никто не приходит на день рождения. И никто их не пожалеет, когда им бывает грустно.

Гена и Ч. начинают лить слёзы как клоуны в цирке. Правда, не знаю, как это делается. Может быть, кто-то из родителей подскажет?

Гена - Так что же мы должны делать?

Галя - Надо их всех передружить между собой.

Ч. - А как их передружить?  

Гена - А я уже придумал! Давайте построим домик для друзей!

Хором – Ура!!!

Стук в дверь. Появляется Шапокляк на веревке крыса-игрушка. Под музыку «Кто людям помогает…».

С.Ш. - Кто из вас будет крокодил?

Гена  - Я

С.Ш.- Это хорошо. Хорошо, что вы зеленый и плоский. Это может пригодиться.

Галя - А кто вы такая?

С.Ш. - Меня зовут Шапокляк. Я собираю злые дела, и мне нужны еще помощники.

Галя –Неужели у вас уже есть помощники?

С.Ш. –Конечно. Хотите проверить?

Обращается  к залу

Ребята, я задаю вопросы, а вы – отвечаете: «Это мы!»

Кто компанией веселой
Каждое утро топает в школу? …

Кто домашние уроки
Выполняет точно в сроки? …

Ну а кто, скажите вслух,
На уроках ловит мух? …

Кто, желаю я узнать,
Может двойки получать?...

Кто же ходит днями хмурый?
И не любит физкультуру?...

Галя - Боюсь, что нам с вами не по пути, Мы, наоборот, хотим делать добрые дела. Мы даже собираемся устроить Дом Дружбы!

С.Ш. - Что! Ну тогда я объявляю вам войну! Привет!

Убегает.

СЦЕНА ШЕСТАЯ

Играет веселая музыка. На сцену выходят сначала главные герои, потом дети, звери с «кирпичами». Начинается строительство дома. С.Ш. суетится вокруг, пытается разрушить дом, вывешивает на кулисе плакат «осторожно, злой Чебурашка». Его потом кто-нибудь из детей снимет. С.Ш. убегает. Танец под музыку. Во время танца реплики:

Строитель 1 - Мы строим дом Дружбы

Строитель 2 - Каждый, кто хочет, будет приходить к нам, и находить себе друга.

Дом построили. Надо еще придумать вывеску «Дом дружбы». Можно натянуть на две палки ткань, гуашью написать название и дети растянут этот плакат в конце танца.

Гена - Уважаемые граждане!

Галя - Уважаемые гражданки!

Чебурашка – Уважаемые гражданятки! Строили мы, строили. И, наконец, построили. Ура!

Все – Ура!!!

Финальная песня. Например: «Дружба крепкая, не сломается, не разрушится от дождей и вьюг…» 1-2 куплета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."

Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...

Литературная (интерактивная) игра по произведению Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья".

Литературная (интерактивная) игра по произведению Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Презентация...

Урок литературного чтения во 2 классе по теме: "Э. Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)

Задачи урока:Обучающие:1)      познакомить с жизнью и творчеством Э. Успенского;2)      вспомнить его произведение «Крокодил Гена и его друзья».Развив...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») Цели деятельности учителя: ознакомление ...

Внеклассное занятие по произведению Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья"

Одна из форм проведения урока по внеклассному чтению для учащихся. Класс  делится на несколько команд. Определяется 6 станций. На станциях стоят поодному наблдателю(можно пригласить учащихся стар...

Рабочий лист по литературному чтению Э. Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)

Рабочий лист по  литературному чтению Э. Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)...

Конспект по литературному чтению, УМК "Школа России", 2 класс, тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Э. Успенского и его произведением «Чебурашка».Планируемые результаты:Предметные:- знать автора Э. Успенского;-...