демо
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Калинина Ольга Евгеньевна

на экзамен

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morya_arktiki.docx14.56 КБ
Файл pasport_khleb.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Тайны арктических морей

Цель: формирование умения различать моря Арктики

Задачи:

-дидактические:

1) узнать отличия морей Арктики

2) научиться строить корабль

-развивающие: развивать мышление, воображение, устную речь

-воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру


Мотивационно-целевой:

Здравствуйте ребята, сегодня внеурочное занятия проведу у вас я, зовут меня…..

Ребята посмотрите на смарт доску и скажите, что вы видите?

(на доске 3 картинки, 2 жарких материка и арктика)

-Что из этого лишнее?

(арктика)

-Ребята, а почему вы так считаете?

(ответы)

-Ребята, а вы знаете что это за океан?

(ответы)

-ребята, а вы знаете, какие моря впадают в северно-ледовитый океан?

(ответ)

-ребята для нас это тайна?

(ответы)

-кто же сможет сформулировать тему нашего занятия?

(тема)

-Так какова же будет цель нашего занятия?

(познакомиться с морями арктики)

Проектировочный

-Ребята чтобы достичь нашей цели, нам следует составить план.

-Посмотрите на планшет, и давайте вместе с вами восстановим пункты плана.

-что мы должны узнать?

1) узнать отличия морей Арктики

-Ребята, на каком транспортном средстве мы можем отправится по морям арктики?

(ответы)

-Хотели бы вы построить свой корабль?

(ответы)

-какова же будет у нас вторая задача?

-чему мы научимся?

2) научиться строить корабль

Процессуальный

-для достижения первого пункта нашего плана, у вас на столах лежат листочки с текстом, в котором пропущены слова. Ваша задача вставить слова по смыслу, таким образом вы узнаете некоторые факты о морях.

-данная работа проводится в парах. Вспомним правила работы в парах. По завершению работы, поднимите руки домиком, чтобы я видела.

-а сейчас прошу первую пару к доске, представьте нам ваше море….(на заднем плане фото моря.)

-2г

-3г

-Ребята, давайте вернемся к нашему плану,мы выполнили с вами первый пункт плана?

()

-если у вас не было затруднений поднимите правую руку, если были сложности то левую

-молодцы, вы справились.

-а чтобы достичь второго пункта нашего плана, сейчас мы с вами отправимся в путешествие, чтобы самим увидеть отличия морей.

-а чтобы нам отправится в арктику, нам следует собрать корабль, сейчас вы побудете кораблестроителями.

-ребята,  а как вы считаете, корабль стоит один человек или целая команда?

()

-так как же мы будем строить корабль? В группе или индивидуально?

()

-ребята давайте повторим правила работы в группах.

()

-мы будем работать двумя группами. Первая группа у кого на столах лежат зеленые круглешки, строит корабль лего, а вторая у которых красные строит корабль из бумаги(оригами).

- правила работы с лего и бумагой.

-у вас на столах лежат инструкции по сборке, вам на работу 3 минуты.

- ребята второй группы подойдите к первой парте и мы проверим работу нашего корабля…корабль заработал, значит собрали мы его верно.

- ребята второй группы выходят к смарт доске и покажут как поплывут их корабли…

Правила работы у доски.

По картинкам путешествие.

И корабль лего поплывет по ледовит океан

-у вас получились замечтельные корабли, на которых не страшно отправится в путешествия.

-ребята мы выполнили с вами второй пункт нашего плана?

()

-если у вас не было затруднений поднимите правую руку, если были сложности то левую

Рефлексия

ребята мы достигли нашей цели?

()

Оцените свою работу на занятие. Поднимите зеленый карандаш, если у вас не возникало трудностей и если были сложности то красный.



Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

2

Тема проекта

Хранение хлеба в домашних условиях

3

Актуальность проекта

Хлеб- это привычное для нас явления. Мы с вами не можем представить обеденный стол без белого и черного хлеба. Много веков хлеб являлся главной частью трапезы. У русского народа  во все времена было самое почтительное отношение к хлебу насущному. По обычаю, издревле на Руси встречали гостей хлебом и солью. Такое уважение хлеб заслужил благодаря своим ценным качествам. Самый простой хлеб включает в себя почти все нужные и питательные вещества. Давно доказано, что употребляя только хлеб, организм получает все необходимые для полноценной жизни вещества.

4

Проблема исследования

Как дольше сохранить хлеб дольше?

5

Объект исследования

Хлеб

6

Цель проекта

Выяснить оптимальные условия хранения хлеба в домашних условиях

7

Задачи проекта

-изучить необходимую литературу о хлебе и условия его хранения;

-провести анкетирования среди учащихся школы о способах хранения хлеба

-повести исследования по определению наиболее благоприятных условий хранения хлеба в домашних условиях;

-создания информационного плаката на тему «Как сохранить хлеб?»

8

Гипотеза исследования  

Если хранить хлеб в холодильнике, то он дольше останется свежим

9

Методы исследования

 Анализ литературы, анкетирования, наблюдения

10

Типы проекта (по продолжительности)

Краткосрочный (неделя)

11

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Выбор темы исследования послужила проблемная ситуация (школьник принес из дома булочку, разломив ее, понял, что она не пригодная для еды. Внешних изменений не наблюдалась. Почему булочка оказалась несъедобна?)

Исходя из проблемной ситуации, были определены цель и задачи исследования, выдвинута гипотеза, спланирована работа и выбраны методы.

Теоретический

Обучающиеся, работая в группах , осуществляют сбор информации по данной теме (экскурсия в хлебопекарню, анализ детских энциклопедий и т.д.)

Практический

Для наблюдения за состоянием хлеба в различных условиях, были проведены опыты

Для исследования взяли 3 вида хлеба: белый, отрубной, черный. Дата покупки 18.11. Все изменения фиксировали в таблицу. Длительность эксперимента 8 дней

  1. Положили кусочки хлеба- в холодильник в пакет- оставили на столе в пакете- положили в хлебницу но без пакета
  2. Хранили хлебобулочное изделие в холодильнике – 18.11 начало исследования Вывод за шесть дней эксперимента с хлебом ничего не произошло никаких внешних изменений. Но если учитывать, что срок хранения хлеба 72 часа т.е. трое суток, хотя визуально не поменял своего внешнего вида , стал не пригоден для еды. На седьмой день плесенью покрылся отрубной, а на восьмой день и белый. Черный хлеб оставался без видимых изменений. Видимо на сохранность хлеба влияет влажность и определенный температурный режим, который был обеспечены условиями холодильника.
  3. Хранили хлебобулочное изделия на столе в пакете-18.11 начало исследования. Вывод: хлеб за время положенного срока хранения на столе в пакете остался без особых внешних изменений, а вот на четвертый день отрубной и белый хлеб покрылись плесенью, появился не приятный запах, а черный хлеб только на шестой день появился запах и покрылся плесенью.
  4. Хранили хлебобулочное изделия в хлебнице без пакета-18.11 начало исследования Вывод : уже на третий день белый и отрубной хлеб подсохли, а черный зачерствел на четвертый день. На шестой день белый хлеб покрылся плесенью, отрубной превратился в сухарь, черный хлеб покрылся плесенью и засох на седьмой день.

Аналитический

  1. Анализ выводов наблюдения (Хлеб не предназначен для долгого хранения. При длительном хранение он усыхает, черствеет, теряет мягкость и аромат. Если хлеб хранить не правильно он покрывается пленкой зеленой плесени. Наиболее благоприятными условиями хранения хлеба, вовремя срока его хранения, который указан на упаковках- холодильник. Хранить хлеб дольше положенного срока не стоит. И так, на поставленный вопрос, каким способом нужно хранить хлеб в домашних условиях , чтобы он как можно дольше оставался пригодном для приема в пищу, ы нашли ответ. Наша гипотеза подтвердилась, если хранить хлеб в холодильнике, то он дольше останется свежим. Стандартный срок хранения хлеба- трое суток. Потом он черствеет и превращается в сухарь.
  2. Создание информационного плаката- продукта

Презентационный

Презентация проектов обучающихся и продуктов их исследования

Рефлексивный

Соотнесение результатов исследования с поставленной целью и подтверждение гипотезы.

12

Оборудование  для проведения исследования

Хлеб (белый, отрубной, черный), холодильник, пакет, хлебница

13

Продукт исследования

Информационный плакат на тему «Как сохранить хлеб?»

14

Перспектива проекта

На основе анализа данного проекта, определить идеи для создания новых проектов по темам: «Хранения молока в домашних условиях», «Хранения масла в домашних условиях».

15

Используемые источники

  1. ООО «Журнал детская энциклопедия» Поляков В.С.  «Хлебные истории или хлеб от А до Я» №2- 2012 Г.
  2. Энциклопедия для детей. Том 14. Биология/ Глав. Редактор В. Володин . –М.6Аванта+, 2004-640 с.
  3. Н.А. Уколова. О поле, о хлебе, о крестьянском труде. Пермь: кн.изд. –во 1986г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демо-версии диагностических работ в 4 классе

Демо-версии диагностических работ в 4 классе ФГОС...

Демо татарский язык 4 класс

Тесты по татарскому языку для 4 класса...

Праздник для начальной школы «На Кузьму – Демьяна» ( Кузьминки - деревенские посиделки).

Разработка народного праздника, с обрядностью, развлечениями, с песнями, частушками , хороводами и танцами.Цель:Систематизировать знания учащихся по теме: “Устное народное творчество», познакомить с и...

Демо - версии русский язык ВПР. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.

Воспользовавшись данным материалом,можно подготовиться к всероссийским проверочным работам по русскому языку....

Демо - версии математика ВПР. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.

Данный материал в помощь к подготовке ВПР...

Демо - версии окружающий мир ВПР. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.

Материал в помощь к подготовке ВПР...